Пятница - 29 Марта 2024 - 13:11
Какая машина лучше: новая или б/у?
Полезно знать
25 Января 2010
9036
3
5.0
Неутихающий кризис снова и снова ставит в тупик, когда речь заходит о смене автомобиля. Денег наперечет, а рынок за одну и ту же сумму предлагает совершенно разные варианты. К чему склониться, что предпочесть?

Динамика цен на новые и б/у автомобили

Пищу для размышлений можно черпать все в той же статистике.

Согласно данным доклада АЕБ, продажи новых пассажирских автомобилей за 11 месяцев 2009 года снизились на 50% (или на 1 351 449 автомобиля) по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Объем рынка новых автомобилей, приобретенных у официальных дилеров, составил 1 337 792 штук.


В то же время ежегодное количество сделок, зафиксированных на вторичном рынке - около 7 миллионов. Эта цифра без труда вычисляется из вполне официальных данных, согласно которым величина легкового автомобильного парка в России - около 30 млн. автомобилей, а примерная частота смены автомобиля - один раз в четыре года.

Иными словами, вторичный рынок более чем в 6 раз превышает первичный! Могут ли миллионы ошибаться?

Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем динамику изменения цен на б/у автомобили.

В отчете SmartUs.ru приводятся сегодняшние цены на подержанные автомобили:

· Авто до 3х лет - 802 тыс. руб

· Авто 3-5 лет - 602 тыс.руб

· Авто 5-7 лет - 411 тыс.руб

· Авто 7-10 лет - 256 тыс.руб

В то же время если цены на новые автомобили во время кризиса или растут, или остаются неизменными (цена привязана к доллару и цене производства), то стоимость повидавших жизнь железных коней неизменно падает (цена привязана к рублевому, свободному и конкурентному рынку). Иными словами, российский рынок становится всё более напоминает любой развитый автомобильный рынок – например, американский, где стоимость десятилетнего автомобиля стремительно приближается к стоимости металлолома.


По оценке Ernst & Young, средняя цена нового автомобиля с начала 2009 года выросла с 590 тыс. руб. в январе до 637 тыс. руб. в сентябре.

При этом чисто статистически самое убыточное вложение на сегодня – это вложение в новые автомобили представительского класса, которые сильнее других теряют в цене с годами. К тому же в условиях кризиса спрос на них только снижается. Так, лишь за этот год объем предложения представительских авто (Mercedes-Benz S-classe, BMW 7, Audi A8) вырос на 36%, в то время как цены на них снизились на треть. В итоге получается, что трехлетняя Audi A8 стоит столько же, сколько аналогичная по возрасту Audi A6. Слишком уж дорог представительский автомобиль в эксплуатации, и желающих связываться с ним и чувствовать себя олигархом – раз-два и обчелся.

Плюсы и минусы покупки б/у автомобилей

А теперь, не претендуя окончательно ответить на этот вечный вопрос, перечислим основные аргументы «за» и «против» покупки нового автомобиля, которые приводятся на различных форумах.

Плюсы
Лучше купить ту, что хочется, но подержанную, чем ту, на которую просто хватает денег, но новую. Ведь за одну и ту же сумму можно купить б/у автомобиль классом выше.
Б/у машину можно обслуживать не у официальных дилеров, поскольку гарантия уже не действует. А следовательно, ремонт и ТО обходятся дешевле. Кроме того, нет очередей на ремонт. Возможны случаи, когда качество работ не у официала даже выше (знакомый мастер, золотые руки и так далее).
Не секрет, что стоимость нового автомобиля формируется из множества факторов, куда входят расходы и на разработку модели, и на маркетинг, на содержание дилерской сети и обучение профилактики. Сюда же включены возможные затраты на «гарантийный ремонт». Зачем переплачивать?
Стоимость подержанного автомобиля не привязана к таким эфемерным вещам, как курс доллара и стоимость производства, и отвечает реальному спросу.
Едва выехав за ворота дилера, новая машина сразу же становится б/у. Помните: в первый год автомобиль теряет в среднем до 20% от первоначальной стоимости.
Очень досадно получить царапину на кузове новой машины, что вполне возможно на любой парковке у гипермаркетов от водителей цепочек тележек из южных стран. Ну а угонщики всегда предпочитают новые автомобили – их можно продать целиком, что гораздо прибыльнее угона на запчасти. Если покупать новый автомобиль кредит, обязательно придется раскошелиться на КАСКО. Оно, конечно, хорошо, но не забудьте, что из-за простой царапины придется тратить массу времени. Да и обойдется такое страхование ой как недешево.

Минусы
Покупая не новый автомобиль, вы покупаете кота в мешке. Купить правильное бу, которое предыдущий владелец обкатывал для вас, на грани фантастики. Ведь и после серьезной диагностики, проведенной перед продажей, можно затем получить серезные проблемы.
Даже если автомобиль приобретался из надежных рук, он по естественным причинам со временем подвержен поломкам. В отсутствие гарантии чинить придется за свой счет. А если это что-то – пневмоподвеска, турбонаддув или АКПП? Кроме того, заезд на сервис становится неплановым – приезжать приходится не раз в 10-15 тыс., а пока что-нибудь не сломается, в итоге один днём в машине придётся чинить много и дорого.
В новых моделях используют более современные технологии.
Внешний вид автомобиля. Для многих важно, чтобы автомобиль выглядел современно, отвечал тенденциям автомобильной моды.
Машина – это ваше личное пространство, и очень приятно осознавать, что за рулем до тебя никто не сидел. А вдруг до этого в ней ездил человек с плохой кармой?
Сотрудники ГИБДД реже останавливают новый чистый автомобиль ради проверки документов.
Чем старше год, тем выше стоимость КАСКО, а с иными автомобилями старше 5-7 лет страховщики предпочитают не связываться. В этом случае любая царапина обременительна по бюджету в покраске и таких царапин со временем становится больше. Из-за серьёзного кузовного ремонта придётся оставить машину на прикол до зарплаты или того дальше. В крайнем случае - продать за полстоимости. А уж если автомобиль угонят…
Если ваша бу популярна на вторичном рынке, то потом она популярна на разборах. Такие автомобили частенько угоняют на детали.
Новая машина пахнет новой машиной. Не передать. Стоит один раз купить новую машину, как все аргументы за б/у теряют весь убедительный потенциал.

Плюсов у нового автомобиля получилось больше, однако окончательного ответа мы так и не получили.

А как бы ответили вы?

Григорий Храбров, autopeople.ru




Комментарии (3)

avatar
Спасибо за статью))) Для меня она оказалась очень полезна.
Но я считаю, что для новичка (кем я и являюсь) первую машину лучше все таки брать б/у.
avatar
Я предпочитаю новую машинку. При любых раскладах.
avatar
Я за БУ!!! 2х летку до 50.000 пробега....
avatar