Четверг - 13 Декабря 2018 - 23:07
ГлавнаяСтатьи клубаЗАКОН / ПравилаПравила Дорожного Движения
Как пожаловаться на нарушителя в ГИБДД
Правила Дорожного Движения
17 Ноября 2018
138
0.0

Пошаговая инструкция, которая поможет уменьшить количество хамства на дорогах и парковках.

Каждый из нас хотя бы раз становился свидетелем нарушения правил дорожного движения. И если в случае ДТП очевидцы проявляют сознательность и готовы помочь наказать виновника, то при нарушении правил парковки или проезда всё иначе.

Обычно мы ограничиваемся ругательством и просто закрываем на это глаза, понимая, что справедливости всё равно не добьёшься. В итоге страдают другие люди, а хамы, чувствуя свою безнаказанность, продолжают нарушать, создавая потенциально опасные ситуации на дорогах, и отравлять жизнь окружающим.

На самом деле привлекать к ответственности за свинское поведение за рулём можно и нужно. Вот как это делается.

Куда жаловаться
Поскольку за нарушения правил дорожного движения отвечает ГИБДД, обращаться нужно именно туда. Только у этого органа есть полномочия для привлечения правонарушителя к административной ответственности.

Выписать нарушителю штраф может лишь местное подразделение ГИБДД, а решение о лишении водительских прав принимает суд по его представлению. Поэтому жаловаться в мэрию, ЖЭК и другие структуры нет смысла.

Как это работает
На момент написания статьи существует три варианта направления заявления о правонарушении (именно так правильно называется жалоба):

  • Подача заявления в ближайшем отделении ведомства.
  • Пересылка заказным письмом.
  • Отправка через форму на официальном сайте ГИБДД.

    Суть заключается в подаче заявления от вашего имени, в котором изложены все обстоятельства нарушения и его доказательства. Ну а ввиду того что записывать фото или видео на диски и флешки мало кому захочется, список способов сокращается до одного — отправки заявления через форму обращения на сайте.

    Что нужно для подачи заявления
    Само заявление подаётся в свободной форме, но, чтобы его зарегистрировали и взяли в работу, оно должно содержать несколько важных моментов:

    • Дата и место. Обязательно укажите точное время, день и место правонарушения.
    • Обстоятельства. Подробно опишите ситуацию и суть нарушения.
    • Данные об авто. Запишите госномер, марку и модель машины нарушителя.
    • Контакты заявителя. Потребуется ваше полное имя, фамилия и email-адрес.

    Фото и видео, прикреплённые к обращению, также должны соответствовать определённым требованиям. На них отчётливо должен быть виден регистрационный номер авто и сам факт нарушения: красный сигнал светофора, запрещающий знак и другие детали. Также желательно, чтобы на материалах были время и координаты места съёмки.

    Для доказательства нарушений парковки лучше использовать видео, поскольку по фото определить, что автомобиль стоит, а не двигается, будет проблематично.

    Как подать заявление
    Когда нарушитель заснят, а его данные зафиксированы, можно приступать к восстановлению справедливости.

    1. Перейдите на сайт Госавтоинспекции по этой ссылке и ознакомьтесь с правилами регистрации обращений.



    2. Поставьте галочку напротив пункта «С информацией ознакомлен» и нажмите кнопку «Подать обращение».



    3. Выберите из списка свой регион и подразделение ГИБДД.



    4. Укажите свои фамилию, имя и отчество.

    5. Впишите email для ответа. При желании можно добавить почтовый адрес для бумажного письма.

    6. Выберите из списка регион, в котором произошло правонарушение, и введите текст заявления.



    7. Прикрепите файл с фото или видео (максимальный размер — 30 МБ).

    8. Введите капчу и нажмите кнопку «Отправить сообщение».

    При составлении обращения не забудьте указать время и место нарушения, его обстоятельства, а также данные авто. Ориентируйтесь примерно на такое содержание:

    3 сентября сентября 2018 года в 10 часов 22 минуты по адресу г. Москва, ул. Космонавтов, 12, водитель автомобиля Toyota Land Cruiser, госномер А777АА777, припарковал свой автомобиль на тротуаре, заблокировав движение пешеходов. Прошу принять меры и наказать нарушителя.

    Что потом
    Регистрация заявления занимает до трёх дней. Далее его обязаны рассмотреть в течение 30 суток. В некоторых случаях процедура рассмотрения может быть продлена ещё на 30 дней.

    После этого события обычно развиваются по двум сценариям. Если сотрудники инспекции находят доказательства нарушения убедительными, то по итогу дела оформляется постановление и на виновника накладывается штраф согласно нарушенной статьи КоАП. Иногда в ходе расследования заявителя могут вызвать в местное подразделение ГИБДД для дачи дополнительных показаний.

    В ситуациях, когда данных о виновнике или доказательств недостаточно либо нет возможности установить личность водителя, дело по факту обращения закрывается.

    В обоих случаях заявителю направляется извещение о результатах расследования. Когда виновника наказывают, ГИБДД пересылает копию постановления. Если же дело закрывается, на почту приходит уведомление об этом.

  • Теги:нарушения, ПДД, жалобы, ГИБДД


    Загрузка...
    Читайте также

    Комментарии (0)

    avatar