На счет микромоторчика, это вы зря... На пиканте стоит полноценный четырех цилинтровый мотор, а его габариты в плане количества железа блока цилиндров - не уступают японским движкам 1.6. Если сравнить его с девятошным - то движок пиканты внешне не меньше. Такие движки делаюся уже 20 лет и показали себя как очень надежные... Единственное что меня смущает это отсутствие регулировки клапонов, не может движок без гидрокомпенсаторов без регулировки зазоров. Кому нибудь приходилось регулировать клапана?
Конечно есть вариант привода клапонов когда регулировка требуется раз в 100 - 150 т. но это не тот случай... всетаки машина-то бюджетная.
А в остальном при регулярной замене масла и нормальной эксплуатации ресурс движка практичеки не ограничен.