Четверг - 28 Марта 2024 - 12:35
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » KIA Picanto тех.часть (2011++) » Ходовая, тормоза, рулевое управление Picanto 2011 ++ » Ручник (Проехала на ручнике...)
Ручник
yesa - Курск 31 | 08:57 | Четверг, 01 Июня 2017
Пользователь
Оффлайн
fedaikin, Да, там самому не сложно сделать. На подъёмнике или яме. Одну гайку открутить. Может придётся тросик ручника ослабить из салона Может наждачкой немного пройтись.

Потом попробуй как колесо крутится в подвешенном состоянии. Мне тоже кажется маловероятной проблема с суппортами.
Прикрепления: 4699495.jpg (41.3 Kb)
Сообщение отредактировал yesa - Четверг, 01 Июня 2017, 09:01
Меню форума
neitri - Павлодар 32 | 10:03 | Суббота, 22 Июля 2017
Пользователь
Оффлайн
Добрался я до ручника. Правый суппорт не растормаживания и ручка начинает болтаться. Года два назад была аналогичная проблема.
Причина, закисание оси привода. Под рычагом стоит сальник.


Судя по ржавчине он не очень герметичный. По пшыкал вдшкой разработал, и обнаружил интересную особенность. Рычаг зажимает колодки в обе стороны. Предварительно его нужно поставить между ограничителями.

Прикрепления: 8309559.jpg (110.8 Kb)
Сообщение отредактировал Oleg - Понедельник, 24 Июля 2017, 11:21


Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 33 | 11:24 | Понедельник, 24 Июля 2017
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
neitri, судя по всему разговор о дисковых тормозах. С барабанными, насколько помнится, несколько по другому.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Cofeman - Питер 34 | 06:12 | Вторник, 26 Июня 2018
Модератор...
Оффлайн
Образовалась такая же проблема - ручник болтался на первых двух щелчках,т.е. не растормаживал дисковые при опускании рукоятки. Руки все  не доходили исправить. Ездил так месяца два, периодически проверяя температуру дисков, были слегка теплые, не критично, как мне казалось.. Потом начался сильный скрип колодок с одной стороны после трогания с места.

И вот, наконец, поехал делать. Первое, что увидели - одна внутренняя колодка треснула! Пришлось еще и колодки менять...
Делал в конторе, специализирующейся на тормозах, так они сказали, что у нас очень редкие суппорта и таких они еще не встречали. Ремкомплект на них они тоже не нашли. Резинки под рычажок подобрали от других.

Вывод: если у вас начал болтаться ручник, делайте сразу, можно попасть на замену колодок и дисков в будущем.

Добавлено (23 Июня 2018, 14:05)
---------------------------------------------
В очередной раз заклинил рычаг ручника на правом заднем суппорте. Посмотрел свои записи - оказалось, проблема вылезла уже в пятый раз! Первые три - чистили, брызгали ВД-шкой, в четвертый - перебирали весь суппорт, поменяли резинку - хватило на полгода. Делал в специализированном сервисе, который занимается в Питере только суппортами. Но даже они не смогли найти штатную резинку под рычаг, пришлось подбирать подходящую.

Вот что с ней стало через полгода:


На пятый раз терпение кончилось и я решил проблему кардинально - поменял суппорт целиком. У моего дилера, со скидкой, суппорт вышел в 11200р, что против среднерыночных цен - это прямо-таки даром! Везде они по 16-18 тысяч.

Ну и, наконец, дошли руки разобрать старый и посмотреть, как же там все устроено и что же там клинит.

Разобрано:




А вот, собственно, сам механизм стояночного тормоза



Работает это следующим образом: при постановке на ручник рычаг поворачивает валик механизма, внутри две пластины с шариками, которые при проворачивании, через эти шарики выдвигают толкатель и колодки зажимаются. Механизм неразборный. Внутри довольно сильная пружина, которая при отпускании рычага отщелкивает толкатель обратно в исходное состояние. Работает он четко, находится в полости, заполненной тормозной жидкостью, так что клинить там ничего не может.

Тормозной поршень имеет винтовой валик, за счет него он выбирает постоянный зазор на колодках. Валик вращается относительно самого поршня. При смене колодок необходимо завинтить поршень до конца в цилиндр. Он уходит и потом просто крутится в цилиндре. Также нужно выставить выемки в поршне горизонтально, чтобы они совместились с выступами на колодках и , тем самым, не дали ему проворачиваться.

В общем, из увиденного, можно с уверенностью сказать, что механизм ручника клинит у нас только из-за закисания валика под резинкой. Валик внутри суппорта имеет резиновое колечко, гермметизирующее полсть суппорта, так что там грязи нет. Ржавчина и грязь забивает все снаружи и  под резинкой, плюс рычажок двигается прямо по поверхности резинки, что не добавляет плавности хода.

yesa выше писал: "замазал графиткой, подложил шайбочку".
Похоже, что это единственный выход. Шайбочку я бы взял тонкую и полностью покрывающую резинку, а смазку густую, высокотепературную и невымываемую. И делать это желательно как можно раньше, пока там не начало ржаветь.

Примерно так этот механизм выглядит на схеме (схема от 2009 года, но принцип тот же. У нас Ramp1 и Ramp2 собрано в один неразборный узел):


neitri, выкладывал видео, где рычаг тормозит колесо в обе стороны. Так вот, так быть не должно. Рычаг должен
быть или на упоре "расторможено" или повернут в сторону упора "на
стояночном". Срабатывает механизм только в одну сторону, в обратную хода
быть не должно.

И насчет WD-шки. Она гигроскопична, поэтому ее не следует заливать в скрытые полости, куда может попасть влага (замки, например). Только для "раскисления" заклинивших соединений.

Добавлено (26 Июня 2018, 06:12)
---------------------------------------------

Цитата Cofeman ()
видео, где рычаг тормозит колесо в обе стороны. Так вот, так быть не должно
Прошу прощенья, был неправ - тормозит действительно в обе стороны! Узел судя по всему универсальный, что на левую, что на правую сторону, поэтому и срабатывает в оба направления.
Прикрепления: 0586503.jpg (148.5 Kb) · 8038905.jpg (175.2 Kb) · 6540562.jpg (151.0 Kb) · 6145581.jpg (135.6 Kb) · 6982583.png (193.0 Kb)
Сообщение отредактировал Cofeman - Суббота, 23 Июня 2018, 14:53


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Yuri - Galich 35 | 12:09 | Четверг, 17 Июня 2021
Пользователь
Оффлайн
У меня задние барабаны на тормозах. Можно заменить на диски?


Kia Picanto Luxe 2011г АКПП 1,2л
Меню форума
Chefranov - Харьков 36 | 13:19 | Четверг, 17 Июня 2021
Пользователь
Оффлайн
Цитата Yuri ()
У меня задние барабаны на тормозах. Можно заменить на диски?
Тоже интересен этот вопрос


Kia Morning 2013 Luxury | АКПП, 998 куб. см., 77 л.с.
Моя машина на Drive2.ru
Меню форума
kopt - Питер 37 | 21:24 | Четверг, 17 Июня 2021
Пользователь
Оффлайн
Дорого ))
Меню форума
Yuri - Galich 38 | 22:19 | Понедельник, 21 Июня 2021
Пользователь
Оффлайн
Вопрос не в деньгах, а в возможности.
По деньгам примерно так:

Балка 15 тр
Суппорта по 14тр
Тормозные диски еще по 1,5тр
Ступицы по 3,2тр

Кожухи защитные только оригиналы нашел по 2,4тр

Итого: 57,2тр примерно, может чего забыл.


Kia Picanto Luxe 2011г АКПП 1,2л
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2011++) » Ходовая, тормоза, рулевое управление Picanto 2011 ++ » Ручник (Проехала на ручнике...)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: