Суббота - 04 Мая 2024 - 15:30
Модератор форума: M_Swan, unicle13, worker  
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Ходовая, тормоза, рулевое управление » Стук подвески (или я параноик или....)
Стук подвески
Oleg - Йошкар-Ола 256 | 19:32 | Пятница, 25 Июля 2014
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
можно закрепить, проложив самодельными резиновыми шайбами.

Возможно, еще и лучше будет. Резины больше - помягче.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Алексей1980 - Санкт-Петербург 257 | 21:35 | Пятница, 25 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
Не желательно, если вы нарисуете картинку устройства нашей передней подвески. Посмотрите,  как двежется эта шайба. Если хотите помягче есть специальная, стоит около 70 рублей,  повторяться не охото.
Меню форума
NarimanSPb - Санкт-Петербург 258 | 21:57 | Пятница, 25 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
Цитата Алексей1980 ()
Не желательно,
+100
Добавлю немного. Стойка МакФерсон имеет и другое название - "Качающаяся свеча"!
Упорная шайба, которую видно под капотом, при нагруженной стойке и при положении - колеса прямо, имеет РАВНОМЕРНЫЙ зазор между собой и кузовом.
При поворотах руля плоскость этой опорной шайбы как бы КАЧАЕТСЯ и в крайних положениях руля касается чашки кузова.
Если в положении руля прямо вывесить стойку, то зазор исчезнет! РАЗОЖМЕТСЯ упругая верхняя опора стойки.
Как-то так!!!


Пиканто 2009 1,1 МТ для жены, катаемся до метро. В гараже меня ждет тоже КИА Церата 3, 2013, 2,0, АКП.
Меню форума
Алексей1980 - Санкт-Петербург 259 | 23:24 | Пятница, 25 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
Да не только. На картинке сильно упрощённая схема работы подвески.



На рисунке видно, что рычаг совершает вращательное двежение, осью является саленблоки. Верхняя опора жестко крепиться в стакане, но это саленблок и он в свою очередь тоже является осью вращения. При этом шайба двигается сверху стакана. Если эту шайбу закрепить жестко, то шток аммортизатора будет изгибаться, ну и соответственно амортизатор не выживет. Если слижком свободно, это повлияет на управляемость и жесткость крепления опоры (саленблока), что тоже не приведет ни к чему хорошему. Поэтому повторюсь, если машина практически не съезжает с асфальта и  по кочкам не скакать, то покупать стоит шайбу с тонкими "пупырками", если частенько съезжать на грунты и во время эксплуатации подвеска имеет большие хода, то шайбы с большими "пупырками".
Лучше не мудрить в этом месте, при этом цена на детали на оби стороны не превышает 150 рублей.

П.с. кому не понятен рисунак, залазим под машину, мерим плечи (длину от оси саленблоков рычага до стойки, при вывешанной подвеске растояние от врхней опоры до шаровой), зная ход подвески - это длина штока за минусом длины одбойника.  Ещё нужны углы. Далее рисуем в масштабе и можем определить графическим методом движение этой шайбы, а она движется, ещё как.
Прикрепления: 2280563.jpg (43.3 Kb)
Сообщение отредактировал Алексей1980 - Суббота, 26 Июля 2014, 07:54
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 260 | 15:13 | Суббота, 26 Июля 2014
Модератор...
Оффлайн
Кошмар. Опять двойки. И по физике, и по русскому языку.
Цитата Алексей1980 ()
Посмотрите, как двежется эта шайба.
В стойке "макферсон" резинометаллическая верхняя "шайба" должна быть жестко связана с кузовом.Её провороты при повороте руля не допускаются. Иначе она изотрётся и увеличится осевой люфт подвески.
Цитата NarimanSPb ()
+100
Добавлю немного. Стойка МакФерсон имеет и другое название - "Качающаяся свеча"!
Но не "болтающаяся свеча" с осевым люфтом.
Цитата Алексей1980 ()
На рисунке видно, что рычаг совершает вращательное двежение, осью является саленблоки. Верхняя опора жестко крепиться в стакане, но это саленблок и он в свою очередь тоже является осью вращения. При этом шайба двигается сверху стакана. Если эту шайбу закрепить жестко, то шток аммортизатора будет изгибаться, ну и соответственно амортизатор не выживет.
Шайба должна быть закреплена жёстко, осью вращения является шток амортизационной стойки. Он никак не скручивается, а поворачивается корпус амортизационной стойки относительно штока и его поршня в корпусе стойки.

Добавлено (26 Июля 2014, 15:13)
---------------------------------------------
теперь РУССКИЙ язык, отчасти технический Русский язык:
Цитата Алексей1980 ()
двежется
повторяться не охото.

движется
не охота

Цитата NarimanSPb ()
Как-то так!!!

если бы так!
Цитата Алексей1980 ()
вращательное двежение, осью является саленблоки.
шток аммортизатора
слижком
детали на оби стороны
П.с. кому не понятен рисунак, залазим под машину,
при вывешанной подвеске растояние от врхней опоры
одбойника.

движение, сайлентблоки, аМортизатора,
это уже слиШком, это детали на обЕ стороны
вывешЕнной, расСтояние, оТбойника.
Сообщение отредактировал Fedorov - Суббота, 26 Июля 2014, 16:38


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Алексей1980 - Санкт-Петербург 261 | 17:16 | Суббота, 26 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
Не внимательно смотрим рисунок, не понимаем как работает подвеска. По рускому и в правду двойка, а по физике нет, здесь нужна не физика, а геометрия. Прежде чем писать, садимся рисуем. Верхнее положение подвески, нижнее положение подвески, смотрим, что точки при двежении по окружности перемещаются не только по оси y, а и по оси х. Про поворот колёс между прочим я не писал, рисунок и правда не очень понятен, но если напрячь пару извилин, то можно разобраться.
Меню форума
worker - Самара 262 | 22:21 | Суббота, 26 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
по философии и человеколюбию обоим 2. Я правильно понимаю, что все поняли кому?

Добавлено (26 Июля 2014, 22:21)
---------------------------------------------
Ещё раз увижу тут учителей, с указкой и журналом - в бан! И админы меня не отговорят!



Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 263 | 18:59 | Воскресенье, 27 Июля 2014
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
теперь РУССКИЙ язык

А вот по этому вопросу у нас есть тема:
http://www.club-picanto.ru/forum/26-578-1
И еще мы когда-то пытались править ашипки и ачипятки.
Но увы... заглохло. А жаль...


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Останий - Новокузнецк 264 | 20:14 | Воскресенье, 27 Июля 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Цитата Oleg ()
Но увы... заглохло. А жаль...

Никогда не поздно снова начать, авось справимся, при поддержке Модераторов и с Божьей помощью... ^_^


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Алексей1980 - Санкт-Петербург 265 | 12:48 | Понедельник, 28 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
В виду того, что рисунок действительно не понятен, а вопрос очень важен, напишу. на рисунке показана значительно упрощеная схема подвески в верхнем и нижнем положении:



Схема очен упрощена, не учитввает угла развала, пропорцый плеч, положение рычага на пустой машине. Из схемы всё равно видно, что при ходе подвески стойка качается в доль оси перпендикулярной движению автомобиля (условно, т.к. ось проходящая через сайлентблоки рычага может быть не параллельна оси симетрии автомобиля).
на втором рисунке условно изображена зона обведённая кругом.



Опора жестко стоит в чашке, шток в нижней точке "качается", соответственно и в верхней точке, осью является верхняя опора. Шайба жестко соединена со штоком гайкой, соответственно она тоже "качается" (на рисунке не изобразил, получалась мазьня).  Представьте, что шайба перпендикулярна штоку, при наклоне (изобразил двумя линиями проходящими через ось вращения). Получается, что она с одной стороны отходит от стакана, с другой прижимается. При этом она должна жестко держать опору, чтоб та не двигалась в стакане. Не путайте с восьмерошной схемой (не только на восьмерке, но и на многих других автомобилях опора жестко крепиться к кузову болтами, а все остальное реализаванно в ней самой), но работает она также. Если в этом случае мы жестко закрепим шайбу (перетянем), то шток будет изгибаться. В виду того, что углы малы, скорее всего шток не обломает, раздолбит направляющую втулку амортизатора, а следом за ней и сальник, он потечет и застучит. Если закрепить слишком слабо, то опора начнёт двигаться в стакане, что тоже совсем не хорошо.
У меня пока не было времени поштудировать букварь, если не забуду, попробую найти указан в нём момент затяжки гайки, крепящей эту шайбу. По логике вещей он достаточно важен.
Если кто-то не согласен с моим мнением, это его право, возможно я кде-то и ошибаюсь
Прикрепления: 4705563.jpg (46.2 Kb) · 1188696.jpg (52.1 Kb)
Сообщение отредактировал Алексей1980 - Понедельник, 28 Июля 2014, 13:11
Меню форума
unicle13 - Челябинск 266 | 17:38 | Понедельник, 28 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
Алексей1980, из ваших слов выходит что шайбу с "большими пипками" ставить нельзя? Она ведь не даст штоку "качаться". Или я что-то не так понял?


Kia Picanto EX 2005г МКПП 1,0л
'
Меню форума
Алексей1980 - Санкт-Петербург 267 | 18:47 | Понедельник, 28 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
Наоборот, она более "мягкая" и обеспечит бльшый ход.
Меню форума
unicle13 - Челябинск 268 | 19:01 | Понедельник, 28 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
Алексей1980, а при их установке остается зазор между шайбой и кузовом?


Kia Picanto EX 2005г МКПП 1,0л
'
Меню форума
Алексей1980 - Санкт-Петербург 269 | 20:45 | Понедельник, 28 Июля 2014
Пользователь
Оффлайн
Зазора между шайбой и чашкой кузова, на сколько я понимаю, быть не должно. На рисунке я специально нарисовал часть чашки, и к ней прилегает наша шайба. Это всё пишу, для того, чтоб люди не пытались подложить резиночки, шайбочки и т.п.. Эта шайба не просто прижим, это сложно работающий упругий элемент. Если сесть и нарисовать с сильным увеличением, то будет видно, что шайба не просто прижимается с одной стороны и отдаляется с другой, во время хода подвески, но и имеет незначительные сдвиги относительно чашки. При этом резиновая часть должна прилегать не смещаясь, а все движения осуществляются лишь металлической частью, за счет упругости резины.
Если будет зазор между этой шайбой и чашкой, появиться люфт стойки.

Короче, не мудрите с шайбой ставьте оригинал, стоят они не дорого.

П.с. новые с "большими пупырышками" пока не ставил. Нет времени, занимаюсь отцовским таггером, на пиканту совсем нет времени. Мне не к спеху, я новые тонкие уже поставил, только из-за того, что мне частенько приходиться ездить по неровному грунту буду менять на толстые. Прижиматься она будет. Когда менял, не знал как они работают, да что их два вида тоже не_знал.

Я куда-то потерял букварь и не могу посмотреть, указан ли момент затяжки гайки, держащий эту конструкцию, насколько понимаю это важно.
Сообщение отредактировал Останий - Вторник, 29 Июля 2014, 06:43
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 270 | 23:34 | Понедельник, 28 Июля 2014
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Алексей1980 ()
Я куда-то потерял букварь

А здесь не искал?


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Ходовая, тормоза, рулевое управление » Стук подвески (или я параноик или....)
Поиск: