Среда - 19 Июня 2019 - 05:57
Выбираем динамики. Откуда звук?
Гаечный ключ
20 Ноября 2009
19608
2.0

Штатная музыкальная система автомобиля не может удовлетворить настоящего любителя музыки. При замене автоакустики важнейшее внимание следует уделять динамикам. Установленные неоригинальные источники звука крайне трудно заменить, даже не в финансовом, а в техническом смысле.

И тут начинающий меломан может растеряться от количества представленных моделей. Они отличаются производительностью, частотой, габаритами и прочими характеристиками. Поскольку фирм-производителей такой аппаратуры великое множество, начнем с продукции от Alpine, чтобы потом рассказать о конкурентах.

Линейка качественных и разнообразных динамиков легендарной фирмы делится на серии: акустика в штатные места, акустика центрального канала, Type-E, Type-S, Type-R, Type-X. Наиболее простая серия – динамики, которые ставятся в штатные места. Устройства этой линейки не нуждаются подготовке подиумов под них, а при правильном подборе загоняются на место штатных. В комплекте к ним чаще всего идет пара низкочастотных динамиков. Они не только выполняют свою прямую функцию, но и красиво располагаются на передней панели автомобиля или на стойках лобового стекла. Рассмотрим лидера этой серии – Alpine SXE-1750S, двухполосную систему размерностью 17 см. Динамики серии Custom изготовлены с учетом особенностей размещения в конкретных моделях автомобилей и соответствуют установочным размерам, для них предназначенным. При проектировании этой аппаратуры были учтены особенности интерьера машин, для которых она разрабатывалась. Производитель отмечает простоту ее установки и высокую эффективность. Ферритовый магнит низкочастотного динамика, диффузор из натуральной длинноволоконной целлюлозы, неодимовый магнит высокочастотного динамика, сбалансированный купольный майлар-титановый ВЧ-динамик, гофр из пенополимера – все это обеспечивает возможность таким динамикам выдавать 30 Вт номинальной мощности (пиком является 120 Вт) с диапазоном частот 45 Гц – 21 кГц.

Alpine DLB-100R

А вот серия акустики центрального канала уже интереснее любителям полноценного аудиотюнинга. Эта система позволяет справиться с непростой для установщика задачи размещения центрального канала. Предлагается удобный выход из положения – инсталлировать динамик в слот размером 1 DIN («маленький» типоразмер под головное устройство). Динамик снабжен «салазками» для установки, аналогично «голове». При наличии в автомобиле штатного места размером 2DIN, оптимальным будет решение занять его двумя устройствами – динамиком SBS-05DC и станцией Mobile Media (Мультемидейная станция с целым рядом уникальных функций и преимуществ. Имеющие моторизированный, 7" цветной QVGA дисплей высокого рзрешения,сенсорное управление,возможность экранных обоев). Alpine SBS-05DC – динамик центрального канала размером 1DIN. Его номинальная мощность 50Вт. Это акустическая система, имеющая два среднечастотных динамика и один твитер. В комплекте поставляется съемная решетка. Пиковая мощность данного устройства равна 150Вт, диапазон частот – 150 Гц – 30 кГц. Еще один пример динамика центрального канала – это Alpine DLB-100R. Этот 2-полосный динамик, имеющий конструкцию Counter Drive, занимает минимум пространства. 10-сантиметровый многослойный гибридно-целлюлозный диффузор и магнитный привод DDLinear позволили достичь высокого качества звучания. Номинальная мощность этого устройства – 30 Вт (пиковая 150Вт), сопротивление 4 Ом, а частотный диапазон – от 75 Гц до 70 кГц.

Устройства серии Type-E и Type-S очень схожи и находятся почти в одной ценовой категории. Type-S выглядит посолиднее, и отличается от Type-E в основном внешним дизайном. Сравним лидеров Type-S и Type-E. В линейке акустических систем серии Type-E имеется интересная модель – SPE-17SF. Индекс «SF» в данном случае означает «Shallow Frame», то есть «корзина малой установочной глубины». Динамики сконструированы специально для установки в тех ситуациях, когда конструкция двери автомобиля не позволяет инсталлировать динамики обычной конструкции. Монтажная глубина SPE-17SF экстремально мала – всего 38 мм (глубина «обычных» Type-E динамиков SPE-17CS составляет 60 мм). Достигнуть такого показателя позволило применение в конструкции динамика обращенной магнитной системы и высокоэффективных бариевых магнитов. Особенности и характеристики: в динамиках используется компактный купольный твитер диаметром 20 мм, снабженный монтажным комплектом, позволяющим легко установить твитер, в том числе, и в штатные места. Компактный ВЧ-кроссовер имеет второй порядок и позволяет регулировать уровень твитера: 0, -3 дБ, - 6 дБ. Номинальная мощность 25 Вт, пиковая мощность 210 Вт, звуковой диапазон – от 35 Гц до25 кГц.

Что касается серии Type-S, то ее динамики имеют более приятный внешний вид и новую, усовершенствованную конструкцию, лучше воспроизводят низкие частоты, при этом работают даже от встроенного усилителя головного устройства. Их характеристики под углом к оси излучения превосходные, и они воспроизводят великолепный звук независимо от места установки. Монтаж таких динамиков не вызывает затруднений, и при этом они без доработки «гнезд» подходят к целому ряду моделей автомобилей. Примером такого рода может быть модель Alpine SPS-171A. Это компонентные 2-полосные динамики диаметром 6-1/2” (16.5см), частота диапазона звучания 35Гц – 30кГц. Многослойный диффузор обеспечивает легкость и жесткость конструкции, внешний кроссовер (подверсткой дать термин) имеет схему защиты твитера. Гофр выполнен резиновым и достаточно легок, магнит Linear Drive Magnet добавляет высокую линейность и низкие искажения даже при большой громкости. Компактный и эффективный твитер оснащен неодимовым магнитом. Центрирующая шайба изготовлена из фирменного для Alpine материала Nomex. Оригинальный дизайн защитной решетки делает вид динамиков современным и стильным. Волновод Wave Guide обеспечивает высокую точность в акустическом поле.



Alpine SPE-17SF

Серия Type-R уже будет подороже, чем предыдущие. Она не так давно была обновлена, сейчас в нее входят 2 компонентные и 3 коаксиальные модели.( Коаксиальная акустика представляет собой - акустическую систему, основанную на коаксиальных динамиках.

Коаксиальный динамик - акустический излучатель у которого высокочастотный и среднечастотный драйверы располагаются на одной оси и магнитной системе. Компонентная (раздельная) акустическая система состоит как правило из двух или трех динамиков (твитер, среднечастотный и/или низкочистотный динамик)) В новой серии была переработана конструкция динамиков, применены новые технологии, благодаря чему линейка поднимается уровнем выше. Во всех динамиках применяется гибридный многослойный целлюлозный диффузор с волноводом и покрытием из слюды. Такой диффузор очень легок, что позволяет получить «быстрый» и точный звук. В то же время он необычайно прочен, что позволяет избежать искажений звука на большой громкости. Волновод применен для улучшения фазовых характеристик. Литая корзина мидбасов абсолютно избавлена от нежелательных резонансов. Новый кольцевой твитер используется и в компонентных, и в коаксиальных моделях, это встречается не у каждого производителя. Шелковый кольцевой диффузор обеспечивает комфортное и детальное звучание, недоступное обычным купольным твитерам. Кроссовер в изящном, маленьком корпусе может быть установлен даже за дверными обшивками. Его комплектующие высочайшего уровня, а 6-и ступенчатая регулировка уровня твитера удовлетворит самого взыскательного слушателя. Лидер линейки – Alpine SPR-17S, компонентные двухполосные динамики диаметром 6-1/2” (16,5cм). Это устройство выдает не «средние» 30 ваттами, а полную сотню, и пиком будут все 300 Вт, частотный диапазон: 70Гц – 27кГц.

Наконец, серия Type-X. Эта продукция – результат сотрудничества Alpine с компанией Tymphany. Новая серия компонентных акустических систем Type-X PRO разработана с применением новейших технологических возможностей. В ней собрано большое количество инноваций – и композитный бумажно-стекловолоконный диффузор с продольными ребрами жесткости, и фазовыравнивающее тело – радиатор охлаждения. Мощный и компактный неодимовый привод звуковой катушки обеспечивает точность воспроизведения низкочастотного диапазона, а специальная медная вставка, борющаяся с токами Фуко в магнитной цепи, делает весь средне- и низкочастотный диапазон максимально слитным. Высокочастотный излучатель выполнен по технологии двойного кольцевого излучателя – то есть так же, как твитер топовой линейки Alpine F#1 Status. Диффузор укомплектован акустической камерой, которая по совместительству является и теплоотводящим радиатором. Динамики этой серии разработаны для применения в оформлении free-air, что выдает их чисто автомобильную направленность. Доступны два типоразмера 13 и 17 сантиметров, соответственно, модели SPX-13PRO и SPX-17PRO. При этом лидером линейки можно считать Alpine SPX-17PRO. Номинальной мощностью этой акустической системы является 100 Вт, на пике – 300 Вт, диапазон воспроизводимых частот составляет 35 Гц – 40 кГц, чувствительность акустики 88 дБ, номинальное сопротивление в 4 Ом.

Alpine, безусловно, заслуженно занимает верхнюю строчку в списке производителей автомобильных акустических систем. Но что выбрать – каждый автолюбитель решит сам.



Загрузка...

Комментарии (0)

avatar