Среда - 19 Июня 2019 - 05:39
Дневные ходовые огни
Гаечный ключ
01 Февраля 2011
127519
5
3.8
Дневные ходовые огни или LED DRL – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2010 г. № 316 г. Москва о внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090.

ПДД РФ: 19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

п.19.5. "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни".
При прохождении техосмотра может возникнуть вопрос о правомерности самостоятельной установки ДХО, так как запрещается использовать дополнительные световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС.

Однако пунктом 6.19 ГОСТа Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», допускается факультативная установка дневных ходовых огней при условии, что их размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей.

п.п.6.19.7 «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

В телепередаче НТВ «Главная дорога» от 18.12.2010 года, заместитель начальника ДОБДД МВД РФ Владимир Кузин так же подтверждает правомерность самостоятельной установки дневных ходовых огней при их сертификации и установке в соответствии с требованиями ГОСТа.

Вот интересующий нас фрагмент этой передачи

После рассмотрений нескольких моделей светодиодных ДХО, мной были выбраны Philips LED DayLights 4.

Технические характеристики светодиодных фар дневного света Philips

Мощность светодиода: 1,5 Ватт
Сила света: 800 кд
Производитель: Philips
Маркировка на стекле: 00RL E4 0046 PHILIPS
Количество светодиодов: 4 сверхярких «LUXEON® LED» на 1 фару
Световой поток: белый (5000K) или голубой (6000К)
Номинальное напряжение: 12V
Тип осветительного прибора: светодиодный, для использования в дневное время в качестве дневных ходовых огней
Код производителя: Philips 12820WLEDX1 code: 70434145
Габаритные размеры:
Глубина — 31 мм;
Ширина — 125 мм;
Высота — 24 мм.

Выбор указанной модели основан на:

- сертификации в России;
- возможности установки на KIA Picanto (дорестайл) в соответствии с ГОСТом;
- возможности установки без снятия переднего бампера.

Стоимость данной модели в интернет магазинах г. Москвы в январе 2011 года колебалась от 3 700,00 руб. до 3 913,00 рублей. В это же время, в интернет магазине Люмен-авто г. Санкт-Петербурга она равнялась 3 500,00 руб. + доставка до г. Ижевска EMS почтой 530,00 руб..
Вариант с «родным» реле ДРЛ не рассматривался, т.к. были сомнения в наличии стандартной электропроводки ДРЛ


Схема подключения ДХО к авто

Установка и подключение ДХО

Процесс установки и подключения ДХО Philips LED DayLights 4 достаточно прост и доступно изложен в прилагаемой инструкции. Если вы хотите ознакомиться с ним заранее или вас интересует комплектация и внешний вид данной модели ДХО, рекомендую посмотреть вот этот ролик.
Хотя он англоязычный, это не мешает его восприятию.

Особенности установки и подключения ДХО на KIA Picanto (дорестайл).

Если снять с авто передний бампер, то фары ДХО данной модели можно закрепить как к бамперу (вверх или вниз саморезами), так и непосредственно к решётке радиатора (болтами М5). Меня вариант установки со снятием бампера не устраивал, т.к. ранее на авто был установлен передний парковочный радар, и для снятия/установки бампера требовался значительный объем дополнительных работ. Поэтому рассматривался только вариант установки ДХО без снятия переднего бампера, который и описан в данной статье.
Крепить саморезами вверх или вниз крепежные скобы фар ДХО, в виду значительной глубины крепежных отверстий, фактически невозможно т.к. отвертка выходит из пазов саморезов. Поэтому было решено крепить скобы фар ДХО непосредственно к решетке радиатора.

При разметке оставьте необходимое расстояние между крепежной скобой ДХО и боковой границей соприкосновения края решетки радиатора с бампером. Иначе вы не вставите фару ДХО в закреплённую крепежную скобу.



В решетке радиатора сверлим отверстия для введения в моторный отсек проводов, соединяющих фары ДХО с блоком управления.



Первый саморез, крепящий скобу фар ДХО, ввинчиваем непосредственно в решетку радиатора, а второй в закладную скобу, помещенную за решётку радиатора.
Введение провода левой фары в моторный отсек не вызывает затруднений, а провод правой, вводим с помощью куска проволоки, пропущенного из моторного отсека.
Фару с более длинным проводом (3 м) размещаем слева, а с коротким (2 м) справа.

Не защелкивая фары ДХО в крепежных скобах, вводим их провода в моторный отсек.
Дальнейшие работы производятся в моторном отсеке.
Снимаем аккумулятор и размещаем управляющий блок ДХО под блоком предохранителей, где, после проверки работоспособности ДХО, закрепим его 2-х сторонним скотчем.


Черный провод управляющего блока соединяем с массой авто.


Красный провод соединяем с одним из проводов, подходящих к плюсовой клемме аккумулятора
и закрепляем предохранитель пластиковым хомутом.


Оранжевый провод управляющего блока
соединяем с проводом габаритов правой фары авто.

Устанавливаем на место аккумулятор, проверяем функциональность схемы, которая должна реализовывать следующий алгоритм работы:

- ключ "ON" + габариты "Выключены" - ДХО автоматически включились;
- ключ "ON" + габариты "Включены" - ДХО автоматически выключились;
- ключ "OFF" – ДХО автоматически выключились.

Закрепляем блок управления, укладываем провода фар и закрепляем их пластиковыми хомутами, вставляем фары в крепежные скобы до щелчка.


Установленные фары ДХО фактически не выступают за габарит бампера.


ДХО включены


ДХО выключены

Процесс установки занял полтора часа.

Почти смешно…

Для уменьшения времени возможных споров с «особо умными» представителями ГИБДД видеоролик, с фрагментом передачи НТВ «Главная дорога», был записан в телефон и навигатор.

oleg-izh

От себя добавлю, что выбор ДХО, который сделал oleg-izh,
Был абсолютно правильным.
Я тоже присматривался к таким, но жадность взяла свое,
и я купил фонари несколько проще, сэкономив около 1000 р.
В результате они оказались без внешнего блока упрвления,
который позволяет делать все подключения под капотом.
Пришлось мучиться, выискивая, где же можно с наименьшим ущербом
для машины протащить провод питания в салон.

О моем способе установки вы можете прочитать здесь.

Гл. редактор Клубного журнала Oleg



Загрузка...

Комментарии (5)

avatar
Всё очень понятно,спасибо,за исключением того как Оранжевый провод управляющего блока соединить с проводом габаритов правой фары,на картинке показан разъём,посредством чего подсоединять...спасибо.
avatar
AleхAndeR, находишь около разъема нужный провод, а дальше - любым удобным способом. Я все соединения делал на скрутках. Проблем не было. Люди паяют. Другие - ставят какие-то колодки, чтоб под винт. Вариантов много.
avatar
AleхAndeR , в комплекте есть специальный соединитель, но установщики им пользоваться не рекомендуют т.к. он рассекает несколько жил провода. Посмотри видеоролик в разделе статьи "Установка и подключение ДХО".
avatar
0
Не могу понять одно...
Подключая по такой схеме  ДРЛ горят всё время (без ключа даже) выключаются когда на оранжевый поступает ток.
Как теперь подружить цепь с ключом зажигания ?

avatar
stiker, читай тему.
avatar