Пятница - 29 Марта 2024 - 04:18
Модератор форума: Oleg  
Форум » Для членов клуба » Мое хобби » Любительская радиосвязь
Любительская радиосвязь
oleg-izh - Ижевск 121 | 19:23 | Воскресенье, 10 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Quote (Балу)
В принципе, что-то придумать можно, если на грузовиках установка возможна на кронштейны внешних зеркал.

У них кронштейн статический. А у нас динамика: на желоб, над ним прикрытие козырьком 5-ой двери, а на козырек, открытие двери больше 90 град.
ИМХО выходом может быть изготовление индивидуального кронштейна на желоб, выходящего через щель между пятой дверью и крышей, крепление кабеля к кронштейну с боку, и смещением крепления антенны над крышей.


Kia Picanto LX 2007г МКПП 1,0л
'
Меню форума
Балу - Москва 122 | 19:47 | Воскресенье, 10 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Quote (oleg-izh)
А у нас динамика: на желоб, над ним прикрытие козырьком 5-ой двери, а на козырек, открытие двери больше 90 град.

Ты посмотри на это.


Это установка на такой кронштейн на верх пятой двери.


Тыц

или вот так

Тыц. И, вообще, ...

По-моему, именно наш вариант.
Сообщение отредактировал Oleg - Понедельник, 11 Июня 2012, 12:30


Вскачь не пашут!
Меню форума
Безработный - рядом с Москвой 123 | 12:19 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Если кронштейн к пятой двери подойдёт, то ставте на кронштейн. Но эти кронштейны хлипковаты, если получится, то лучше самодельный. Провод между пятой дверью и кузовом абсолютно ничего не даст! А я бы взял Алан МЛ-145 на магните, но только Алан, не путайте с Сирио и Оптим!
С знакомым решили испытать антенны Т3-27 и МЛ-145, обе на магните. Авто одно и то же, рация одна и та же. Связывались с базой. С Т3-27 нас принимали на 5 баллов в сильных шумах. С МЛ-145 нас принимали чистенько на 7 баллов.
Потом решили испытать МЛ-145 на магните и врезную турбо 2001. Авто одно и тоже, рация одна и та же. Связывались с базой. На МЛ-145 нас принимали чистенько на 7 баллов, с турбо нас принимали чистенько на 8-9 баллов. Как видите, разница между МЛ и врезной турбой не очень большая.
Есть типа аналог Т3-27, но значительно лучше, называется OPTIM CB-50.

Ну и немножко про рации. Желательно наличие двух шумодавов, ручного и автомата, или по другому порогового и спектрального. На данный момент, для общения с дальнобойщиками, оптимальными считаю две рации, первая это MJ-600, вторая Yosan Эскалибр. Правда у Yosan-ов регулятор громкости часто отказывает. Если кто будет брать шестисотку, то первые цифры в серийном номере должны начинаться с 1009, в ней есть и нули и пятёрки.
Если кто хочет дешевле, или просто попробовать поездить с рацией, то появились MJ-100 и 200. Очень простые и не плохие рации. Ну а если подороже, то лучше YAESU 857 ничего не придумаешь, у самого такая стоит, правда не в авто а дома на столе.
Сообщение отредактировал Безработный - Понедельник, 11 Июня 2012, 13:11
Меню форума
Балу - Москва 124 | 13:11 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Quote (Безработный)
А я бы взял Алан МЛ-145 на магните, но только Алан, не путайте с Сирио и Оптим!

Расскажи, чем Сирио хуже Алана?
И еще, влияет ли диаметр магнитного основания на характеристики антенны?
Сообщение отредактировал Балу - Понедельник, 11 Июня 2012, 13:12


Вскачь не пашут!
Меню форума
Безработный - рядом с Москвой 125 | 14:19 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Диаметр магнитного основания влияет только на скорость отрыва антенны от крыши авто. У меня на скорости 150км/ч антенна Алан МЛ-145 устояла, больше пока не разгонялся.
У Sirio есть только три нормальные антенны, это sirio 500 перформер, sirio 2008 и sirio 2016. Две последние антенны-это базовые. Алановская антенна отличается от своих копий надёжностью, прочностью и долговечностью. Заметил, что только Alan ML-145, купленная в магазине и установленная на крышу авто особо в настройках не нуждается. Антенны Сирио, Оптим и другие МЛ-145ые (их там вроде пять разновидностей), нуждаются в кропотливой настройке КСВ. Устанавливал знакомому Sirio ML-145, так она у нас и не настроилась, пришлось разбирать, и на катушку виток добавлять, в итоге добились КСВ 1,1. Себе на второе авто поставил Alan ML-145, замерил КСВ, прибор показал 1,2 в нужной сетке. Ну и ладно, сойдёт и так, вполне нормальный результат. Да, на магнитках типа ML-145 на КСВ ещё влияет длинна кабеля.Оптимально вроде от 3,5 до 3,9м. На Алановских антеннах длинна 3,9м., а вот у Оптима вроде длинна кабеля на 1 метр короче положенного. Длинну кабеля у Сирио не знаю, не замерял. Работать все эти антенны будут, но будут не долго.
Меню форума
Балу - Москва 126 | 14:29 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Безработный, я заметил, что при установке на Пиканто на середину крыши что 145, что 27-я плохо строятся. На Волге Сирио 145 встает в 1,2. На Пикантенке при установке к задней двери КВС легко выставляется. Думаю дело в близко расположенной штатной антенне, при установке на середину крыши Пиканто. Как думаешь?
Сообщение отредактировал Балу - Понедельник, 11 Июня 2012, 14:30


Вскачь не пашут!
Меню форума
Балу - Москва 127 | 14:33 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Как тебе такой вариант установки на РИО? Мне он нравится.



А вот так установили на Матизе

Прикрепления: 8904308.jpg (59.3 Kb) · 1219263.jpg (66.8 Kb)
Сообщение отредактировал Балу - Понедельник, 11 Июня 2012, 14:54


Вскачь не пашут!
Меню форума
Безработный - рядом с Москвой 128 | 14:57 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Я думаю что штатная антенна на КСВ влияния не оказывает.
А вариант не плохой, только кронштейн попрочней подберите и зачистите из нутри пятую дверь до металла, нужно добиться хорошего контакта кронштейна с металлом. Из врезных антенн могу посоветовать Turbo 2001, АТ-73 или Sirio 5000. Турбо 2001 отличная антенна, при установке на авто настройка КСВ практически не требуется, но смотрится массивно и тяжелая. АТ-73 в качестве связи почти не уступает 2001ой, но значительно легче и смотриться аккуратней и эстетичней. При настройке КСВ у АТ-73 нужно немного укоротить штырь, около семи см. Sirio 5000 смотрится очень красиво, и по отзывам отлично работает, но лично в руках её не держал, по настройке ничего сказать не могу. Если антенна на Пиканту, то я за АТ-73.
Меню форума
Балу - Москва 129 | 15:15 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Безработный, ты говоришь о 2-х метровых антеннах. Не хотелось бы такое "удилище" ставить на Пикантенка. Что бы ты мог порекомендовать при такой установке из одно- или полутораметровых. Скажем, Lemm AT-1002 или Lemm AT-1000? Связь-то нужна на 5-10 км только в 15 АМ по трассе. 001
Сообщение отредактировал Балу - Понедельник, 11 Июня 2012, 15:21


Вскачь не пашут!
Меню форума
Безработный - рядом с Москвой 130 | 15:33 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Я бы посоветовал Alan ML-145, и с кранштейном заморачиваться не надо. Полутораметровая магнитка будет ничуть не хуже работать метровой врезной антенны. Если честно, то метровыми и полутораметровыми врезными антеннами никогда не заморачивался. У знакомого стоит какая-то врезная MINI Turbo, он доволен.
Меню форума
Балу - Москва 131 | 15:42 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Безработный, Спасибо! Буду думать. Пока же ум в раскарячку. 099


Вскачь не пашут!
Меню форума
Amur - МО 132 | 21:05 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Я бы тоже не заморачивался длинной и поэтому проблематичной антенной. Цепляет ветки, БОМ.БОм! У меня сейчас вообще самоделка где-то 70 см длинной, без катушек и с поганым КСВ . Все , что надо слышно и хватает. У нас все таксисты приобретают короткие спиральные или как их еще называют - витые антенны. По моему это Т3-27. Тем, кто хочет сейчас, в период хорошего прохождения радиоволн , поговорить с заграницей или с очень удаленными корреспондентами советую МL- 145 на магните диаметром 145 мм, не более, Есть подделки с большим магнитом- бяка. Еще не плохо бы для этих целей и усилитель Ватт так на 50-100. А в повседневных поездках этого "супер не надо". Читал про испытания антенн и думаю , что два- три км погоду не делают. Если вспомнить физику, то, чем длиннее антенна и чем выше, тем лучше, но бывает достаточно и короткой. Не надо думать, что если супер , то значит связь дальше. Антенна должна быть надежной и практичной. Пока !!! Удачи!!! 173 Только что с берегов Волги матушки ( Углич) Красотища!!! Правда дороги...... 019

Добавлено (11 Июнь 2012, 21:05)
---------------------------------------------
Кстати, не пользовался никогда кронштейнами для крепления антенн. Если есть такой, что можно закрепить на дверь багажника или еще куда. то почему бы не приобрести. Надежность крепления смотрите сами, опыта у меня нет в подобных случаях. Вести дополнительный провод, для якобы улучшения КСВ - это ерунда полнейшая. Только хуже . Антенны с магнитом имеют связь с корпусом авто через конденсатор, образованный со стороны антенны фольгой , приклеенной к магниту и имеющей связь с оплеткой кабеля и кузовом авто и этого достаточно для нормальной работы . Во врезных антеннах надо , чтобы масса антенны имела непосредственный контакт с кузовом в месте крепления. Крепление антенны на других конструкциях авто возможно, но настроить КСВ не всегда можно. Да, это плохо и противоречит правилам, но работает и вполне достаточно.

Меню форума
Балу - Москва 133 | 21:14 | Понедельник, 11 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Amur, Спасибо! Пожалуй, для Пикантенка остановлюсь на своем комплекте Т3-27 на основании 145 мм и МЛ-145. Поезжу, посмотрю, а там видно будет. На Волгу и Ниву поставлю антенны на водосток на кронштейн. Скорее всего Lemm AT-1002 mini turbo. 107
[p.s.]Рад за тебя, что съездил и отдохнул, набрался приятных впечатлений.[/p.s.]
Сообщение отредактировал Балу - Понедельник, 11 Июня 2012, 21:19


Вскачь не пашут!
Меню форума
Amur - МО 134 | 10:21 | Вторник, 12 Июня 2012
Пользователь
Оффлайн
Несколько советов для повышения "живучести " антенн. Основная беда антенн - это окисление контакта в разьеме, плохое крепление кабеля к антенне, порезы и потертости кабеля ,нарушение пайки катушки в основании антенны, нарушение резьбы на каркасе катушки, неисправность разьема подключения к рации, небольшой срок службы резиновой прокладки под магнитом (мл -145). При плохой герметизации антенны и особенно самой катушки и разьемов эти части быстро окисляются и как факт связь ухудшается и в некоторых случаях значительно. Обматывать основание скотчем и полиэтиленовой пленкой только ухудшают положение. Там скапливается вода и её не сдувает ветром . Вместо резиновой прокладки я использую самоклейку (пленку) и по окружности еще обматываю изолентой , охватывая и низ и верх. ( два слоя достаточно) Металл смазываю литолом. Для герметизации не стоит применять силиконовые герметики, они хорошие окислители. Есть герметики на другой основе. Порезы и потертости изолировать изолентой или помещать в термоусадочную трубку (надо перепаивать разьем или кабель в антенне, чтобы одеть трубку) Разьемы как правило одноразовые и поломка его ведет к замене. Новые разьемы подбирают по диаметру кабеля ( обычно 6 мм). Его несложно припаять, только бывают проблемы если внутренний изолятор разьема белый и это не всегда фторопласт. Нагрел , а пластик перестаёт держать среднюю часть разьема и в итоге надо новый покупать. Лучший материал изолятора коричневого цвета ( т к фторопласт не просто отличить от пластика) иногда при сильной затяжке конструкции антенной катушки происходит срыв резьбы в верхней или нижней части. Обращаю внимание любителям посмотреть внутрь - иногда все соединения положены на клей и попытка разобрать что- либо может привести к поломке. Я фиксирую латунные втулки штифтом, через дополнительно просверленное отверстие и делаю резьбу М-3 .В верхней части сквозное, внизу короткое . Часто в этих местах пропадает контакт и я паяю их мощным паяльником (60-100 Ватт) И в итоге скажу, что грамотно проложенный кабель и профилактика антенны - залог долговременной работы. Удачи! Наилучшие пожелания, что принято говорить в эфире кодом т е 55 или 73!!! 019
Меню форума
Балу - Москва 135 | 12:25 | Среда, 11 Июля 2012
Пользователь
Оффлайн
Вчера на Пикантенке провел тест-драйв Мегаджет-555 с антенной "Sirio T3-27 mag" со Службой-112 на 19 канале FM. Рация лежала между передними сиденьями под рычагом стояночного тормоза, динамиком вверх. Результат порадовал. Расстояние около 10,5 км. Диспетчера слышал очень четко. Она сказала, что меня принимает без помех, модуляция чистая. Понимаю, что у них аппаратура на передачу не чета тем, что стоит в автомобилях, но здесь важно другое - моя передача с короткой антенны проходила хорошо, и это через застройку города и наличие всех источников помех. При использовании Мегаджет-555, со всеми его встроенными фильтрами по питанию никаких тресков и помех от бортовой сети автомобиля, двигателя и работающих регистратора и навигатора не наблюдалось. Доволен очень! Думаю, на трассе, при установке антенны "Sirio ML-145 mag", результат будет еще лучше.
/////////////////////////////////////////////////
Сегодня съездил и поставил автоматический спектральныйй шумодав на Алан-42. На все про все ушло 850 руб. Теперь в режиме использования в автомобиле получился очень достойный аппарат. Там же узнал, что они высылают платы ASQ в другие города. Кому интересно ссылка на сайт ЗДЕСЬ Стоимость самой платы- 450 руб + доставка. Инструкция по настройке дана на сайте. Для тех кто дружит с паяльником или имеет таких друзей этот вариант может быть интересным, рсобенно для нерегулярного использования в дальних поездках, т.к. рация не требует стационарной установки.
Сообщение отредактировал Балу - Среда, 11 Июля 2012, 18:05


Вскачь не пашут!
Меню форума
Форум » Для членов клуба » Мое хобби » Любительская радиосвязь
Поиск: