Замена масла в АКПП КИА-Пиканто. В 5-ти частях. Я менял в сервисе, но, как вы сами увидете, имея желание и время, можно это сделать и в гараже или на эстакаде.
Часть 1.
Машине 3 года, дорестайл (дата производства январь 2007г.), пробег 60 000 км., была ли замена масла в АКПП, сказать сложно – бывший владелец сначала говорил, что не было, а потом, что была в 30 000 км…. К тому же, по моей просьбе, он выяснил, что, якобы, тогда ему залили Castrol TQ-D – что уже, весьма, грустно…да, и замена, явно, была крайне частичной (не более 1,5-2 л., видимо, через трубку щупа). Да, это теперь и не важно, поскольку, достав щуп и так ясно, что масло менять!!! Цвет – практически чёрный, на ощупь есть мелкие вкрапления, да и запах моему знакомому мастеру не понравился. Хотя, не смотря на все эти факторы, АКПП работала нормально.
Теперь по-поводу, того, что лить? Я, как положено, конечно, проштудировал наш форум, а потому огромное спасибо всем, кто принял участие в обсуждениях!!! Но я больше привык доверять технической документации. В результате было выяснено, что с 2007 года упоминавшийся на сайте микс из 2 масел, заменён на ATF SP-III (КИА, Хёндей, Митсубиши) или ESSO JWS 3314 . Вполне допускаю, что смешивать, конечно, микс и любое из этих не стоит, но при почти полной замене, должно быть всё ок. Кстати, это подтвердили и официалы. У нас в Ростове MITSUBISHI DIAMOND ATF SP III (полусинтетика) имеет цену в приличных магазинах и на «правильных» сервисах – от 350 до 450 р. за банку (кстати, в ней не литр – а 946 г.), мне удалось найти у оптовиков по 220 р. Сейчас, со времени замены пройдено около 1000 км – пока всё ок. Конечно, может будут изменения к лету, но мастера уверяют, что всё будет нормально. А я думаю, что впереди зима, и после пробуксовок, вполне возможно, к лету его снова придётся менять!! Да, именно так! Не смотря ни на какие пробеги, бывает, что масло может «умереть» очень быстро! Например, на другой машине (Соната NF) на спидометре было тока 42 000 км. (а там замена на 60 000 или 90 000, якобы), но прошла минувшая зима – и всё… - пришлось менять…
И так, как уже не раз писалось, в Пиканто, из АКПП масло наружу, для охлаждения, не выходит (а зря, мож и не было-бы всех этих проблем), а значит, с помощью замечательного аппарата, подающего чистое масло вместо грязного, ничего заменить не удастся..(((( Но есть другие пути.
Сразу оговорюсь, что замена масла производилась на сервисе, но, посмотрев на всё это, я понимаю, что, имея минимальные навыки работы с ключами, вполне возможно всё это проделать в гараже или на эстакаде. Смотрите сами! Итак, все работы производятся на «горячую», а потому сначала лучше снять пластиковую защиту, а потом не просто прогреть мотор, до потухшей синей лампы, но и прокатиться, как минимум 15-20 мин с хорошей активностью (стремительные разгоны до сотни, торможения и снова разгоны, можно проехать задом). Вернувшись в бокс, проверяем и запоминаем уровень масла в АКПП (понятно, что он должен быть в пределах «HOT»). Теперь поднимаем машину и откручиваем сливную пробку дифференциала
Оттуда, в моём случае, в корыто стекло около 0,7 л. Далее приотпускаем все болты крепления поддона. Он, весьма крепко, держится на герметике и оторвать его не просто
Для этого выкручиваем не все болты, а оставляем на 2-3 витках резьбы 3-4 болта по разным углам. Теперь с одного удобного угла подрываем герметик ножом или отвёрткой – оттуда начнёт течь масло. Как только это прекратится, можно подрывать поддон с остальных сторон. Далее оставшиеся болты выкручиваются, а со снятого поддона остатки масла (около 1,5-1,7 л.) выливаются в корыто. Как видите, и признаков красноты нет
Здесь хорошо видно грязное масло в поддоне и грязе-улавливающий магнит.