Вторник - 23 Апреля 2019 - 03:17
Замена "улитки" рулевого управления на KIA Picanto TA (2011++)
Гаечный ключ
15 Апреля 2019
44
5.0

"Улитка" приказала долго жить..
Симптомы: сначала заглючила кнопка громкости, а потом обогрев стал включаться, только если вывернуть руль на оборот влево.
Руль с обогревом и кнопками блютуса и магнитолы.

Была заказана такая: 93490-3R311. Отличие ее от другого партийника в том, что это - непосредственно сама улитка. На нее отдельно крепится датчик углов поворота руля с таким p/n 93480-1Y000.
Есть улитка в сборе с датчиком - 93490-1Y010. Разница в цене - в два раза.
Просто улитка обошлась мне в 2000 с копейками, если брать все в сборе - в два раза больше. Заказывал в Автодоке. В Экзисте дороже. C Али дешевле на 300 р., но надо ждать.
Смысла во втором варианте никакого, потому что датчик элементарно переставляется. Важно только случайно не провернуть его относительно улитки. Крепится он на нескольких защелках, поэтому, как отщелкнули его с улитки, так, не сдвигая, и поставили на новую.

Вся операция заняла один час с перекурами.

Инструменты:
- звездочка Torx T40
- отвертка шлиц
- отвертка крест
- пассатижи
- головка на 22 ( подойдет крестовой баллонник)

Последовательность:
  • Отключаем обе клеммы аккумулятора, ждем 10 минут для разрядки конденсатора
  • Откручиваем два верхних винта с помощью Torx T40 по бокам руля


    Страгивать довольно тяжело, необходимо использовать пассатижи на ключ.

    Сразу снять подушку не удалось. Нужно делать так: подцепив край подушки рукой, продолжать выкручивать винт крепления, чуть перекосив ключ и потянув его вбок. Это выведет винт из зацепления с подушкой. После этого она легко снимается на себя.

  • Переворачиваем подушку, отсоединяем кабель, аккуратно выдернув оранжевый фиксатор разъема, тянем перпендикулярно подушке. Аккуратно рассоединяем отбортовку кабеля, откладываем подушку в сторону


  • отсоединяем белый разъем, нажав на фиксатор посередине


  • Головкой на 22, удерживая руль одной рукой, чтобы не поломать стояночный фиксатор, отвинчивает гайку крепления полностью

  • снимаем гроверную шайбу

  • маркером делаем метки на оси и руле

  • навинчиваем обратно гайку наполовину и покачивая руль в разных плоскостях, сдергиваем его с оси

  • отвинчиваем гайку, снимаем руль

    получаем такой вид:


  • откручиваем два винта спереди и один снизу кожуха рулевой колонки

  • рассоединяем кожух, предварительно опустив рулевую вниз. Спереди есть две защелки, рассоединяются легким нажатием на половинки кожуха

  • выводим верхнюю половину кожуха на себя. Сзади она входит в пазы на на нижнем кожухе


  • получаем доступ к улитке

  • аккуратно отсоединяем защелки крепления улитки (две по бокам, одна сверху) и выводим ее на себя, снимая с оси руля

  • Attention! C этого момента обращаем особое внимание на то, чтобы не вращать улитку!!

  • отсоединяем разъемы


  • на желтом сдвигаем защелку в сторону провода и вытаскиваем его

  • на белом нажимаем на защелку

  • а вот с красным разъемом самого обогрева пришлось повозится: на нем есть белый фиксатор, который нужно отогнуть слегка от плоскости разъема и обновременно шлицевой отверткой отогнуть черный уголок, в который входит красный фиксатор разъема. Действовать надо аккуратно!

  • после снятия всех разъемов необходимо снять с улитки датчик углов, отщелкнув защелки по периметру. Отщелкиваются легко, можно их не беречь, все равно старая улитка на выброс.
    Attention !! Следите, чтобы не провернуть саму улитку и датчик !!! Иначе вылезут ошибки ESP и будет нужна калибровка!

  • берем новую улитку, защелкиваем на ней датчик, ставим обратно

  • собираем все в обратной последовательности

  • нажимаем кнопку обогрева - Profit !!

    Сложного ничего, требуется аккуратность при работе с разъемами и защелками.

    Разъемы на руле с обогревом и кнопками выглядят вот так:


    Левый двухконтактный разъем - это вход на обогрев.


    А это (слева) - выход обогрева непосредственно в руль.

    В самом руле установлен контроллер, разводящий кабели на обогрев и кнопки.
    Вот он:


    Выявить неисправность улитки можно так: включить обогрев, желательно в темноте, медленно вращать руль и смотреть на индикатор на кнопке. Если проморгнет в каком-то положении руля - это однозначно "улитка".
    Но возможен и полный обрыв шлейфа, тогда так это не выявить.

  • Теги:кнопки, Пиканто 2011++, ремонт, улитка, подогрев руля, рулевое


    Загрузка...
    Читайте также

    Комментарии (0)

    avatar