Суббота - 04 Мая 2024 - 21:09
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Форум » АВТО Общее » Безопасность вождения » Гололед
Гололед
denis23_05 - Калининград - Минск 16 | 00:16 | Вторник, 14 Января 2014
Самый справедливый администратор
Пользователь
Оффлайн
Tante_Ju, приезжай в гости, всего 500 км, научу кататься по снегу на летней резине


Kia Picanto 0000г 0000
Со дня расставания..
Меню форума
Балу - Москва 17 | 11:30 | Воскресенье, 19 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Итак, на носу Зима.
Вчера поехали и переобули Пикантенка жены. Сегодня с утра глянули в окно, а там - замерзшие лужи.
Во-время, думаю, мы переобулись.
Кстати, весь день вчера по "Вести-FМ" шел разговор по поводу того, какие зимние шины лучше, шипованные или "липучки". Эксперты сошлись на том, что лучше, все-таки, шипованные (за исключением регионов с мягкой зимой, таких как юг равнинного Краснодарского и Ставропольского края), т.к. поведение машины на любых участках дороги ПРЕДСКАЗУЕМО, что особенно важно в критических ситуациях.
Друзья! Не тяните с переобуванием! 151


Вскачь не пашут!
Меню форума
Останий - Новокузнецк 18 | 19:09 | Воскресенье, 19 Октября 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Балу;) Уже переобулся, у нас все красивое и белое :)


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 19 | 19:17 | Воскресенье, 19 Октября 2014
Модератор...
Оффлайн
Нее, не хочу уродовать шипы о голый и сухой асфальт.У нас снег не лежит. Вопреки общей паники меняю колеса когда падает температура грунта к 0 С, и появляется вероятность утренней наморозки на нём при повышении температуры воздуха. Ещё 2 недели миним в москве до логичной по моему замене. У меня комплект колёс.
Осадков не обещают, только мороз. Будет сухо.
Сообщение отредактировал Fedorov - Воскресенье, 19 Октября 2014, 19:55


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 20 | 22:13 | Воскресенье, 19 Октября 2014
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
У нас снег не лежит

Хорошо вам! У нас уже снег сантиметров 10. Во дворах лед. На дорогах лед с большими шишками. >(
Без шипов - ну никак. Еще бы лучше - вообще гусеницы...


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Балу - Москва 21 | 07:36 | Понедельник, 20 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
Нее, не хочу уродовать шипы о голый и сухой асфальт.У нас снег не лежит. Вопреки общей паники меняю колеса когда падает температура грунта к 0 С, и появляется вероятность утренней наморозки на нём при повышении температуры воздуха. Ещё 2 недели миним в москве до логичной по моему замене. У меня комплект колёс.Осадков не обещают, только мороз. Будет сухо.

Уверен, что это будет интересно многим, в т.ч. имеющим значительный опыт езды.

Говорим с экспертом по безаварийной езде Алексеем Колонтаем.



Влад Клепач, Алексей Колонтай — человек, знающий о безопасном вождении всё. И при этом он охотно делится своими знаниями. Мы не могли пройти мимо такой возможности. Ж ителей московского региона зима вот уже второй год не балует снегом, на улицах то затянувшаяся осень, то мучительно долго начинающаяся весна. Но сдавать в утиль шипованные шины и расслабляться ещё рано. Мы встретились с Алексеем Колонтаем, руководителем центра контраварийной подготовки водителей«МастерКласс», и побеседовали с ним о том, как избежать опасностей, которые поджидают водителя в «такое вот фиговое лето».

DRIVE.RU: Алексей, привет!

Алексей Колонтай: Привет. Главная опасность — у человека в голове! А зима, какой бы она ни была, — это зима. Даже если держатся устойчивые +4 градуса, это совсем не значит, что льда на дорогах не будет. При сильном ветре, на склонах дорог и мостов — запросто, хоть они и трижды облиты реагентами. И самое главное — лёд появляется неожиданно для водителя. Так что даже в такую погоду надо быть готовым ко всему.Тем более что некоторые «особо смелые» продолжают ездить на летней или всесезонной резине. И не задумываются, что даже при небольшом плюсе такая резина уже «дубеет» и не держит автомобиль ни в поворотах, ни при обгонах, ни при торможении. Особое внимание должно быть к маршруткам и прочим «Газелям» — на них никогда не ставят нормальные шины.
Ещё одна большая проблема Москвы — обзорность зимой приближается к нулю. «Спасибо» за это бизнесменам, которые контролируют продажу «незамерзайки». Для того чтобы увеличить её продажи, они под предлогом борьбы за безопасность на дороге завезли к нам и противогололёдные реагенты, превращающие чистый снег в грязную жижу даже в 20-градусный мороз. Кстати! По данным ГИБДД ВАО, за весь 2007 год на дорогах, покрытых льдом, произошло всего семь столкновений, а на трассах, обработанной реагентами, аж 78! За что и, главное, кто борется? Бизнес, однако!



DRIVE.RU: Кстати, насчёт шин. Бытует мнение, что для зимней езды в городе лучше подходит нешипованная резина.

А. К.: Но критерии для выбора чрезвычайно просты, их всего два: шипованная резина должна быть установлена при наличии на автомобиле ABS или же если машина полноприводная. Где шип выигрывает у зимней резины? На льду и при езде по снежному накату — при торможении, при прохождении поворотов, на скользких спусках. Выигрыш составляет 20—30%! Где проигрывает шип обычной резине? При торможении на асфальте на автомобиле без ABS. Проигрыш составляет 5—7%. Поэтому каждый должен сделать вывод сам. Выиграть 5% или проиграть 30%?! И не стоит забывать, что лёд может оказаться под колёсами неожиданно, так что лично я не хотел бы в подобной ситуации ехать на колёсах с нешипованной резиной.

.

Управление полноприводным автомобилем — дело втройне сложное. Чуть ошибся — и машина начинает ехать совсем не туда, куда нужно.

DRIVE.RU: А каковы главные «зимние» ошибки водителей? И насколько полезны разнообразные электронные системы, которые сейчас массово ставятся на современные автомобили?

А. К.: С системами стабилизации всё хитро. Вот, например, типичнейшая ошибка водителей — превышение скорости при входе в поворот. Как только колёса поскользнулись и пошло боковое скольжение, система ESP ставит водителю «подножку», начинает выборочно подтормаживать колёса и обрубает подачу топлива, чтобы сбросить скорость и вернуть машину на траекторию. Что остаётся делать в этом случае? Ничего — сидеть и ждать, когда всё закончится. А есть автомобили (то есть марки, не будем переходить на личности!), где систему отключить в принципе нельзя. Я думаю, что для неподготовленных водителей в «гражданской жизни» это очень хорошо.Но если речь идёт о более активной езде, то тут у меня возникает вопрос. Об ответственности производителя. Ведь лишая водителя возможности управлять автомобилем включением в работу системы ESP, он фактически берёт на себя полную ответственность за безопасное поведение этой машины в предельных режимах. И хотя ESP — это, конечно, хорошо, но уровень подготовки у всех разный. И, например, у тех, кто проходил контраварийную подготовку, это вызывает резко отрицательные эмоции, так как они владеют приёмами активной безопасности, а производители включением в работу системы ESP лишают их возможности активно влиять на развитие ситуации. То есть фактически снижают их безопасность, заставляя пассивно сидеть и ждать момента, когда ESP вернёт им возможность управлять автомобилем. Но никакая компьютерная программа не умнее человеческого мозга!Мой знакомый, Аркадий Кузнецов, мастер спорта международного класса и гонщик, когда его спрашивали «А если в повороте передние колёса начали скользить? Что делать?», отвечал: «Ну, значит, я сам дурак, слишком быстро ехал». А немного подумав, говорил: «А делать… ничего… просто сижу и тупо жду, когда колёса за дорогу зацепятся. И только после этого могу что-то делать». То же самое и с системой стабилизации — пока скользишь, она работает, а ты сидишь и ждёшь, пока она всё сделает и машина станет управляемой. Только ведь на дороге может элементарно места не хватить. Но есть некоторые способы, помогающие системе побыстрее отключиться. Для этого нужно выровнять руль, чтобы передние колёса покатились, и слегка прикоснуться к педали тормоза. Тогда, как правило, система догадается, что водитель образумился, знает что делает, и ослабит свою хватку.В общем, система стабилизации — это, в основном, хорошо, но иногда плохо: полагаться на неё одну нельзя. А лучше всего — тренироваться. После тех же курсов контраварийной подготовки человек начинает ездить так, что не допустит даже её срабатывания. И если всё же возникнет неточность, то у водителя есть в качестве подстраховки система стабилизации, причём в работу она почти не включается.Именно в этом разница между гражданским вождением и автоспортом. Спортсмен должен чувствовать предел и всё время ехать на грани, чтобы показывать лучшее время. А в обычной жизни при вождении нужно знать возможности — свои и машины — и никогда их не превышать.



Ребята из МЧС не только должны спасать других, но и сами обязаны ездить безопасно — потому и тренируются.

DRIVE.RU: Кому в первую очередь нужно проходить курсы контраварийной подготовки — новичкам или водителям со стажем? В чём различия их «обучаемости»?

А. К.: Желательно всем! Но понимают и считают, что это им нужно, не более 10% водителей. Может, поэтому аварийность на наших дорогах страшнее войны в Афганистане и Чечне? Потеря устойчивости (занос), потеря управляемости (снос), ошибки торможения на зимней дороге (даже при наличии АБС), раскачивание задней оси автомобиля (ритмический занос), ошибки при маневрировании и прохождении поворотов… По нашей практике — с этими ситуациями без тренировок не могут справиться ни профессионалы, ни новички.Интересный факт из нашей работы: водитель с большим стажем начинает выполнять реально экстренное торможение с 30—40-й попытки, а новичок с 10—15-й! Причина — в стойких шаблонах, к которым привыкает «профессионал» при езде по городским пробкам. В городе мы привыкаем и вырабатываем за счёт тысяч повторений торможение с помощью разгибания ноги в голеностопном суставе. Но! Таким торможением невозможно остановиться перед выскочившим на дорогу ребёнком! Для этого требуется выполнить удар по педали тормоза с разгибанием ноги в коленном суставе — вот это будет настоящее экстренное торможение с максимальной эффективностью замедления. Но мы этот метод в жизни никогда не применяли, поэтому в экстренной ситуации эффективно затормозить не сможем.Как сказал после тренинга один персональный водитель со стажем более 35 лет: «Я не думал, что всё так сложно. Но теперь я могу сам предотвратить возникновение типичных аварийных ситуаций, а если я с чем-то немного опоздаю, то меня немного подстрахует электроника. Теперь у меня есть три барьера защиты. Первый — моя расчётливость и предусмотрительность, второй — мои новые навыки по предотвращению потери контроля над автомобилем, и третий — электронные системы безопасности».



Занос не страшен, а даже полезен, если уметь его контролировать.

DRIVE.RU: Кстати, есть мнение, что якобы прохождение всевозможных курсов водительского мастерства лишь увеличивает аварийность на дорогах. Мол, начинают сразу применять полученные навыки экстремальной езды и бьются. Но ведь на самом деле важнее просто не допускать экстремальных ситуаций?

А. К.: Бред полный. Следуя этой логике, можно сказать лётчикам — не тренируйтесь, тогда не будет критических ситуаций. Но подумайте — нельзя быть готовым к тому, чего ты не знаешь. Утверждающие подобное, видимо, думают, что все люди — идиоты. А на самом деле 99% людей, прошедших курсы, наоборот — начинают ездить тише и спокойнее. Всё зависит от человека. По-хорошему, у водителя должны волосы на голове дыбом вставать каждый раз, перед тем как он за руль садится. Ведь какую ответственность он берёт на себя, управляя машиной! Но, к сожалению, этого не происходит, и многие относятся к автомобилю, как к детской игрушке…



DRIVE.RU: Автомобиль с каким типом привода и коробки оптимален для зимы?

А. К.: Любой! Но при одном условии — у водителя есть навыки предотвращения потери устойчивости и управляемости машины. Но есть, конечно, и предпочтения. В иерархии простоты и безопасности управления на первом месте стоят переднеприводные автомобили с ручной коробкой передач с АБС и без системы Traction Control. На втором месте те же машины, но с АКПП. Ну а третье место… не достаётся никому! Все остальные типы привода намного сложнее и требуют для обеспечения безопасной езды специальной подготовки. И больше всех требует такой подготовки полноприводный автомобиль с АКПП.



DRIVE.RU: Алексей, ну а что всё-таки самое главное в безопасном вождении?

А. К.: Помните, что как только вы сели за руль, об отдыхе стоит забыть до момента, когда вы припаркуетесь и заглушите двигатель. «Управление автомобилем — более опасное и сложное дело, чем полёты на самолёте», — эту фразу после нашей зимней подготовки сказала ]Елена Климович, заслуженный мастер авиационного спорта, многократный победитель безумного количества соревнований. Думаю, если бы каждый водитель понимал это, на дорогах было бы намного безопаснее.


Вскачь не пашут!
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 22 | 23:32 | Понедельник, 20 Октября 2014
Модератор...
Оффлайн
Да всё правильно пишет дядя Лёша про управление автомобилями с разным оснащением электронных помощников.
Но такое правило:
Цитата Балу ()
Даже если держатся устойчивые +4 градуса, это совсем не значит, что льда на дорогах не будет. При сильном ветре, на склонах дорог и мостов — запросто, хоть они и трижды облиты реагентами. И самое главное — лёд появляется неожиданно для водителя. Так что даже в такую погоду надо быть готовым ко всему.
бывает только зимой и весной, когда земля проморожена, а температура воздуха выше нуля. Земля (грунт) ещё не остыл, дождь и снег сейчас (осенью) выпадают при плюсовой температуре. Вот сегодня весь день снег с дождём, максимальная температура днём была +6, сейчас +2. Обычный мокрый асфальт. Зимние шины не нужны (пока).

А теперь разберём следующую картинку:



на 21 октября в ночь обещают снижение температуры в минус. Если этот процесс будет аномально скоротечным (что мало вероятно), то утром 22 возможно будет лёд во дворах. Уже 22 к полудню дорога высохнет из-за горячей земли и холодного воздуха. По 27 октября без осадков, будет сухо.
Вполне возможно, что за 5 дней земля может проморозиться, и утром 28 с повышением температуры воздуха будет вероятность появления гололёда. Тут зимние шины уже нужны.

Вот дядя Лёша сравнивает шипованные и нешипованные зимние шины:
Цитата Балу ()
Где шип выигрывает у зимней резины? На льду и при езде по снежному накату — при торможении, при прохождении поворотов, на скользких спусках. Выигрыш составляет 20—30%! Где проигрывает шип обычной резине? При торможении на асфальте на автомобиле без ABS. Проигрыш составляет 5—7%. Поэтому каждый должен сделать вывод сам. Выиграть 5% или проиграть 30%?!

ничего сказать пока не могу, так как нет опыта вождения на "липучках". Покатаюсь, расскажу. Знаю, что хорошая всесезонка отстаёт, но не намного от шипованной зимней резины. В городе, где дороги чистят и льют антигололёдную дрянь спокойно можно ездить на всесезонке.

А теперь разберём его фразу:
Цитата Балу ()
И не стоит забывать, что лёд может оказаться под колёсами неожиданно, так что лично я не хотел бы в подобной ситуации ехать на колёсах с нешипованной резиной.
В этой ситуации абсолютно "фиолетово" на какой резине вы едете, хоть на лысой. Прошляпили лёд, и даже шипованная НОВАЯ резина НЕ ТОРМОЗИТ!!!
Каждый тип резины имеет свои характеристики, которые водитель обязан чуить при управлении машиной. Конечно я не за то, чтобы ездить на специальной летней резине всю зиму.
Прикрепления: 2161085.jpg (29.4 Kb)
Сообщение отредактировал Fedorov - Понедельник, 20 Октября 2014, 23:38


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Балу - Москва 23 | 09:07 | Вторник, 21 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
А теперь разберём его фразу:

Цитата Балу ()И не стоит забывать, что лёд может оказаться под колёсами неожиданно, так что лично я не хотел бы в подобной ситуации ехать на колёсах с нешипованной резиной.
В этой ситуации абсолютно "фиолетово" на какой резине вы едете, хоть на лысой.

Прошляпили лёд, и даже шипованная НОВАЯ резина НЕ ТОРМОЗИТ!!!Каждый тип резины имеет свои характеристики, которые водитель обязан чуить при управлении машиной. Конечно я не за то, чтобы ездить на специальной летней резине всю зиму.


Цитата
Где шип выигрывает у зимней резины? На льду и при езде по снежному накату —
при торможении, при прохождении поворотов, на скользких спусках.
Выигрыш составляет 20—30%! Где проигрывает шип обычной резине? При
торможении на асфальте на автомобиле без ABS. Проигрыш составляет 5—7%.
Поэтому каждый должен сделать вывод сам. Выиграть 5% или проиграть 30%?!

И еще добавлю. При температурах +4С и ниже летняя резина начинает терять свои сцепные качества, т.к. резина, из которой сделана летняя шина, становится слишком жесткой.
Об этом ТОЖЕ не стОит забывать.


Вскачь не пашут!
Меню форума
Останий - Новокузнецк 24 | 16:10 | Вторник, 21 Октября 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Балу,  все правильно, я имею возможность сравнить шипованную и не шипованную (липучку) в одних и тех-же условиях на схожих по весу, приводу и характеристиках машинах (личная и служебная, и да, правильно, личная - естественно шипы). Из собственного опыта - ТОЛЬКО ШИПЫ!!! И мне все равно на их асфальт - я плачу налоги, пусть ремонтируют, если мои шипы их дорогу разрушают, а вот если я разобьюсь на липучке, то налоги платить будет некому :D

А вот вопрос к опытным и бывалым:

Как зависит тормозной путь от массы авто ?


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 25 | 20:07 | Вторник, 21 Октября 2014
Модератор...
Оффлайн
Цитата Останий ()
Как зависит тормозной путь от массы авто ?
Если без формул, то вот так

Мощность тормозного механизма ограничена его конструктивными особенностями. Чем больше прикладывать к нему усилие, тем дольше он с ним будет справляться.
Сообщение отредактировал Fedorov - Среда, 22 Октября 2014, 12:19


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Балу - Москва 26 | 09:04 | Среда, 22 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Цитата Останий ()
Как зависит тормозной путь от массы авто ?

Тормозная система гасит кинетическую энергию автомобиля которая зависит как от массы, так и от скорости автомобиля в следующем соотношении Eк=(m*v2)/2.
Отсюда видно, что она прямо пропорциональна массе автомобиля и квадрату скорости.
Вывод - тормозной путь в бОльшей степени зависит от скорости, чем от массы автомобиля. :)


Вскачь не пашут!
Меню форума
Останий - Новокузнецк 27 | 09:18 | Среда, 22 Октября 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Работа сил трения равна кинетической энергии
1\2Pks=Pv2/2g
Р- вес авто, - коэффициент трения шин о поверхность, s – пройденный путь при торможении, v2 – квадрат скорости движения авто до момента начала торможения, g – ускорение свободного падения. Р сокращается. Следовательно путь торможения не зависит от массы (веса) автомобиля.

Как-то вот так, господа. ;)

Цитата Балу ()
Вывод - тормозной путь в бОльшей степени зависит от скорости, чем от массы автомобиля


:) зависимость тормозного пути от скорости мы не рассматривали ;) , там все и так понятно, а вот про массу - мало кто помнит из школьной физики.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 28 | 10:22 | Среда, 22 Октября 2014
Модератор...
Оффлайн
Останий, ну и задачу ты задал. Вчера весь вечер просидел, читая комментарии к статье: Внимание! Статью не воспринимать на веру, не всё так просто как в ней пишется. Точный ответ в комментариях к статье.

Вот intenT разжёвывает основную "ось заблуждения" статьи

Вот хохма в комментариях:
- Автору предлагаю порассуждать на тему, что тяжелые автомобили разгоняются также быстро, как и легкие.
- А что тут рассуждать? )) Чтобы разогнать тяжелый автомобиль также быстро как и легкий, надо просто сильнее нажимать на педаль газа  :D

Останий, как ты прокомментируешь данные таблицы 4, зависимость длины тормозного пути от загруженности транспортного средства ?
Почему для легковых автомобилей в таблице нет графы "с полной нагрузкой"? Потому что разница ВСЁ РАВНО есть, но несущественная. Ладно, а почему для грузовиков уже приведены данные в метрах?
Сообщение отредактировал Fedorov - Среда, 22 Октября 2014, 10:35


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Балу - Москва 29 | 16:13 | Среда, 22 Октября 2014
Пользователь
Оффлайн
Цитата Останий ()
Следовательно путь торможения не зависит от массы (веса) автомобиля.
Знаешь, я думаю, что здесь не все так линейно и просто. В твоих рассуждениях ты исходишь из того, что все параметры тормозной системы постоянны. Но, это не так. При торможении уменьшается коэффициент трения тормозных колодок по мере их нагрева, который может снижать эффективность действия тормозов вдвое. (Вспоминаем рекомендацию не тормозить постоянно на крутых спусках, чтобы не снижать эффективность тормозов.) Так что это уже не константа. Очевидно, что при погашении кинетической энергии тела (автомобиля) с бОльшей массой выделится больше тепла при одинаковой интенсивности торможения. Отсюда тормозной путь автомобиля с бОльшей массой, при прочих равных, уже будет больше, даже только за счет разницы в нагреве колодок для пустого и груженого автомобиля.
Дальше. Любая тормозная система, ее мощность, рассчитана на определенную массу автомобиля. Ну, а дальше рассматриваем тормоза как двигатель и замедление как ускорение, только с обратными знаками. И получаем тот же эффект, что при разгоне пустого и загруженного автомобиля - чем легче автомобиль, тем интенсивней торможение и меньше тормозной путь.
При этом параметры сцепления шины принимаются за постоянные.
Где-то так. :)


Вскачь не пашут!
Меню форума
Останий - Новокузнецк 30 | 19:06 | Среда, 22 Октября 2014
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
как ты прокомментируешь данные таблицы 4


Так чего коментировать-то, там же черным по белому написано ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМЫХ ТОРМОЗНЫХ ПУТЕЙ И ЗАМЕДЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ , т.е. это максимально допустимые величины для РАЗНЫХ автомобилей всех марок, а не для одного и того-же автомобиля.

Цитата Балу ()
Знаешь, я думаю, что здесь не все так линейно и просто.

Конечно не все так просто, есть огромная куча факторов, которые по идее нужно бы учесть... НО !
В данном вопросе вопрос (прошу прощения за тавтологию) лишь в том, что при торможении при одинаковых условиях (температура всего: шин, тормозов, воздуха и т.д., влажность, износ шин и тормозов, покрытие дороги, его температура, износ, состав... и т.д. и т.п.) у груженой одной и той-же машины и у пустой тормозной путь будет одинаковым. Что и доказано математически. (если не согласен - докажи математически). А если лезть в дебри, то в результате и людей разных за руль посадим :) , и спорим я машину остановлю на несколько метров быстрее (стыдно было бы не сделать это с моей подготовкой), чем большая часть наших одноклубников, даже если у меня не будет АБС на любом покрытии? Только ведь не об этом речь. Есть формула - есть результат. Таковы законы мироздания. 186


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Форум » АВТО Общее » Безопасность вождения » Гололед
  • Страница 2 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: