Пятница - 10 Мая 2024 - 19:06
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » АВТО Общее » Путешествия » Новогодняя Абхазия 2015 (Воронеж - Гагра - Пицунда - Новый Афон - Сухум)
Новогодняя Абхазия 2015
martyn - Воронеж 1 | 21:53 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
Политические и экономические события 2014-го года резко сократили варианты для новогодних путешествий. И тут мы с женой вспомнили про Абхазию. Мы не были там с детства, уже 40 лет прошло… Изучение отчетов про поездки в Абхазию почти ничего не прояснило про тамошнюю зимнюю жизнь – ведь все едут туда летом. Что ж, значит на новогоднюю Абхазию надо посмотреть самим  B)    Едем!
Разместиться решили в Гагре. Как оказалось, в Абхазии можно без труда найти отели, оперирующие вполне европейскими ценами, но мы заранее заказали номер в частной гостинице «Баготель» неподалеку от центра Новой Гагры всего лишь за 800 рублей в сутки. Телевизор, санузел, бесплатная парковка во дворе, кухня с плитами-холодильниками-чайниками – а больше нам ничего и не надо. Хозяйка сообщила, что у нее заказано всего три номера, гостиница будет полупустой. Но уже перед выездом оказалось, что из-за кризиса наши соседи не приедут. Поэтому хозяйка осторожно спросила нас, приедем ли мы точно, а также не будет ли нам скучно и страшно в пустом доме… Решили, что едем точно, а вот насчет «страшно и скучно» – посмотрим на месте ;)

30.12. – 31.12.2014

В этот раз, казалось, все было против нашей поездки. С 29 декабря у нас валил такой снег, что Воронежская и часть Ростовской области встали в глухих пробках. Как обычно, на призывы МЧС и ГИБДД в снегопад не выезжать на дороги в Воронеже с удовольствием откликнулись только водители снегоочистителей. Уже сложилась такая недобрая традиция у коммунальщиков в нашем городе – чистить снег только после того, как снегопад полностью закончится. А если снег мощно идет пару суток подряд?  %)    В итоге ко времени выезда (вечер 30-го декабря) город и область были засыпаны о-о-очень основательно, и снегопад не утихал. Город и пригороды встали окончательно, необходимая нам трасса М4 «Дон» под Воронежем едва барахталась в сугробах. Глядя на такую картину, от поездки нас очень убедительно отговаривали все: родственники, друзья, коллеги и шефы. К тому же я еле выгнал машину из бокса – пришлось вооружиться хорошей лопатой и расчистить выезд из гаражного кооператива на дорогу, поскольку никто из соседей в такую погоду кататься не захотел.
Но больше всего нас беспокоило состояние трассы «Дон». Заверения властей, что по всей трассе создаются пункты обогрева, почему-то тоже оптимизма не добавляли  :o Кстати, ни одного такого пункта мы потом так и не увидели, должно быть, поближе к столице сделали, чтоб начальству виднее да корреспондентам центральных каналов не очень далеко тащиться для своих сюжетов. Ну да ладно… Из официальных сообщений невозможно было понять текущее состояние М4, было не ясно, едет она или стоит. Но интернет – великая вещь, и мы нашли чат проезжающих по М4. Оказалось, что трасса как-то ехала, самый тяжелый участок – вокруг Воронежа, поскольку, как и ожидалось, дорогу не расчистили и никакими препаратами не обработали. В середине дня 30-го пошли сообщения в духе «ребята, снижайте скорость до 60, везде снег и лед». За час-полтора до выезда из сообщений проехавших через Воронежскую область узнали, что километрах в 30-40 от Воронежа в сторону юга столкнулись несколько десятков машин, есть погибший, много травмированных. Трасса «Дон» встала… Никакой официальной информации, разумеется, на тот момент не было. Это ведь про подобные европейские или американские аварии идут сообщения по всем российским каналам, такие новости потом долго висят в интернете, и диванные интернет-дальнобойщики с удовольствием повторяют, как попугаи: «ну они и тупые…». А массовая авария на М4 – ну кого она заинтересует, кроме тех, кто там едет  >(   Позднее побывавшие там корреспонденты агентства РИА «Воронеж» сообщили о более чем 20 ДТП, в которые попало свыше 50-ти машин.

Но, как писал один советский классик, «ничто нас в жизни не может вышибить из седла».
Ну, или как пел другой классик, тоже советский, «уж если я чего решил, так выпью обязательно»   ;)
Рассудив, что поскольку город тоже встал намертво, у нас есть минимум пара часов, пока мы доберемся до места этой аварии, а за два часа хоть одну полосу да освободят. Различные варианты объезда мы отбросили, полагая, что уж федеральную трассу хоть как-то, хоть когда-нибудь да разгребут, а вот что будет происходить на мелких дорожках – кто знает… Как позднее оказалось, ошиблись – гиблый участок можно было объехать, как рассказали земляки, встреченные нами в Гагре. Ну а пока мы решили, что если к утру доберемся до Ростовской области, то едем дальше, в Абхазию, а если все еще будем жить на воронежском участке трассы, то попробуем развернуться и поедем назад в Воронеж. На случай, если развернуться не получится и придется встречать Новый Год в заторах, в салон машины взяли маленькую елочку, свечи и шампанское   B) .
Стартуем!
К тому времени, когда мы добрались до участка массовых аварий, трасса «Дон» стала понемногу оживать, и хоть со скоростью пешехода, но движение медленно восстанавливалось. Часть разбитых машин уже или убрали, или сдвинули на обочины. Мы насчитали больше 20-ти, потом перестали считать.
Часов через 6-8, когда доползли до Ростовской области, стало понятно, что дорога становится лучше, и появилась уверенность, что Новый Год мы встретим в Гагре. В середине дня 31-го декабря, подремав немного по пути, мы уже проехали перевал Горячий Ключ. Снега на нем почти не было, разве что так, для красоты.
На заправке в Джубге мы случайно услышали, как водитель одной из машин по телефону рассказывал товарищу о своих приключениях на перевале: «Да там снега по колено! Ехали только те, у кого цепи… Я три часа через Горячий Ключ полз!» И после паузы: «Да шучу я, отличная там дорога!» В тот момент, посмеявшись, мы и не подозревали, что именно такая ситуация сложится в Горячем Ключе в день нашего возвращения… Ну а пока двинулись дальше в сторону Сочи. Кое-где горы припорошил снег, но в целом погода радовала.

 

Вот только не обрадовали внушительные пробки в Туапсе и Дагомысе. Но зато мы были приятно удивлены масштабными преобразованиями в сочинской дорожной сети. Тоннели, эстакады и сложные развязки сменяли друг друга.

 

Мне многое не нравится в нашей российской жизни, но вот какие мысли появились на сочинских дорогах… Что бы ни говорили о воровстве в период подготовки Олимпиады, увиденное заставило по-новому взглянуть на астрономический олимпийский бюджет. Все-таки реализация таких серьезных дорожных проектов в сжатые сроки на не самом простом рельефе требует колоссальных средств и усилий. Соразмерны ли траты полученному результату – я, простой обыватель, не могу судить. Зато пусть Олимпиада уже прошла, но тоннели и мосты останутся на десятилетия.
Уже почти приблизившись к погранпереходу, мы случайно свернули не туда, и растерялись – навигатор упорно прокладывал курс под разнообразные запрещающие знаки. Спросили местного жителя, и неожиданно молодой кавказец предложил проводить нас до места. Все время мягко оправдываясь по телефону перед своей девушкой за неожиданную задержку, он доехал с нами до границы. Неплохое начало для знакомства с Кавказом! ))
Границу с Абхазией перешли уже в сумерках. На российской стороне ожидание заняло час, причем удивило, что правила перехода несколько специфичны (к примеру, пассажир переходит границу отдельно от водителя). На абхазской стороне даже не надо выходить из машины, просто показали обложки паспортов и проехали. И вскоре мы уже встретились с хозяевами нашего гостевого дома в Гагре. Супружеская пара, на своей машине проводили нас к нашему временному жилью. Вот наш дом на фото, рядом – кухня.



Мы сразу почувствовали абхазский колорит, когда хозяин, кивнув на пару тазиков с мандаринами, сказал: «Угощайтесь сколько хотите, без стеснений!» А затем, достав из кладовки баклажку с вином, налил всем по стакану сухого «за приезд». Я осторожно спросил его, не помешает ли, что он за рулем. Оказалось, что ничуть не помешает, ведь ехать хозяевам до своего дома всего лишь пару кварталов )) По второму стакану выпили за наступающий Новый Год, и затем хозяин налил нам бутылку вина с собой. Мы собрались расплатиться за номер, но хозяева дружно от денег отказались: «Вот поживите, потом заплатите. А то вдруг не понравится!» Мы были уверены, что нам понравится, но денег с нас в тот вечер так и не взяли.
Бросив сумки, мы вышли в город. И вот тут были неприятно удивлены темнотой. Какие-то пустыри, мрачные улицы, безлюдно… Как же так, ведь по интернету и карте предполагалось, что мы будем рядом с центром Новой Гагры, а тут глухомань какая-то… :o На следующий день узнали, что в новогоднюю ночь в самом центре Гагры было отключено электричество, в том числе и в доме хозяев нашей гостиницы. Причем света не было и на главной площади Гагры – в темноте оказались городская елка и внушительный мемориал погибшим в войне с Грузией на главной городской площади. Что ж, таковы реалии абхазской жизни. Ну а в тот вечер мы вернулись в наш номер и как следует встретили Новый Год.
Прикрепления: 5678763.jpg (71.6 Kb) · 4976062.jpg (92.8 Kb) · 3676374.jpg (89.6 Kb) · 0325006.jpg (67.4 Kb) · 3524110.jpg (70.1 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 2 | 21:59 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн

    01.01.2015

На этот день мы наметили осмотр главных достопримечательностей Гагры. Но как только вышли из дома, были поражены тем, что до сих пор Абхазия местами выглядит так, будто война закончилась вчера, а не 20 лет назад. Да, читали об этом в интернете, смотрели фото, но в реальности увиденное все равно шокировало… :o    Постапокалиптические пейзажи вызывали ассоциации с фильмами типа «Безумный Макс» и заставляют вспомнить Чернобыль…

 



Что же касается достопримечательностей Гагры, то все они расположены в районе Старой Гагры, куда мы и добрались на такси (утром 1-го января садиться за руль было бы несколько неосторожно  <_< ). Назад решили вернуться пешком, чтобы не спеша посмотреть весь город.
Начали мы с крепости Абаата. Она была построена римлянами по общепринятой версии в период со 2 до 6 века нашей эры.

 

На ее территории находится самый древний православный храм Абхазии. Табличка на храме относит его к 4 веку. Но споры о его возрасте все еще идут, и чаще его датируют 6-м веком, что ничуть не умаляет его древности. Внутри и снаружи храм – суровая простота.

Прикрепления: 2401853.jpg (85.8 Kb) · 3962097.jpg (106.8 Kb) · 2999303.jpg (63.4 Kb) · 4991302.jpg (79.0 Kb) · 5185783.jpg (76.9 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 3 | 22:03 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
Крепость Абаата неоднократно переходила из рук в руки – от римлян к генуэзцам, затем к русским, к горцам и опять к русским. Любопытные воспоминания о ней оставил А.Бестужев-Марлинский:
«…. Есть на берегу Черного моря, в Абхазии, впадина между огромных гор. Туда не залетает ветер; жар там от раскалённых скал нестерпим, и, к довершению удовольствий, ручей пересыхает и обращается в зловонную лужу. В этом ущелье построена крепостишка, в которую враги бьют со всех сторон в окошки, где лихорадка свирепствует до того, что полтора комплекта в год умирает из гарнизона, а остальные не иначе выходят оттуда, как со смертоносными обструкциями или водянкою. Там стоит 5-й Черноморский батальон, который не иначе может сообщаться с другими местами, как морем, и, не имея пяди земли для выгонов, круглый год питается гнилью солонины….»

Совсем по-другому эти места воспринял приехавший в Гагру в конце 19-го века русский генерал, принц Александр Петрович Ольденбургский. Очарованный Абхазией, принц решил здесь обосноваться надолго. Он распорядился выстроить замок с окружающими домами, дачами и подсобками, обустроить набережную и создать великолепный парк. Для этого частично разобрали потерявшую военное значение к тому времени и осыпающуюся крепость. Многое из того, что создавалось по повелению принца, дошло до наших дней. Вот только следы войны и постсоветской разрухи наложили на все свой специфический отпечаток.

 

Вот бугенвиллия, посаженная принцессой Ольденбургской в 1902 году. И тут же, рядом – полная разруха, да и табличка про принцессу просто валяется на асфальте…



Набережную тоже начали делать при Ольденбургском.

 
Прикрепления: 0589860.jpg (66.5 Kb) · 9688865.jpg (65.6 Kb) · 0361139.jpg (70.4 Kb) · 3878777.jpg (76.2 Kb) · 0534356.jpg (83.0 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 4 | 22:06 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
От набережной открывается замечательный вид на всю Гагру.



А вот что сразу поднимает настроение, так это завораживающая абхазская природа. Казалось бы, совсем недалеко от Лоо или Туапсе, но какая потрясающая разница – пальмы кругом, а бамбук местами растет просто как сорняк и вовсю используется в качестве строительного материала. Субтропики…

 

 
Прикрепления: 7961374.jpg (85.1 Kb) · 3133702.jpg (68.4 Kb) · 3283743.jpg (55.7 Kb) · 1590286.jpg (85.5 Kb) · 8033953.jpg (93.4 Kb)
Сообщение отредактировал martyn - Среда, 21 Января 2015, 22:32


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 5 | 22:07 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
Мы немного прошли по Жоэкварскому ущелью. Странное сочетание заброшенности, разрухи и дивной природы…. Такова уж Абхазия.

 

 
Прикрепления: 7702768.jpg (62.4 Kb) · 7682608.jpg (71.9 Kb) · 7595558.jpg (65.9 Kb) · 7889515.jpg (90.5 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 6 | 22:14 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
На склоне ущелья, обращенному к морю, расположен комплекс зданий, оставшихся от Ольденбургского. Сейчас это частная собственность, подойти к ним нельзя, территории огорожена.

 

Возвращались по Приморскому парку. Недавно его привели в относительный порядок, организатор восстановления парка стал местной знаменитостью. И не зря – парк действительно хорош!

 
Прикрепления: 4175561.jpg (62.1 Kb) · 3227713.jpg (70.6 Kb) · 3135650.jpg (72.2 Kb) · 7694155.jpg (67.3 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 7 | 22:17 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
Незаметно мы подошли к одному из символов Гагры – ресторану «Гагрипш», также оставшемуся городу в наследство от Ольденбургского.



Но и в парке никуда не деться от разрухи…

 
Прикрепления: 2350241.jpg (73.3 Kb) · 4930238.jpg (64.6 Kb) · 3155644.jpg (73.9 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 8 | 22:19 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
Затем мы вышли к еще одному символу курортной Гагры – колоннаде у главного пляжа.

 

Напротив – здание, выглядящее как дворец или санаторий ранне-социалистических времен. Но его состояние напоминает старый мультфильм «Маугли», эпизод в заброшенном городе, в котором джунгли поглотили здания и статуи. Мы еще часто будем здесь вспоминать этот мультик…

 
Прикрепления: 0111211.jpg (64.1 Kb) · 8737619.jpg (82.4 Kb) · 6139567.jpg (71.6 Kb) · 1009285.jpg (68.1 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 9 | 22:22 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
А вот железнодорожный вокзал времен социализма. Со стороны главной улицы Гагры вроде все выглядит отлично…Но стоит зайти изнутри, со стороны железной дороги, и опять возникают ассоциации с городом в джунглях из «Маугли».

 

В Абхазии у нас часто возникало ощущение «машины времени». Многие особенности местной жизни вызывают впечатление, что ты находишься в недобрых 1990-х. Осколки социализма в виде различных величественных руин заставляют вспомнить Сталина. Ну а средневековые памятники в таком количестве уносят в совсем давние времена…
Еще одна особенность Гагры – бродячие собаки, во множестве встречающиеся на улицах и удивляющие своей, я бы сказал, интеллигентностью.



Часто со следами породы, хорошо выглядящие, со старыми ошейниками, они спокойно и молча начинали нас сопровождать. Ходили вслед за нами по улицам, ждали у магазинов, провожали домой. Это повторялось изо дня в день. Иногда, получив кусочек съестного, уходили, иногда просили добавки. Но все это очень спокойно и совсем без агрессии. Сначала мы несколько напрягались, потом попривыкли. Бывало, на темных улицах даже чувствовали себя уверенней, когда рядом шла очередная «собака Баскервилей».
Прикрепления: 0695330.jpg (75.4 Kb) · 3974857.jpg (70.7 Kb) · 3730785.jpg (60.1 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 10 | 22:24 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
Гагра очень живописна. Но в жизни на склонах гор есть свои сложности...

 

Зато мандарины, апельсины, лимоны - в каждом дворе!



Прогуливаясь, мы попутно с любопытством наблюдали местный трафик. Как известно, абхазы к ПДД относятся наплевательски и ездят так, как им хочется. Развороты через сплошную, проезд на красный, несуразные превышения скорости – это обычный стиль езды большинства местных жителей. Как ворчал местный пожилой таксист: «Когда война была, мы молодых от фронта берегли, а они потом в авариях бьются». Ситуация усугубляется тем, что, поскольку в Абхазии нет транспортного налога, а таможенная пошлина символическая, народ вовсю покупает мощные и скоростные не новые авто, очень популярны БМВ и Мерседес. И на главной улице Гагры вскоре увидели вот такую грустную картину:



В металлическом месиве с трудом угадывался Ягуар. Позже хозяин нашего жилья рассказал, что это погибла его сотрудница, у нее осталось двое детей.
Вдоль абхазских дорог стоят маленькие гробнички, символизирующие погибших в автокатастрофах. Часто устанавливают сразу 3-5 гробничек, соединенных вместе – видимо, погибли пассажиры одного авто. Бывает, что на каком-нибудь закрытом повороте стоит гробничка на троих, рядом – на четверых, и тут же еще несколько на одного-двух. Но эти жутковатые памятники погибшим никак не действуют на других водителей, и гонки на дорогах продолжаются. Печально, особенно учитывая, что Абхазия протянулась всего-то километров на 150-200, куда спешить?
При этом местные нам настоятельно рекомендовали ездить строго по ПДД, а за городом на всякий случай ехать 60-70, поскольку границы населенных пунктов далеко не всегда обозначены, но гаишники их всегда знают. Да и от местного джигита так полегче увернуться в случае чего.
Одновременно наблюдали не привычную для нас местную дорожную этику. Прежде всего, все всегда сигналят. Но не со зла, как у нас, а чтобы поприветствовать кого-то или предупредить. Так же и с морганием фар – по крайней мере мы не видели, чтобы кому-то моргали фарами, выражая неодобрение. В случае же конфликтных ситуаций вообще не заметили у абхазов проявлений какого-либо негатива. К примеру, по узенькой улочке катит внушительный  Lexus GX, занимая всю ее ширину. Перед ним неожиданно из двора выруливает таксистская вазовская «классика». Лексус тормозит, а затем спокойно катит следом. И никаких истеричных миганий и дудений, попыток «поучить», просто едет. В этот же день наблюдаем, как  по главной улице Гагры несется Мерседес. Его обгоняет автоколлега,  низко летящий на совершенно несуразной скорости. И, естественно, появляется встречное авто, тоже едущее совсем не медленно. В итоге все кончается благополучно – встречный и обгоняемый притормозили, а самый безбашенный джигит, втиснувшись между ними, полетел дальше. И опять никто не бибикал, не моргал возмущенно фарами…
Ну а мы потихоньку пришли домой. По пути пообедали в одном из ресторанчиков и купили в уличной пекарне горячие лаваш и хачапур. Ценники на все – среднероссийские, не дешево, но приемлемо. Разве что удивили ценой местные водки – от 110 до 150 рублей в зависимости от сорта, официально в магазинах, при этом качество оказалось вполне подходящим. Понравилось и местное пиво Ассир, разве что цена несколько завышена. Ну а до более традиционных абхазских напитков мы еще доберемся   B) .
Прикрепления: 5505298.jpg (68.2 Kb) · 2183982.jpg (79.1 Kb) · 1886212.jpg (71.6 Kb) · 6569133.jpg (103.0 Kb) · 8131794.jpg (102.8 Kb)
Сообщение отредактировал martyn - Среда, 21 Января 2015, 22:30


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 11 | 22:38 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
02.01.2015

Планируя эту поездку, мы наметили несколько точек, абсолютно обязательных к посещению. Так вот, одной из важных целей у нас был знаменитый Рейхенбахский водопад. Да-да, тот самый, у которого Шерлок Холмс сошелся в смертельной схватке с профессором Мориарти в теперь уже таком старом отечественном сериале. Шучу, конечно речь идет о Гегском водопаде в Рицинском национальном парке, где и снималась сцена поединка. Но вот добраться к этому водопаду можно только на внедорожнике, ну или пешком, 5 км от дороги на озеро Рица. Летом мы бы с удовольствием прогулялись, но зимним коротким днем, со снегом и слякотью, решили взять тур так называемого «джипинга».
«Джипинг» ожидаемо оказался «УАЗингом»  :D    Тур занимает весь день, поскольку в программу входят обязательные посещения-дегустации на винокурне и пасеке, ну и заезд к самому озеру Рица. Стоимость тура – по 650 рублей плюс оплата экологического сбора на въезде в рицинский нацпарк – еще по 350 рублей. Этот сбор оплачивают все посетители, даже если едешь на своем авто. Местные говорят, что с приходом нового руководства парка стоимость снизят до 100 руб. с посетителя. Посмотрим…
Ну а пока мы выдвинулись на дорогу к озеру Рица. Эта дорога сама по себе – достопримечательность. Построенная еще пленными немцами, она очень живописна.

 

 

Программа уазинг-тура предполагала несколько остановок по пути. Как обычно, какие-то достопримечательности приносятся организаторами в жертву Золотому Тельцу в виде «прикормленных» магазинов. Поэтому мы решили на следующий день еще разок самим прокатиться по рицинскому шоссе до КПП, на котором берут оплату. А пока мы останавливались для дегустации чачи, коняька, вина и меда.



В сети много разговоров о том, что абхазское спиртное – это суррогат, который изготавливается из российских виноматериалов. Мне так не показалось – промышленного плодоводства в Абхазии хватает, да и та же Изабелла запросто растет во многих дворах. К примеру, у нашего гостевого дома ее было полно. И это не удивительно – если даже на широте Воронежа Изабелла дает отличный урожай, что уж говорить о субтропиках. Но чачу с вином мы планировали купить по наводке нашего коллеги, специалиста по отдыху в Абхазии, у хороших людей в Пицунде, так что пока мы ограничились дегустацией.

Напротив пасеки на вершине скалы – крепость 10 века Хасан-Абаа.

Прикрепления: 2254836.jpg (64.9 Kb) · 7595535.jpg (68.4 Kb) · 4756178.jpg (75.3 Kb) · 3252698.jpg (84.2 Kb) · 1010129.jpg (103.2 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 12 | 22:42 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
Ну и наконец-то мы двинулись к Рейхенбах…. извините, Гегскому водопаду. Водитель включил полный привод и посоветовал всем пассажирам пристегнуться. На вопрос : «А где же ремни?» последовал «серьезный» ответ: «Свои надо было брать!» :D
Первые пару километров дорога пугает и радует одновременно. Виды такие, что захватывает дух (заранее приношу извинения за качество некоторых фото, поскольку кидало УАЗ немилосердно). Дорога действительно тяжелая, иногда она прерывается каменными осыпями.

 

 

Прикрепления: 0328568.jpg (79.5 Kb) · 7045000.jpg (76.4 Kb) · 0825321.jpg (70.7 Kb) · 0706359.jpg (93.7 Kb) · 4408666.jpg (73.9 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 13 | 22:43 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
По пути в самом начале грунтовки к Гегскому водопаду, расположен еще один водопад.



Через 2-3 километра появляется снег (он покрывал горы, начиная с высоты 300-400 метров). Дорога становится чуть лучше, но немного теряет в живописности.

Прикрепления: 2271440.jpg (68.0 Kb) · 7218853.jpg (90.5 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 14 | 22:46 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
И вот, наконец-то, виден ОН….

 

Мы с женой видели много разных водопадов в самых экзотических уголках Земли, но тем не менее Гегский водопад произвел очень сильное впечатление. Необычность этого 50-ти метрового водопада в том, что он вытекает из карстовой полости – река, создающая это природное чудо, не видна, она течет внутри скалы. Вокруг водопада струятся потоки воды, которые вытекают прямо из камней.

Прикрепления: 6749318.jpg (72.2 Kb) · 4019025.jpg (71.1 Kb) · 7709017.jpg (74.6 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 15 | 22:48 | Среда, 21 Января 2015
Пользователь
Оффлайн
Гуляя вокруг водопада….



….мы не обратили внимания на снежную горку у его подножия и не задумались, откуда взялся этот снег. Но вскоре мы это очень быстро узнали!   Во время очередной нашей фотосессии у водопада мы неожиданно услышали сильный шум от падающего снега, льда и криков стоявших поодаль туристов. С вершины скалы над водопадом прямо на нас начала сходить небольшая лавина! 



Отбежав на безопасное расстояние, неожиданно очень быстро, мы, вспомнив рассказ Задорнова о русских туристах, фоткающихся на фоне цунами, продолжили фотосессию на фоне лавины B)

Прикрепления: 2127294.jpg (73.0 Kb) · 4881075.jpg (58.6 Kb) · 3599674.jpg (82.0 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
Форум » АВТО Общее » Путешествия » Новогодняя Абхазия 2015 (Воронеж - Гагра - Пицунда - Новый Афон - Сухум)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: