Воскресенье - 13 Октября 2024 - 16:15
  • Страница 1 из 1
  • 1
Стук шатунных подшипников (вкладышей)
worker - Самара 1 | 21:36 | Понедельник, 21 Апреля 2014
Пользователь
Оффлайн
Собственно тема:
После поездки на Юг на масле 0W-30 с оборотами под 6000 об\мин полностью груженным, с кондеем и боксом на крыше (5 тыс км). Жара за бортом от +25 до +45С.
Зимой, при пуске мотора, стал обращать внимание кратковременный стук. КОторый пропадал после нескольких секунд. Теперь этот стук появляетсяи летом, с утра! Думал на детонацию, клапана... но по моему это шатунные вкладыши. Езжу так уже 2 года. Давление в пробках на жаре есть, стуков после прогрева нет, мотор работает ровно и без звучно.

Кто что скажет?


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
martyn - Воронеж 2 | 23:34 | Понедельник, 21 Апреля 2014
Пользователь
Оффлайн
Стук шатунных вкладышей  (как и коренных, эти звуки слабо отличаются) обычно прослушивается в других ситуациях. Лучше всего стук изношенных вкладышей слышен при резком изменении оборотов прогретого мотора. По тембру похоже как будто молотком  стучат в нижней части двигателя. При запуске чаще слышны звуки поршней и распредвала - к ним масло попадает позже, чем к коленвалу. Стук распредвала похож на стук коленвала, но по тембру выше и прослушивается в верхней части мотора. Эти звуки не так опасны, как стук коленвала, с ними ездят долго.
Сообщение отредактировал martyn - Понедельник, 21 Апреля 2014, 23:35


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
worker - Самара 3 | 09:44 | Вторник, 22 Апреля 2014
Пользователь
Оффлайн
На выхах запишу звук. По частоте звука и периодичности можно будет понять где этот "стукач" сидит!  :D


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
martyn - Воронеж 4 | 21:32 | Вторник, 22 Апреля 2014
Пользователь
Оффлайн
Тут принципиальный момент вот какой: если стук четко появляется при резком наборе оборотов или на больших оборотах прогретого мотора, то этот звук опасен. Дробный перестук при запуске , пропадающий после поступления масла к проблемному узлу или после прогрева, чаще всего не опасен.


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
worker - Самара 5 | 20:50 | Понедельник, 06 Февраля 2017
Пользователь
Оффлайн
При наборе оборотов, под нагрузкой и сбросе газа - звук обычный. Напрягает стук при запуске после ночной стоянки. Думается что если это не лечить сейчас - потом придётся оперировать.

Добавлено (29 Декабря 2016, 20:43)
---------------------------------------------
И так приехали... ПРомывая ДВС димексидом был повреждён датчик давления масла. Растворило к/минлей на котором держалась мембрана отделяющая масло от внешнего мира. Датчик горел постоянно через 10-15 сек после запуска.

Произведя замер давления на горячем моторе (хх - 0.7 кг/см2 4500об/мин - 4.5кг/см2) немного успокоился и заказал новый датчик. Новый датчик подсветил маслёнку после прогрева мотора до 90С.... Вернул продавцу! Следующий не горел долго! Пока не загрузил в машинку около 200 кг и не встал в пробку.
Маслёнка начала тлеть на 750 об/мин.

пробег на сейчас 104ткм

Прошу помощи зала по возможным причинам и методам диагностики:
1 - шатунные / коренные вкладыши ;
2 - распредвал;
3 - масляный насос.

Добавлено (06 Февраля 2017, 20:50)
---------------------------------------------
После не долгих размышлений принял вот такое решение:



Кольца менять не буду... Подожду ещё 50 ткм. Пока буду химией заливать цилиндры!



Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
martyn - Воронеж 6 | 23:16 | Понедельник, 06 Февраля 2017
Пользователь
Оффлайн
Хм...Вообще-то лучше бы сначала разобрать-продефектовать, потом покупать запчасти. А если замер коленвала покажет необходимость шлифовки ?  Необходимость замены колец оценивается предварительно по расходу масла на больших оборотах, грубо говоря, при движении по трассе. Если такой расход был и превышал 0.5 литра на 1000 км, кольца лучше бы поменять...


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
worker - Самара 7 | 20:50 | Воскресенье, 19 Февраля 2017
Пользователь
Оффлайн
Скажу честно... Хотелка у меня на много больше могульки ))) И кольца и гильзы заменить и т.п. вещи хочется... Но не так давно я писал про полу-капиталки и на деньгах показал что всё это полумеры. Экономически они не выгодны.
По этому взвесив все за и против - я пришёл к выводу, что подвижность колец восстановлю химией, а вот давление заменой вкладышей. Если вал в задирах - обработаю шкуркой и применю полировку, без снятия. Но обычно после применения серпентино-содержащих присадок шейки валов остаются в допусках, на что я и надеюсь.
Если уйдут из допусков - фольгу под вкладыш и т.п. приёмы.

Цель данной процедуры поддержать жизнь в авто ещё 5 лет с пробегом около 4-5ткм в год.
Если по прошествии 5 лет будет принято решение о продолжении эксплуатации - тогда всё по взрослому сделаю ;)

Добавлено (18 Февраля 2017, 14:48)
---------------------------------------------
104,6 ткм...
Заменил вкладыши. Визуально катастрофического износа не обнаружил.
Под пружинку перепускного насоса подложил 3 шайбочки общей толщиной около 3 мм.
Хуже не стало. Показалось что звук от мотора стал малость другой. Езжу, наблюдаю.
Весной сделаю замер давления.
+ возможно завтра фото.

Добавлено (19 Февраля 2017, 20:50)
---------------------------------------------














Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 8 | 09:10 | Понедельник, 20 Февраля 2017
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
worker, сам делал?


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
worker - Самара 9 | 22:31 | Понедельник, 20 Февраля 2017
Пользователь
Оффлайн
Цитата Останий ()
сам делал?

90% - сам.
Один друг с "музыкальным слухом" тянул гайки/болты на постелях и шатунах.
Второй герметиком поддон мазал.

Катаюсь 2-ой день, что заметил:
1. раньше при трогании был стучащий глухой звук, раньше думал выхлоп - т.к. в такт всё бух-бух-бух. Теперь его нет.... видимо коленвал стучал... ужос!
2. Как собрали и мотор на холостых поработал 1-2 минуты - газанул до 2000 об/мин - не услышал привычного бормотания близкого по звуку п.1 Тогда подумал, что плацебо, теперь уверен что нет.

И вот теперь думаю, что если был такой износ, то КВ тоже повреждён. Как следствие новые вкладыши прослужат 20-30ткм в лучшем случае. А далее продажа или настоящая капиталка.

Как менять верхние вкладыши без съёма КВ - подсмотрел в Интернете: берём толстую (по диаметру маслоканала в КВ, чуть меньше, чтобы выпадал под своим весом даже если чуть помнётся) медную или аллюминивую проволоку и отрезаем кусчек. Вставлем в маслоканал, торчащеё частью упираем во вкладышь и поворачивая КВ за шкиф - выдавливаем вкладыш. Установка - аналогична.

Добавлено (20 Февраля 2017, 22:31)
---------------------------------------------
Ещё фото.
Фото друга, на них вкладыши лежат парно и лучше виден износ. Как мы уже знаем - на таком уже КВ стучит...











Самый большой визуальный износ на коренном центральном подшипнике КВ.

А теперь юмор )))

Вот болт и прокладка которой 9 лет:



я их разделил.... аж жалко! Ои были вместе почти 9 лет!



новая и старая жена прокладка


Фото на память!



К болту прилепил магнит для сбора металлической пыли.



Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
worker - Самара 10 | 14:58 | Суббота, 04 Июня 2022
Пользователь
Оффлайн
152400 км
3400 км пробег на турбине и снова стук вкладышей.

Для истории заменённые вкладыши прошли 50ткм!! Автовельт имеет право на установку в авто )))











Визуально износ у всех выглядит одинаково
Прикрепления: 3647103.jpg (127.6 Kb) · 3043199.jpg (128.0 Kb) · 8023299.jpg (120.7 Kb) · 6838166.jpg (130.2 Kb) · 6352335.jpg (94.1 Kb)
Сообщение отредактировал worker - Суббота, 04 Июня 2022, 15:01


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: