Воскресенье - 05 Мая 2024 - 08:41
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Электрика » Генераторные проблемы (ремонт и обслуживание электросердца)
Генераторные проблемы
Троян - Харьков 61 | 13:55 | Воскресенье, 31 Марта 2013
Пользователь
Оффлайн
Цитата (Oleg)
Судя по внешнему виду генератора вполне достаточно просто прямых рук.
По внешнему виду мне тоже так кажется, но могут быть и подводные камни, в виде, например, хитрого съемника для подшипника и т.д. Поэтому и спрашиваю, может, кто уже разбирал. Все равно, как потеплеет, буду разбирать и менять подшипники, но хотелось бы все же знать.


Kia Picanto 2008г МКПП 1,1л
Меню форума
magus - Тюмень 62 | 16:46 | Воскресенье, 31 Марта 2013
Пользователь
Оффлайн
Цитата (Троян)
А кто-нибудь менял подшипники генератора сам? Достаточно просто прямых рук или есть какие-то хитрости в процессе?
Хитростей нет, но желательно воспользоваться специальным съемником для подшипников генераторов. Особенно необходим для заднего подшипника. Съемник продается в автомагазинах.
Сообщение отредактировал magus - Воскресенье, 31 Марта 2013, 17:20


Kia Picanto LX 2004г АКПП 1,0л
Меню форума
Троян - Харьков 63 | 20:11 | Понедельник, 01 Апреля 2013
Пользователь
Оффлайн
Цитата (magus)
Хитростей нет, но желательно воспользоваться специальным съемником для подшипников генераторов. Особенно необходим для заднего подшипника. Съемник продается в автомагазинах.
О, спасибо, съемник надо поискать в гараже, вроде есть. А новые одевать как?


Kia Picanto 2008г МКПП 1,1л
Меню форума
magus - Тюмень 64 | 21:58 | Понедельник, 01 Апреля 2013
Пользователь
Оффлайн
Цитата (Троян)
А новые одевать как?
Новые подшипники напрессовываются на вал ротора генератора или с помощью металлической трубки диаметром по внутреннему кольцу подшипника (подойдет трубчатый ключ) и молотка, ротор при этом зажимается в тисках. Или положив подшипник на губки тисков и наставив сверху ротор генератора легонько стучим медным молотком по валу ротора и запрессовываем по месту.


Kia Picanto LX 2004г АКПП 1,0л
Меню форума
Троян - Харьков 65 | 13:57 | Вторник, 02 Апреля 2013
Пользователь
Оффлайн
Цитата (magus)
Новые подшипники напрессовываются на вал ротора генератора или с помощью металлической трубки диаметром по внутреннему кольцу подшипника (подойдет трубчатый ключ) и молотка, ротор при этом зажимается в тисках. Или положив подшипник на губки тисков и наставив сверху ротор генератора легонько стучим медным молотком по валу ротора и запрессовываем по месту.
Ага, ну как обычно, в общем ).


Kia Picanto 2008г МКПП 1,1л
Меню форума
unicle13 - Челябинск 66 | 06:54 | Среда, 03 Апреля 2013
Пользователь
Оффлайн
Тоже планирую менять подшипники на генераторе, а то в прохладную погоду посвистывает прилично.
Спасибо за просветление, я и не думал что нужно запрессовывать их)


Kia Picanto EX 2005г МКПП 1,0л
'
Меню форума
Троян - Харьков 67 | 18:19 | Вторник, 16 Июля 2013
Пользователь
Оффлайн
Наконец-то дошли руки до генератора, причем срочно, ибо пропала зарядка. Осмотр показал - помимо пошабашившего реле-регулятора скончались подшипники и, совсем непонятное - потрескался корпус в тех местах, куда стягивающие болты вкручиваются  %) . Перебирать по запчастям с такими ценами показалось нерентабельным, поэтому заказан новый. Цена расстроила - $300  :o , но это был единственный вариант с приемлемым сроком поставки). Нашел и дешевле ($170), но сроки абсолютно неприличные - от 14-ти дней.


Kia Picanto 2008г МКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 68 | 07:13 | Среда, 17 Июля 2013
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Троян, не пробовал поискать в Германии? У них обычно цены вполне нормальные, а поскольку ты там не далеко, то и транспортные расходы были бы не велики.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Троян - Харьков 69 | 13:25 | Среда, 17 Июля 2013
Пользователь
Оффлайн
Цитата (Останий)
Троян, не пробовал поискать в Германии? У них обычно цены вполне нормальные, а поскольку ты там не далеко, то и транспортные расходы были бы не велики.
Да как сказать недалеко, пару тысяч километров. Смотрел, в принципе, везде, где мог, можно было заказать откуда угодно, Европа, Америка, Эмираты, Корея - но везде сроки поставки от двух недель и до трех месяцев, а мне надо быстрее. Вот, только что забрал с Экзиста, опять, блин, Валео, такой же, как и был, хоть и в коробке Киа-Моторс. Спросил у менеджеров, что за нафиг - говорят: а при чем мы, что хундай/киа валео оригиналом называют? Щас поеду ставить, если надо, могу фотоотчет изваять.


Kia Picanto 2008г МКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 70 | 15:30 | Среда, 17 Июля 2013
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Цитата (Троян)
что хундай/киа валео оригиналом называют?

да, они поставщики Киа по некоторым запчастям, если как Валео заказывать - могло бы выйти дешевле, кстати


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Троян - Харьков 71 | 17:01 | Среда, 17 Июля 2013
Пользователь
Оффлайн
Цитата (Останий)
да, они поставщики Киа по некоторым запчастям, если как Валео заказывать - могло бы выйти дешевле, кстати
Как оказалось, нет. Валео было в 2 (два!) раза дороже оригинала киа/хундай почему-то.

П.С. Цены в гривнах. Я брал тот, что ниже.

Итак, фотоотчет:
Были использованы следующие инструменты и материалы:

1. Ключ на 10
2. Отвертка РН2
3. Трещотка с головкой на 12
4. Ключ на 12
5. Отвертка с удлинителем и карданчиком (на нее тоже одевалась головка на 12)
6. Кусачки
7. Хомут-стяжка
8. Наждак для зачистки всех контактов (раз уж полез)
Поехали :)
Сверху машины
1: Ключом на 10 снял клемму "-" с аккумулятора во избежание замыкания провода "+" на кузов (да и вообще, привык при работе с любой электрикой максимально обесточить).
2. Открутил колокол сигнализации (опционально)
3. Отключил и отодвинул максимально в сторону разъемы (см. фото) для удобства добывания (иначе и не скажешь :D ) генератора наружу. Они все разные, перепутать при сборке невозможно.

4. Собственно, демонтаж:

Открутил болт 1 полностью, механизм натяжения снят. Болт 2 служит для натяжения ремня, его проще вкрутить посильнее (для последующей сборки) уже потом, когда это все в руках (ключ на 12).
5. Открутил болт 3 (на 12) и ослабил болт 4 (на 10)
6. Скинул ремень (просто рукой)
Теперь снизу

7. Снял разъем щеток (там с обратной стороны фиксатор, надо вдавить внутрь).
8. Открутил гайку, крепящую генератор к двигателю (на 12). Все, генератор снят и лежит на приводе и рулевой рейке.
9. Открутил провод "+", когда генератор внизу это удобнее (на 12). На плюсовом проводе одет резиновый колпачок, при сборке разрезанный вдоль и обмотанный изолентой. За время эксплуатации край изоленты отклеился и она слегка размоталась, при сборке намотал обратно и зафиксировал стяжкой. Гайки на клемме и на креплении визуально абсолютно одинаковые, но, хз почему, помечены краской разного цвета, на проводе синим, на генераторе зеленым. Ставил их так же, мало ли что :) .
Снова сверху
10. Отводим максимально вниз натяжной кронштейн и самый экшен :D . Берем генератор за шкив и медленно, вспоминая корейских инженеров очень грубыми словами вынимаем его, проворачивая в разные стороны и аккуратно отводя в сторону трубы кондиционера (у кого его нет, тем заметно проще)

На старом генераторе обнаружил вот такие трещины:



и, помимо них, как уже говорил раньше, умершие подшипники и сдохшее реле-регулятор. Сдыхание определил по отсутствию заряда (10 вольт).
После перекура все собрал в обратном порядке, подтянул ремень чуть слабее, чем было, для дальнейшей проверки и регулировки. Завел машину и... все ОК, зарядка пошла

Включил дальний свет, кондиционер, обогрев стекол и зеркал, короче, все потребители - ремень не свистит, подтягивать не стал. Времени ушло немного, наверное, меньше, чем на этот отчет :D , но позавчера, когда снимал-ставил в первый раз, ушло часа четыре или больше, в основном на выковыривание/заковыривание генератора.
Сообщение отредактировал Oleg - Среда, 17 Июля 2013, 21:44


Kia Picanto 2008г МКПП 1,1л
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 72 | 19:32 | Среда, 17 Июля 2013
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Пользователь Троян представлен на награду МАСТЕР КЛУБА ,
статья о замене генератора размещена в Клубном журнале.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
nisiar - москва 73 | 21:11 | Среда, 17 Июля 2013
Пользователь
Оффлайн
Троян
спасибо за описание и фото :)

5. Открутил болт 3 (на 12) и ослабил болт 3 (на 10)-вот тут не то чета


Kia Picanto 2006г МКПП 1,0л
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 74 | 21:43 | Среда, 17 Июля 2013
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата (nisiar)
-вот тут не то чета

Да, малость ошибся.
Цитата (Троян)
ослабил болт 3 (на 10)

Должно быть болт 4
Я исправил.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Останий - Новокузнецк 75 | 09:30 | Четверг, 18 Июля 2013
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Троян, как интересно, а у меня как оригинал бьется другой номер 3730002605 (и он в 2.5 (!!!) раза дороже Валео), а у тебя как оригинал 3730002251. Ты подбирал по вину, или просто по каталогу?


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Электрика » Генераторные проблемы (ремонт и обслуживание электросердца)
Поиск: