Четверг - 16 Мая 2024 - 17:24
Перевод KIA Picanto c АКПП на "ручку" (МКПП)
Гаечный ключ
24 Ноября 2020
7881
0.0

В 2013 году пользователь DIMYASH из Саранска уже делал такое. И вроде всё получилось.
В 2020-м пользователь Tata01021987 из Санкт-Петербурга повторил его подвиг.


Всё, пара дней мучений " на коленеке " и авто на ручке. Летит авто - пуля. Есть огрехи, мелочи под капотом ( донора не было, лепил всё из б.у. деталей , расходники новые ) , но , вроде, всё радует.

Немного фото будет, не до фото было, делал реально на коленке же.. Я слегка слукавил, признаюсь, помощник один был, если честно, безмолвный и очень стоийкий - он держал педаль тормоза нажатой почти два дня.



Что нужно. Идеал - просто ДОНОР, там ВСЁ есть и не нужно подбирать деталюги.
Но, если собрать отдельно, а потом продавать свои детали от акпп (как сделал я, не найдя дешёвого донора рядом), то..
- Маховик - самый б.у., там ломаться нечему, венец только чтобы целый под стартер. Комплект сцепления, с разборок их так отдают (вместе с маховиком), но я " разорился " на новое, sachs - 4238 р.
- Болты для маховика - не забыть тоже. Купил новые.
- Сама коробка. Они ДЕШЁВЫЕ, ибо механика. Обошлась в 6500(с рук, на разборках ломят больше, как правило, но можно поискать). Проверить можно сразу, покрутить, подёргать главную пару и хватит.Чтобы без люфтов и шумов. Масло обычное, 1,8 литра трансмиссии, тут без причуд. У меня все два литра влезло... видимо неровно коробас висел. Да и ладно.
- Вилка сцепления, как правило, на коробках есть и они не ломучие.
- Трос сцепления тоже новый. Фирму не помню, хёндай , типа.
- Привода. На механику - они другой длины. Заказал б.у., в одной только гранату перенабил шрусом и всё. Около 4,5 рублей обошлись, чуть меньше, не помню точно.
- Для крпеления коробки, если брать просто коробку, а не разбирать донора, то нужно найти кронштейны крепления к подушкам. Ерунду стоят, в том же евроавто, например. Подушки сами все такие же, как и для акпп.
- Педали. Всё б.у. , всё дёшево.
- Тросы кулисы - тоже б.у. Час мучений с заменой. Но они без проблем встают на свои места. ТЕСНО ставить.. но можно. Ругался горомко :)
- Ручку коробки, кулису(весь комплект) - не новые, конечно же.
- Педаль тормоза - просто переставляем.
- Сцепление - посложнее. Нижние отверстия всё есть, верхние - пустышки, нет закладных. И руку не просунуть.. С моим ростом.. 181.. всех святых и не очень вспомнил, пытаясь сотворить невозможное, чтобы запихнуть туда шайбы и гайки. Места нет, хоть сиденья снимай. В итоге немного подпилил с боку от педали под доступ для руки и всё получилось.
Под трос пришлось просверлить и немного развальцевать отверстие, так как есть только отметка под место троса.

Теперь сам процесс с коробасом. Как скинуть навес, думаю, знают все.
Далее скидываем шаровые и рулевые наконечники со стойками стабилизаторов, чтобы вынуть привода коробки. Соответственно подложить под "пузо" бруски, вывесив переднюю часть авто. Защиту тоже нужно снять. Процесс обычный.

Подвесить двигатель - это идеально. Если есть паук или что-то подобное. Но можно обойтись и просто брусками под поддон.
Сдёргиваем автомат с бубликом.
Снимаем венец бублика.

Ставим маховик и комплект сцепления.
Дальше накидываем коробку.
В остальном - ничего нового, в плане сборки. Обычная механика.
Привода и всё в обратном порядке.

По электрике.
Чтобы мозги дали авто завестись, нужно их "обмануть", перемкнув два провода в колодке, которая подходит к блоку управления передачами. Это два крайних и жирных провода. В этой же колодке есть провод на задний ход и на датчик скорости. При помощи тестера ищем провод на лампы заднего хода и подключаем его к датчику на коробке.
Дальше - радуемся новой жизни крохи. Теперь перепрошивка, хотя бежит, как дурная и так :)

По - финансам: двадцадка. Пока акпп и всё остальное лежит.








Комментарии (0)

avatar