Четверг - 28 Марта 2024 - 20:22
Проблема Check Engine
Гаечный ключ
09 Ноября 2009
10219
5
5.0
Довольно часто люди на форуме описывают одни и те же сиптомы "недомогания" их любимца: после запуска двигателя на холостом ходу загорается значек Check Engine, обороты двигателя неровные, саму машину потряхивает.Обычно она загорается на приборной доске когда в работе двигателя появляются какие-то сбои или неполадки (пропуски зажигания, сбои датчиков, обрывы приводных ремней и многое другое). Как правило, почти все эти неисправности выявляются при визите на сервис в процессе осмотра двигателя мастером или его диагностики на аппаратуре, а затем устраняются.

В КИА Пиканто такая лампочка тоже есть, но помимо обычных причин по которым она иногда загорается на других машинах, у нашего пикантоса есть один специфический случай, о котором, пожалуй знают только пикантоводы, и то далеко не многие.

Об этой нехарактерной неисправности двигателя, с которой мы столкнулись на супругиной Пиканто, а время от времени я слышу о ее симптомах от других пикантоводов, я и хочу рассказать поподрообнее.

Для начала опишу симптомы, которые кстати проявляются только на прогретом двигателе и во время работы на холостом ходу. Примечательно, что чаще всего эта неисправность, по моим личным наблюдениям, встречалась на Пиканто с мотором 1,1 и "автоматом".

1. Лампочка Check Engine загорается или мигает при работе мотора на холостых оборотах.
2. Мотор при этом работает на ХХ не ровно, иногда вздрагивая и подергиваясь, причем эти вздрагивания и подергивания ощутимы даже сидящим в салоне — они передаются на кузов и хорошо заметны.

Что в этом случае предлагают сделать в сервисе и какие неполадки при этом диагностируют (а многие сервисы об этой проблеме не знают в виду того, что она находится глубоко в двигателе).

1. Могут на диагностике обнаружить пропуски зажигания в одном или двух цилиндрах.
2. Предлагают сменить заправку.
3. Предлагают поменять свечи.
4. Предлагают почистить инжектор.
5. Предлагают просто погасить эту лампочку.

И все это, замечу — за ваш счет!

Сразу скажу, что ни один из пунктов не правильный и проделывание даже всех этих операций вас от проблемы не избавит более чем на сутки, пока неисправность не даст о себе знать снова.

А теперь подробнее о том в чем же на самом деле причина!

Неисправность эта явно относится к заводскому браку или конструктивным недоработкам производителя и кроется она в соединении коленвала и шестерни коленвала. Вот на картинке отмечен проблемный узел и выделены слева в списке его участники…

А дело в том, что в месте посадки этой шестерни на коленвал, по всей видимости, не достаточно жесткий и прочный металл у обеих деталей и со временем они друг об друга стачиваются и между ними появляется люфт до нескольких миллиметров.

То есть при правильном соединении вращение коленвала полностью совпадает с вращением шестерни на его конце. А вот когда между ними есть люфт, то приемлемое вращение происходит только на повышенных оборотах. На холостом же ходу шестерня то отстает от вращения коленвала на величину люфта, то его догоняет. В эти моменты как раз двигатель и подрагивает на ХХ.

А теперь рассмотрим что происходит далее от этих дерганий ремня ГРМ.

Сразу за проблемной шестерней на коленвале одето крыло коленвала (№4 на схеме) — такая сравнительно тонкая стальная пластина с зубчиками. Насколько я понял объяснения мастеров в сервисе, устранявших эту проблему, с помощью этого крыла коленвала и неких датчиков, автоматически должно корректироваться зажигание в моторе для его нормальной работы…

На деле же, при появившемся люфте, шестерни, вместе с ней люфтит и крыло коленвала, давая на датчики подстройки зажигания какие-то не те сигналы. То есть, проще говоря, зажигание на ХХ никак не может подстроиться под люфт вращения коленвала и в результате двигатель работает неровно и посылает сигнал Check Engine, так как в двигателе действительно присутствует неисправность.

Чтобы добраться до этого проблемного узла необходимо поднять машину на подъемнике, снять правое переднее колесо, снять подкрылок и разобрать закрывающую ремень ГРМ часть двигателя. Тогда и шестерня, и ремень ГРМ, и сточившийся конец коленвала будут вам хорошо видны.

В виду такого глубокого залегания проблемы и неосведомленности в ней большинства сервисменов, вам скорее всего и предложат поверхностные ремонты вроде замены свечей или чистки инжектора!

Как устранить эту неполадку

Самое правильное — заменить коленвал и шестерню. Вот так кстати она выглядит эта шестерня.

Иногда особо ушлые сервисмены, дабы не делать этот ремонт для себя затратным, меняют только сточившуюся шестерню, оставляя сточившийся коленвал нетронутым как есть.

Чем это чревато?

Ну, на годик или чуть больше проблема исчезнет конечно и вы вздохнете облегченно, покуда новая шестерня снова не сточится в месте посадки об уже сточившийся коленвал и не начнет также люфтить.

В принципе, если вы планируете ездить на машине не более года и потом ее продать — это наиболее дешевый вариант решения проблемы. Однако, если вы хотите использовать эту машину не один год и не любите каждый год ездить в сервис, то лучше обе детали поменять сразу. Этот вариант конечно затратнее…

Сам по себе ремонт с разбором двигателя и заменой коленвала стоить будет не дешево. При этом новый оригинальный коленвал на Пиканто по ценам Экзиста стоит сейчас от 8 600 до 9 600 рублей, а шестерня коленвала — от 200 до 600 рублей. Но, поверьте, оно того стоит! О проблеме забудете если не навсегда, то надолго я думаю точно…

Кстати, если ваша Пиканто все еще на гарантии и вы своевременно проходили все ТО у официалов, о чем имеются соответствующие отметки в сервисной книжке, то смело топайте к ним с распечаткой этой информации и требуйте обнаружить правильную проблему и устранить ее за счет производителя. Это ваше право. Нам устранили бесплатно по гарантии (заменили коленвал и шестерню).

Мы кстати испытали на себе все описанные стадии поиска и устранения неприятностей.

КИА разослала (естественно не афишируя) всем официалам информацию о изменениях в конструкции пары шестерня — коленвал.
Изменёны-материал шестерни, болт, момент зажатия увеличен с 9 кг до 15 кг.
Изменения внесены с июня 2009 г.

Возможно тем кто обратится по гарантии для устранения этого брака на их Пиканто уже сделают все по-новому.

По материалам RayBen Источник




Комментарии (5)

avatar
Скажите, а может при этом потряхивании машина заглохнуть? или это еще что-то неисправно?
avatar
А уточните, пожалуйста, при каком пробеге ждать подобной неприятности?
avatar
у меня такая же проблема! хачу поменять шестерню! что ещё нужно заказать кроме нее?
avatar
Заметил последнее время, что двигатель работает как-то неровно на хх, подрагивает периодически, однако чек не горит. На машине ездим мало. всего 30тыс накатали за два года. Есть ли это предпосылки к описанному дефекту или все-таки эта неисправность проявляется не на всех машинах? Может быть металл стачивается из-за недостаточно сильно затянутого болта на отдельных экземплярах? или эта неисправность проявляется на машинах определенного года выпуска? Как-то неприятно "попасть" на замену этих деталей сразу после окончания гарантийного срока.
avatar
PashaMonster
"...Заметил последнее время, что двигатель работает как-то неровно на хх, подрагивает периодически, однако чек не горит. На машине ездим мало. ..."
---------------------------------
Возможно, что ты очень тонко чувствуешь работу двигателя и для тебя это заметно. Тут дело может быть просто в жаре, которая сейчас стоит. При этом датчик температуры входящего воздуха дает поправку в программу управления двигателем, что ты можешь чувствовать именно на оборотах ХХ. 001
Думаю, пока причин для беспокойства нет. 007
avatar