Четверг - 02 Мая 2024 - 23:24
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » АВТО Общее » ГИБДД и ДТП » Встречи с сотрудниками ГИБДД (Штафы, взятки!)
Встречи с сотрудниками ГИБДД
AMMon - Москва 1 | 01:36 | Четверг, 24 Июля 2008
Администратор
Оффлайн
Интересная тема кто когда и сколько давал ментам, как выходил из провокационной ситуации? И вообще за что вас останавливали???

Когда мы ехали из димитров града на море!!! уже в ночи нас остановил мент. И втирает мне:
Я забираю у вас права вы нарушили - обгон под знак обгон запрещен!!! Типа он видил меня как я завершал обгон. поговорив по душам договорились на 1000р!

Еще один случай Еду я зимой останавливают меня и говорит у вас номер не читаемый!!! А я как чувствовал вышел с щеточкой... Взял сразу протер и отвечаю... Где здесь да вроде все нормально видно!!!! Мент покорчился и отвечает!!! аааа езжай от сюда! biggrin

Меню форума
Pred4 - Вологда 2 | 18:37 | Четверг, 24 Июля 2008
Пользователь
Оффлайн
AMMon, завешать обгон можно хоть под знак хоть как, начинать нельзя под знаком!


Была, но осталась в семье: Kia Picanto EX 1.0MT Orange

Меню форума
barmaley - Пермь 3 | 22:38 | Суббота, 26 Июля 2008
Пользователь
Оффлайн
Ехал как-то раз на обьект замеры делать, торопился. Проезжаю через населенный пункт, в это время разговариваю по телефону. В общем был весь в делах и не заметил гаишника с радаром. Остановил он меня. Проверил документы и тряся радаром говорит: "Александр Павлович, вы превысили скорость на 87(!) км и при этом еще по телефону разговариваете!" Прошли к ним в машину, мне стали объяснять, чем мне это грозит. Смотрю - рожа знакомая. Оказалось, он месяц назад был нашим клиентом (покупал материал на теплицу), в общем перешли на "тепличную" тему и он сказал, что еще к нам за карбонатом приедет. В итоге всетаки выписал мне "соточку" за то, что якобы не уступил пешеходу дорогу.
Вот так работа мне помогла, а то впендюрили бы мне по полной программе за такие нарушения!


Renault Kangoo II
Меню форума
AMMon - Москва 4 | 22:44 | Суббота, 26 Июля 2008
Администратор
Оффлайн
barmaley, Да хорошо когда хорошо кончается! если был бы не знакомый то развел бы по полной!
Меню форума
barmaley - Пермь 5 | 22:48 | Суббота, 26 Июля 2008
Пользователь
Оффлайн
Да, да. Один раз уже оставлял 700 р на дороге(просили больше, но больше не было :)) , за аналогичное нарушение. Тогда я превысил на 67 при знаке 80.


Renault Kangoo II
Меню форума
alex886 - 6 | 20:33 | Суббота, 16 Августа 2008
Удаленные
Сверху же можно затонировать лобовоу стекло на 15 см. туда и можно крепить этот ваш прибор (антирадар). И еще гаишник должен доказать что это моя скорость, как всегда у них нет свидетеля и радар не оснащен видео монитором. А простой радар это для лохов, т.е. колхозникам, но среди них тоже есть грамотные. А если номера не простые то они и близко не подходят, можно и с мигалками ездить. Пока опомнятся я уже далеко буду.
Часть 1.
Остановка «по требованию» Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции. Без необходимости – не останавливать! Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон. Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность. Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде. Предъявите документы! Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции. В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС. Ход конём Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ. При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия. Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права. Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.
Часть 2.
Избегаем конфликта Зачастую результат встречи с инспектором ГИБДД зависит от поведения самого водителя - его умения выдержать нейтральный тон разговора. И чтобы избежать конфликта, необязательно быть тонким психологом - достаточно помнить, что инспектор тоже человек. Спокойствие водителя, особенно если оно подкреплено определённой эрудицией, может стать хорошим способом самозащиты. Всему своё место и время Наставление ДПС накладывает ограничения на места, в которых запрещается останавливать ТС. Это, как правило, участки дорог с ограниченной видимостью до и после поворота, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах. Почему-то в нарушение этих требований инспекторы ДПС часто останавливают автомобилистов в местах закрытых поворотов на шоссе Калининград - Зеленоградск, на пересечении Советского пр-та и пр-та Мира и на других перекрёстках. Вы можете смело подвергнуть сомнению законность Вашей остановки в таких местах. Даже если Вы и совершили нарушение, действия остановившего Вас инспектора ДПС также будут являться нарушением закона. А, как известно, лицо, совершившее нарушение, не может быть привлечено к ответственности, если нарушены процедуры, установленные законом. Кроме того, остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок (п.13.8 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС начинает из-за Вашего упорства злоупотреблять своим служебным положением - например, «сочинять» протокол целых полчаса, а то и больше, - укажите ему, что, в соответствии со ст.28.5 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения. А если учесть, что при заполнении протокола инспектор должен написать не более 20-30 слов (на что требуется минуты две-три), то получасовая процедура оформления документа тоже является незаконной. Человеческий фактор В случае возникновения конфликта сотрудник ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершённое правонарушение. Тем не менее, если Вас остановили за нарушение ПДД, имейте в виду, что сам выбор меры воздействия (штраф или предупреждение, размеры штрафа) будет во многом зависеть от того, как Вы себя поведёте. Взаимоотношения водителя с инспектором ГИБДД в значительной степени зависят от умения водителя понять психологию инспектора (ведь на посту он остаётся человеком - с определённым набором личностных характеристик, которые могут быть Вам несимпатичны или безразличны, а иногда и неприятны) и в соответствии с этим правильно выстроить свою линию поведения. С другой стороны, Ваше поведение тоже может вызвать у инспектора определённую реакцию: располагающую, уважительную, нейтральную, негативную или резко отрицательную. В любом случае, во время общения будьте вежливы. Не начинайте разговор с отрицательных фраз. Ни при каких обстоятельствах не переходите на личности. Поэтому уже с первых контактов постарайтесь найти или создать атмосферу доверительную, в крайнем случае нейтральную. По уму провожают Если Вы явно нарушили ПДД и прекрасно это понимаете, то отрицать свою вину глупо. В этом случае лучше извиниться и понести заслуженное наказание. Можно, конечно, «поторговаться», указать на причины, из-за которых Вы допустили нарушение. Когда нарушение малозначительно или неочевидно, то есть было совершено вынужденно (например, проезд на жёлтый сигнал светофора при выезде на перекрёсток), а наказание грозит несоизмеримое, видимо, целесообразно попробовать убедить инспектора в чрезмерности его обвинений. Как известно, КоАП РФ устанавливает диапазон (вилку) штрафа, и величина его зависит от воли инспектора. Отсюда и возможность для «торга». Но чтобы аргументированно возражать инспектору, надо хорошо знать ПДД, законы РФ, приказы МВД РФ, то есть нормативные правовые акты, регулирующие дорожное движение. Показывать свои знания и эрудицию надо тактично, не унижая человека, не задевая его гордости и самолюбия. Для убедительности возите с собой Правила дорожного движения и Кодекс об административных правонарушениях, а также наши публикации - много места они не занимают, а пользу могут принести большую. Нередко инспекторы и сами не слишком хорошо знают ПДД, поэтому Ваша осведомлённость может их убедить, и они предпочтут не связываться с эрудитом - такое часто происходит при общении гаишников с членами нашего Общества защиты прав автомобилистов «ОСА». Если «мирные» переговоры не помогли, намекните, что обязательно обжалуете действия инспектора в правовом русле. Но только без излишних угроз в адрес инспектора, так как это ни к чему хорошему не приведёт. Делайте всё в рамках закона. Помните, что при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях, по требованию участников дорожного движения инспектор обязан сообщить номер своего нагрудного знака и предъявить, не выпуская из рук, служебное удостоверение, а также разъяснить право и порядок обжалования своих действий (п.18.9 Наставления ДПС). Также в соответствии с Законом РФ «О милиции» и Правилами дорожного движения (п.2.4) лица, обладающие правом проверять у водителя ТС документы, обязаны предъявить по требованию водителя служебное удостоверение и позволить водителю переписать из него необходимые реквизиты (несмотря на наличие нагрудного знака).
Часть 3.
Тет-а-тет с инспектором Водитель, которого останавливает инспектор ДПС, имеет право оставаться в автомобиле. А административное задержание водителя разрешается не более чем на три часа. Закон доброй воли Необходимость выйти из машины у водителя возникает только в случаях, перечисленных в Наставлении ДПС (п.18.4), а именно: - для досмотра автомобиля, чтобы проверить соответствие номеров двигателя и кузова записям в техпаспорте ТС; - для досмотра водителя, если есть основания полагать, что он нетрезв, или если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или причастны к ДТП; - для участия водителя в составлении документов или оказания помощи другим участникам дорожного движения; - для устранения технической неисправности автомобиля. Однако, чтобы было удобнее разговаривать, водитель может по собственной инициативе выйти навстречу инспектору. Но никогда не семените к нему на полусогнутых и с протянутыми дрожащими руками, в которых судорожно сжаты документы. Если даже Вас остановили за нарушение ПДД, имейте чувство меры. В общем, если Вас не просят, можете не выходить, а отдать документы через окно и спокойно ждать решения инспектора. Если Вам невнятно объясняют причину остановки или она явно надумана, или же Вас насторожило что-то ещё, попросите у гаишника служебное удостоверение и перепишите его данные и номер нагрудного знака к себе в блокнот. Одно это может предупредить возможные незаконные действия со строны инспектора. Опасная «близость» Инспекторы ДПС часто приглашают водителя сесть в их служебный автомобиль – якобы для обсуждения факта нарушения ПДД и для составления протокола, а иногда без всякого объяснения причины. В патрульной машине они продолжают или начинают разговор с водителем о совершённом им нарушении и о предусмотренном за это наказании или выясняют: пили Вы или не пили накануне спиртное. При этом нередко проверяют автомобилиста на дачу взятки. Известны случаи, когда, спровоцировав водителя на дачу взятки, милиционеры с помощью видео- и аудиотехники фиксировали этот факт, впоследствии же суд приговаривал таких водителей к вполне реальным срокам, как бы парадоксально это ни звучало. Но чаще сотрудники ДПС провоцируют водителей на дачу денег с банальной целью – получения взятки, что в большинстве случаев отвечает интересам обеих сторон. В таких случаях ставка за допущенное нарушение, как правило, снижается вдвое, а деньги, минуя длинную цепь перечислений, сразу попадают в карман стражей порядка. В этих ситуациях каждый ведёт себя так, как ему позволяют его воспитание, совесть, характер и жизненная позиция, а также существо совершённого им правонарушения. Однако водитель должен знать следующее: - он может отказаться от приглашения сесть в служебный автомобиль инспектора – закон его к этому не обязывает; - наличные деньги в виде уплаты штрафа инспекторы ДПС от водителя принимать не имеют права – это можно квалифицировать как взятку; - максимальная сумма штрафа, на которую могут выписать постановление-квитанцию о наложении взыскания на месте нарушения ПДД, не может превышать 100 рублей. А ещё водители и сотрудники ДПС должны знать и чтить УК РФ, в котором предусмотрена уголовная ответственность за получение и дачу взятки. А сроки там большие. Итак, Ваше право, а не обязанность пересаживаться в патрульную машину или следовать в отдел милиции. Обязанностью это станет с того момента, когда сотрудник милиции объявит о Вашем задержании и составит протокол задержания в соответствии со ст.27.4 КоАП РФ. Основанием для Вашего задержания может быть любое административное правонарушение. Цель административного задержания как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении – установление личности правонарушителя, составление протокола об административном правонарушении, когда его составление является обязательным, но на месте составить протокол невозможно. Согласно ст.27.5 КоАП РФ, срок административного задержания не может превышать трёх часов. Если инспектор ДПС будет совершать в отношении Вас противоправные действия, то совет такой: сделайте звонки в дежурную часть УВД и управление собственной безопасности милиции, в которых заявите, что инспекторы на дороге совершают самоуправство и вымогают взятку, а также можете потребовать у инспектора вызвать на место конфликта его начальника – вышестоящее должностное лицо.
Часть 4.
«Наказание» на дороге Постановление по делу об административном правонарушении с наложением штрафа, составленное инспектором ДПС на месте, является незаконным, так как при этом нарушаются права лица, привлекаемого к административной ответственности. Также является нарушением со стороны инспектора ДПС составление протокола об административном правонарушении и одновременное вынесение на месте постановления по делу об административном правонарушении, так как исключается целая стадия административного производства. Бумажные премудрости В случае, если на месте выявленного нарушения Правил дорожного движения инспектор ДПС ГАИ принимает решение назначить водителю штраф, не превышающий одного МРОТ (100 рублей), то в соответствии со ст.28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении он не составляет, а оформляет постановление-квитанцию о наложении административного штрафа в двух экземплярах, в которых указывается информация о получателе штрафа. Водителю при подписании этого документа необходимо обратить внимание на строчку, где говорится, что виновное лицо не оспаривает правонарушение и согласно оплатить штраф. Если же водитель оспаривает виновность в правонарушении или не согласен с мерой наказания, то инспектор ДПС обязан составить протокол об административном правонарушении, который рассматривается в общем порядке в соответствии с гл.29 КоАП РФ. Копию этого протокола инспектор обязан вручить водителю. Часто инспекторы ГАИ из-за отсутствия бланков постановлений-квитанций о наложении административного штрафа оформляют постановление по делу об административном правонарушении на месте и обязывают водителей подписать этот документ, в котором делают приписку, что лицо согласно с наказанием, в то время как водитель оспаривает виновность в нарушении ПДД. При подписании любых документов водитель должен сначала прочитать текст и осознать то, что он подписывает – не писать бездумно свои объяснения под диктовку гаишника, так как это может в дальнейшем, в случае привлечения его к административной ответственности, усугубить ситуацию. Большинство инспекторов ДПС предпочитает проводить расследование нарушений ПДД непосредственно на месте. Однако если Вас это не устраивает в силу каких-либо причин, можете в протоколе сделать запись и ходатайствовать о переносе рассмотрения (такая возможность предусмотрена ч.1 ст.29.6 КоАП РФ) или ходатайствовать о рассмотрении дела по месту Вашего жительства. Это может оказаться полезным, когда Вас остановят в другом городе. При подписании протокола обратите внимание на графы «Место и время рассмотрения административного правонарушения» и «Протокол прошу направить для рассмотрения по месту жительства, учёта ТС». Необходимо поставить свою подпись только в одной графе – это будет свидетельствовать или о том, что Вы надлежащим образом осведомлены о месте и времени рассмотрения дела, или будете знать, что протокол направят по месту жительства. Если Вам инспектор ДПС не разъяснил права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, то сделайте об этом запись в протоколе. Право на несогласие Если Вы не согласны с точкой зрения инспектора ДПС, но не знаете, как правильно сформулировать объяснения – можете просто написать: «С протоколом не согласен, ПДД не нарушал, доказательств моей вины мне не представлено. Требую предоставления юридической помощи». Такой ход не позволит инспектору вынести постановление на месте, так как он Вас не сможет обеспечить юридической помощью. Из-за этого он будет вынужден перенести рассмотрение дела, а у Вас появится время для того, чтобы собраться с мыслями, найти адвоката или получить квалифицированную консультацию. Если же инспектор всё-таки вынесет в отношении Вас постановление, это будет являться нарушением Вашего конституционного права на защиту – такое постановление обязан отменить любой суд или вышестоящее должностное лицо. Однако если Вы признали свою вину, а сумма штрафа превышает один МРОТ и инспектор ДПС, собрав и проанализировав все факты и доказательства, решит, что Вы виновны, то в дополнение к копии протокола об административном правонарушении Вы также получите копию постановления о привлечении Вас к административной ответственности с наложением штрафа. То есть на месте инспектор свершит скорый суд. В данном случае водителю такой ход дела будет удобен тем, что ему незачем будет тратить время в группе административной практики. Если же Вы чистосердечно раскаялись в совершённом нарушении и просите инспектора вынести наказание по-минимуму, а инспектор отказывает Вам в этом, тогда ходатайствуйте, чтобы инспектор не выносил постановление на месте, а направил в группу разбора. Это право Вам предоставлено ч.1 ст.29.6 КоАп РФ. Возможно, другие должностные лица будут более снисходительны к Вам и учтут все смягчающие вину обстоятельства. Всегда берите копии протоколов и постановлений, которые Вам обязаны выдать, иначе в дальнейшем не исключена возможность, что Вы будете удивляться, откуда в протоколе появилось то, чего при Вас не вносилось. Памятка Постановление-квитанция оформляется инспектором ДПС на месте при условии, что сумма штрафа не превышает 1 МРОТ (100 руб.) и водитель не оспаривает свою вину. В противном случае оформляется протокол об административном правонарушении. На его основании выносится постановление об административной ответственности. Часто инспекторы ДПС оформляют его на месте. Хотя это и незаконно, но в случае согласия водителя это экономит время.
Часть 5.
Правила «самозащиты» В случае нарушения Правил дорожного движения водителю необходимо знать, что он имеет право зафиксировать в протоколе об административном правонарушении всех свидетелей. Кроме того, сам протокол должен быть понятным и читаемым. Все свидетели важны В качестве свидетелей по делу об административном правонарушении, согласно ч.1 ст.25.6 КоАП РФ, может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Никаких ограничений по родству, знакомству, дружбе и прочим отношениям нет. Тем не менее при составлении протокола об административном правонарушении часто имеет место довольно распространённая ситуация, когда водитель просит инспектора ДПС указать в протоколе свидетелей (например, своих пассажиров), которые могут подтвердить его невиновность, однако инспектор отказывается вписать их в этом качестве в протокол. Излюбленные аргументы гаишников: «Свидетелей определяю я», «Ваши свидетели – заинтересованные лица (родственники, сослуживцы)» и т.п. Основания для таких заявлений у инспекторов отсутствуют. Согласно ст.25.1 КоАП РФ Вы имеете право давать объяснения и представлять доказательства. А поскольку такими доказательствами может обладать свидетель, смело требуйте его опроса. Если инспектор откажет Вам в этом, заявляйте свои требования письменно. Укажите в протоколе в графе «объяснение», что инспектор отказался вписать свидетелей, и зафиксируйте их данные сами. Обратите внимание на то, указана ли в протоколе норма права, которая нарушена водителем, привлекаемым к административной ответственности. Часто в протоколах инспекторы не указывают, какой конкретно пункт Правил дорожного движения нарушил водитель, а существо допущенного нарушения описывает произвольно, и эта трактовка не соответствует составу правонарушения. Когда расписываетесь в получении копии протокола или постановления, обратите внимание, возможно ли прочитать текст, так как часто инспекторы выдают копии с трудночитаемым текстом. Вам обязаны выдать копию документа, текст которого можно прочитать без труда, в противном случае инспектор должен составить новый документ или сделать запись читаемую. В суд не торопимся Часто инспекторы ДПС превышают свои полномочия при составлении протокола об административном правонарушении, за которое предусмотрено альтернативное наказание. Например, за выезд на полосу встречного движения, когда это запрещено ПДД (пересечение сплошной линии) предусматривается штраф, налагаемый органами милиции, или лишение права управления ТС, которое применяет только судья. Нарушение со стороны инспектора может заключаться в том, что он в протоколе в графах «место и время рассмотрения» и «протокол прошу направить для рассмотрения» делает запись «в суд по месту жительства» и при этом ещё выдаёт извещение о явке в суд. Рассмотрение дел с альтернативным наказанием отнесено к компетенции органов внутренних дел и судов. Поэтому предложение сразу же рассматривать дело в суде противоречит п.31 Методических рекомендаций по организации деятельности ОВД при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, согласно которому дела о нарушении ПДД рассматриваются должностными лицами ГАИ в пределах своей компетенции. В соответствии же с п.38 этих рекомендаций дело может быть передано в суд, но только на основании определения, вынесенного должностным лицом, уполномоченным рассматривать такие дела. Это начальник ГИБДД, его заместитель, командир батальона, его заместитель, но никак не нижестоящие должностные лица. Иногда руководство УГИБДД закрывает глаза на «шалости» своих подчинённых, которые вольно обходятся с законом. В определении о передаче дела в суд должно быть чётко и объективно указано, почему руководитель ГИБДД принял решение о передаче материалов в суд, а не воспользовался своим правом назначить соответствующее наказание.
Часть 6.
Когда изымаются документы Сотрудник ГИБДД при несении службы имеет право изымать документы только в установленных законодательством РФ случаях (подпункт «и» п. 12 Положения о Госавтоинспекции). В соответствии с ч.3 ст.27.10 КоАП РФ водительское удостоверение может быть изъято, когда совершено правонарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять ТС. Другие документы изымаются по основаниям, указанным в ст.27.10 КоАП РФ и в УПК РФ при производстве следственных действий. Меняем права на «времянку» Водительское удостоверение изымается до вынесения постановления по делу об административном правонарушении. Об изъятии прав, согласно ч.5 ст.27.10 КоАП РФ, делается запись в протоколе об АПН. После этого инспектор ДПС, в соответствии с нормативными документами, обязан выдать водителю временное разрешение, которым можно пользоваться до вступления в законную силу постановления по делу об АПН. Разумеется, чтобы управлять автомобилем на основании временного разрешения, водитель должен иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Если в результате рассмотрения дела на водителя будет наложен штраф, то он может требовать возвращения водительского удостоверения сразу после вынесения постановления об АПН, то есть до уплаты штрафа, на что даётся 30 дней с момента вступления постановления в законную силу. Сотрудники ГИБДД нередко превышают свои полномочия, не возвращая водительское удостоверение после вынесения постановления, за что могут быть привлечены к административной или даже к уголовной ответственности. Срок действия временного разрешения должен быть указан непосредственно на нём (например, если оно выдаётся взамен утраченных «прав»). На случай же изъятия водительского удостоверения за совершение административного правонарушения в бланке разрешения предусмотрена запись о его «годности»: «до вступления в законную силу постановления». Однако некоторые инспекторы ДПС, не будучи осведомлены в тонкостях административного законодательства, попросту зачёркивают эту строку и указывают двухмесячный срок действия разрешения, полагая, что за это время должно произойти рассмотрение дела. При этом они забывают, что в случае подачи жалобы в суд (а делать это можно неоднократно) постановление вступит в законную силу только после вторичного вынесения судебного решения. Поэтому водитель может ездить с временным разрешением и несколько месяцев, и полгода, и дольше – сроки его действия можно продлевать, пока судья не вынесет окончательного решения по жалобе. Изъятие по закону Зачастую инспекторы ДПС производят изъятие свидетельства о регистрации ТС, водительского удостоверения, технического паспорта, доверенности на право управления ТС, путевого листа и других документов с нарушением норм административного и уголовно-процессуального права. Как указывалось выше, изъять водительское удостоверение могут в том случае, если Вы совершите нарушение, за которое предусмотрено лишение права управлять автомобилем. Другие документы могут быть изъяты только в ходе следственного производства – при наличии признаков подделки или если эти документы являются предметами преступления, имеют значение доказательств по делу об административном правонарушении или были обнаружены на месте совершения правонарушения. Если у Вас всё же изъяли документы, об этом должен быть составлен протокол в присутствии двух понятых, причём причину изъятия сотрудник ДПС должен обосновать со ссылкой на норму права, что, кстати, делается очень редко. Если Вы не согласны с действиями инспектора или считаете их незаконными, попытайтесь объяснить ему последствия их совершения. Если это не помогает, напишите жалобу на его действия в прокуратуру или в суд. Кстати, в случае изъятия вещей (например, государственных регистрационных знаков) порядок такой же. Если Вас не задерживают и не доставляют в отделение милиции, то при снятии «номеров» должен быть оформлен отдельный протокол. Данные действия инспектор обязан производить в присутствии понятых (ч.2 ст.25.7 КоАП РФ). В соответствии с ч.8 ст.27.10 КоАП РФ при изъятии вещей и документов должна обязательна вручаться копия протокола лицу, у которого они изъяты, или его законному представителю.
Часть 7.
Осмотр досмотру рознь. Остановив водителя на дороге, инспектор ГИБДД порой не ограничивается простой проверкой документов и идёт дальше – пытается провести осмотр технического состояния автомобиля и даже его досмотр. Однако такие действия далеко не всегда имеют законные основания. «Диагностика» на дороге Подчас широко распространены случаи, когда сотрудники ГИБДД, проверив наличие документов, осмотрев автомобиль и его содержимое и уже не представляя, к чему можно ещё «придраться», начинают проводить осмотр технического состояния автомобиля прямо на месте задержания: - заставляют включать/выключать двигатель; - проверяют работу «ручного» тормоза; - требуют предъявить наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и т.д.; - исследуют содержимое аптечки, пытаясь найти в ней недостающие или просроченные медикаменты; - проверяют рулевое управление, усердно крутя баранку в разные стороны в поисках люфта и др. Действия сотрудников ГИБДД в таких случаях абсолютно неправомерны и противоречат, в первую очередь, прямому приказу МВД № 329 и ст.12.1 КоАП РФ, которые запрещают проверять техническое состояние автомобилей, наличие аптечек, огнетушителей и т.д, если у Вас в имеется непросроченный талон техосмотра. Согласно п.21 Приказа МВД РФ «Об организации и проведении ГТО», проверка наличия огнетушителя и комплектности аптечки производится при техническом осмотре. «Наставление по работе ДПС» также не допускает проведение технического состояния ТС, прошедшего в установленном порядке ГТО. Однако 7 декабря 2000 г. МВД РФ издало приказ № 1240 с Наставлением по техническому надзору ГИБДД МВД РФ, где в п.16 указано, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием ТС может проводиться на стационарных постах ГИБДД, КПП и КПМ. Основанием для такого контроля является отсутствие действующего талона о прохождении ГТО, наличие неисправности и условий, предусмотренных ПДД и основными положениями по допуску ТС к эксплуатации, при которых запрещается эксплуатация ТС. В данном случае контроль осуществляется с применением средств технического диагностирования инспекторами технадзора, а не просто инспекторами ДПС. Если всё же инспектор ДПС, остановив Вас на дороге, настаивает на проведении «техосмотра», требуйте составления соответствующего акта. А в него запишете, что предупредили сотрудника милиции о незаконности его действий, и обязательно упомяните, что своими действиями гаишник провоцировал Вас на дачу взятки. Обязательно сообщите ему, что впоследствии будете писать жалобу и обращаться в соответствующие инстанции. Как правило, даже самые настырные гаишники после этого оставляют водителей в покое. А что у вас, ребята, в рюкзаке? Наиболее распространённой ситуацией является требование инспектора ДПС после проверки документов открыть багажник. Является ли это досмотром? Широко распространена практика, когда инспектор говорит, что это осмотр, а не досмотр. Однако, КоАП РФ не предусматривает проведение в отношении автомобилей такой процедуры, как осмотр, а даёт определение именно досмотру (ч.1 ст.27.9 КоАП РФ). Сотрудники ГИБДД имеют право производить досмотр ТС в соответствии с подпунктом «н» п.12 «Положения о ГИБДД МВД РФ», при подозрении, что они используются в противоправных целях. КоАП РФ (ч.1 ст.27.9); конкретизируется, в каких случаях может быть произведён досмотр: «Досмотр ТС любого вида... осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения». Инспектор ДПС должен иметь обоснованные подозрения, что водитель использует машину в противоправных целях или незаконно перевозит груз, как сказано в п.13.17 «Наставления по работе ДПС». Уточните у инспектора ДПС причину и цель досмотра. Если досмотр не преследует целей обнаружения орудий совершения правонарушений либо предметов административного правонарушения, он является противозаконным! Отмечу, что такого же мнения придерживается и министр внутренних дел РФ. В ч.4 п.2 Обращения министра МВД РФ сказано: «исключить из практики работы сотрудников милиции беспричинные, необоснованные законодательством и обстановкой... досмотры транспортных средств... без достаточных на то законных оснований». Досмотр должен производиться сотрудниками милиции в строгом соответствии со ст.27.9 КоАП РФ и осуществляться в присутствии двух понятых. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Исходя из сказанного, сотрудники милиции не могут выступать в роли понятых. Ими могут быть прохожие, либо водители и пассажиры проезжающих мимо машин. Желательно, чтобы при досмотре присутствовало как можно больше свидетелей. В качестве свидетелей могут выступить Ваши знакомые, а также родные и близкие, то есть все, кто ехал с Вами в автомобиле. Закон этого не запрещает. Если у Вас есть видеокамера, фотоаппарат, диктофон, можно их применять для фиксирования процесса досмотра. Закон это разрешает. При проведении досмотра (а не после) составляется протокол, копия которого должна быть Вам вручена обязательно, даже если при досмотре ничего не было обнаружено. Настаивайте на включение в протокол мотивировки досмотра! В качестве мотива может быть указана поступившая ориентировка или иная служебная информация; подозрения инспектора ДПС, вынудившие его провести досмотр, должны быть обоснованными! В случае отказа инспектора мотивировать свои действия сделайте в протоколе отметку о том, что досмотр проведён безосновательно. Перед досмотром инспектор ДПС должен предложить Вам добровольно выдать имеющиеся у Вас, по его мнению, предметы, оружие, боеприпасы, наркотики, и только в случае отказа произвести досмотр, пригласив двух понятых и разъяснив им их права и обязанности по участию в досмотре. В полной мере всё вышесказанное относится к личному досмотру водителя и пассажиров. Если инспектор ДПС при досмотре ничего не обнаружил, значит у него не было законного основания проводить досмотр и его действия можно признать незаконными и их обжаловать.

В тех случаях, когда вы уверены , что нарушаются ваши права и интересы, это неправомерное содержание под стражей, необоснованное превышение срока административного задержания, незаконного привлечения к административной ответственности и пр., вы можете подать жалобу, которая составляется в произвольной форме.

В районный суд г. ______________________указать адрес
От _____________________________________________
Адрес,телефон__________________________________

Жалоба
на неправомерные действия сотрудника ДПС Ф.И.О.

Я был задержан (остановлен) для проверки документов (осмотра, досмотраТС) на дороге (название, км, и т.д.) сотрудником ДПС ФИО . . . .
. . . . .
Неправомерными действиями мне причинен моральный вред, который я оцениваю в .......т.р.

На основании изложенного прошу:
признать действия сотрудника ФИО незаконными ивыплатить мне сумму . . . т.р. в счет компенсации
причиненного мне морального вреда, а также взыскать в мою пользу ущерб в сумме . . . . т.р.

Приложения:
1. Постановление о задержании (или иной оспариваемый докумет).
2. Ходатайство о привлечении гр-на ФИО и гр-на ФИО в качестве свидетелей.

подпись и дата

Меню форума
fillinmc - Челябинск 7 | 09:08 | Понедельник, 18 Августа 2008
Пользователь
Оффлайн
alex886, интересная статейка...по ней получается что гаец вообще не имеет права меня остановить...жаль что когда остановят применить это все очень трудно, а по поводу диктофона...мне уже не раз рекомендовали создовать так сказать "психологический фактор"...т.е. подошел гаец к машине окно опускаешь показывая что ты готов к диалогу и в это время держишь телефон в руках, делаешь какие-нить манипуляции (можно просто открыть телефонную книгу и подвигаться по ней), затем кладешь телефон перед собой на приборную панель, гаец заметив твои телодвижения, не видя происходящего на экране телефона, начинает акуратничать, будет стараться выташить вас из машины... поэтому вышли...возьмите телефон с собой, сели к ним в машину, предупредите что записываете ваш разговор на диктофон...

Правда реакция на выше сказанное может быть разная...

Меню форума
Leppo - Pskov 8 | 18:56 | Понедельник, 18 Августа 2008
Пользователь
Оффлайн
Quote (fillinmc)
Информирован – значит вооружён.

Занимательная статейка,узнал много нового.
Дополнительно озадачу форумчан следующей темой : ситуация,
едем по трассе,разрешённая скорость 90-100 км/ч., впереди виден населённый пункт
,знак с названием нас.пункта на белом фоне а перед ним примерно в метрах 30-50 стоит знак "Ограничение скорости 40 км/ч." За знаком нас.пункта прим. метров через семьдесят дорога делает поворот за которым прячутся доблестные стражи дорожного порядка, стригущие бабки за превышение скорости 40 км/ч.
Понятно,что водитель авто идущего со скоростью 90 увидев знак ограничения просто уберёт ногу с педали газа,автомобиль по инерции проезжает знак с гораздо большей скоростью чем 40км и как результат - развод на штраф.
Что-бы соблюсти правила и выдержать 40-50км после знака надо применять торможение ,иногда экстренное при плохой видимости (доджь,туман,снег или в тёмное время суток) что противоречит безопасности движения.
Как быть ?
На данную ситуацию ,установку знаков ограничения имеется ГОСТ 23457-86 Ступенчатое понижение скорости не более 20км/ч. и знаки должны быть расположены на расстоянии 100 - 150м.
Дорожные знаки не в ГОСТе недействительны.
Уважаемые форумчане ,может кто-нибудь имеет доступ к полному тексту и названию документа в котором данный ГОСТ прописан выложите копию или перепечатку,что-бы в случае развода на бабки гайцам доказать,что они неправы.
С уважением
Меню форума
AMMon - Москва 9 | 19:46 | Понедельник, 18 Августа 2008
Администратор
Оффлайн
Leppo, СмотриДоступно только для пользователей
Меню форума
Алексей2 - Оренбург 10 | 23:57 | Понедельник, 18 Августа 2008
Пользователь
Оффлайн
Со мной тоже достаточно интересная история приключилась. Повез я как то бампер в ремонт, приехал сняли и я забыл номер открутить, поехал домой как ни в чем не бывало, на посту тормозит довольный гаец, вываливает мол лишение прав. На вопросы за что? Он отвечает на зарегистрированном ТС без номеров это лишение. Тут я ему долго втереть пытался что у меня номер сзади есть он ни в какую. привел меня к своему командору, командор улыбался кивал типа понял что не лишение прав, написал протокол, я прочел вродеб все так, подмахнул... Потом гаец дописал в графу статью ту которую хотел. На мой прямой вопрос: - Ты не ох****ел ли? (я взбешен был) Они меня за дверь и гудбай! права забрали временное выдали. Обратился к будущему тестю за помощью он тоже гаишник со стажем в итоге ни чего не дало. Мне прямо сказали либо 5000 р. или лишение на 3 мес. думал все приплыл. потом знакомый таксист сказал про телефон доверия ГИБДД, без особой уверенности позвонил туда. Здесь случилось то что ни как не ожидал. Пригласили в районное ГИБДД, подошел майор распросил че да как там было, все сказал как есть. Пришел на комиссию заплатил штраф всего 100 р. "Неправильная установка гос. знаков". Забрал права и все. Так что обращайтесь в нечестных ситуациях на телефон доверия ГИБДД они действительно могут помочь когда ваши права ущемляют.
P.S. мой будущий тесть через пару месяцев приехал с проверкой на этот пост, гаец получил по полной...


Человек начинает жить лишь тогда, когда ему удается превзойти самого себя.
Альберт Эйнштейн.
Меню форума
fillinmc - Челябинск 11 | 01:04 | Вторник, 19 Августа 2008
Пользователь
Оффлайн
спасибо за совет...видеть видел эти номера доверия, но не думал что действует...
Меню форума
barmaley - Пермь 12 | 21:24 | Вторник, 19 Августа 2008
Пользователь
Оффлайн
Алексей2 , чудеса бывают! Да здравствует справедливость!


Renault Kangoo II
Меню форума
Seryjs - Пермь 13 | 17:53 | Суббота, 22 Ноября 2008
Пользователь
Оффлайн
А почему бы не поделиться и не поговорить о встречах/подставах/добрых делах/жадности/человечности доблестных сотрудников ГИБДД?!
Вот не так давно шел по трассе Березники-Пермь и так случилось что не расчитал бензин... Вобщим стрелка на нуле уже была а заправка только помнил что за постом ГИБДД есть... Вобщим чтоб дотянуть отключил всё липистричество в машине в том числе и фары. Хотел включить перед постом непосредственно, да задумался и забыл... Ну и тормознули меня! Хотели штраф выписать т.к. не все знали о экономии бензина таким способом, но нашлись и те кто знал.. Прониклись, вошли в моё положение и все же отпустили! Побольше б таких человечных и понимающих! smile
Я ЧЕСНА ИСКАЛ ПОДОБНУЮ ТЕМУ ЧТОБ ЭТО НАПИСАТЬ! НО ПОЧЕМУ ТО НЕ НАШЕЛ sad
Сообщение отредактировал Seryjs - Воскресенье, 23 Ноября 2008, 16:35


Меню форума
barmaley - Пермь 14 | 21:14 | Суббота, 22 Ноября 2008
Пользователь
Оффлайн
Seryjs, http://www.club-picanto.ru/forum/16-359-1


Renault Kangoo II
Меню форума
AMMon - Москва 15 | 00:58 | Вторник, 25 Ноября 2008
Администратор
Оффлайн
barmaley, Спасибо за помощь! +1 к репутации!

Seryjs, Не забывайте пользоваться поиском!

Добавлено (25 Ноябрь 2008, 00:58)
---------------------------------------------
Seryjs, твое сообщение перенес в нужную тему! wink

Меню форума
Форум » АВТО Общее » ГИБДД и ДТП » Встречи с сотрудниками ГИБДД (Штафы, взятки!)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: