Головная светотехника категории HID (High Intesity Discharge), которой обозначают автомобильные газоразрядные лампы повышенной интенсивности излучения (их еще называют ксеноновыми) давно числится в списке самого раскупаемого дополнительного электрооборудования, используемого при тюнинге. Неудивительно, что рекомендации экспертов по грамотному использованию этих приборов, публикуемые в том числе и на страницах нашего портала, всегда вызывают повышенный интерес автомобилистов. Кстати, у наших коллег, в одном из номеров журнала «АвтоМир» (№46/2008), недавно обсуждалась тема, посвященная такому важному показателю ламп, как цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина (К). От данного параметра зависит сила светового потока и особенности его восприятия человеческим глазом.
Корейские ксеноновые лампы
Напомним, что у солнечного света цветовая температура составляет порядка 4500-5500 К. Высококачественные ксеноновые лампы с оптимальной цветовой температурой 4300 К, которые штатно применяют автопроизводители, обладают спектром излучения, близким к солнечному. Такие приборы обеспечивает наиболее естественное освещение, привычное нашему зрению.
Корейские и японские ксеноновые лампы
Слово «высококачественные» мы употребили не случайно – на рынке сейчас представлена масса различного рода «ксенонок», световые характеристики которых даже при заявленной производителем цветовой температуре 4300 К далеки от идеала. Что уж говорить о лампах, где данный показатель значительно превышает «оптимум»! Помните: чем больше цветовая температура, тем меньше cила светового потока, а, значит, дорога будет освещаться хуже. В этом мы лишний раз убедились, проверив с коллегами из журнала «АвтоМир» три комплекта корейских ксеноновых ламп I-Mego, имеющих различные показатели цветовой температуры: 4300 К, 6000 К и 8000 К. Эти изделия мы сравнивали между собой, а также с японским аналогом, «ксенонками» FET марки Сatz, имеющими цветовую температуру 4300 К. Мы выбрали бренд Сatz в качестве эталона потому, что он хорошо известен среди автопроизводителей и его продукция поставляется на конвейеры многих автозаводов, среди которых, например, предприятия Subaru, Honda, Mercedes. В нашей стране эту марку представляет официальный дистрибьютор – компания «Апико».
Первый же этап испытаний, в ходе которых мы оценивали лампы Сatz и I-Mego с одинаковыми показателями цветовой температуры (4300 К) показал, что сила светового потока у японских приборов едва ли не на треть выше, чем у корейских аналогов (см. таблицу). Что, впрочем, неудивительно, ведь в лампах Сatz используют чистый (без примесей) ксенон. Именно такой газ, светясь под действием высокого напряжения, и обеспечивает великолепную видимость и на дороге в темное время время суток. Правда, чистый ксенон - достаточно дорогой химический элемент, чем, кстати, объясняется высокая цена светотехники Сatz - от 19 тыс. руб. за комплект. А теперь сравните ее со стоимостью (от 3 тыс. руб.) корейских ламп I-Mego: судя по всему, там применены более дешевые виды инертных газов или их смесь с ксеноном. Они тоже светятся в электроразряде, однако спектр такого излучения более размазанный и не дает столь высокой контрастности, какую обеспечивает чистый ксенон.
Тест ксеноновых ламп: какая светит лучше?
А как зависит сила светового потока от цветовой температуры? По результатам нашего теста (см. график) «нарисовалась» почти обратно пропорциональная зависимость. Для примера: лампа с цветовой температурой 8000 К светит в два с лишним раза слабее, чем ее аналог с рекомендуемой цветовой температурой 4300 К. Комментарии, как говорится, излишни. |
Комментарии (0) | |