Пятница - 19 Апреля 2024 - 07:56
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » KIA Picanto тех.часть (2011++) » Электрика Picanto 2011 ++ » Подогрев руля (Отказ обогрева)
Подогрев руля
sp8f - Москва 1 | 17:55 | Четверг, 23 Августа 2018
Пользователь
Оффлайн
Всем привет!

перестал работать подогрев руля в машине. сначала срабатывал через раз, затем вовсе перестал. по обд ошибка u1112 сбрасывается, но возникает снова. аккурат гарантия на машину только закончилась((

думаю, что проблема либо в самой кнопке включения, либо в косе на руль, либо в самой системе подогрева непосредственно в руле. индикатор на кнопке включения тоже не загорается. Что посоветуете? куда копать? На всякий случай - в каком блоке предохранитель от этой системы?

picanto TA 2013 1,2 автомат, 3д, престиж
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 2 | 22:15 | Четверг, 23 Августа 2018
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата sp8f ()
в каком блоке предохранитель от этой системы?
Предохранители есть в мануале. Попробуй вытащить кнопку и прозвонить. Она должна не сложно вытаскиваться. Потом попробуй прозвонить нагревательный элемент - один конец тестера на контакт от кнопки, другой на массу. Таким образом можно найти где не работает. Схемы есть в книге по ремонту.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
sp8f - Москва 3 | 14:55 | Понедельник, 27 Августа 2018
Пользователь
Оффлайн
кнопку вытащил, прозвонить кнопку что-то забыл, попробовал саму фишку: насколько я понимаю - там 4 контакта в правой ее части на верхнем и нижнем напруга есть 14 вольт, вроде. на двух посерединке по нулоям..
Меню форума
yesa - Курск 4 | 12:58 | Воскресенье, 03 Февраля 2019
Пользователь
Оффлайн
sp8f  проблема с обогревом решена?
Меню форума
Cofeman - Питер 5 | 19:30 | Пятница, 05 Апреля 2019
Модератор...
Оффлайн
Тоже получил проблему с обогревом. Заметил, что при прямом положении колес он при нажатой кнопке не включается совсем, а вот вывернув руль максимально влево, индикатор на кнопке загорается и обогрев начинает работать. Вправо - не работает.
За несколько дней до этого глючило управление звуком с руля: при при любом нажатии громкость только уменьшалась. Думал, проблема в кнопке, а теперь еще и обогрев отказал.
Судя по всему, улитка накрывается.


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 6 | 12:01 | Суббота, 06 Апреля 2019
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Cofeman ()
Судя по всему, улитка накрывается.

Очень похоже.
На АЛИ  когда-то были улитки для наших машин. Сейчас нету. Надо на ибее поискать. Правда, там всё дороже. Плюс пересылка...
А может попробовать разобрать и починить?


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Cofeman - Питер 7 | 17:21 | Суббота, 13 Апреля 2019
Модератор...
Оффлайн
Как и ожидалось, "улитка" приказала долго жить..
Симптомы: сначала заглючила кнопка громкости, а потом обогрев стал включаться, только если вывернуть руль на оборот влево.
Руль с обогревом и кнопками блютуса и магнитолы.

Была заказана такая: 93490-3R311.  Отличие ее от другого партийника в том, что это - непосредственно сама улитка. На нее отдельно крепится датчик углов поворота руля с таким p/n 93480-1Y000.
Есть улитка в сборе с датчиком - 93490-1Y010. Разница в цене - в два раза.
Просто улитка обошлась мне в 2000 с копейками, если брать все в сборе - в два раза больше. Заказывал в Автодоке. В Экзисте дороже. C Али дешевле на 300 р., но надо ждать.
Смысла в этом никакого, потому что датчик элементарно переставляется. Важно только случайно не провернуть его относительно улитки. Крепится он на нескольких защелках, поэтому, как отщелкнули его с улитки, так, не сдвигая, и поставили на новую.
Вся операция заняла один час с перекурами.

Инструменты: - звездочка Torx T40
- отвертка шлиц
- отвертка крест
- пассатижи
- головка на 22 ( подойдет крестовой баллонник)

Последовательность:
-Отключаем обе клеммы аккумулятора, ждем 10 минут для разрядки конденсатора
-Откручиваем два верхних винта с помощью Torx T40 по бокам руля


Страгивать довольно тяжело, необходимо использовать пассатижи на ключ.

Сразу снять подушку не удалось. Нужно делать так: подцепив край подушки рукой, продолжать выкручивать винт крепления, чуть перекосив ключ и потянув его вбок. Это выведет винт из зацепления с подушкой. После этого она легко снимается на себя.

- Переворачиваем подушку, отсоединяем кабель, аккуратно выдернув оранжевый фиксатор разъема, тянем перпендикулярно подушке. Аккуратно рассоединяем отбортовку кабеля, откладываем подушку в сторону

- отсоединяем белый разъем, нажав на фиксатор посередине


- Головкой на 22, удерживая руль одной рукой, чтобы не поломать стояночный фиксатор, отвинчивает гайку крепления полностью

- снимаем гроверную шайбу

- маркером делаем метки на оси и руле

- навинчиваем обратно гайку наполовину и покачивая руль в разных плоскостях,  сдергиваем его с оси

- отвинчиваем гайку, снимаем руль

-получаем такой вид:


- откручиваем два винта спереди и один снизу кожуха рулевой колонки

- рассоединяем кожух, предварительно опустив рулевую вниз. Спереди есть две защелки, рассоединяются легким нажатием на половинки кожуха

- выводим верхнюю половину кожуха на себя. Сзади она входит в пазы на на нижнем кожухе


- получаем доступ к улитке

- аккуратно отсоединяем защелки крепления улитки (две по бокам, одна сверху) и выводим ее на себя, снимая с оси руля

-Attention!  C этого момента обращаем особое внимание на то, чтобы не вращать улитку!!

- отсоединяем разъемы
Прикрепления: 9104074.jpg (89.9 Kb) · 0647975.jpg (146.1 Kb) · 2598807.jpg (126.2 Kb) · 0043751.jpg (149.5 Kb) · 2895028.jpg (79.7 Kb)


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Cofeman - Питер 8 | 17:38 | Суббота, 13 Апреля 2019
Модератор...
Оффлайн


- на желтом сдвигаем защелку в сторону провода и вытаскиваем его

-на белом нажимаем на защелку

- а вот с красным разъемом самого обогрева пришлось повозится: на нем есть белый фиксатор, который нужно отогнуть слегка от плоскости разъема и обновременно шлицевой отверткой отогнуть черный уголок, в который входит красный фиксатор разъема. Действовать надо аккуратно!

- после снятия всех разъемов необходимо снять с улитки датчик углов, отщелкнув защелки по периметру. Отщелкиваются легко, можно их не беречь, все равно старая улитка на выброс.
Attention !! Следите, чтобы не провернуть саму улитку и датчик !!! Иначе вылезут ошибки ESP и будет нужна калибровка!

- берем новую улитку, защелкиваем  на ней датчик, ставим обратно

- собираем все в обратной последовательности

- нажимаем кнопку обогрева - Profit !!

Сложного ничего, требуется аккуратность при работе с разъемами и защелками.

Разъемы на руле с обогревом и кнопками выглядят вот так:


Левый двухконтактный разъем - это вход на обогрев.



А это (слева) - выход обогрева непосредственно в руль.

В самом руле установлен контроллер, разводящий кабели на обогрев и кнопки.
Вот он:


Выявить неисправность улитки можно так: включить обогрев, желательно в темноте, медленно вращать руль и смотреть на индикатор на кнопке. Если проморгнет в каком-то положении руля - это однозначно "улитка".
Но возможен и полный обрыв шлейфа, тогда так это не выявить.

Завтра попробую разобрать улитку- выложу фото, как там все выглядит внутри.
Прикрепления: 8583849.jpg (153.1 Kb) · 7838919.jpg (146.2 Kb) · 8473591.jpg (112.8 Kb) · 1223478.jpg (187.0 Kb)


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 9 | 19:00 | Суббота, 13 Апреля 2019
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Cofeman ()
Завтра попробую разобрать улитку

Ждём-с! По итогу сделаю статью в Клубный журнал. А пока получи награду "МАСТЕР"
Прикрепления: 3677515.png (3.3 Kb)


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Cofeman - Питер 10 | 23:12 | Воскресенье, 14 Апреля 2019
Модератор...
Оффлайн
Разобрал "улитку". Там оказалось много интересного! Во-первых, там шлейф, а не дорожки, как думали все.
Во-вторых, сложная укладка. В-третьих, можно перепаять сам шлейф, а потом пытаться правильно его уложить. :o
В общем, прикольная штука!

Ниже фотки "в разборе":

Вот так интересно укладываются шлейфы. Шлейфы парные: два на мультимедиа и два на обогрев.


На шлейфе обогрева есть собственный предохранитель на 10A! Неожиданно..


Шлейф обогрева - цельный, в отличие от второго шлейфа, для мультимедиа.
На фото хорошо виден залом, из-за которого обогрев и отказал.


Это шлейф от подушки и кнопок мультимедиа, 8 дорожек


Разъемы разбираются на две части.
Прикрепления: 7159595.jpg (160.1 Kb) · 4402118.jpg (176.1 Kb) · 4731996.jpg (163.3 Kb) · 7943673.jpg (158.0 Kb) · 6667866.jpg (199.9 Kb)


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Cofeman - Питер 11 | 23:15 | Воскресенье, 14 Апреля 2019
Модератор...
Оффлайн
Шлейфы приварены к разъему контактной сваркой, легко отдираются от контактов.


Не очень хорошо видно, но шесть контактов "латунного" цвета, а два - "медного". Медные идут на подушку.




Вот такие интересные внутренности! Устроил на работе мастер-класс по конструкции улитки..
В принципе, можно при желании купить у китайцев шлейф и перепаять, но гемора будет много и с пайкой , и с правильной укладкой, так что проще купить котовый девайс и просто поменять.

В моей улитке 8 дорожек в мультимедиа шлейфе и шлейф на подогрев. В машинах с круизом, видимо, будет 10-дорожечный (или третий шлейф  для круиза отдельно), ну и разъем , соответственно .

P.S.  Если кому надо, шлейф управления я сохранил.
Прикрепления: 8805704.jpg (146.1 Kb) · 6954512.jpg (141.2 Kb) · 3294526.jpg (162.5 Kb)


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Yuri - Galich 12 | 17:43 | Понедельник, 26 Июня 2023
Пользователь
Оффлайн
Недавно купил автотестер MUCAR CDE900. elm327 есть, но говорят показывает не все. Новый автотестер выявил одну проблему, обрыв провода на водительскую подушку. Я думаю, кроме улитки что еще может быть? Все остальное, подогрев руля и кнопки работают нормально. Может какие мысли еще?


Kia Picanto Luxe 2011г АКПП 1,2л
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 13 | 20:21 | Вторник, 27 Июня 2023
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Недавно я столкнулся с окислением контактов  в разъёмах проводов кнопок на руле. Чтобы вылечить, пришлось демонтировать и подушку, и рулевое колесо.
Учитывая то, что подушка тоже на разъёме, вполне допускаю, что там собака и порылась.



Осмелюсь напомнить, что во избежание возможных неприятностей перед тем, как туда лезть, необходимо вытащить предохранители!



Ну а посмотреть, как туда добраться, можно ЗДЕСЬ

Ну и еще. Кто знает, что у пиропатрона на уме... Поэтому я бы не стал пытаться прозванивать тестером саму подушку...    065
Прикрепления: 1007632.jpg (137.5 Kb) · 3395225.jpg (143.5 Kb)


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2011++) » Электрика Picanto 2011 ++ » Подогрев руля (Отказ обогрева)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: