Суббота - 04 Мая 2024 - 22:36
Форум » АВТО Общее » Безопасность вождения » Советы начинающим водителям (Делимся личным опытом)
Советы начинающим водителям
Балу - Москва 31 | 15:26 | Пятница, 30 Июля 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Val-46)
Алексей, я думаю, что твои советы пригодятся как новичкам, так и водителям со стажем.
Просто последним не стоит этого забывать.

-------------------
Спасибо! Ты меня правильно понял. 107

Добавлено (26 Июль 2010, 22:11)
---------------------------------------------
МКПП и переключение передач.
Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет врожденный недостаток - величина его крутящего момента изменяется в зависимости от оборотов, и изменяется нелинейно. Для каждого двигателя существуют свои обороты, по достижении которых он выдает максимальный крутящий момент, грубо говоря это максимальная сила с которой может вращаться двигатель, и передавать ее на ведущие колеса. При дальнейшем повышении оборотов эта величина уменьшается. Диаграмма чем-то похожа на горб.
При достижении определенной скорости водитель переключает скорость на высшую. Обороты двигателя падают и изменяется этот крутящий момент. Разница между передачами по двигателю где-то порядка 500 об/мин, но может и различаться между соседними передачами. При разгоне на подъем передачу нужно переключать так, чтобы обороты двигателя оказались не ниже оборотов максимального крутящего момента двигателя.
Если при движении на подъем обороты двигателя падают и становятся ниже оборотов максимального крутящего момента, то пройти этот подъем (если он протяженный) на данной передаче не удастся, и нужно переходить на более низкую передачу, чтобы сохранить скорость и не доводить дело до снижения скорости, при которой двигатель начнет дергаться и необходимо будет перейти на еще более низшую передачу.
Таким образом мы обеспечим плавность движения и двигатель и трансмиссия не будут испытывать дополнительных нагрузок.
К тому же, переключение скоростей с попаданием в обороты максимального крутящего момента позволяет добиться наиболее динамичного обгона, что сокращает время проведения этого опасного маневра. Думаю, хорошо выработать привычку совершать обгоны при выезде на встречную полосу движения с предварительным переходом на нижнюю, а то и через одну, передачу. Правда, во втором случае, чтобы не рвать машину, без двойного выжима сцепления и раскрутки коробки на "нейтралке" не обойтись.
Надеюсь, что все это для начинающих водителей будет небесполезно вспомнить. 001

Добавлено (27 Июль 2010, 14:23)
---------------------------------------------
Еще небольшой совет для молодых водителей с МКП - старайтесь, при возможности, ездить с оборотами двигателя не ниже 2000 об./мин. Чем выше обороты - тем больше давление в системе смазки - тем лучше смазывается распредвал - тем меньше его механический износ и износ сопрягаемых деталей.

Добавлено (30 Июль 2010, 15:26)
---------------------------------------------
Вспомнилось еще - при "форсировании" глубоких луж, и прочих водных преград, если поддерживать левой ногой на педали тормоза тормозные колодки в контакте с тормозными дисками и барабанами, то они останутся сухими и их потом не придется "сушить". Тормоза останутся в рабочем состоянии.

Сообщение отредактировал Балу - Пятница, 30 Июля 2010, 15:26


Вскачь не пашут!
Меню форума
Китаец - 32 | 11:20 | Пятница, 06 Августа 2010
Удаленные
Немного набросаю советов:
1. Безопасная дистанция до впереди идущего авто - Ваша скорость поделенная на 2 (80 км/ч - 40м минимум). Конечно, по городу (особенно по Москве), дистанцию такую практически никто не соблюдает, но стоит по-первой придерживаться..
2. При остановке на светофоре за впереди идущим авто желательно оставить расстояние в пару метров, это позволит Вам в вынужденном случае (закипела передняя машина, авария и т.п.) без проблем его объехать.. Также это может помочь, если позади идущий авто не успевает затормозить до Вас, эти пару метров могут спасти и его и Вашу машинку. Тоже самое в пробке.
3. При плотном движении по дороге с несколькими полосами обращайте внимание на впереди идущие по соседним полосам машины, зажженые стоп-сигналы на соседних полосах смогут предупредить о проблемах впереди (авария, пешеход на переходе, светофор, экстренное торможение и т.п.) Можно убрать ногу с педали газа либо насторожиться..
4. При проезде луж - сбрасывайте скорость до лужи, в самой луже (особенно в глубокой) крутить руль, сильно отормаживаться опасно, при эффекте аквапланирования машина становится неуправляемой, а при выезде на сухую часть дороги повернутые колеса могут привести к аварии.
5. Самый опасный маневр - обгон. Мастерство обгона приходит с опытом, поэтому при первых поездках за городом, желательно несколько раз убедиться в безопасности маневра (смотреть и вперед, и назад, и вбок). Из личного опыта: приблизившись к машине, которая идет медленнее меня на дистанцию 40-50м, аккуратно выглядываю на встречку (убедившись что знаками и разметкой маневр не запрещен и места до конца прерывистой линии мне на обгон хватит), если есть встречка, держу эту дистанцию. Если встречки в ближайшей перспективе не наблюдается, смотрю назад, чтобы не помешать более быстроходным авто. Убедившись, что спереди, сзади и машина, которую обгоняю помех не создают, начинаю разгон по своей полосе (на механике воткнув 1-2 передачи вниз, на автомате - вдавив педаль газа в пол до полного кикдауна (на своей машине еще и включив кнопку "спорт")) перед самым обгоном еще раз бросаю взгляд на встречку, и на максимально возможной скорости выхожу на обгон на встречную полосу. Обогнав авто, так чтобы до него было не меньше 10м, перестраиваюсь на свою полосу и перехожу к движению в своем ритме. Имея за спиной большой опыт вождения, до сих пор придерживаюсь правила: "Не уверен, не обгоняй". Обязательно надо обращать внимание на поворотники впереди и сзади идущих машин, включенный левый поворотник - полный запрет на обгон! Также, хотя правилами не запрещено, не стоит обгонять перед и на пересечениях с второстепенными дорогами. Внимательно смотрите знаки!
6. Когда Вас обгоняют не помешает снять ногу с педали газа, увеличить дистанцию до впереди идущего авто и по возможности прижаться правее. Данное правило может спасти не только жизнь обгоняющего, но и Вашу..
7. За городом, ни в коем случае не стоит уходить от аварийной ситуации на встречку.. Приучить себя тяжело, но в любом случае уходить вправо на обочину, а если необходимо и в кювет.. Это намного безопаснее лобового столкновения.
Меню форума
Val-46 - Санкт-Петербург 33 | 19:24 | Воскресенье, 08 Августа 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Китаец)
6. Когда Вас обгоняют не помешает снять ногу с педали газа, увеличить дистанцию до впереди идущего авто и по возможности прижаться правее. Данное правило может спасти не только жизнь обгоняющего, но и Вашу..

Этой рекомендации приходиться придерживаться все чаще и чаще - многие безбашенно обгоняют, не соразмеряя расстояния до впереди идущей машины!
И режут часто - но матом уже не ругаюсь...нервов не хватит, говорю им вслед - света тебе и добра. 033
Не поверите - но на душе легче становится 038



Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
Меню форума
Китаец - 34 | 12:13 | Понедельник, 09 Августа 2010
Удаленные
Quote (Val-46)
Не поверите - но на душе легче становится 038

Аналогично.. Негатив только ухудшает самочувствие..

Quote (Val-46)
Этой рекомендации приходиться придерживаться все чаще и чаще - многие безбашенно обгоняют, не соразмеряя расстояния до впереди идущей машины!

У меня друзья так попали в рязанской области, когда один истребитель не успевая обогнать их, просто снес их жигули с дороги.. Лечились более полугода.. Машина восстановлению не подлежит.

Меню форума
Балу - Москва 35 | 17:46 | Понедельник, 09 Августа 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Китаец)
Немного набросаю советов:

Quote (Китаец)
Обогнав авто, так чтобы до него было не меньше 10м, перестраиваюсь на свою полосу и перехожу к движению в своем ритме.

Хочу добавить несколько, на мой взгляд, полезных уточнений:
- возвращаться в свой ряд не раньше, чем полностью увидишь обгонянмый автомобиль во внутреннем зеркале заднего вида;
- после совершения обгона лучше "оторваться" от обгоняемого автомобиля метров на 300-400 в темпе обгона, а потом уже вернуться к своему режиму движения, тогда у обгоняемого не возникает желания "поиграть в догонялки";
- никогда не пытайтесь обогнать автомобиль, который увидев вас начинает прибавлять скорость. Лучше сядьте ему "на хвост" на безопасной дистанции, чтобы не раздражать его, продолжая движение в своем темпе - надолго его не хватит. Он ехал в своем темпе, вы в своем. Если вы его догнали зачит комфортный для вас темп выше, и в конце концов он не будет вам мешать пропустив, или просто съехав куда-нибудь;
- при обгонах ночью не забывайте заблаговременно переключать свет с дальнего на ближний, чтобы не слепить водителя впереди идущей машины через его задние зеркала. Переключать на дальний можно поравнявшись с обгоняемым, если это не помешает встречному, или впереди идущему транспорту.
001

Сообщение отредактировал Балу - Понедельник, 09 Августа 2010, 17:47


Вскачь не пашут!
Меню форума
Val-46 - Санкт-Петербург 36 | 20:43 | Понедельник, 09 Августа 2010
Пользователь
Оффлайн
Китаец, Очень жаль твоих друзей - ведь они не виноваты.
Только расплачиваться и им пришлось за чьи-то необдуманные поступки...


Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
Меню форума
Китаец - 37 | 07:58 | Вторник, 10 Августа 2010
Удаленные
Балу, 009 009
Val-46, Жизнь то продолжается.. Для того, чтобы наши дорогие соклубни не попадали в подобные ситуации, думаю, и создана была эта тема..
Меню форума
Балу - Москва 38 | 10:50 | Вторник, 10 Августа 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Китаец)
Балу,

---------------------
"Мы с тобой одной крови!"(с) 001


Вскачь не пашут!
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 39 | 18:49 | Вторник, 17 Августа 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Специально для дам, имеющих привычку держать в машине сменную обувь.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не держите ее под водительским сиденьем!
Во время движения вещи, лежащие там, имеют тенденцию перемещаться и попадать под педали.
Представьте на минутку, что ваша изящная туфелька в самый неподходящий момент укатилась под педаль тормоза...
Лак на туфле может поцарапаться... 038


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
denis23_05 - Калининград - Минск 40 | 23:04 | Пятница, 20 Августа 2010
Самый справедливый администратор
Пользователь
Оффлайн
Да, и хочу добавить к словам Олежки. Садясь в авто, проверяйте коврик, особенно касается тех у кого МКПП. Так как он имеет свойство (если не заводской и не пристёгнутый) сдвигаться со временем. У меня пару раз на гольфе была такая ситуация с МКПП. На сцепление нажал, а педаль так и осталась нажатой. Зацепилась за коврик. Новичок может растеряться в такой ситуации.


Kia Picanto 0000г 0000
Со дня расставания..
Меню форума
ТигРРРа - Нижний Новгород 41 | 23:38 | Пятница, 20 Августа 2010
Чудо полосатое
Пользователь
Оффлайн
denis23_05, вот у меня такая проблема постоянно:) только у меня каблук за коврик цепляется.ноги с педали снимаешь, а она не снимается :) Так и двигаю коврик постоянно...


Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца...
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце...
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 42 | 23:49 | Пятница, 20 Августа 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Quote (ТигРРРа)
у меня каблук за коврик цепляется

ТигРРРа, совет тебе (ну и всем, у кого эта проблема): возьмите этот коврик, и на то место, где каблук цепляется, пришейте толстыми нитками что-нибудь нетолстое с твердой поверхностью. Кусок линолеума, например...


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
ТигРРРа - Нижний Новгород 43 | 09:17 | Суббота, 21 Августа 2010
Чудо полосатое
Пользователь
Оффлайн
Oleg, ну лично у меня цепляется за какой-то переход на часть коврика. Ну коврик такой как бы с швами посередине) Да я в принципе приспособилась)


Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца...
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце...
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 44 | 13:32 | Суббота, 21 Августа 2010
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Quote (ТигРРРа)
Да я в принципе приспособилась

ТигРРРа, это самое "приспособилась" может оказаться до поры...(тьфу...).
Сегодня был в салоне, посмотрел еще раз на фирменный пикантовский ворсовый коврик. Так у него на месте, где каблук, как раз приделана гладкая "заплатка" размером примерно 20х25 см. А на резиновом коврике пупырышки, за которые даже у меня некоторая обувь цепляется.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Балу - Москва 45 | 15:26 | Суббота, 21 Августа 2010
Пользователь
Оффлайн
Quote (Oleg)
ТигРРРа, это самое "приспособилась" может оказаться до поры...(тьфу...).

-----------------------------
Полностью согласен! В машине ничто не должно мешать управлять ей ни при каких обстоятельствах!!! 190
Никаких зацепов, соскальзываний и проскальзываний. Цена им может быть (не дай Бог) СЛИШКОМ высока. 002
Сообщение отредактировал Балу - Суббота, 21 Августа 2010, 15:28


Вскачь не пашут!
Меню форума
Форум » АВТО Общее » Безопасность вождения » Советы начинающим водителям (Делимся личным опытом)
Поиск: