martyn - Воронеж
|
31 |
23:53 |
Среда, 21 Января 2015
|
|
От крепости мы проехали к реке Псырцха. Красивый тоннель выводит прямо к ее берегам.
Здесь расположены сразу несколько необычных достопримечательностей. Вдоль реки прошли к построенной в 1944 году железнодорожной станции. В этом месте железная дорога выходит из одного тоннеля, чтобы через 200 метров войти в другой. Станция расположена между ними на берегу реки, как кораблик. Сейчас она, разумеется, заброшена.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
32 |
23:56 |
Среда, 21 Января 2015
|
|
Рядом находится искусственный водопад. Это – переливная плотина, сооруженная в 1902 году монахами для своих заводиков и одной из первых в России ГЭС. ГЭС совсем недавно отреставрировали, сейчас она в рабочем состоянии. Территория вокруг превращена в отличное место для прогулок.
Рядом – средневековый храм, построенный над могилой св.апостола Симона Кананита, сводного брата Иисуса Христа. Именно на его свадьбе Христос совершил чудо, превратив воду в вино.
А жил Симон в пещере неподалеку, над истоком Псырцхи.
Там же, над порогами реки, он и был казнен.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
33 |
00:03 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
Ущелье, ведущее к его пещере, объявлено заповедником, за вход берут по 100 рублей. Вдоль реки проложена тропа.
По пути будет еще одна плотина 1903 года – здесь монахи соорудили водозабор питьевой воды, от которого протянули акведук к монастырю.
Сама пещера находится высоко на скале, к ней ведет тропа с каменными ступенями, сооруженная в 19 веке.
Проход в пещеру сделан для паломников тоже в 19 веке
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
34 |
00:04 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
Сам Симон попадал в пещеру через вот это отверстие в потолке.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
35 |
00:09 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
День заканчивался, но мы решили еще осмотреть новоафонскую пещеру. Сначала немного задумались, надо ли это, поскольку стоимость входного билета несколько шокировала – 1000 рублей за двоих плюс 50 за фото-видео. Вроде бы на самые разные пещеры давно насмотрелись…. Но победило одно из правил настоящих путешественников – не экономить на достопримечательностях и экскурсиях! Впечатление от пещеры оказалось очень сильным. Во-первых, необычен способ доставки туристов в пещеру – на метро.
Во-вторых, поражают размеры пещеры. Для обычных туристов доступны шесть залов, протяженность каждого из которых достигает 100 метров и более, а высота – от 30 до 50 метров. Озера в пещере размером с плавательный бассейн.
Вот этот переход тянется на 120 метров и расположен на высоте 2-3 этажа.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
36 |
00:11 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
Ну и обычных для пещер красот хватает.
По пути на придорожном минирынке купили мандарины и апельсины (или «вашингтоны»?) себе и для угощений. Цена и тех, и других – 20-30 рублей за килограмм. В Воронеже абхазские мандарины очень популярны, стоят от 75 до 100. Когда мы вернулись в свой номер, оказалось, что в нашем районе отключен свет. Это резко осложнило нашу жизнь, поскольку сразу же пропали вода и отопление. Ну, воду в итоге нацедили из запасов дворовой скважины, а вот без тепла и с разряженными аккумуляторами – беда… На улице +5 и сильнейший ветер с ливнем, что тоже настроение не улучшало. Решив, что утро вечера мудренее, романтично поужинали при свечах, максимально утеплились и легли спать.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
37 |
00:14 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
05.01.2015
Утром свет так и не дали. Но у наших хозяев свет был, и мы отвезли один из аккумуляторов фотоаппарата к ним на зарядку. Нас зазывали на чай, но мы к тому времени справились сами – газовая плита на кухне позволила позавтракать и набрать термос в дорогу. На этот день была запланирована поездка в Сухум. Узнав о наших планах, хозяева забеспокоились и попросили перезвонить им, как вернемся, посчитав дорогу туда и обратно в такой ливень слишком опасной для нас. Забрав заряженный аккумулятор, отправились в Сухум.
По пути свернули в село Лыхны. Здесь находится действующий храм 10 века, к сожалению, в момент нашего приезда закрытый строительными лесами. Храм известен своими фресками, вот только фотографировать внутри запрещено.
Рядом находятся руины дворца владетельных князей Чачба, в котором князья проживали с 13 века на протяжении 600 лет. Дворец был разрушен в 19 веке по указанию русских властей после восстания абхазов.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
38 |
00:16 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
Вскоре въехали в Сухум. Наша цель – набережная, куда мы и отправились на прогулку, несмотря на сильнейший дождь.
В Сухуме до сих пор очень много следов давно минувшей войны. Восстанавливается потихоньку центр, набережная, да и то частично. Огромные дома стоят с выбитыми окнами и следами пожаров.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
|
martyn - Воронеж
|
40 |
00:24 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
Отсюда двинулись на северную окраину Сухума, чтобы найти средневековый Беслетский мост. Полностью убитая дорога вела через совершенно разрушенные кварталы, жилых домов в этом районе было совсем немного. Опять возникло ощущение, будто война закончилась только вчера, как будто даже воронки на дороге не засыпали.
Жена предположила, что мы находимся в бывшем грузинском квартале и до войны в этих домах жили грузины. Это нам подтвердил местный житель, к которому я обратился с расспросами. Могут политики стравливать людей, мирно живших рядом на протяжении десятилетий….
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
41 |
00:26 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
Наконец-то мы доползли до моста. Зрелище потрясающее! Даже сейчас его грузоподъемность оценивают в 8 тонн.Возле моста – руины древних укреплений, прикрывавших мост.
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
42 |
00:28 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
Мы надеялись, что к нашей следующей точке интереса нас поведет другая дорога, но пришлось возвращаться через все тот же постапокалиптический район. Кстати говоря, если главная трасса, идущая вдоль моря через всю Абхазию, неплохого качества и освещена на всем своем протяжении, то ответвления от нее, как мы убедились, могут быть совершенно не предсказуемы. В быстро сгущающихся сумерках выбрались на восточную окраину Сухума, где у реки Келасур начинается Великая Абхазская стена. Ее длина около 160 километров, в стене насчитывается более 100 башен. О ее возрасте и происхождении идут постоянные споры. Общепринятая версия – стена выстроена в 6 веке византийцами для защиты от нападений со стороны Северного Кавказа. Сейчас ее некоторые элементы вовсю используются в хозяйстве.
На самом берегу моря – величественные руины Келасурской башни. Они окружены павильончиками и летними кафешками.
Ну и отсюда мы двинулись домой. Оказалось, что свет дали незадолго до нашего приезда, то есть его отключали более чем на сутки!
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
43 |
00:35 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
07.01.2015
С утра не спеша собираемся, сегодня пора уезжать. Неожиданно нам подарили еще два пакета с мандаринами. Кавказское гостеприимство – не миф из анекдотов и старых фильмов, а реальность
Одну остановку мы сделали, чтобы увидеть одну из самых коротких рек в мире – Репруа. Ее длина – всего 18 метров, примерно такая же и ширина. Река вытекает из скалы под железной дорогой и сразу впадает в море
Сооружение с трубами – водозабор Гагры, вода в гагринском водопроводе поэтому всегда чистая, чтобы ни писали на эту тему в сети.
Многодневные дожди вызвали кое-где осыпи и камнепады даже на главной дороге.
Но в целом главная абхазская трасса хорошая и живописная.
Переход границы – как и по дороге в Абхазию, незаметен на абхазской стороне границы, а часовая очередь создается на российской. Еще часа полтора-два опять потеряли в знакомых пробках на серпантине. И опять удивились масштабным преобразованиям дорог в окрестностях Сочи
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|
martyn - Воронеж
|
44 |
00:40 |
Четверг, 22 Января 2015
|
|
По мере удаления от Сочи погода портилась, а трафик все замедлялся. Удивила Джубга, заваленная снегом!
Но когда мы приблизились к развилке на перевалы Горячий Ключ и Михайловский, снегопад постепенно превратился в буран. Многочисленные снегоочистители в отличие от воронежских, непрерывно работали, но снег падал явно быстрее, чем они успевали его сгрести. В сторону Геленджика машины стояли совсем неподвижно, а в сторону Горячего Ключа еще наблюдалось какое-то движение, но чем дальше, тем медленнее. Фуры разворачивало поперек дороги, легковушки уносило за обочины.
У многих краснодарцев – летняя или всесезонная резина, и снег не давал им тронуться. Самые продвинутые из них устанавливали припасенные заранее цепи. Те же, кто из-за резины не смогли подняться на перевал, остались на обочинах ждать лучших времен. Постепенно по мере набора высоты сформировалась устойчивая колонна из машин, способных передвигаться в таких условиях. Этой колонной, без обгонов и перестроений, со скоростью чуть быстрее пешехода мы и прошли через перевал.
Менее 30-ти километров от Джубги до села Горячий Ключ преодолевали больше 3 часов. Тут-то и вспомнился шутник-водитель, пугавший приятеля рассказом о снежных ужасах Горячего Ключа по дороге к морю неделю назад. Он оказался провидцем! На равнине всем полегчало, скорость выросла аж до 30-40 км/ч. Так и ехали сквозь снегопад до границы ростовской области. Когда буран закончился, мы остановились на большом комплексе Роснефти. Машина выглядела неузнаваемо! Ледяную корку толщиной сантиметров пять-шесть еле отколупал скребком, дав доступ воздуху к радиатору.
Осталось удивляться, как это нас не остановили на знаменитом посту в Цукеровой Балке за нечитаемый не только номер, но и тип автомобиля Заодно, воспользовавшись ресторанчиком этого комплекса, заказали праздничный ужин – ведь все происходило в Рождественскую ночь. Вскоре резко похолодало, температура упала до -22. Мы это ощутили, когда остановились вздремнуть на заправке, и машина неожиданно быстро заледенела. Мы приехали домой! Все-таки +10, хоть и с дождем, лучше чем -20
Немного итогов.
Об отношении к туристам. Может, нам просто везло, но все без исключения встреченные нами абхазцы, с которыми мы обменивались хотя бы парой слов, были исключительно доброжелательны. Часто слышали «хорошо, что вы приехали», «приезжайте, покупайте тут жилье», и тому подобное. В сети много неприятных историй о тамошней уличной преступности. Повторюсь, может нам повезло, но мы не сталкивались ни с каким негативом. Но возможно, еще причина и в том, что, например, еще с «лихих» 90-х у меня выработалась привычка ничего не оставлять на виду в машине. То есть вообще ничего – даже пустого полиэтиленового пакета, потому что когда-то одно из вскрытий моего авто и было именно из-за оставленного на сиденье пакета со старым термосом. Такие вещи, как навигатор или регистратор, тоже снимаются всегда, даже если в магазин за хлебом захожу, потому что как-то мне сломали замок из-за совершенно дрянной, почти нерабочей магнитолы. Прокатившаяся по Воронежу эпидемия воровства автомобильных номеров заставила меня сделать их неснимаемыми, а после того, как у коллеги украли комплект колес, поставил секретные гайки на колесные шпильки. Выглядит как паранойя, но это – реалии нашей жизни. Возможно, поэтому и в Абхазии нам было спокойно.
О сумасбродном тамошнем трафике. Кое-что я уже писал. Добавлю, что ГАИ в Абхазии ОЧЕНЬ много, от Гагры до Сухума (всего-то 80 км) только стационарных постов аж пять, да и передвижные встречаются. В сети много душераздирающих историй о произволе тамошних «внутренних органов», но нас ни разу не остановили. Правда, мы по возможности и не нарушали. Большинство описанных в сети конфликтных ситуаций были связаны с обгонами, а также превышением скорости в населенных пунктах или зонах действия ограничивающих знаков, часто очень плохо обозначенных. Хочу также напомнить, что в Абхазии не действуют российские страховки КАСКО и ОСАГО, если не заключить дополнительный договор, поэтому надо быть вдвойне осторожным. Типичная ситуация – едем по двухполоске, сплошная, сзади абхаз на старой Ниве. Дорога на подъеме расширяется, я принимаю вправо, и абхаз медленно-медленно нас обходит. Вот наконец-то обошел, едет слева и чуть впереди, и неожиданно тормозит. Я тоже торможу, и абхаз прямо перед моим носом без поворотников резко сворачивает на примыкающий проселок. Попытка продолжать движение в этот момент справа от него была бы весьма опрометчивой )) По правилам, может я и оказался бы прав даже в Абхазии, но заниматься решением бумажных и ремонтных вопросов вместо отдыха – занятие на любителя. Вообще говоря, ситуация на абхазских дорогах наглядно доказывает, что неотвратимость наказания куда важнее его строгости. Штрафы в Абхазии зачастую жестче российских, к примеру, превышение скорости на 10 км/ч обойдется как минимум в 600 рублей. ГАИ в Абхазии на километр пути и на водительскую душу гораздо больше, чем в России, но все это оказывается совершенно неважным, если местные водители вообще никак не наказываются из-за кумовства и взяточничества. А вот с камерой договориться «полюбовно» было бы куда труднее…
О заправках в Абхазии. Мы там пользовались только Роснефтью, поскольку именно на Роснефти всегда были очереди из местных машин. Бензин стоил примерно как в России.
О еде-питье. Многие отдыхавшие в Абхазии жалуются на отравления, несмотря на использование только бутилированной воды и полное игнорирование местной пищи. Мы постоянно ели и пили все то же самое, что и местные, при этом чувствовали себя замечательно. Стало быть, все отравления, как уже не раз комментировалось в интернете, идут от моря, куда инфекция заносится вместе с убогой тамошней канализацией. Выход в этой ситуации, мне думается, один – не отдыхать в местах массового скопления народа. Море на окраине Пицунды будет куда чище, чем в центре Гагры.
Ну и про бюджет. Новогодняя неделя в Абхазии с суммарным пробегом 2800 км (туда-обратно + тамошние покатушки) обошлась нам примерно в 20 000 рублей. Из них чуть больше 6000 руб составили траты на бензин, 4800 – проживание, еще тысячи 4 ушло на экскурсии и входные билеты. Остальное – еда, питье и выпивка.
Понравилось ли нам в Абхазии? Да, несмотря на странную смесь разрухи и прекрасной природы, положительных впечатлений гораздо больше, чем негатива. Поедем ли еще? Скорее всего, да. Обязательно хочется покататься восточнее Сухума до границы с Грузией, насколько позволит тамошняя погранзона. Военно-Сухумская дорога тоже привлекает своими достопримечательностями.
ВСЕ! Всем удачных путешествий!
|
Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
|
|
|
Меню форума
| |
|
|