Суббота - 24 Июля 2021 - 14:20
Чек-лист KIA Picanto (Проверка наличия комплектующих по документам: (их наличие))
Информация
20 Июня 2009
18013
5
5.0
  1. Для начала безусловно необходимо влюбиться в Пиканто, поверить в КИА и вступить в Club-Picanto. Целесообразно заблаговременно скачать руководство по эксплуатации и ознакомиться с расположением органов управления автомобилем.
  2. Необходимо взять с собой в автосалон:
    • паспорт владельца автомобиля;
    • водительское удостоверение того, кто поведет машину из салона;
    • ксерокопии паспортов (стр. 2, 3, 5, 14) владельца автомобиля и всех, кто будет вписан в страховку - потребуются при оформлении страховки;
    • ксерокопии водительских удостоверений всех, кто будет вписан в страховку - потребуются при оформлении страховки;
    • маленький яркий фонарик - для осмотра неосвещенных мест;
    • зеркальце - для осмотра порогов и бамперов снизу при невозможности установить машину на подъемник;
    • CD с музыкальными записями - для проверки магнитолы (еще лучше - два диска: один - с обычными аудиозаписями, второй - с записями в формате .mp3);
    • лоскут чистой х/б ткани с подрубленными краями - для проверки уровня масла;
    • лоскут бархата - для проверки качества лакокрасочного покрытия (смахнуть пыль, стереть следы от пальцев и т.д.);
    • бутылочку питьевой воды без газа 0,3...0,5 л - грязь какую смыть, на стекла брызнуть перед проверкой стеклоочистителей (если разрешат, конечно);
    • по возможности, зарядное устройство для мобильного телефона или какого-либо другого портативного устройства, подключаемое к прикуривателю автомобиля, и само это устройство;
    • если Вы не покупаете в автосалоне так называемый аварийный комплект, то надо привезти с собой:
      • медицинскую аптечку (в Москве ~150 руб.);
      • огнетушитель объемом 2 литра с манометром (в Москве ~350 руб.; о правильности только такого огнетушителя можно спорить, но он годится точно);
      • знак аварийной остановки (обязательно световозвращающий, с оранжевой окантовкой внутри; в Москве ~200 руб. Итого ~700 руб.);
    • если сами будете ставить машину на учет в ГАИ, то:
      • медицинскую справку владельца автомобиля или того, кто будет представлять автомобиль на техосмотр;
      • примерно 1000 руб. - на оплату регистрационных знаков, пошлин, техосмотра.
      • два болта М6х12 (или М6х16), две гайки М6 (лучше - самоконтрящиеся), четыре шайбы с диаметром отверстия 6 мм и рожковый или накидной гаечный ключ 10х12 - для закрепления регистрационных знаков (просто установить номера в держатели, обычно прикрепляемые к автомобилю в автосалоне, недостаточно - известны случаи, когда номера выпадали и терялись, а восстановление утерянных номерных знаков - та еще головная боль). Сзади два болта, скорее всего,  уже будут, под них только подложить шайбы, чтобы не поцарапать номера при затяжке, а вот спереди как раз нужны свои болты с шайбами и гайки;
    • порядка 4000 руб. на ОСАГО (без него выезжать из салона нельзя), примерно 800 руб. на первую заправку, около 40000 руб. на КАСКО (если планируете его оформлять),
      • кстати, заблаговременно узнайте цены на КАСКО в страховых компаниях своего города. Разница может достигать 20 тыс. руб. Если в салоне нет представителя компании, которая берет меньше и/или которой Вы доверяете, то заблаговременно пригласите агента, так сказать, к воротам автосалона ко времени предполагаемого выезда Вашего нового автомобиля;
    • ксерокопию счета на дополнительное оборудование (или ксерокопию прайс-листа на дополнительное оборудование, если вы получили "допы" в подарок от салона) - это понадобится страховому агенту, если Вы решите застраховать дополнительное оборудование. (Пожалуй, имеет смысл застраховать сигнализацию и защиту картера (если Вы их заказывали, разумеется) - вещи достаточно дорогие, а если, не дай бог, что-то случится, то их повреждение весьма вероятно.);
    • если Вы не заказали резиновые коврики в салон (а цена на "допы" очень разнится в разных салонах, и можно сэкономить пару-тройку тысяч, купив их в другом месте, если в "Вашем" автосалоне они не самые дешевые. Можно расценивать это как жлобство, а можно обзвонить некоторое количество салонов, выяснить цены на "допы" и купить их позже в самом дешевом месте. Хотя, с другой стороны, надо дать и "Вашему" салону возможность заработать... Правда, надо учитывать и то, что все мало-мальски подготовленные продавцы знают о так называемом явлении потребительской эйфории, когда радость от приобретения желанного дорогостоящего товара застилает покупателю глаза, и он не в состоянии адекватно оценивать дополнительные предложения продавца, особенно, учитывая то, что цены на предлагаемые аксессуары и услуги существенно меньше цены на основной товар и кажутся пренебрежимо малыми), так вот, если Вы не заказали резиновые коврики в салон (или их просто не было в наличии у данного дилера), то желательно взять с собой пару кусков полиэтилена размером примерно 50х50 см - ковры пачкаются моментально.
  3. Предварительный осмотр авто: нет ли явных повреждений, вмятин и т.д. Автомобиль должен быть вымыт и высушен! Сразу заглядываем под автомобиль - нет ли на полу (асфальте) подтеков технических жидкостей.
  4. Проверяем документы. ПТС. Проверяем правильность заполнения, паспортные данные.
  5. Проверяем по ПТС номера узлов и агрегатов:
    • номер двигателя - просим менеджера помочь в его поиске под капотом;
    • номер кузова - выбит в полу салона прямо под ручкой перемещения сиденья переднего пассажира (там есть прорезь в ковре);
    • заводская табличка - в нижней части проема водительской двери;
    • на лобовом стекле (слева снизу) приклеен белый стикер - на нём сверяем VIN (под штрих-кодом) и дату изготовления (год-месяц-день-время, над штрих-кодом);
    • на левом заднем стекле приклеен белый стикер - на нем тоже сверяем VIN, а также цвет:
      • 3D - Bright Silver;
      • C0 - Cool Blue;
      • II - Fresh Yellow;
      • IM - Titanium Silver;
      • IZ - Soda Orange;
      • L6 - Blue Diamond;
      • P9 - Scarlet Red;
      • UD - Clear White;
      • Z1 - Galaxy Black.
  6. Тут же, не отходя от кассы, проверяем уровни тех. жидкостей:
    • масло в двигателе;
    • охлаждающая жидкость;
    • тормозная жидкость;
    • жидкость для омывания стекла;
    • жидкость в АКПП на холодном двигателе (при этом рычаг селектора должен находиться в положении "N");
    • заодно узнаем у менеджера, сколько бензина залито в баке, а то до ближайшей заправки придется катить вручную (1 л примерно на 15 км).
  7. Проверка соединения клемм аккумулятора. Заодно смотрим и дату изготовления аккумулятора - на него гарантия всего год (но с даты продажи!).
  8. Проверка натяжения всех приводных ремней.
  9. Проверим, как закрывается капот. Нет ли скрипов.
  10. Самое нудное. Осматриваем целостность лакокрасочных покрытий (всякую мелочь – царапины, сколы и т.д.). Пропустить легко. Тем, кто принципиально против малейших повреждений на кузове СВОЕЙ машинки, нужно запастись терпением. Смотрим все по порядку и ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ ОБЗОРА:
    • крыша;
    • дверь передняя левая;
    • дверь задняя левая;
    • дверь передняя правая;
    • дверь задняя правая;
    • дверь задняя;
    • капот;
    • решетка радиатора;
    • крыло переднее левое;
    • крыло заднее левое;
    • крыло переднее правое;
    • крыло заднее правое;
    • бампер передний;
    • бампер задний;
    • стойка передняя левая;
    • стойка центральная левая;
    • стойка задняя левая;
    • стойка передняя правая;
    • стойка центральная правая;
    • стойка задняя правая;
    • зеркалом пройтись под порогами и бамперами - убедиться в отсутствии следов "жесткой" разгрузки;
    • убедиться в плотности прилегания молдингов к дверям.
  11. Дальше проверяем авто на равномерность зазоров и отсутствие ненужной кривизны (т.е. геометрию плоскостей):
    • дверь передняя левая кузов;
    • дверь задняя левая кузов;
    • дверь передняя правая кузов;
    • дверь задняя правая кузов;
    • пятая дверь – левое крыло;
    • пятая дверь – правое крыло;
    • капот – левое крыло;
    • капот – правое крыло;
    • капот – левая фара;
    • капот – правая фара;
    • передний бампер кузов;
    • задний бампер кузов.
  12. Полезли в багажник. Проверяем комплектацию:
    • сетка багажника;
    • полочка (полка багажника должна быть соединена с задней дверью съемным шнуром с петельками на концах);
    • запаска–докатка, её накачанность;
    • набор инструментов, в него входят:
      • домкрат 1 шт.,
      • ручка домкрата 1 шт.,
      • ключ для колесных гаек 1 шт.,
      • съемная буксировочная тяга 1 шт.,
      • ключ гаечный рожковый 10х12 1 шт.,
      • отвертка со съёмным двусторонним стержнем (с одной стороны "прямое" жало, с другой - "крестовое") 1 шт.;
      • все это на специальном держателе установлено внутрь запасного колеса, держатель должен быть плотно зафиксирован большим пластмассовым "барашком";
    • запасное колесо закрыто пластиковым поддоном с крышкой - проверяем состояние поддона и крышки (отсутствие "вырывов" и глубоких вмятин в мягком пластике);
    • можно проверить, как буксировочная тяга встает на свое место (для чего поддеть и вынуть заглушку на переднем бампере, закрутить и выкрутить тягу, вернуть заглушку на место);
    • лампа освещения багажника - с левой стороны - работает ли;
    • коврик багажника (если заказывали его установку).
  13. Работа пятой двери, в том числе самостоятельность и плавность подъема.
  14. Проверить давление в шинах. При нормальном давлении есть слегка заметное "смятие" шины снизу (у земли). Если "смятия" не видно совсем, или шина "смята" больше, чем "немножко" (извините за столь нетехнический "термин") - это повод насторожиться. Давление в шинах должно быть 2,2 атм.
  15. Гайки на колесах - наличие, качество затяжки. Одновременно осматриваем колпаки на отсутствие царапин, убеждаемся в наличии колпачков на ниппелях.
  16. Проверяем работу кнопки открытия лючка бензобака, откручиваем-закручиваем крышку бензобака - убеждаемся в отсутствии заеданий.
  17. Стекла (если хватит терпения) осматриваем на предмет царапин и повреждений. Рекомендуется также осмотреть целостность уплотнений, и, кроме того, убедиться в единообразии маркировки стекол:
    • передняя левая дверь;
    • задняя левая дверь;
    • передняя правая дверь;
    • задняя правая дверь;
    • пятая дверь (особо смотрим по траектории очистителя);
    • лобовое (то же самое);
    • отгибаем стеклоочистители, смотрим под ними.
  18. Зеркала:
    • левое – качество сборки, зазоры;
    • правое (то же).
  19. Фары, в том числе противотуманные (если заказывали их установку) - настойчиво смотрим каждую на предмет царапин и трещин.
  20. Антенна присутствует? Работоспособность проверим позже.
  21. Теперь салон (все должно работать, открываться-закрываться, не скрипеть и не отваливаться):
    • чистота в салоне;
    • осмотр сидений на предмет повреждений (порезы, разрывы и т.д.);
    • осмотр внутренней стороны дверей на наличие повреждений (порезы, царапины, вмятины);
    • откроем - закроем дверь. Не скрипит? Открывается - закрывается легко? Убедимся в четкой фиксации в промежуточном и полностью открытом состоянии. Осмотрим уплотнения дверей на отсутствие повреждений и полноту закрепления по периметру. Проверим, что на кромках дверей нет сколов краски. И так все по очереди:
      • левая передняя дверь;
      • левая задняя дверь;
      • правая передняя дверь;
      • правая задняя дверь;
    • на задних дверях проверим работу блокировки от открытия двери изнутри (переместить в направляющей тоненький шпенек на задней стороне задних дверей);
    • наверх посмотрим – нет ли пятен, царапин и т.д.;
    • подголовники - фиксация, перемещение вверх-вниз;
    • прикуриватель (оно же 12 вольт) - тут-то и пригодится зарядка от телефона.
    • рядом с рычагом переключения передач должны быть установлены на штатные места прикуриватель и пепельница (пластиковый стакан с крышкой);
    • сиденья: сдвинув передние сиденья до упора вперед, проверим, как складываются задние сиденья: две половинки сиденья поочередно потянуть вверх и вперед, на освободившихся при этом шарнирах повернуть на 90 градусов к спинкам передних сидений; осмотреть поверхность кузова под задним сиденьем на отсутствие механических повреждений; убедиться в надежном креплении фиксаторов ремней безопасности и наличии ремня безопасности центрального пассажира; освободив фиксаторы на верхней стороне спинки, опустить поочередно обе половинки спинки заднего сиденья, убедиться, что две половинки спинки образовали ровную горизонтальную поверхность, поднять спинки и закрепить их фиксаторами, аккуратно расправить ремень центрального пассажира, пряжку уложить в специальную нишу, поочередно поднять и зафиксировать довольно плотным нажатием обе половинки заднего сиденья. (Описание получилось длинное и без картинок не очень понятное, поэтому попросите менеджера помочь Вам сложить заднее сиденье.);
    • на заднем сиденье между спинкой и сиденьем найдем скобы крепления Изофикс;
    • за передними сиденьями посередине салона есть место для установки бутылки - проверим, что там не потерялось донышко (съемный черный ворсистый кружочек на дне);
    • футляр для очков;
    • cолнцезащитные козырьки и зеркала в них;
    • передняя панель – отсутствие кривых зазоров, царапин;
    • бардачок - как работает крышка;
    • с помощью менеджера проверяем регулировку и фиксацию рулевой колонки;
    • просим менеджера включить подушку безопасности переднего пассажира.
  22. Садимся, проверяем, как регулируется водительское сиденье и спинка. Проверяем работу ремня безопасности, в том числе на блокировку при рывке;
  23. То же – с пассажирским сидением (регулировка, ремни).
  24. Проверяем работу ремней безопасности на заднем сиденье.
  25. Электрика:
    • прикуриватель;
    • работа стеклоподъемников;
    • поочередно проверяем возможность регулировки зеркал в каждом из четырех направлений, а также блокировку регулировки при установке переключателя регулировки в центральное (выключенное) положение.
    • освещение салона - плафон освещения салона, меняя положение трехпозиционного переключателя, проверим в двух режимах: а) горит постоянно; б) загорается при открывании дверей;
    • подсветка панели приборов;
    • габаритные огни и освещение заднего номера;
    • ближний свет;
    • дальний свет;
    • фонарь заднего хода;
    • аварийка (6 фонариков);
    • поворотники (по 3 фонарика);
    • стоп-сигналы (3 фонарика);
    • задний противотуманный фонарь;
    • передние противотуманные фары (если заказывали их установку).
  26. Отдохнем, послушаем музыку:
    • - радио, уверенный прием;
    • - проигрыватель (на полной громкости и со СВОИМ диском);
    • - работа динамиков.
  27. Включаем зажигание, проверяем, как работают индикаторы и приборы на панели.
    • пробег автомобиля по одометру должен составлять не более 20 км - все-таки по площадкам дилеров машина перемещается своим ходом (кажется, официально допускается пробег нового автомобиля аж до 100 км);
    • убедимся, что контрольная лампа стояночного тормоза включается-выключается при включении-выключении "ручника".
  28. Заводим двигатель, послушаем, что нам придется слушать каждый день в этой машинке – жужжит, урчит, хрюкает, ревет, визжит, мурлычет? В общем, пытаемся оценить работу двигателя (если есть опыт – сразу понятно, когда что-то не так).
  29. Проверяем работу печки, вентиляции – покрутим регулятор температуры, ручку выбора направления потока, ручку выбора скорости вентилятора, сопла пошевелим. Изо всех щелей дует? Что и требуется.
  30. Проверяем работу кондиционера. Под машинку ничего не течет? Вот и славно.
  31. Побибикаем. Работает? Без усилия? Громко? Ну и хорошо.
  32. Cначала проверяем стеклоомыватель, и только потом - стеклоочиститель, чтобы щетки не царапали сухое стекло. Проверим работу стеклоочистителей (передних и задних) на разных режимах. C болтов крепления стеклоочистителей легко спадают и теряются резинки (крышечки) еще в салоне - надо проверять: мелочь, а неприятно. Заодно проверяем, не течет ли жидкость на двигатель.
  33. Подогрев зеркал.
  34. Подогрев заднего стекла. Это все проверяем, подышав на стекло.
  35. Работа ЦЗ. В ходе проверки: запереть водительскую дверь ключом и убедиться, то автоматически заперлись все остальные двери, включая заднюю; сидя в автомобиле, утопить кнопку замка водительской двери и убедиться, то автоматически заперлись все остальные двери, включая заднюю.
  36. Покатаемся. Послушаем в движении на предмет лишних звуков – стуков, скрипов, дребезжания. Никакие индикаторы на панели приборов при этом в общем случае гореть не должны.
  37. Проверяем работу АКПП в разных режимах, работу рычага.
  38. Работа тормозной системы – плавное, резкое торможение (тут же проверим и работу АБС, если вдруг она у нас есть (АБС проявляет себя щелчками педали тормоза именно при резком торможении), но делаем это только с разрешения менеджера и при условии обеспечения безопасности дорожного движения).
  39. Не заглушая двигателя, опять лезем под капот:
    • проверяем прогрев двигателя;
    • устойчивость его работы;
    • уровень жидкости в АКПП на горячем двигателе (при этом рычаг селектора должен находиться в положении "N", и ручник, естественно, включен).
  40. А заглушив двигатель, через пять минут (чтобы масло успело стечь в картер) проверяем уровень моторного масла в горячем двигателе.
  41. Для особо дотошных – проверка на подъемнике:
    • уровень масла в ручной коробке передач;
    • осмотр шлангов, соединений и всего остального на предмет утечек жидкостей;
    • проверка шин на наличие повреждений;
    • целостность антикоррозионной защиты;
    • заодно посмотреть, что они называют защитой картера, если таковую ставили.
  42. Проверяем сигнализацию (если заказывали её установку):
    • уверенное снятие и постановка на охрану;
    • работа всех функций (сирена, срабатывание на открытие дверей, багажника, капота, удар по колесу);
    • не забудьте поинтересоваться, где находится кнопка аварийного отключения сигнализации.
  43. Наличие брызговиков, качество установки (если заказывали их установку).
  44. Наличие других допов (коврики, дефлекторы, чехлы и т.д.).
  45. После всего этого еще должны дать:
    • два ключа от авто. Вместе с ключами дадут пластмассовую бирку с номером ключа. Ее надо сохранить на случай потери ключа для изготовления нового;
    • два брелока сигнализации;
    • руководство по эксплуатации автомобиля на русском языке;
    • сервисную книжку с отметками автосалона;
    • описания на доп. оборудование (сигнализацию, парктроник и т.п.);
    • документы, подтверждающие оплату авто;
    • документы, подтверждающие оплату и установку “допов”;
    • гарантийный талон на сигнализацию (если Вы заказывали ее установку) - это может быть как гарантийный талон изготовителя сигнализации, так и гарантийный талон салона-установщика (всё равно для ремонта сигнализации Вы, скорее всего, направитесь туда, где ее устанавливали). Проверьте, что в гарантийный талон салона-установщика (если Вам выдали именно его) вписана и защита картера (так, на всякий случай);
    • с 1 апреля 2009 года владельцы новых автомобилей KIA могут воспользоваться услугой бесплатной технической поддержки, поэтому Вам должны выдать карту KIA Road Assistance (см. http://www.kia.ru/service/);
    • ПТС;
    • справку-счет или договор купли-продажи;
    • если на учет авто ставил салон, то справку-счет или договор купли-продажи заменяют свидетельство о регистрации авто на Ваше имя, талон ТО и госномера. Обязательно сверить номера узлов и агрегатов и личные данные в свидетельстве о регистрации;
    • если машину будете регистрировать самостоятельно, Вам на руки должны дать:
      • два экземпляра договора купли-продажи - один Ваш, а другой - для ГИБДД. Еще в этом случае нужны будут три двусторонние копии ПТС - обычно в салоне не отказывают в этой любезности;
      • копию ГТД;
    • cтраховому агенту понадобятся:
      • копия ПТС;
      • копия тех листов договора купли-продажи, где указаны наименование товара, его цена и заводская комплектация в зависимости от исполнения..
  46. Теперь автомобиль надо застраховать. В результате Вам выдадут:
    • полис ОСАГО (если Вы будете регистрировать автомобиль в ГИБДД самостоятельно, то после получения номеров Вам нужно будет связаться с Вашим страховым агентом, чтобы вписать номер государственного регистрационного знака транспортного средства в полис ОСАГО);
    • полис каско (если закажете));
    • квитанции об оплате того и другого (их ни в коем случае не следует выбрасывать!);
    • брошюры с правилами страхования в данной страховой компании;
    • бланки извещений о ДТП (могут быть вшиты в брошюру по ОСАГО);
    • визитку страховой компании.
  47. Если Вы заказывали аварийный комплект, проверьте и его:
    • сумка – работоспособность застежки-молнии;
    • аптечка – должна быть запаяна в полиэтилен. Кроме того, найдите дату её изготовления - срок годности лекарств из аптечки ограничен;
    • огнетушитель – найдите дату изготовления, срок годности огнетушителя без перезаправки ограничен;
    • знак аварийной остановки – обычно в футляре;
    • буксировочный трос;
    • в некоторых комплектациях – рабочие перчатки;
    • в некоторых комплектациях – правила дорожного движения.
  48. Теперь заправимся и… Удачи на дорогах!


Загрузка...

Комментарии (5)

avatar
Отличная рекомендация для покупающих авто и самое главное очень актуальная - в этом месяце еду ПОКУПАТЬ КИА ПИКАНТО biggrin smile
avatar
А вот я покупал уже с рук...
что я должен обязательно получить на машину и что сделать? dry
avatar
Что сделать: проверить, по возможности, все, что описано здесь, плюс проверить на ходу двигатель и КПП (методики экспресс-проверок есть, например, в книжках с советами для покупателей автомобилей - в Москве несколько наименований таких книг сейчас продается). Может быть, съездить на диагностику к дилеру (простите за банальный совет).
Что получить: ключи и брелоки сигнализации, бирку с номером ключа, набор инструментов (принципиально - домкрат и баллонный ключ), руководство по эксплуатации, сервисную книжку, ПТС, документы о купле-продаже, транзитные номера, талон техосмотра (если до очередного техосмотра еще далеко, говорят, можно попытаться переоформить талон на себя. Как писал журнал "Полезные страницы", "внесение в регистрационные документы на ТС поправок, связанных с изменением сведений о собственнике (представителе собственника) или заменой государственного регистрационного знака, и выдача в связи с этим нового талона проводится без проверки технического состояния ТС").

А еще посмотреть здесь: http://www.club-picanto.ru/forum/7-715-1

avatar
а обогрев зеркал есть у всех?? не совсем поняла как его проверять и как вообще можно узнать точно ли он у меня есть)) машинку покупала уже с рук, инструкции по эксплуатации оригинальной нет....
avatar
спасибо. лист очень помог при покупке подержанной пиканты
avatar