Среда - 15 Июля 2020 - 07:15
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Тюнинг » Или турбина или "2х режимка" (замена ЭБУ ДВС) (Буду просто писать, что делаю и как делаю.)
Или турбина или "2х режимка" (замена ЭБУ ДВС)
worker - Самара 1 | 14:31 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Пользователь
Оффлайн
Буду вести параллельно тут и на Драйве.

Машинка в моих руках уже 10 лет ))) И крайние 3 года так или иначе мы её хотели продать. Хотели, честно скажу, не оч сильно ))) Т.к. каждый раз прикидывая вырученную сумму, понмали что добавлять нужно ещё столько же а купим в итоге тоже самое.
В моей голове уже тогда стали возникать мысли о том, что замена это не то чего хочется на самом деле. В начале я писал план с перекраской, превентивной капиталкой, тюнинг салона (кожаные элементы), но каждый раз когда я возвращался к плану у меня оставался осадок. И каждый раз я не мог понять почему?!
Не так давно, в очередной раз что-то ковыряя в Пикачу, в гараж зашёл знакомый-знакомого. Мужик интересный и словоохотливый, но это всё вторично. Что меня зацепило так это его авто: Шеви Нива турбо.
Мы разговорились и он как будто чувствуя мой интерес начал рассказывать подробности эксплуатацию турбоавто. Про трубки маслоподачи/отвода, интеркулер, детонацию, ШПДК и т.п. вещи))) Но время поджимало, а машину нужно было ещё собрать и мы обменявшись телефонами разошлись. Я в яму, он домой.
Придя домой я начал изучать вопрос более подробно и пришёл к необычайному для себя открытию! Оказывается турбо — это не обязательно турбояма и тяга только "на верхах". Оказывается правильная турба — это дизельная тяга с 1500 об/мин и ровная полка крутящего момента до самого верха со всеми вытекающими.
И тут я понял ))) вот он, тот "алмаз" который будет окружён тем самым ярко алым кузовом, красивым салоном с элементами натуральной кожи и т.п. улучшайзерами.
Самую малость о правильной, на мой взгляд, турбе.
Данная классная штука называется турбиной низкого давления (до 0,5 бар избытка). Создают такое давление при помощи оч маленьких турбинок. Положительной стороной их размера является быстрый выход на буст, а отрицательной (для меня нет) — малая производительность на высоких оборотах.
Что даёт 0,5 бар избытка?
Если грубо, то +50% к мощности ДВС (оч грубо и по простому) и что самое важное — дурной крутящий момент с не специфичных для бензинового мотора 1500 об/мин.
Почему я считаю что поршня не осыпятся в картер от детонации?
Забыл написать: авто оборудовано ГБО 4-го поколения. Я планирую дуть (пробую разные слова на вкус) 0,5-0,6 на пропане и 0,3 на бензине. Мотор разжимать не планирую, заводская степень сжатия: 10,1:1.
А теперь о том почему я пишу разное, а не выкладываю фото как ставил турбо и видео разгона до 100км/ч:
1. Авто оборудовано АКПП.
2. ЭБУ ДВС (ECU) Bosh Kefico 7.9.7 с моментной моделью в "голове".
В начале я думал, что поставить турбо — это оч сложно! Я ошибался ))) Это просто если у тебя МКПП.
Данный ЭБУ не возможно прошить под турбо. Этот гад не знает о том, что давление во впуске может быть избыточным и не умеет готовить соотв смесь. И даже если найти гения который сможет заставить Kefico видеть избыток, со всеми вытекающими, то сделать его 2х режимным (газ/бенз) возможность отсутствует. Ну собственно всё ясно — меняем на Январь72 и дело в шляпе, но…
Глубокое изучение вопроса взаимодействия ECU и TCU (мозг АКПП) показал что они между собой взаимодействуют. И исключив родной ЭБУ ДВС я получу АКПП в состоянии аварии, что будет мешать комфортному передвижению по городу.
(Руки чуть не опустились)
 ;)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 2 | 14:39 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Пользователь
Оффлайн
Первое, что я решил сделать — это разобраться, как же мотор с коробкой общаются?
Полез в книжку по авто обнаружил, что блоки общаются:





Цифры 22 и 23 в кружках.
Ага! Вот и разгадка! Пасьянс сложился )))) Наверняка TCU говорит ECU о 2х основных событиях в своей жизни:
1. Переключаюсь! (нужно чтобы мотор в этот момент не набирал обороты)
2. Включился режим Drive (селектор выбора передачи установлен в положение D)
А т.к. проводков 2 (два), события тоже 2 (два) значит всё хорошо.
По п.1 — буду отключать одну форсунку, а по п.2 — забью или подниму обороты ХХ.
Радости моей не было предела от удачи которая мне улыбнулась, как всё просто разрешилось!
На вечер следующего дня запланировал поезду в гараж и подпайку к проводам для проверки моей гениальной теории.
В тот же вечер, изучая вопрос: "Что будет когда я случайно порву АКПП на части турбиной?", я узнавал стоимость агрегата с доставкой из разных уголков планеты и на какие авто она ставилась, особенности ремонта и диагностики. Нужно же как-то готовиться к ремонту которого не избежать?
… Ушли от темы …
… я наткнулся на замечательный ресурс:

мануал по матизу

И судя по табличке, описывающей выводы из TCU, я понял как я ошибался… Моторчик и коробочка общаются по CAN Плохо!



Выводы 5 и 6 на TCU…

Вся стало ещё чуть сложнее.

Ну и в довесок схема соединения элементов TCU (в инетах чаще с ошибками и от другой АКПП)



Что выходит на диагностическую колодку KIA Picanto 2007 г.в.

Прикрепления: 3305017.jpg(112.3 Kb) · 9081597.jpg(133.9 Kb) · 0476211.jpg(96.4 Kb) · 2024007.jpg(56.0 Kb) · 3812975.jpg(105.6 Kb)
Сообщение отредактировал worker - Воскресенье, 17 Февраля 2019, 14:41


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 3 | 14:48 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Пользователь
Оффлайн
Ну что же, если ECM и TCU общаются по CAN то нужно выяснять, что за CAN, где и почему?!
При помощи плоскогубцев были снять оба электронных блока



TCU



ECU

А тут видно ту самую шину передачи данных с которой мы хотим вступить почти в интимную связь



Разобрав TCU



TCU без оболочки (нагишом)

я обнаружил на 5 и 6 выводе вполне себе стандартную обвязку CAN. Ну теперь точно… нужно подключаться.

И снова в подтверждение и так понятного видим витой провод (оранжевый и зелёный)

Вот он же на разъёме

Прикрепления: 9216817.jpg(173.5 Kb) · 4661001.jpg(178.5 Kb) · 2213742.jpg(264.9 Kb) · 2188177.jpg(111.1 Kb) · 0629266.jpg(133.3 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 4 | 14:51 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Пользователь
Оффлайн
Расчихляем паяльник и … слабонервным не смотреть





А чем будем читать CAN? Правильно самым не надёжным методом: ELM327 (синезубая версия)

Для удобства вывел провода на диагностическую колодку.



И тут я опять подумал, что уже мне начнёт везти и я обнаружу в шине стандартные пакеты данных. Облом!
ScanMasterELM слеп и глух к моим молитвам



------------
тут было оч много про то как и где нужно искать информацию по CAN шине и как её читать правильно. Я решил это опустить и сразу к результату
------------

Первые считанные данные



Кажется первое выигранное сражение.

Добавлено (17 Февраля 2019, 14:52)
---------------------------------------------
Чуть-чуть больше изучив мануал по командам ELM327 и принцип её работы с CAN на нужной мне скорости
ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 kbaud)
я сломал свою синезубую ЕЭЛЭМ-ку ))) сказав ей что теперь тебе нужно общаться с модулем Блютуз на скорости 500000 бод. В тоже время Блютуз продолжает ждать потока на скорости 38400 бод. Ну с скором времени я её починю, а пока списываем это на потери. К стати первые!
Взяв у хорошего друга ELM327 с USB я провёл те же операции но с мелкими изменениями.
Сценарий 2:
ATI
ATZ
ATSP6
ATAL — разрешает заголовки
ATH1
ATMA — запускает режим прослушивания CAN-шины

И получил значительно более интересный результат на котором видно заголовки сообщений:
43F 00 08 00 FF 78 7C 0B 00
440 FF FF 00 A4 FF AA AA AA <data ERROR
316 31 17 E7
329 02 B4 7E
545 DC 08 00 8F 77 00 00 00 <data ERROR
43F 00 08 00 FF 78 78 0B 00
440 FF FF 00 A4 FF AA AA AA <data ERROR
316 31 18 D1
329 02 B4 7E
545 DC 08 00 8F 77 00 00 00 <data ERROR
43F 00 08 00 FF 78 78 0B 00
440 FF FF 00 A4 FF AA AA AA <data ERROR

В том числе столкнулся с тем, что не смог заставить HyperTerminal работать на скорости 500000 бод. Аналогично вела себя великая PuTTY.
И только Terminal1_9_b делала что я хотел. Интерфейс удобный и понятный. Даже я разобрался )))
Съездил до магазина чтобы записать логи.
Далее загнал, что получилось (30600 строк за 4 минуты), в Excel
-----------------
(скучный, ресурсозатратный анализ)
-----------------
и вот к чему пришёл:
все эти 5 заголовков составляют 100% трафика. Каждый из них повторяется одинаковое кол-во раз. Последовательность иногда меняется.
43F — текущая передача (вероятность велика)
316 — изучить графически
329 — наблюдать в динамике
440 — наблюдать в динамике
545 — наблюдать в динамике
Далее опять логи и выводы из их анализа.

Добавлено (17 Февраля 2019, 14:53)
---------------------------------------------
Воспользовавшись мануалом по ELM327 расширил свои познания в её командах (в очередной раз) и составил следующий сценарий для проведения тестов:
1. Слушаем шину с использованием фильтра на включенном зажигании с откл ДВС
2. Слушаем шину с использованием фильтра на вкл зажигании с вкл ДВС
3. Во всех случаях пишем лог и журнал событий (мысли и выводы могут теряться и заменяться! Необходимо сохранять ход мыслей и событий)
И на сейчас мы точно знаем:
Данные о включенной передаче
P — 43F 00 08 00 FF 62 C4 0C 00
R — 43F 07 07 00 FF 62 AC 0C 00
N — 43F 00 06 00 FF 62 00 00 00
D — 43F 01 05
2 — 43F 01 02
1 — 43F 01 01
О нажатой педали тормоза
Нажата — 440 FF FF 00 A4 FF AA AA AA
Отпущена — 440 FF FF 00 A8 FF AA AA AA
Мы догадываемся:
316 31 1D B1 — реагирует на обороты
545 D4 20 00 8E 7E 00 00 00 — реагирует на обороты
Вообще не понимаю:
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 02 A8 7C
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 40 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 80 A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
329 CF A8 7C 02 00 00 00 00
Повторяется постоянно.
Актуальные проблемы:
1.Нужно видимо писать свой анализатор шины ((( В доступе ни чего не нашёл доступного.
2. Скорость восхваляемого ранее Terminal1_9_b оказалось не достаточно для отображения информации ОнЛайн. Тормозит жутко, что мешает анализу "на лету".
Команды для ELM327 при помощи которых можно устанавливать фильтр на сообщения:
ATI
ATZ
ATSP6
ATAL
ATH1
AT CRA — фильтр сообщения (отмена фильтра AT AR)
ATMA

Прикрепления: 8929911.jpg(172.0 Kb) · 8832659.jpg(154.1 Kb) · 6407962.jpg(219.1 Kb) · 5059579.jpg(189.5 Kb) · 6020159.jpg(196.5 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 5 | 16:11 | Воскресенье, 17 Февраля 2019
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
worker, ну ты замутил!!! 98,85% информации я так и не понял. Не по моим мозгам это дело...  <_< 
Но мне и не надо. Главное, чтоб ты сам понимал, куда (во что) вляпываешься.
Успехов тебе и удачного завершения начатого! Ну и постарайся обойтись малой кровью и совсем маленькими деньгами на восстановление работоспособности агрегата. А лучше - воплощения задуманного.   ^_^


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
worker - Самара 6 | 09:41 | Понедельник, 18 Марта 2019
Пользователь
Оффлайн
Как и принято начинаю с плохого!
С первого раза не завелось. Делал как написано тут: ссылка



То самое когда все работает, но не работает )))
Но пообщавшись с автором и поняв где точно я не накосячил — заменил библиотеку на другую. А именно на ту которая может выбирать частоту кварца расположенного на модуле MCP2515: ссылка
И всё завелось ))) За что ему огромное спасибо!

Так это выглядит на столе



А так в авто



Схема включения



Схема включения
Использую корпус и разъём (пины CAN шины) от ELM327. Скоро мы ещё раз увидим нашу еэлэмку в новой обличии ;)

А вот код (под 8Mhz кварц!)
#include <can.h>
#include <spi.h>
#include <mcp2515.h>
struct can_frame canMsg;
MCP2515 mcp2515(10);
void setup() {
Serial.begin(115200);
SPI.begin();
mcp2515.reset();
mcp2515.setBitrate(CAN_500KBPS, MCP_8MHZ);
mcp2515.setNormalMode();
Serial.println("------- CAN Read ----------");
Serial.println("ID DLC DATA");
}
void loop() {
if (mcp2515.readMessage(&canMsg) == MCP2515::ERROR_OK) {
Serial.print(canMsg.can_id, HEX); // print ID
Serial.print(" ");
Serial.print(canMsg.can_dlc, HEX); // print DLC
Serial.print(" ");
for (int i = 0; i<canmsg.can_dlc; i++) { // print the data
Serial.print(canMsg.data[i], HEX);
Serial.print(" ");
}
Serial.println();
}
}



Вот так это выглядит когда работает )))

Добавлено (18 Марта 2019, 09:42)
---------------------------------------------
Опять же при помощи Co-Tech был написан код:

#include <can.h>
#include <spi.h>
#include <mcp2515.h>

struct can_frame canMsg;
MCP2515 mcp2515(10);
int EngineSpeedInt = 0;

void setup() {
Serial.begin(115200);
SPI.begin();

mcp2515.reset();
mcp2515.setBitrate(CAN_500KBPS, MCP_8MHZ);
mcp2515.setNormalMode();
}

void loop() {
if (mcp2515.readMessage(&canMsg) == MCP2515::ERROR_OK) {
switch (canMsg.can_id) {
case 1087:
{ if (canMsg.data[1] == 8) {
Serial.println("P — parking");
}
if (canMsg.data[1] == 7) {
Serial.println("R — reverse");
}
if (canMsg.data[1] == 6) {
Serial.println("N — netral");
}
if (canMsg.data[1] == 5) {
Serial.print("D — drive, Actual Gear: ");
Serial.print(canMsg.data[0]);
}
if (canMsg.data[1] == 4) {
Serial.print("4");
}
if (canMsg.data[1] == 3) {
Serial.print("3");
}
if (canMsg.data[1] == 2) {
Serial.print("2");
}
if (canMsg.data[1] == 1) {
Serial.print("1");
}
Serial.println();
}
break;
case 790:
{
EngineSpeedInt = word(canMsg.data[1], canMsg.data[2]);

Serial.print("EngineSpeed : ");
Serial.println(EngineSpeedInt);
}
break;
case 1088:
{ if (canMsg.data[3] == 164) //4-й байт отвечает за педаль тормоза
{
Serial.println("STOP — released");
}
else
{
Serial.println("STOP — pressed");
}
}
break;
}
}
}

который помог интерпретировать машинные символы в понятный человеку текст:

STOP — released
EngineSpeed : 7196
D — drive, Actual Gear: 4
STOP — released
EngineSpeed : 7196
D — drive, Actual Gear: 4
STOP — released
EngineSpeed : 7196
D — drive, Actual Gear: 3
STOP — released
EngineSpeed : 7196
D — drive, Actual Gear: 3

Параметр EngineSpeed ещё подежит расшифровке как и ещё один параметр.
В следующий раз выведу их рядом чтобы анализировать.

Прикрепления: 5324495.jpg(104.7 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Тюнинг » Или турбина или "2х режимка" (замена ЭБУ ДВС) (Буду просто писать, что делаю и как делаю.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: