Хоть темка и с бородой но я тоже заморочился спойлером и вот решил изложить ход мыслей вплоть до проекта. "-Почему? / -Зачем? / Для чего?" Самый лучший ответ для всех: "-Стайлинг!"
В душе хочется решить вопрос загрязнения заднего стекла с немного решить проблему разрежения которое создаёт пико-мобиль при движении на высоких скоростях (более 155 кмч по GPS разогнаться не смог).
Аэродинамика.
Чем более обтекаем автомобиль тем он меньше есть бензина на высокой скорости и тем более высокую скорость он может развить на менее слабом моторе. Т.к. двигателю не нужно тратить лишние усилия на борьбу с сопотивлением движению.
Как улучшить аэродинамику автомобиля?
Нужно максимально уменьшить кол-во элементов авто которые создают завихреня воздуха. По мнению многих для этого сущствуют спец обвесы (то что продают на рынках и авто-спорт магазинах на 99% просто красиво), их разработкой занимаются дизайнеры, а не инженеры и заводы изготовители - тут работают профи .
И как показывают все тесты которые я читал эффективность обвесов ничтожно мала а приход теряется в погрешности изменений.
Самый эффективный способ улучшить аэродинамические показатели это занижение клиренса - тоже не лучшый вариант для РФ....
Чтоже остаётся?
Задний спойлер - самый бюджетный и самый красивый из бюджетных вариантов.
Немного теории:
"-Почему летают самолёты?"
"-За счёт крыльев и моторов!"
В данной формуле успеха аэротранспота нам интересен только 1 элемент - крылья.
Нас интересует "до звуковой вариант". Т.к. скорость более 1-го маха мне лично не интересна.
Как видно на картинке форма крыла имеет наплыв сверху, за счёт него создаётся подъёмная сила крыла (по точнее про подъёмную силу).
Т.к. мы хотим от спойлера чистого заднего стекла (уменьшения разрежения в районе заднего стекла) и добавочной прижимной силы на заднюю ось (бонус для смехых) нам необходимо перевернуть крыло чтобы оно создавало не подъёмную силу а прижимную (вот почему иногда спойлеры называют анти-крыльями). Тем самым немного "опустит" и снизит силу разрежения (я надеюсь ниже уровня стекла).
И так с формой определились !
Тут же ломанулся на сайт киаРу и нарыл там штатный спойлер, но он ни как не отвечал моим требованиям. По моим прикидкам приход от него только эстетический.
Далее пошёл во все тяжкие ..... ProSport и т.д. и т.п......
Потом забил на аэродинамику и решил повторить автора этой темы! Но на нашем рынке (Самара, епрст! 60 км от АвтоВАЗа!!!) сущестуют только пластиковые - полые спойлеры от ВАЗ2112 !!! А у автора был не полый. Я начал мучать продавцов на эту тему и понял что такие существуют, но они дороже в 2-а раза и по этому их ни кто не возит.А т.к. используют их в основном по назначению (замена после аварии, вандальство, последствие открывания задней двери в гараже и т.д.) то мы имеем что имеем....
Я снова впал в уныние.... на работе мой инженер (которому я недавно хорошо помог) сказал: "Тебе идеально подойдёт спойлер от ВАЗ21123 (3х дверный хэтч)", я нехотя начал гуглить... И тут!!!! Такое!!!!
Идеальная аэродинамическая форма, великопная эстетика, минимум доработок!
У офДилера АвтоВАЗ в Самаре такой девайс стоит 1700 р.... ищем дальше.... Тольятти... 1250 ..... вектор правильный, роем глубже.... 800 (пенный) и 460 (полый) рублей - ПОБЕДА!!!! контора
Тутже была оформлена командировка для инженера в Тольятти на субботу.
Продолжение следует!