Суббота - 04 Мая 2024 - 21:49
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » АВТО Общее » Безопасность вождения » Гололед
Гололед
Tatarin - уфа 31 | 21:01 | Среда, 22 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
На всех своих 3х Киях-всегда шипа ставлю в середине октября(никаких очередей-шипы не теряются-пару раз оказался во всеоружии среди внезапного снега!!).Кстати на 1й(рио)-в начале ноября на трассе притормозил на обочине (на шипах)а задний на липунах(дебил -выбрал лучшее для себя-чтоб не вынесло в кювет -тормозить об меня.)на дороге снега не было-изморозь


Kia Picanto Prestige 2013г АКПП 1,2л
2019 25 05 х лайн
'
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 32 | 21:05 | Среда, 22 Октября 2014
Модератор...
Оффлайн
Останий, нет, ты не правильно трактуешь данные таблицы 4 Для грузовика до 9 тонн тормозной путь без загрузки со скорости 30км/час  до 9,5метров, и для тех же грузовиков, но загруженных "по полной" тормозной путь не более 11,5м
Это подтверждено в видео гонки на торможение Актроса и Микроавтобуса.
Боюсь с тобой дальнобойщики тоже не согласятся.

А железнодорожники не только не согласятся - тут же предложат тебе своё пари - Лечь на рельсы в том месте, где остановился порожний поезд, а потом вернув его на исходную - повторить эксперимент с гружённым составом.
Как не согласен?! Ты же уверен, что пустой, что гружённый - они остановятся метр в метр!
Справочно: при скоростях 60-80 км/час разница составляет до километра.

Вот Балу сказал верные слова:
Цитата Балу ()
Знаешь, я думаю, что здесь не все так линейно и просто.

Иу иу! Что же за непонятное слово такое - НЕЛИНЕЙНО??


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Останий - Новокузнецк 33 | 21:24 | Среда, 22 Октября 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
и для тех же грузовиков

Где это там написано, что это для одного и того-же грузовика?

Цитата Fedorov ()
А железнодорожники не только не согласятся

Наши? Т.е. и составители будут наши и мастера наши? Значит и уровень масла в картерах компрессоров и масленках паровоздушных насосов будет низкий, и краны на воздухопроводе не проверят и не откроют о работоспособности самих компрессоров и плотности сети я вообще молчу, да и более того, рукава тормозной магистрали и то не соединят... :D

Fedorov, я же написал, вопрос математический, доказывайте свою точку зрения и опровергайте указанную формулу МАТЕМАТИЧЕСКИ. А то все знаем, что 2х2=4, но продавцы на практике в зависимости от ситуации легко делают и 3 , и 5 :D


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 34 | 00:15 | Четверг, 23 Октября 2014
Модератор...
Оффлайн
Цитата Останий ()
вопрос математический, доказывайте свою точку зрения и опровергайте указанную формулу МАТЕМАТИЧЕСКИ. А то все знаем, что 2х2=4,
Нетушки, ответ я вам скоро нарисую, как Шарик в Простоквашино.

Если пустой грузовик при торможении зашкалит 9,5метров, то он, загруженный, так же уедет дальше 11,5м
Из таблицы 4 видно , энерговооруженность тормозов у легкового авто как минимум в 1,3 раза больше, чем у грузовика. Поэтому в таблице нет данных про торможение загруженной легковушки с 30км/час.
А энерговооруженность тормозов поезда - никакая из-за скольжения по рельсам. Сколько не усиливай на рельс давление колесом при загрузке вагона, сила (трения) торможения не увеличится пропорционально (линейно).

Рекомендую тебе провести тест с пустым и нагруженным авто на гололёде (аналог железной дороги). Разница будет уже видима, по сравнению с тестом на асфальте, где она тоже есть, но для легкового авто (до 3,5тонн) находится в пределах погрешности измерения. Естественно с вкл. АБС.

Вот на Хонда форуме есть некоторое подытоживавние:
Масса влияет на торможение но не линейно и не гарантированно в виду наличия многих факторов. Увеличив массу на 30%  тормозной путь не увеличится на 30%. Дальнейшее увеличение массы будет менять эту пропорцию в сторону увеличения зависимости тормозного пути от массы.
Торможение это по сути трансформация кинетики в тепло.  Процесс протекает в колодка+диск и покрышка + асфальт и возможности по поглощению этого тепла не бесконечны.  Диск и колодка нагреваются.  То что они нагреются быстрее при большей массе не вызывает никаких сомнений. Т.е можно смело утверждать что масса влияет.
Сообщение отредактировал Fedorov - Четверг, 23 Октября 2014, 00:39


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Балу - Москва 35 | 00:59 | Четверг, 23 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Цитата Останий ()
:) зависимость тормозного пути от скорости мы не рассматривали ;) , там все и так понятно, а вот про массу - мало кто помнит из школьной физики.

В твоем вопросе есть один подводный камень. Ты исходишь из того, что тормозной момент тормозной системы будет иметь линейную характеристику для любой массы автомобиля. В действительности же это не так. Тормозная система рассчитывается под конкретную допустимую максимальную массу автомобиля, где тормозной момент системы обеспечивает постоянную величину замедления. И величина этого замедления рассчитывается по формуле

Установившиеся замедление J.уст определяется:

где к - коэффициент сцепления колеса с дорогой;

G - вес автомобиля, H.

Суммарная тормозная сила P, (H) определяется:


Источник

Как видишь, масса автомобиля влияет на тормозную силу, которая определяет необходимую, заданную эффективность торможения, т.е. замедления. Это то, о чем я говорил до этого, когда принимал эффективность торможения за мощность двигателя только с обратным знаком, а замедление за ускорение, только с обратным знаком.

Да, в пределах заданных расчетных возможностей конкретной тормозной системы масса автомобиля в расчетных пределах не будет влиять на величину тормозного пути.
И, согласись, это, все-таки, уже не из курса средней школы. :)

P.S.

При этом мы НЕ забываем, что чем больше масса автомобиля даже в расчетных пределах, тем сильнее нагреваются колодки. Тем меньше становится их величина коэффициента трения. Тем больше снижается эффективность тормозов. Тем больше становится тормозной путь.


Вскачь не пашут!
Меню форума
NarimanSPb - Санкт-Петербург 36 | 01:00 | Четверг, 23 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Цитата Останий ()
Есть формула - есть результат. Таковы законы мироздания.
Формула на то и формула!!! Только она справедлива при торможении в юз (полная блокировка колес), когда не учитывается реальная работа тормозных механизмов (диски, барабаны, колодки).Об этом и в ссылке говорится
Цитата
Основной тормозной путь автомобиля можно определить по формуле:

S = V2a/2g?,
где:
S - тормозной путь в метрах;
Va - скорость движения автомобиля в момент начала торможения в м/сек;
g - ускорение силы тяжести, равное 9,81 м/сек2;
? - коэффициент сцепления шин с дорогой.

Приведенная формула годится лишь при одновременном торможении всех колес до "юза".
Так что в реальном торможение перед светофором дополнительная масса еще как чувствуется!!!
Сообщение отредактировал NarimanSPb - Четверг, 23 Октября 2014, 01:04


Пиканто 2009 1,1 МТ для жены, катаемся до метро. В гараже меня ждет тоже КИА Церата 3, 2013, 2,0, АКП.
Меню форума
Останий - Новокузнецк 37 | 08:49 | Четверг, 23 Октября 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Цитата Балу ()
Да, в пределах заданных расчетных возможностей конкретной тормозной системы масса автомобиля в расчетных пределах не будет влиять на величину тормозного пути.
И, согласись, это, все-таки, уже не из курса средней школы.


Полностью согласен!

Цитата NarimanSPb ()
Приведенная формула годится лишь при одновременном торможении всех колес до "юза".


Совершенно верно, так я и поднял вопрос в теме, где обсуждается резина, и ты правильно обратил внимание на нюансы!!! Чтобы не было юза и необходимо правильно подобрать резину (конечно еще важно правильно тормозить, но это для другой темы). Об этих 5 и 30 % выше и говорил Балу.

Цитата Fedorov ()
Рекомендую тебе провести тест с пустым и нагруженным авто на гололёде (аналог железной дороги). Разница будет уже видима


Конечно, вот и подобрались к сути -
Цитата Fedorov ()
Нее, не хочу уродовать шипы о голый и сухой асфальт.
. На твоей резине эта разница еще как будет заметна!

P.S. Fedorov, если "подковать" колеса ж/д состава при экстренном торможении, т.е. совершенно их не жалеть, то торможение поезда будет намного эффективнее чем липучки на гололеде... это так к слову, раз уж мы зачем-то полезли в сверу рельсового транспорта. В автопоездах там тоже далеко не все так просто (тягач отдельно и с различными видами прицепов даже не груженный будет тормозить совершенно по разному, но это не важно), поэтому я их не касался. Балу правильно подошел к вопросу рассматривая его в рамках этого клуба и форума, т.е. в рамках легковых авто и в границах допустимых нагрузок. Хочешь чисто практический вопрос? А попротиворечу немного самому-же себе ;) Вот скажи, почему Пиканто с пассажиром на заднем сидении имеет меньший тормозной путь, чем Пиканто с этим-же пассажиром на переднем сидении? Загрузка-то одна и та же?


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Балу - Москва 38 | 09:02 | Четверг, 23 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Цитата Останий ()
Вот скажи, почему Пиканто с пассажиром на заднем сидении имеет меньший тормозной путь, чем Пиканто с этим-же пассажиром на переднем сидении? Загрузка-то одна и та же?

Разница в динамическом перераспределение нагрузки и дело рук "колдуна". :)
Объясню про "колдуна". При динамическом перераспределении нагрузки работа регулятора тормозных сил ("колдуна") на колесах задней оси снижает тормозной момент, и, как следствие, тормозную силу на них. Таким образом, суммарная тормозная сила на двух осях уменьшается.


Вскачь не пашут!
Меню форума
Останий - Новокузнецк 39 | 09:23 | Четверг, 23 Октября 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Балу,  да, и это как раз те факторы которые не учитываются в формуле. У меня Пиканто была со всеми дисковыми тормозами и АБС с ЕБД, а у друга простая, так вот да моей эта разница чувствовалась на сухом асфальте мало (менее 2 м с 60 км/ч, так что наверное ее вообще не было) а вот на комплектации с задними барабанными эта разница получалась существенной - метров 5-6. Причем лучший результат, когда задний пассажир пристегнут, т.е. не уходит на передние сидения в момент торможения, а остается на месте.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Балу - Москва 40 | 09:37 | Четверг, 23 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Цитата Останий ()
Балу, да, и это как раз те факторы которые не учитываются в формуле.

При динамическом перераспределении нагрузки (особенно хорошо это заметно на мотоцикле, когда он может просто перекинуться через переднее колесо), возможна ситуация, при которой в работе остаются только тормозные механизмы передних колес, т.е. один контур тормозной системы (при соответствующей конструкции). Очевидно, что суммарная эффективная тормозная сила при таких условиях будет меньше максимально возможной. Отсюда увеличение тормозного пути.


Вскачь не пашут!
Меню форума
Останий - Новокузнецк 41 | 09:57 | Четверг, 23 Октября 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Балу,  да, но заметь , этого не происходит столь заметно при наличии систем электронного распределения тормозных усилий. И потому я снова вернусь к вопросу о резине, при выборе резины надо учитывать (и я уже писал об этом на форуме) наличие, или отсутствие на машине электронных помошников, так для машин с АБС и без нее нужна разная резина, если хотите наибольшей эффективности, это-же относится и в ЕСП.
Да и сами зимние шины тоже бывают для разных температурных условий. Есть и иные факторы... Так что все не ограничивается наличием, или отсутствием шипов.

К сожаления продавцы резины часто (почти всегда) этого не знают (вообще уровень профессиональной подготовки продавцов часто крайне низок) и вся ответственность ложится на покупателя. При желании в магазине можно получить документацию по резине, но надо знать что именно там смотреть. Так, например, резина идущая в Россию (производимая у нас по лицензии) имеет большее кол-во шипов, чем такая-же резина для Европы (где шипы разрешены) и соответственно будет иметь больше преимуществ на льду, это-же у некоторых производителей имеет место быть и по составу резины, резина для северных стран остается мягкой при более низких температурах.... и т.д.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Балу - Москва 42 | 10:01 | Четверг, 23 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Останий, ты прав. Но, мы говорим о шипах "при прочих равных".
Лично я, по своему опыту, тоже предпочту зимой наличие шипов на колесах когда под ними неожиданно может появиться лед, который ты даже не всегда можешь увидеть . По закону подлости именно тогда и возникают "внештатные ситуации".
Ну, а к стабильным 5% снижающим тормозной путь на сухом асфальте всегда быстро привыкаешь и автоматически делаешь на них поправку при выборе дистанции и скорости вхождения в поворот и маневрировании. Точно так же как к мокрому асфальту после сухого.

Оффтоп.

Я сейчас просто с ужасом вспоминаю, как в середине 70-х мы все ездили зимой на задубевшей полу-лысой летней резине по не расчищенным улицам и дорогам и выезжали из дворов - Жуть!!! И, ведь, ездили же! И хорошо ездили, без всяких электронных "примочек".
Только счастливые единицы имели возможность ездить на "снежинке". О шипах же даже не мечтали. :)


Вскачь не пашут!
Меню форума
Останий - Новокузнецк 43 | 10:11 | Четверг, 23 Октября 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Балу, да, но тема о безопасности, я тоже предпочитаю шипы, но ведь их наличие - это не все о безопасности, лучше всего еще и резину с шипами правильно выбрать в соответствии с условиями эксплуатации.

Сколько случаем (уже кстати обсуждалось где-то на форуме) когда берут резину в Москве, например, ездят довольные, едут за Урал и тут как коровы на льду, начинают ругать провинцию :D как обычно, а самим и не в домёк, что вина-то на 100% их - просто резину для поездки выбрали не правильно.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Балу - Москва 44 | 10:39 | Четверг, 23 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Цитата Останий ()
лучше всего еще и резину с шипами правильно выбрать в соответствии с условиями эксплуатации.

Ты прав! Для суровых зимних условий не лучшим выбором будут среднеевропейские и любые азиатские шины. Здесь я бы предпочел Финляндию или лицензионные шины тех же марок. Для средней полосы - тут нужно смотреть где и какие зимние погодные условия. В южных регионах подойдут и европейские и азиатские. (китайские я бы вообще не рассматривал). В южных регионах на равнине вполне можно обойтись зимними шинами без шипов. Но, с головой, и не менее чем 3-х летним опытом постоянной зимней езды.
И еще ты полностью прав, что нельзя полагаться на продавцов. Нужно самому лезть в тему, и разбираться в ней. (Для милых девочек простимулировать и заставить этим заниматься мужа, или хорошего друга.) Тогда результаты будут то, что надо! 107

И еще ОЧЕНЬ немаловажный момент - смотреть в зеркало заднего вида, постоянно быть в курсе обстановки за твоей машиной и держать дистанцию между машиной и теми кто едет за тобой, как бы странно это не показалось.


Вскачь не пашут!
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 45 | 11:02 | Четверг, 23 Октября 2014
Модератор...
Оффлайн
Цитата Останий ()
берут резину в Москве, например, ездят довольные, едут за Урал и тут как коровы на льду, начинают ругать провинцию :D как обычно, а самим и не в домёк, что вина-то на 100% их - просто резину для поездки выбрали не правильно.
это ж чем так Урал от Москвы отличается?



???
Прикрепления: 4960379.jpg (127.8 Kb)
Сообщение отредактировал Fedorov - Четверг, 23 Октября 2014, 11:10


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Форум » АВТО Общее » Безопасность вождения » Гололед
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: