Пятница - 03 Мая 2024 - 18:22
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Тюнинг » "Установка турбины" (Буду просто писать, что делаю и как делаю.)
"Установка турбины"
worker - Самара 16 | 14:43 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн




Прикрепления: 8753827.jpg (190.6 Kb) · 9923234.jpg (180.6 Kb) · 7723257.jpg (177.5 Kb) · 3775240.jpg (297.4 Kb) · 0049454.jpg (290.1 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 17 | 14:45 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн








Прикрепления: 0764082.jpg (253.6 Kb) · 4580508.jpg (246.2 Kb) · 4384237.jpg (225.3 Kb) · 6959202.jpg (234.4 Kb) · 9123032.jpg (263.9 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 18 | 14:52 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн
День третий

В этот чудный день я полностью разобрал все детали моторчика, разложил их по полочкам и начал пристально рассматривать.

Цилиндры:

Остатки хона всё ещё присутствуют, правда в верхней части цилиндра сточило начисто! Есть сомнения, что 67.5мм выберет весь износ (((
Имеются натиры на обоих сторонах цилиндров, что говорит о работе пары поршень-цилиндр без зазора. Это показывает необходимость увеличить зазор в этой паре до 0,06мм за место стандартных 0,03мм и провести мероприятия с поршнем для минимизации эффекта теплового расширения.
В т.ч. необходима фрезеровка поверхности блока цилиндров.

Поршни:
Юбки потёрты с обоих сторон. Что говорит о износе не только в следствии нагрузки при такте расширения ТВС (нагруженная сторона поршня), но и о температурном расширении и как следствие выборка зазора до "0" с последующим износом без масляной плёнки. Это ведёт меня к мысли о том, что юбку нужно постараться изолировать от этого губительного фактора и обеспечить большее кол-во масла на поверхности цилиндра. Но об этом в другой раз.
Кольца с пробегом 30ткм. Фактически новые! Что в прошлый раз, что сейчас компрессионные кольца целые, нагара и грязи в маслосъёмных нет. Заслуга это ГБО или эстеров мне уже не интересно, т.к. оба этих фактора продолжают присутствовать.

Клапаны:

По впускным каналам видно, что "этеры моют" (). В тоже время износ фасок впускных клапанов и сёдел мал, но присутствует. Ширина фаски на клапане/седле разная от цилиндра к цилиндру, что говорит о необходимости в прирезке сёдел и проточке клапанов. Направляющие клапанов в хорошем состоянии, биение отсутствует. Стержень клапана без износа, что подтверждает визуальный осмотр и инструментальный контроль толщины ножки в месте контакта с направляющей и не рабочей поверхностью.

Выпускные клапаны выглядят значительно хуже. Направляющая изношена, присутствует биение клапана в ней. Фаска клапана имеет каверны и следы износа. Высока вероятность замены, чего хотелось бы избежать.

Маслонасос:

Второй раз в жизни разбираю данный узел... "Степеньки" износа в парах трения отсутствуют. Имеются риски, местами глубокие, на поверхностях деталей корпуса и шестерней. Судя по всему шестерни насоса когда-то были покрыты спецсоставом или имель особую обработку. Частично данное покрытие износилось.
Наверное кому-то на замену данная з/ч и пойдёт, а я буду менять.

Прокладка ГБЦ:
В прошлый раз (), я установил паронитовую прокладку в замен металпакета (историческая справка: паронитовая прокладка ставится на предыдущую серию этих двигателей имеющих меньшую мощность и степень сжатия), что и привело меня к прогарам между 1-2 и 3-4 цилиндрами. Конечно был и перегрев и турбина и УОЗ явно завешенный, что в свою очередь вело к излишне высокой температуре в цилиндре... 
Поправлю УОЗ, прокладку в этот раз ставлю металпакет, скрещиваю пальцы и молюсь всем богам)))

Коленчатый вал:
Имеются канавки от обоих сальников, следы приработки от шестерни масляного насоса и шестерни ГРМ. Рисками покрыты все шейки, "ногтеметр" говорит о серьёзном износе центральной коренной шейки. Шатунные визуально в хорошем состоянии.
Вал отправлется в проточку на первый ремонт 0,25мм всех шеек.

Распределительный вал:
Кулачки в идеальном состоянии! Шейки по показанию "ногтиметра" слегка шероховаты. Пастели РВ со следами приработки. Вообще ГРМ вызывает уважение. Всё купается в масле, ко всем парам трения есть канал подачи масла. 
Имеется канавка износа под сальником.
Имелось осевое биение около 0,4 мм, уменьшил до 0,2 обработкой ГБЦ под крышкой, с обратой стороны РВ.









Прикрепления: 0575346.jpg (182.9 Kb) · 9565288.jpg (178.9 Kb) · 3616301.jpg (159.6 Kb) · 7995262.jpg (151.0 Kb) · 6088429.jpg (218.6 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 19 | 14:53 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн








Прикрепления: 4864891.jpg (263.2 Kb) · 4661524.jpg (267.3 Kb) · 3687541.jpg (216.9 Kb) · 3837433.jpg (276.1 Kb) · 7110222.jpg (270.5 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 20 | 14:54 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн








Прикрепления: 3505588.jpg (275.8 Kb) · 2512043.jpg (269.2 Kb) · 5030306.jpg (283.5 Kb) · 1989547.jpg (269.5 Kb) · 1029854.jpg (160.1 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 21 | 14:55 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн








Прикрепления: 5780064.jpg (158.4 Kb) · 5165413.jpg (202.0 Kb) · 8701283.jpg (186.8 Kb) · 1366921.jpg (221.2 Kb) · 8747568.jpg (211.8 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 22 | 14:57 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн








Прикрепления: 9942684.jpg (218.9 Kb) · 4803988.jpg (166.8 Kb) · 2312591.jpg (154.4 Kb) · 4017985.jpg (179.9 Kb) · 7463016.jpg (157.7 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 23 | 14:58 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн








Прикрепления: 9579255.jpg (162.8 Kb) · 3883509.jpg (164.0 Kb) · 7584729.jpg (170.1 Kb) · 6061523.jpg (120.6 Kb) · 7700499.jpg (103.1 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 24 | 15:00 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн




Прикрепления: 7352066.jpg (99.9 Kb) · 5964131.jpg (112.9 Kb) · 9860620.jpg (191.6 Kb) · 8509350.jpg (171.0 Kb) · 2637439.jpg (169.1 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 25 | 15:02 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн
Прикрепления: 7098044.jpg (192.0 Kb) · 4012967.jpg (170.7 Kb) · 8503989.jpg (171.1 Kb) · 6456549.jpg (161.2 Kb) · 1772399.jpg (158.7 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 26 | 15:14 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн
Прикрепления: 6947658.jpg (159.2 Kb) · 8828079.jpg (158.8 Kb) · 6680522.jpg (164.4 Kb) · 1354948.jpg (149.6 Kb) · 1590079.jpg (142.2 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 27 | 15:15 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн




Прикрепления: 6156844.jpg (147.6 Kb) · 5370272.jpg (138.7 Kb) · 4718366.jpg (124.5 Kb) · 9952678.jpg (172.3 Kb) · 8355913.jpg (172.3 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 28 | 15:16 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн

Добавлено (31 Января 2024, 15:18)
---------------------------------------------
День четвёртый (заказ з/ч)

Закончив дефектовку начал формировать список з/ч и работ для ремонта. Вот что у меня получилось:

шатунные вкладыши TAIHO R3106A025
Вкладыши коренные TAIHO M3106A025
Кольца 43021050 под 67,5
Поршни 52106050 - 67.5мм
направляющая выпускного клапана (4 шт) 22115-02500
масляный насос 21310-02550
Болты ГБЦ (10 шт) 22320-02500
Прокладка головка/блок 22311-02760
прокладка термостата 25612-02501
прокладка корпуса термостата 25633-02502
набор прокладок двигателя 20910-02H00

Железа примерно на 12тр

Работы

перепресовка пальцев на шатуне - 1000 руб
углубления в юбке поршня для отвода масла из под МСК - своими руками 
отверстие в шатуне для подачи масла на нагруженную сторону гильзы - своими руками

шлейфовка головки
проточка клапанов
прирезка сёдел клапанов
притирка клапанов
сборка клапанов, пружин
итого по ГБЦ: 6000 руб

Шлейфовка коленвала - 4000 руб

проточка, хонинговка блока - 4000 руб
фрезеовка поверхности блока - 1000 руб

Итого по ДВС: 27тр

Прикрепления: 0041954.jpg (195.6 Kb) · 1063817.jpg (189.4 Kb) · 1168303.jpg (187.5 Kb) · 8926011.jpg (187.8 Kb) · 5833140.jpg (153.3 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 29 | 15:21 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн
Дырки в поршнях (спасти мотор от клина)

Про сверление поршней, дырки в поршне и прочие отверстия (моя версия и реализация).

Данная доработка пришла в народ из спорта во времена СССР, где команды бились как могли за повышение мощности. Юбки поршней драло, поршни клинило и т.п. вещи происходили при тюнинге "за гранью из того то есть" (я именно такой фразой описываю для себя форсирование ДВС в СССР в гараже). 
Тогда и собственно сейчас, думали, что можно сделать "чтобы не драло"? Все тогда и сейчас, почему-то считают, что смазки нужно добавить и в целом то правильно, но это только один фактор из нескольких и к сожалению не самый важный...
А смазку добавляли отверстиями в юбке, наносили разные узоры при помощи напильников и ножовок, чтобы удержать драгоценое масло на поверхности. Романтика!
Вернёмся к факторам. Дерёт юбку по причине нулевого зазора между юбкой и гильзой, который возикает по причине перегрева поршя, который в свою очередь расширяется и начинает выбирать драгоценный зазор. По этому отверстия или если угодно "дырки в поршнях" показывают крайне посредственные результаты: натиры остаются, за исключением поверхности ниже отверсия (изоляция термической деформации в действии). 
Тут стоит отметить, что есть и нормальный износ юбки, в следствии рабочих процессов. Он обычно ярко выражен с одной стороны поршня - нагруженной. Если же у Вас задрано/изношено с обоих сторон, то это как раз наш случай.
Чтобы избежать излишнего расширения юбки поршня, необхоимо её изолировать от источника тепла. А всё "изолированное" тепло направить в другое место. Для этого делают отверстия под маслосъёмным кольцом и на юбке прям "под ним", чтобы масло которое собирается между кольцом и юбкой, сразу уходило через тело поршня в поддон, забирая с собой часть тепловой энергии. Аналогично работают отверстия за кольцом - увеличивая объём циркуляции масла через металл поршня.

Для своего проекта я выбрал вариант с отверстиями под МСК.

Описанная выше мера скорее дополнительная, а основная - это увеличенный зазор между поршнем и гильзой. В моём случае он будет составлять 0,06мм за место установленных заводом 0,03мм. Мера скорее вынужденая т.к. на холодную начну стучать как ВАГ, кушать масло как ВАГ и надеюсь валить как ВАГ ))) Но иное решение отсутствует. Мы же помним, что по факту у меня атосферный мотор со степенью сжатия 10:1 оборудованый турбиной, по этому поршням приходится тяжело!

Отверстий в поршнях сделал много (24 шт - по 3 на сторону, 6 на поршень), а откуда масло?

В начале размышлял про масляные форсунки... Поршни будут охлаждаться, думал я, и не будет драть. Но ребята с опытом привели в пример 2х литровые моторы kia/hyundai, которые обладают форсунками а все же имеет драные юбки и гильзы. Ну ок, так себе идея, предположим. Ещё один аргумент, который последовал следом - давление масла! Через форунки идёт расход масла, а у нас уже появилась нахлебница в виде турбины, а мы хотим ещё увеличить расход масла. В итоге можно добиться масляного голодания и при этом защита от задиров отсутствует (круто будет: КВ задран, поршни задраны...). Но смазка то поршням дополнительная нужна!
Выход оказался прост: отверстие в шатуне направленное на нагруженную стенку цилиндра. Маслоканал в КВ позволяет делать 1-ну иньекцию масла за 1 оборот в ВМТ.
Сверло показывает куда будет "бить фонтан" масла.
Данные отверстия будет работать, судя по всему, только на малых оборотах. А далее масляный туман уже даст больше масла чем они.

Какой будет результат? Увидим через какое-то время или не увидим )))
Наверное до момента корректировки прошивки, буду стараться не раскручивать мотор и избегать замеров 0/100 ;)

Прикрепления: 6422859.jpg (238.9 Kb) · 4246220.jpg (209.6 Kb) · 7807243.jpg (133.6 Kb) · 0780557.jpg (124.7 Kb) · 2719413.jpg (115.9 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 30 | 15:23 | Среда, 31 Января 2024
Пользователь
Оффлайн
Сборка мотора 1

Вы знаете... Наблюдая выступление артистов, мы думаем, что вот он их труд. Но на самом деле их ТРУД был до выступления: репетеции, кастюмы, нервы, напряжение сил на пределе когда они превосходили свои способности.

Вот перед сборкой чуть-чуть о "репетициях и костюмах". 
Блок возил в город к мастеру до работы - в 5-30 выезд, чтобы к 8-00 уже быть на службе. ГБЦ вечером отвозить, после доблестного труда и домой в 23-00... Потом забирал, блок на шлейфовку, пошни с пальцами в другое место... Ох уж эта жизнь за городом )))
Все детали после обработки, проточки, шлифовки и т.п. мероприятий покрыты разного рода загрязнениями. От металлической пыли, до банальной вековой грязи. Отмывать это безобразия то ещё удовольствие! Приобрёл 10л солярки и началось! Первая мойка блока цилиндров - в тазике грязь и мет пыль, вторая мойка - грязь, третья - солярка становится прозрачной. Промываем каналы шприцом, в тазике относительно чисто.
Я весь в солярке, грязи и масле!!!! Полы и мебель мастерской - всё в этой чудной композициии!!! Вспоминаю частушки Сектор Газа ))))
А, вы думаете, что это пик обанятельного наслаждения? Вы ошиблись! А теперь обезжириватель! Солярку нужно смыть. И теперь то наступает момент когда из мастерской улетели самые стойкий насекомые ))))
Вытираем блок очередными моими трусами насухо. Обмазываем гильзы маслом, заливаем, шприцуем в каналы чтобы потекло из всех щелей. Всё, ставим на тряпку и накрываем от пыли.

Коленвал тоже пыльный. Его проще, всего 2 замены солярки, "шприцевание" сверлений и протирка очередными трусами. И снова упаковка от пыли.

ГБЦ. Её собирали (прирезка сёдел, проточка клапанов, притирка, МСК, пружины, сухари) и готовили профи, мыли в спец составе. Мне осталось только всё смазать, поставить новый сальник, вставить распредвал, одеть коромысла, протянуть штангу и отрегулировать клапаны (впуск 0.23мм, выпуск 0.26мм).

Шатуны и поршни - тоже профи готовили))) Махнули старые на новые поршни и пальцы, но перевернули шатуны на 180 гр. А я отверстия уже просверлил, под "масло-плевалки". Ну что тут сделаешь, просверлил новые. Всё промыл соляркой, смазал пальцы и накрыл от пыли.

Огляделся, ужастнулся: всё в солярке, масле, зап частях, инструментах. А ещё собирать "низ".

Прикрепления: 5826070.jpg (245.1 Kb) · 7807179.jpg (203.9 Kb) · 5843161.jpg (247.1 Kb) · 7916724.jpg (212.1 Kb) · 7730569.jpg (199.9 Kb)


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Тюнинг » "Установка турбины" (Буду просто писать, что делаю и как делаю.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: