Четверг - 28 Марта 2024 - 20:15
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » АВТО Общее » Безопасность вождения » Скоро лето - сезон путешествий. Несколько полезных советов.
Скоро лето - сезон путешествий. Несколько полезных советов.
Балу - Москва 1 | 20:39 | Пятница, 18 Марта 2016
Пользователь
Оффлайн
Особенности вождения в путешествии

Для большинства водителей (за исключением дальнобойщиков) дальние поездки это редкость. Поэтому к вождению в путешествии надо подготовится.

О подготовке автомобиля к лету мы уже говорили. Теперь поговорим о подготовке водителя к управлению автомобилем в длительном путешествии
.

Подготовка водителя к путешествию.

Подготовка водителя к путешествию начинается с подбора плотной, но в то же время пропускающей воздух («дышащей») одежды. Исходя из того, что большинство дальних поездок совершается в тёплое (или даже жаркое) время года, следует подбирать одежду, помогающую избежать перегрева, желательно светлую. Кстати, в дальних поездках на автомобиле будет лучше, если одежда окажется с нормальными длинными рукавами. В майках, футболках с коротким рукавом, в сарафанах и другой открытой одежде гораздо легче простыть. Особенно в кондиционированной машине. Легкий прохладный и такой приятный в короткой поездке воздух из кондиционера, в дальней поездке скорее будет напоминать сквозняк. Несколько часов на сквозняке обычно заставляют чихать и кашлять даже самых стойких к простуде людей, не говоря уже о детях.

Следует уделить внимание обуви, которая должна «дышать», не пережимать ноги и  обладать специальной нескользкой подошвой без выступающего ранта (чтобы не зацепляться за педали). Существуют специальные виды обуви для автомобилистов. Подобная обувь помимо перечисленных свойств имеет специально отформованный закруглённый каблук, а задник хорошо фиксирует пятку водителя. На руки хорошо надеть автомобильные перчатки, ладонная часть которых обшита специальным нескользким материалом. Ездить в автомобильных перчатках – это не пижонство, а признак определённого профессионализма и уж конечно лучше, чем рулить потными и скользкими руками.

Обязательно следует запастись хорошими и правильно подобранными солнцезащитными очками. Те, кто носит очки постоянно, знают, что очки не должны давить на переносицу или за ушами. Для водителей очень важно, чтобы очки сидели достаточно плотно и не сваливались при резких поворотах головы. Представим, водитель выезжает на перекрёсток, смотрит налево – нет помех, затем резко поворачивает голову направо – и тут с его носа слетают очки! Жесть!
Обязательно проверьте очки при покупке. Сделать это просто – повертите головой и убедитесь, что очки не слетают от малейшего движения. Также следует проследить, чтобы очки не падали при наклонах, иначе наклонившись протереть номерной знак или противотуманные фары можно уронить очки на дорогу в пыль и грязь, а то и вовсе повредить или даже сломать. Если предстоит движение не только днём, но и ночью, то старайтесь носить тёмные очки весь день, не снимая их даже в помещении. Считается, что тогда глазам будет легче адаптироваться к ночному зрению.

Перед поездкой в автомобильное путешествие водитель должен выспаться и хорошо отдохнуть. Желательно также, чтобы перед дальней поездкой водитель не сидел за рулём хотя бы пару-тройку дней. Вождение автомобиля это профессия. Водитель за рулём работает! Поэтому перед поездкой ему необходимо отдохнуть от руля. Отдых особенно нужен, если предполагается движение не только днём, но и ночью.

Подготовка рабочего места водителя

О настройке кресла водителя и установке руля по углу и вылету рассказывают в автошколах. Однако каждая модель автомобиля имеет свои особенности, которые следует учитывать при подготовке рабочего места водителя. Тем не менее, подготовка к дальнему путешествию начинается не с регулировки кресла водителя, а с уборки салона автомобиля. Уборку салона автомобиля можно провести самостоятельно, а можно поручить специалистам и совместить с мойкой. Главная цель уборки салона автомобиля – борьба с пылью (ну и с грязью конечно). Пыль в салоне заставляет слезиться глаза, а это очень утомляет в дальней дороге.

Важно проверить и уточнить установку кресла и руля под конкретного водителя и под ту одежду, в которой предстоит путешествовать. Часто бывает так, что автомобилем пользуется в основном один человек, а в путешествии предполагается, что водителем будет другой. Допустим, семейное авто водит в основном жена (магазины, дети, работа), а муж пользуется машиной эпизодически. В такой ситуации часто жена просит не менять «с таким трудом подобранную» высоту водительского кресла. Тогда, садясь за руль, муж просто отодвигает сиденье и (чтобы не нарушить настройку зеркала «под жену») переводит салонное зеркало из положения «день» в положение «ночь». При этом наружные зеркала также остаются настроенными «под жену». В коротких поездках с неудобной посадкой за рулём ещё можно как-то мириться, хотя это в корне неправильно, а для дальних поездок рабочее место (кресло, руль, зеркала) необходимо настраивать под конкретного водителя. Это бесспорно. Надо проверить обзорность с места водителя и, если нужно, убрать всякие ароматные ёлочки, чётки и иные «украшения» свисающие с салонного зеркала заднего вида. Представим, водитель находится на полосе разгона и, повернув голову влево, следит за потоком машин, двигающихся по трассе, вдруг краем глаза (боковым зрением) он замечает надвигающуюся зеленоватую тень справа… Резкий тормоз и в зад его машины въезжает следовавший за ним автомобиль, водитель которого также смотрел налево. Вот и приехали. Просто ароматная зелёная ёлочка, висевшая на салонном зеркале, качнулась.
Поэтому надо убрать из поля зрения водителя все отвлекающие внимание предметы, особенно те, которые могут самопроизвольно двигаться при манёврах автомобиля. Например, сотовый телефон, свободно лежащий на полке передней панели автомобиля ГАЗ-3110 «Волга» имеет тенденцию «улетать на пол» во время резкого левого поворота. А водитель пытается этот телефон «спасти», ловит его и теряет направление движения и концентрацию. Подобное случалось и в автомобиле Daewoo NEXIA, до тех пор, пока на полку передней панели не установили специальный силиконовый коврик-липучку.
Также причиной водительского стресса может стать отклеившийся от лобового стекла и упавший навигатор, антирадар, сотовый телефон и прочее оборудование, закреплённое при помощи резиновых присосок. Чтобы такое не происходило, проверяйте эти присоски на каждой остановке.

Перед поездкой дополнительное оборудование, которое обычно не используется, должно быть правильно установлено и настроено. Навигатор, мобильный телефон и прочее оснащение надо надёжно закрепить и расположить так, чтобы ими было удобно пользоваться и водителю и пассажиру, сидящему рядом с ним и выполняющему функцию штурмана. Настраивая дисплей навигатора, следите, чтобы его экран не слепил водителя ночью.
Желательно, чтобы вся аппаратура не издавала посторонних звуков, а особенно тех, которые водитель не может быстро идентифицировать. Кроме того, на рабочем месте водителя не должно быть путаницы проводов, питающих всякие полезные устройства.
При движении по карте, её следует сложить ещё дома в направлении маршрута, так, чтобы не пришлось разворачивать её всю в поисках следующего населенного пункта. При движении по атласу автомобильных дорог полезно сделать закладки нужных страниц атласа. Остальные страницы, чтобы не мешали, удобно закрепить специальным зажимом для бумаг. Такие зажимы можно купить в магазине канцелярских товаров.

Отдых во время путешествия

Автомобиль нужно заправлять топливом. А путешественникам нужен отдых. Считается, что внимание водителя снижается через четыре часа непрерывного управления автомобилем. Это правда. Также считается, что отдых в 15-20 минут замечательно освежает. Это тоже, правда. Поэтому следует делать остановки для короткого 15-20 минутного отдыха каждые 4 часа. Удобно совмещать такие остановки с заправкой автомобиля топливом.
Путешествуя с детьми останавливаться нужно несколько чаще. Рекомендуется останавливаться каждые 2 часа при поездке с ребёнком. Считается, что больше 2 часов подряд ребёнок не сможет высидеть в детском автомобильном кресле.

Идеальным будет то путешествие, во время которого предусматривается возможность осмотреть достопримечательности, встречающиеся по дороге. В этом случае монотонность поездки пропадёт сама собой.

Концентрация внимания или как не уснуть за рулём

Водитель должен быть сосредоточен на управлении автомобилем. Поэтому его не следует отвлекать во время движения, особенно при движении на больших скоростях. Удобнее, если рядом с водителем сидит пассажир, выполняющий функции штурмана. Штурман следит за дорожными указателями, за маршрутом и дублирует водителя при проезде некоторых дорожных знаков. На трассе к таким дорожным знакам следует отнести знаки ограничения скорости движения, знаки, запрещающие обгон, а также знаки запрета остановки и стоянки.

Диалог водителя и штурмана напоминает диалог в кабине электровоза:
- Красный!
- Вижу красный!
Или
- 70 км/час три километра!
- Вижу, 70 км/час три километра!

В дальней поездке важны первые часы путешествия. Именно в это время все ругаются, ссорятся и выясняют, что забыли взять с собой. Дальше все успокаиваются, перестают переругиваться и едут тихо, спокойно и молча. Аналогичную картину можно наблюдать при поездке на поезде. После посадки в вагон все суетятся, шумят, спешат в туалет, переодеваются, достают еду, заваривают чай и … успокаиваются, ложатся на полки и спокойно едут в тишине и приятности. Именно по этой причине водитель сразу, в начале путешествия должен навести порядок в автомобиле, всех утешить и успокоить.Обычно рекомендуется первые несколько часов ехать немного медленнее, для того, чтобы и водитель, и пассажиры адаптировались к скоростному режиму. И наоборот, въезжая со скоростной трассы в населённый пункт водитель испытывает ощущение того, что авто не двигается, особенно если в населённом пункте скорость ограничена 40 км/ч, а на трассе он двигался со скоростью порядка 90 км/ч.

При движении по трассе следует постоянно следить за меняющейся дорожной обстановкой, причём не только впереди автомобиля, но и за ним.

Особое внимание следует уделять проблеме засыпания водителей за рулём. Дело в том, что утомлённый водитель склонен к самопроизвольному засыпанию. Засыпание происходит достаточно спонтанно и его трудно контролировать. Встречается вариант, при котором засыпание провоцирует пассажир, сидящий рядом с водителем. Засыпание водителя происходит как реакция на засыпание пассажира, который, засыпая «клюёт носом». В момент засыпания пассажира засыпает и водитель.

Засыпанию во время движения способствуют:
  • Духота и жара в салоне автомобиля
  • Нудная, успокаивающая музыка
  • Общее утомление, накопившаяся усталость водителя
  • Монотонный пейзаж за окном
  • Прямая дорога, не требующая руления
  • Дорога, обсаженная деревьями, которые отбрасывают на дорожное полотно ритмичный теневой рисунок, мелькание которого утомляет
  • Сон пассажиров в салоне автомобиля


Соответственно, для предотвращения засыпания водителя во время движения следует:
  • Поддерживать правильный микроклимат в автомобиле, не допуская перегрева и появления духоты. На старых автомобилях в передних дверях были специальные форточки, при помощи которых можно было направить поток воздуха на лицо водителя и пассажира
  • Слушать ритмичную приятную музыку, можно даже подпевать
  • Почувствовав утомление и накопившуюся усталость, водитель может поспать 15-20 минут и бодро продолжить движение
  • Если за окном монотонный пейзаж, то пассажиры, чтобы не уснуть, могут просто негромко разговаривать с водителем или между собой. Аналогично можно поступать и при движении по прямой дороге. Кстати на такой дороге следует смотреть в оба с тем, чтобы поворот или изменение направления дороги не стали неожиданностью
  • При движении по дороге, обсаженной деревьями, которые отбрасывают на дорожное полотно ритмичный теневой рисунок, мелькание которого утомляет. Можно воспользоваться солнцезащитными очками для водителей, которые уменьшают воздействие бликов. Кроме того, можно несколько снизить скорость движения, чтобы изменить частоту мелькания солнечных бликов. Можно сделать привал и подождать пока солнце изменит своё положение (тогда изменится и тень от деревьев)
  • Если в автомобиле спят все пассажиры, то водитель, чтобы не спать, может просто жевать свежую жевательную резинку. Это простое и достаточно эффективное средство от засыпания. Пассажиры могут грызть семечки, это тоже помогает не уснуть


Однако если все хотят спать, то всё же надо остановиться и отдохнуть. Чаще всего нет никакого смысла продолжать движение с засыпающим водителем. Тем более что поездка на отдых совершается ради отдыха.


Вскачь не пашут!
Меню форума
AbramovAlexey - Самара 2 | 19:24 | Четверг, 24 Января 2019
Пользователь
Оффлайн
Очень полезные и мудрые советы!
Меню форума
Форум » АВТО Общее » Безопасность вождения » Скоро лето - сезон путешествий. Несколько полезных советов.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: