Val-46, Это же Россия, откуда логика? По закону так Добавлено (14 Май 2010, 00:31)
---------------------------------------------
haase, поправка, перепутал цифры.
В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля типа триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Таким образом, теоретически лобовое стекло можно было бы затонировать пленкой типа SP 90, а передние двери – SP 80, пропускающими 90 и 80 процентов света соответственно. Но пленки с такими параметрами на вид абсолютно прозрачны и могут использоваться только в качестве укрепляющих, а применяемые при тонировке даже самые светлые SP 35 и PGC 30 законным требованиям не удовлетворяют.
Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.
Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).
Добавлено (14 Май 2010, 00:34)
---------------------------------------------
Val-46, Определяющий правила тонировки автомобиля ГОСТ 5727-88 регламентирует обязательное светопропускание для стекол машины следующим образом: не менее 75% для лобового стекла, не менее 70% для стекол переднего обзора. Разрешенная тонирование авто не включает в себя использование зеркальных пленок или тонировку автомобильной оптики.
Следует учитывать тот факт, что полная зеркальная тонировка стекол автомобиля не очень положительно воспринимается сотрудниками ГАИ, поскольку ухудшает видимость водителя изнутри салона. Также светоотражающий эффект может негативно влиять на водителей других автомобилей, поскольку отраженные солнечные лучи или свет фар в ночное время может их заслепить.
Поэтому разрешенной считается частичная зеркальная тонировка (полупрозрачная полоса вверху стекол автомобиля с низкой светоотражательной способностью), которая не влияет на восприятие дорожной обстановки другими водителями.