Всем доброго дня! Поведаю и я о своих проблемах, с которыми столкнулся этой морозной зимой. Машинка 2009 г.в., АКПП. Первый раз наотрез отказалась заводиться в декабре 2009, когда ночью перевалило за -25С. Стратер крутил вначале бодро, но вспышек не было. С каждой прокруткой попытки становились все слабее и слабее, пока в конце коцов аккумулятор перестал выдавать необходимый ток и начало отщелкивать реле (мигать приборная панель со звуком, как будто работает аварийка). Машинку бросил, на следующий день ситуация повторилась. По программе "КИА помощь на дорогах" (респект и уважуха ребятам) машину отвезли на эвакуаторе в дилерский сервис. Вердикт - замена свечей (они были закиданы), зарядка посаженой АКБ. Плюс прошел заодно ТО-1, т.к. пробег был уже выше 13000 км, так что ждать до 15-ти не было смысла. Итог - когда забирал машину, за бортом -20С, завелась с полоборота. Поездил с недельку-другую, на зимние каникулы уехали с женой в деревню. Там в последнюю ночь мороз придавил опять за -25С, и утром машинка наотрез отказалась заводиться. Плюс на улице при морозе еще присутствовала немалая влажность. Сняли аккумулятор, по ощущениям он был сродни ледяному камню (электролит практически не плескался), отогревали 3 часа дома с грелкой, затем теплый засунули под капот и завели раза с 4-го. При первых утренних попытках кстати опять залило свечи, поэтому даже с оттаявшей АКБ инжектор не схватывал с первых разов. Свечного ключа ни у кого не было, поэтому заводили с газом в пол (включается режим продувки свечей, топливо форсунками не подается, свечные колодцы продуваются). Крутили сек 5-7 с нажатым газом, потом начали потихоньку отпускать педаль, не выключая стартер, появились вспышки, отпустили плавно педаль машинка бодро затарахтела! Уррааа!!! Через неделю ежедневных заводок и поездок в мороз под -25С, история повторилась. Опять снимали аккумулятор, и на этот раз уже не просто отогревали АКБ, но заодно и зарядили ее. Завелась опять после режима продувки, т.к. свечи опять были залиты после 2-3 неудачных попыток. Но на этот раз мотор завыл жалобно, обороты хх плавали около минуты. Жжжееесть! Сейчас, когда столбик термометра опускался ночью до -30С, я не рискнул ее трогать. Жалко малышку... Тем более у меня застучал задний левый амортизатор, заказал у дилеров замену по гарантии. А так жду оттепели (на выходные обещали -15/-10).
Резюме: судя по отзывам других пикантоводов, данная проблема не только у меня, ею страдают многие, у кого машинка 2009 г.в. (относительно новая) и с АКПП. Спрашивал у дилеров, в чем может быть причина, все разводят руками. В мороз Пиканты с АКПП ведут себя непредсказуемо. Могут в -28С завестись с полоборота, а могут в -15С остаться стоять на приколе... Свечи менял на NGK, АКБ заряжал по полной, поначалу стартер крутил как реактивная турбина, а в итоге все равно "один Всевышний ведает, куда пропадает искра у этого достойнейшего из семейства двигателей внутреннего сгорания"... Народ, поговаривает, что может глючить ДТВН (датчик тмп-ры внешнего воздуха), и ЭБУ ("мозги") не дает завести машину...