Мы так много говорим о масле, о грязных моторах и не слова о причине этих самых поломок. Хотел малость об этом высказаться.
Не все знают о том что традиционная система фильтрации, применяемая в ДВС kia picanto, не самая эффективная. Вот какие они бывают. Самым эффективным, на мой взгляд, является центробежный. Т.к. он не создаёт сопротивления потоку масла и оч хорошо очищает масло! Грязь, если малость задержался с чисткой, нужно отвёрткой выковыривать! В камень там превращалась. Чтобы его почистить, нужно было кое что разбирать, крутить и т.п. - сложно. И по этому сложность его обслуживания предрекло его "смерть" в гражданских авто.
Но судьба сложилась таким образом что на наших и ещё 99,9% есть такой фильтр! Но радоваться его наличию я бы не стал. И вот почему: этим фильтром является коленчатый вал. По нему подаётся масло ко всем вкладышам (которые обычно проворачивает, но об этом позже), с него осуществляется смазка стенок цилиндров и т.п. За счёт центробежных сил действующих на масло, которое по нему циркулирует, мелкая взвесь частиц прижимается к стенкам каналов и иногда остаётся там на всегда, каналы постепенно становятся уже. Масло в свою очередь продолжает циркулировать и по узким каналам. Мотор работает как обычно и владелец продолжает ездить и не знать горя. Но в какой-то момент толщина каналов становится катастрофически мАлой и вкладыши (которые постоянно проворачивает, потерпите ещё ) начинают работать с недостатком масла, начинается перегрев, далее или износ или клин (двигатель стуканул)! Износ в дальнейшем перерастает в страшный стук.
Избежать данной беды простой заменой масла не получится. Частая замена масла будет только отодвигать этот момент... Единственное средство - это промывка ДВС химией (5-15 минутные промывки) которые разрушают структуру отложений и "дают" маслу смыть эти отложения.
PS: Для тех параноиков (таких как я), которые меняют масло раз в 5 тыс км, момент клина наступит одновременно с прогниванием рубашки охлаждения! И потом придётся гадать: что послужило причиной поломки ДВС.
Юлечка), Я по поводу mobil 1 уже много чего говорил в этой теме и в других. Не хотелось бы повторяться при девушке. Залей себе, например Tехасо Havoline 5W-40 и не будешь знать никаких проблем с зимним запуском двигателя (и расход маленько упадет), но маслице это в свободной продаже попадается не слишком часто (в Новокузнецке его вообще всего 2 магазина торгуют, но недолго-раскупается быстро,а складские помещения не позволяют... приходится заказывать). Есть более простой и доступный вариант синтетика Liqui Moly 5W-40 (вообще у Liqui Moly выбор большой, но найди фирменный магазин, чтобы не нарваться на подделку). А вот Shell Helix по той-же причине,что и Мobil 1 лить не стоит, зимой могут быть проблемы с запуском, масла не плохие, но густеют очень уж быстро. Ну и еще, масляный фильтр лучше фирмы MANN, а не родной, в морозы, например, как в прошлой зимой, родные фильтра у многих текли даже с очень хорошим маслом.
Останий, )))давай на ты)в общем ты рекомендуешь поменять фильтр и масло на Tехасо Havoline 5W-40?!)у меня кстати было пару раз...не завелась..вроде бы схватывало ..но не заводилась..правда у меня стоит сигналка..хавка...сказали что может может она гнать...ну ладно,я уже не в той теме пишу наверное)))
Юлечка), В идеале-да, у него температура замерзания -51'С. И оно дешевле Liqui Moly, но если ты его не найдешь (а такое вполне возможно), то можно и Liqui Moly 5W-40, эту зиму я езжу на нем,этой зимой оно показало себя совсем неплохо....но она,конечно, не настолько холодная,как предыдущая.
странно опять смотрю все 40-ку лить начали что КИА опять поменял рекомендации по маслам или все решили игнорировать рекомендации мануала, 5вв-30 и 5вв-20 как самых предпочтительных?
Сообщение отредактировал Олег - Суббота, 19 Февраля 2011, 11:56
M_Swan, не в этом дело, все зависит от условий эксплуатации, завод-изготовитель ведь рекомендует масло, исключительно исходя из местных условий, для них вон и -18 сверхнизкая температура, а я при этой температуре даже не застегиваюсь, и автозапуск у меня стоит на -20... Впрочем, не будем снова начинать, каждый масло выбирает себе сам, и точка!
завод-изготовитель ведь рекомендует масло, исключительно исходя из местных условий
Да хрен его знает, он ведь продаёт машины и в Индии, и в Норвегии. В наших-то ГОСТах есть понятие климатических исполнений - а что там у них в Корее...???
А мне вот посоветовали особо не разоряться на синтетике. Сказали лучше два раза в год менять, заливая полусинтетику. Сегодня вот поменяла, залили BP VISCO 3000 10W40 =))) У многих хорошие отзывы)
Сообщение отредактировал VeRoNika - Пятница, 25 Февраля 2011, 21:03
У многих хорошие отзывы о Люксойле. Дёшево, говорят. Правда, машина перестает заводиться уже при -15, а так - всё здОрово. И большой привет советчикам! Если хочешь беспроблемно ездить, не жалей денег на масло! Сэкономишь сотню - потеряешь намного больше. Правда, чуть позже...
Установлена блокировка рекламы, содержимое сайта может отображаться некорректно, добавьте сайт Club-Picanto.ru в белый список. Участвуйте в развитии сайта.