Эксперт предостерег водителей от езды на «всесезонках». Это больше не работает
14 Декабря 2025
45
0.0

|
Абрамейцев: Законодательство даже не предусматривает всесезонной категории шин Начальник отдела технической поддержки АО «Кордиант» Алексей Абрамейцев объяснил, почему использование шин, позиционируемых как всесезонные, может быть небезопасным, особенно в условиях российского климата. Специалист отметил, что действующее законодательство вообще не содержит понятия «всесезонная шина», выделяя лишь летнюю и зимнюю категории. Термин же уходит корнями в прошлое, когда водители действительно использовали один комплект круглый год. Однако с ростом скоростей и ужесточением требований к безопасности такая практика устарела. Абрамейцев пояснил, что под «всесезонностью» часто понимают шины либо с крупными элементами рисунка протектора, которые предназначены для крупных кроссоверов и внедорожников для использования на бездорожье, либо фрикционные «липучки». Первые, несмотря на хорошую проходимость по снегу, на льду теряют сцепление из-за жесткой резины и специфического рисунка протектора. Их круглогодичное использование оправдано лишь на полноприводных автомобилях в регионах с мягкими зимами. Что касается зимних фрикционных шин, их мягкая смесь, рассчитанная на мороз, при летних температурах быстро изнашивается, ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь. Таким образом, компромисс оказывается опасным: при круглогодичном использовании такие шины теряют способность эффективно работать на зимней дороге, а летом приведут к повышенному износу и плохой управляемости. Эксперт настаивает, что в российских климатических реалиях универсальное решение почти неприменимо. Для обеспечения максимальной безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге Абрамейцев рекомендует традиционную сезонную смену шин два раза в год. Источник: «Российская газета» |
Комментарии (0) | |