Суббота - 20 Апреля 2024 - 15:39
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: M_Swan, unicle13, worker  
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Ходовая, тормоза, рулевое управление » Замена нижней шаровой опоры (Поделитесь опытом)
Замена нижней шаровой опоры
qwerty_1961 - Cvjktycr 16 | 19:27 | Четверг, 29 Ноября 2012
Пользователь
Оффлайн
6. Если нужно будет, опять воспользуемся медным мололком

7. откручиваем шаровую опору, ВЫТАСКИВАЕМ БОЛТ.

8. подцепляем монтажкой и снимаем кулак с шаровой опоры (действуйте аккуратно, чтобы не повредить пыльник)

9. отставляем в сторону кулак

10. Снимаем стопорное кольцо опоры. при помощи 1- 2-х отверток это делается просто. (на снимке отсутствует пыльник, он пормался)
Прикрепления: 5240172.jpg (75.4 Kb) · 3047824.jpg (63.0 Kb) · 2220951.jpg (56.4 Kb) · 6715203.jpg (84.6 Kb) · 9175553.jpg (70.4 Kb)
Меню форума
qwerty_1961 - Cvjktycr 17 | 19:49 | Четверг, 29 Ноября 2012
Пользователь
Оффлайн
11. выпрессовываем шаровую. при помощи спец. съемника ИЛИ подручные средства что менее технологична.
на фото: обрезок трубы подставлен с низу диаметром примерно 60 мм (шаровая в него проваливается). обрезок упирается в рычаг.

12. сильными ударами выбиваем опору (возможна понадобится кувалда, Но не переусерсткуйте). на снимке не показано - можно использовать оправку с верху уперая ее в посадочное место пыльника.

13. опора имеет мелкие шлицы на посадочной поверхности.

14. Мне пришлось разобрать повторно чтобы поставить пыльник которого не было в комплекте с опорой
заодно и отфотал процесс.

15. пыльник никак не хотел садиться на место. пришлось его забить.

эту процедуру следует производить с особой осторожностью, чтобы не пробить/порвать пыльник.
Сборку производим в обратном порядке.
Прикрепления: 9816225.jpg (73.3 Kb) · 9286386.jpg (70.0 Kb) · 1720108.jpg (56.0 Kb) · 0492981.jpg (60.4 Kb) · 0322615.jpg (66.2 Kb)
Сообщение отредактировал qwerty_1961 - Четверг, 29 Ноября 2012, 19:51
Меню форума
unicle13 - Челябинск 18 | 20:56 | Четверг, 29 Ноября 2012
Пользователь
Оффлайн
qwerty_1961, молодец 009
хороший отчет)
От себя думаю, мне кажется можно не снимать со стойки цапфу, проще привод из коробки выдернуть и отодвинуть вместе со стойкой. Это не из-за того что так легче, просто в таком случае регулировку сход-развала не испорить 001
Но, это отсебятина, можно не учитывать и могу ошибаться 001


Kia Picanto EX 2005г МКПП 1,0л
'
Меню форума
sharpsouthpole - Брянск 19 | 21:08 | Четверг, 29 Ноября 2012
Пользователь
Оффлайн
Если что, ситуация 1 в 1 с Логаном. Там точно так же шаровая на шлицах, в оригинале меняется только вместе с рычагом, но можно купить известных фирм в запчастях. Я когда менял на Реношке так и не смог выбить опору. Пришлось ехать в сервис, там гидравликой выдавили старую и запрессовали новую. Отдал 100 рублей :) Но рычаг ессно снимал для этого. Так что имейте ввиду.
Меню форума
qwerty_1961 - Cvjktycr 20 | 22:48 | Четверг, 29 Ноября 2012
Пользователь
Оффлайн
Quote (unicle13)
От себя думаю, мне кажется можно не снимать со стойки цапфу, проще привод из коробки выдернуть и отодвинуть вместе со стойкой. Это не из-за того что так легче, просто в таком случае регулировку сход-развала не испорить


регулировать сход-развала всеравно придется, имхо.
в ситуации если не откручивать от стойки - сложнее и не удобнее снимать с опоры (позиция 8).
сдвигать вместе со стойкой, тоже неудобняк. а открутить от стойки проблем никаких, особенно с ВДшкой.
что касается выдергивания привода- для этого хорошо бы яма, кольцо стопорное снять или пыльник... на земле у гараже не залезть туда..ну или по крайней мере весьма неудобно.
Меню форума
svoyak - подмосковье 21 | 10:00 | Пятница, 30 Ноября 2012
Пользователь
Оффлайн
Хороший фотоотчет и молоточек знатный-я б себе такой бы прикупил...Снимал примерно также-тоже обрезок трубы снизу подставлял-вот только сверху тоже подобрал что-то в виде трубки и одел на посадочное кольцо шаровой( иначе она стоит не прямо и усилие там надо хорошее-что-то покрупнее молоточка 003
А еще забыл обычно гайку привода откручиваю сразу на неподдомкраченной машинке-если конечно колпак не мешает 086
Сообщение отредактировал svoyak - Пятница, 30 Ноября 2012, 10:29
Меню форума
qwerty_1961 - Cvjktycr 22 | 16:06 | Пятница, 30 Ноября 2012
Пользователь
Оффлайн
да. про обрезок сверху я написал (позиция 12) только не фотал.
кстати, фото на позиции 15 - вот так и выбивать можно. но естественно стопорное кольцо сняв и кувалдочку взяв.
Меню форума
max_milenium - Tobolsk 23 | 18:04 | Воскресенье, 24 Марта 2013
Пользователь
Оффлайн
Сегодня тоже пытался пыльник левый поменять на шаровой (порвался собака), хотел пойти по самому простому пути не отцепляя поворотный кулак, по мнению уважаемого [url=javascript://]unicle13[/url], дык вот могу констатировать факт, что опора вышла из нижнего рычага где-то на 1 см не более, и как будто уперлась и дальше никак, видимо ее все-таки перекашивает
"в ситуации если не откручивать от стойки - сложнее и не удобнее снимать с опоры (позиция 8) [url=javascript://]qwerty_1961[/url]"
а точнее сказать невозможно(ИМХО), пробовал фомкой метровой их рассоеденить-нифига.
Поэтому скорее всего сход-развал мне тоже улыбнется...
С уважением...



Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
qwerty_1961 - Cvjktycr 24 | 19:52 | Воскресенье, 24 Марта 2013
Пользователь
Оффлайн
Очень хорошо, что фото отчет кому-то пригождается...

PS. предложение для держателей сайта: собирать этакое руководство  по ремонту в виде  фото и видео отчетов и текстовых тоже. предварительно, конечно, поисправить ошибки и придти к консенсусу рационального ремонта.... (надеюсь понятно выразился).
это для того, чтобы не перечитывать множество рассуждений в форумах, если неисправность известна и решение ее утверждено форумчанами, то просто переходишь  к разделу отчета по ремонту того или другого.
Меню форума
unicle13 - Челябинск 25 | 21:05 | Воскресенье, 24 Марта 2013
Пользователь
Оффлайн
qwerty_1961, вроде такой вопрос уже поднимался, а стоит ли оно того? Есть ведь книга по ремонту, основные моменты можно взять оттуда и действовать по ситуации. В конце концов, если не уверен, отдавай профессионалам. ;)

Добавлено (24 Марта 2013, 21:05)
---------------------------------------------
max_milenium, что значит опора из нижнего рычага?
может опора из цапфы(поворотный кулак) не выходит?
Я ,когда снимал коробку, не снимал кулак со стойки вообще. Просто открутил стойку стабилизатора+тягу рулевой и все, но мне то еще пришлось привод из цапфы вытаскивать, и то я просто стойку отвел и вытащил. Чтобы легче было выдернуть шаровую из кулака можно применить фомку. Там посадочное в цапфе куда садится имеет прорезь, в нее фомку и разогнуть на пару микрон. У меня, снимаемая первый раз за 7 лет, и то снялась без особых проблем.


Kia Picanto EX 2005г МКПП 1,0л
'
Меню форума
max_milenium - Tobolsk 26 | 02:16 | Среда, 27 Марта 2013
Пользователь
Оффлайн
Прошу прощения, конечно шаровая опора из цапфы(поворотный кулак). В эти выходные если будет время попробую еще раз.
А так могу сказать что фото и видео сделанные одноклубниками при ремонтах и обслугах гораздо эффективнее любых книжек и мануалов, ИМХО.
С уважением...


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Свару - Воронеж 27 | 17:37 | Пятница, 05 Апреля 2013
Пользователь
Оффлайн
Тоже предстоит менять. Смотрю на фотки, что проще снять рычаг целиком, заодно проверить сайлентблоки, ну и распрессовывать и запрессовывать лучше в тисках. Мне так кажется.
Меню форума
qwerty_1961 - Cvjktycr 28 | 19:45 | Пятница, 05 Апреля 2013
Пользователь
Оффлайн
Наверняка перепрессовать в тисках ловчее. Отчет показывает один из вариантов ремонта.
Будет хорошо если Вы дополните отчет другим вариантом с фотами, комментариями, пояснениями, временными затратами, описанием "подручного" инструмента и др.
Возможно ненужно фотать весь процесс сначала если оно аналогичное.
Меню форума
unicle13 - Челябинск 29 | 21:07 | Суббота, 06 Апреля 2013
Пользователь
Оффлайн
Свару, тогда советую не поскупиться и купить сразу все сайлентблоки в рычаг да поменять ;)


Kia Picanto EX 2005г МКПП 1,0л
'
Меню форума
martyn - Воронеж 30 | 21:59 | Суббота, 06 Апреля 2013
Пользователь
Оффлайн
Несколько комментов с точки зрения автосервиса.

1. Поддержу Свару : в сервисе обычно снимают рычаг. Но связано это не с тем, что хочется сохранить мифический развал (который на большинстве современных иномарок, и на Пиканто в том числе, не регулируется). В сервисе работа выполняется на подъемнике, и подставлять под  рычаг полутораметровую трубу-поддержку неудобно, гораздо удобней работать на верстаке со снятым рычагом.
2. Этот процесс (распрессовка-запрессовка) шаровой не бесконечен: у большинства машин это можно безболезненно сделать один раз. Потом шлицы в рычаге разрабатываются, и шаровая опора может смещаться туда-сюда в рычаге. Если новый рычаг никак не купить, а ехать надо, то после запрессовки новой шаровой в изношенный рычаг опору прихватывают сваркой в трех-четырех точках. Чтобы при этом не расплавить внутренности шаровой, варят по методу киноклассика - "аккуратно, но сильно" :) с немедленным охлаждением.
3. Лично я заводские сайлентблоки меняю клиентам только тогда, когда они, грубо говоря,  лопнули пополам :) . Опыт показывает, что любые другие, купленные в магазине автозапчастей, очень часто оказываются гораздо хуже и работают гораздо меньше заводских.  Но тут дело хозяйское, просто я о-о-очень не люблю менять без особой надобности те детали, которые еще походят.


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Ходовая, тормоза, рулевое управление » Замена нижней шаровой опоры (Поделитесь опытом)
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: