Суббота - 20 Апреля 2024 - 00:35
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » KIA Picanto тех.часть (2011++) » Электрика Picanto 2011 ++ » Постоянная работа вентилятора охлаждения двигателя (Вентилятор работает при выключенном двигателе)
Постоянная работа вентилятора охлаждения двигателя
Cofeman - Питер 1 | 11:41 | Пятница, 08 Июня 2018
Модератор...
Оффлайн
Столкнулся (и уже не в первый раз) с таким траблом: после выключения двигателя вентилятор продолжает работать.
Зарулил на стоянку, выключил двигатель и услышал, что вентиль молотит без передыху. Постоял покурил, надеясь что все остынет и он выключится,
ан нет, - крутится и не собирается выключаться.
На некоторых других машинах это штатная ситуация, но по истечении какого-то времени он у них выключается, но в данном случае имеет место быть явный глюк.

Запер машину с ключа, cкинул минусовую клемму аккумулятора, захлопнул капот и пошел курить мануалы..

На следующее утро, "на холодную", присоединил минус и вентиль снова ожил!
Явно проявляется какой-то дефект - или датчик температуры глючит, или реле залипло. По дороге с работы через OBD-донгл и программу Torque мониторил температуру охлаждайки, она была в норме, двигатель не перегревался.

Покурив мануал, нашел потенциальных виновников на схеме: или датчик температуры ОЖ ( на схеме EKG-11 ENG coolant temp sensor), или реле вентилятора RLY10 Cooling Fan Relay,  которое находится в PCB FUSE RELAY BOX.

Полез искать. Реле аналогично релюшке Blower fan - вентилятора печки. Стоят рядом. Хотел поменять их местами и тогда бы сразу стало понятно, реле это или сам датчик глючит.

После довольно нелегкой разборки обнаружилось, что эти силовые релюхи РАСПАЯНЫ на плате! Черт бы побрал этих высокотехнологичных корейцев! Перепаивать конечно не стал, обреченно собрал все коробочки обратно и, о чудо, - глюк исчез!

Сразу скажу, для того, чтобы добраться до релюшек , пришлось снять аккум и его поддон. И с девяностопроцентной уверенностью могу сказать - чтобы победить этот глюк, нужно было скинуть ПЛЮСОВУЮ клемму с аккумулятора.

Вентилятор запитывается от HOT BATTERY BUS - шины питания, постоянно подключенной к аккуму. Питание идет от плюса на датчик температуры, с него в блок управления двигателем ECU, далее через предохранитель 40A на реле и с реле на сам вентилятор.

Видимо, при подключенной плюсовой клемме, питание на реле продолжает поступать, а после снятия "плюса" релюшка все же размыкается.

В общем, после сборки и подсоединения аккума проблема ушла, все "обресетилось".

Далее идут фотки разборки E/R JUNCTION BOX. Это большая черная коробка под фарой. В ней находятся силовые предохранители и силовые реле завязанные на мощные потребители. Чтобы добраться до них, нужно снять фару, аккум и его поддон. После этого отвинчивается коробка, снимаются нижние жгуты, вытаскивается еще одна коробочка PCB box - и вот в ней находятся искомые релюшки. Несложно, но геморно.

Давно хотел туда добраться и вот случилась оказия.

До датчика температуры на движке добраться можно после съема аккумулятора, можно его пошевелить, но снять его не получается - пальцев не хватает. Чтобы до него добраться нужно снять воздухан и его шланги.

Снятие плюсовой клеммы помогло , или шевеление датчика, неясно. Но, исходя из схемы, скорее всего помогло снятие "плюса".

Ниже фотки, как все это выглядит.


E/R JUNCTION BOX


Крепеж - двумя болтами, посередине торчит штырь, втыкающийся в крыло. Из-за него коробку не вытащить - нет свободного места, пришлось снимать аккум и поддон.


Силовые провода подходящие снизу. Это цельный разъем - чтобы его снять, нужно вытянуть замок, ухватившись за ребристые выступы слева. Вытягивать до упора, на всю длину разъема.


Разъем снят. Нужно еще отсоединить белый разъем поменьше.


Партнамбер коробки
Прикрепления: 2491637.jpg (218.2 Kb) · 9628669.jpg (222.2 Kb) · 2273828.jpg (235.1 Kb) · 7230757.jpg (209.7 Kb) · 4838704.jpg (191.0 Kb)
Сообщение отредактировал Cofeman - Пятница, 08 Июня 2018, 11:50


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Cofeman - Питер 2 | 11:48 | Пятница, 08 Июня 2018
Модератор...
Оффлайн

Из большой коробки вытаскивается PCB FUSE RELAY BOX


Его партнамбер


Искомое реле вентилятора RLY10


Схема

На все про все с перекурами - час работы.

Может, кому пригодится...
Прикрепления: 5308637.jpg (242.7 Kb) · 0328809.jpg (176.9 Kb) · 4248205.jpg (181.3 Kb) · 3315673.png (163.1 Kb)
Сообщение отредактировал Cofeman - Пятница, 08 Июня 2018, 11:49


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 3 | 19:06 | Пятница, 08 Июня 2018
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Cofeman, как считаешь, статью стоит сделать?


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Cofeman - Питер 4 | 19:11 | Пятница, 08 Июня 2018
Модератор...
Оффлайн
Да не стОит. Необходимости туда лазить нет, дефект нераспространенный. А если кому надо будет, тот найдет.


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 5 | 13:10 | Суббота, 09 Июня 2018
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
ОК. Но тебе всё равно почёт и уважение!  107


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 6 | 00:26 | Вторник, 02 Октября 2018
Модератор...
Оффлайн
Что то я не совсем понял. Когда выключаем ключом зажигание - это и есть снятие плюса с обмотки реле. 31 контакт блока управления двигателем - на минусе. Каким образом реле продолжает получать питание?
Мне кажется реле механически глючило. Пошевелили платы - перестало.


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 7 | 08:32 | Вторник, 02 Октября 2018
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
Мне кажется реле механически глючило. Пошевелили платы - перестало.
Очень возможный вариант. Редко, но с релюшками такое бывает.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Fedorov - Н.Москва 8 | 13:45 | Вторник, 02 Октября 2018
Модератор...
Оффлайн
Цитата Oleg ()
Очень возможный вариант. Редко, но с релюшками такое бывает.

Недавно на другой машине выяснял работу реле. Реле съемное. Так вот на подобном 31 контакте блока управления напряжение в покое реле равняется 11 Вольт. При замыкании на массу ток около 1- 2 миллиампер. Я подумал что выход контроллера сгорел. Оказывается нет, 31 контакт заземляется на землю в том случае, Когда необходимо включение реле.
На основе этого ещё одна версия: когда выключено зажигание, другой конец реле продолжает быть подсоединен к другим электро потребителям. Они просто не указаны на схеме. Потребители через себя могут пропускать ток на массу. Так вот, если на 31 контакте в режиме покоя есть высокий потенциал с током около 1 или 2 мм, обмотка реле может быть под напряжением более высоким, чем напряжение отпускания реле.
Но это ооочень маловероятно.
Ток начинает течь в обратном направлении. Решается установкой в разрыв обмотки реле диода, на разрезанную дорожку платы.
Сообщение отредактировал Fedorov - Вторник, 02 Октября 2018, 13:51


Kia Picanto Luxe 2013г АКПП
1,3 CRDi
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 9 | 16:03 | Вторник, 02 Октября 2018
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Fedorov ()
Они просто не указаны на схеме.
Одно и то же устройство может быть обозначено на разных схемах, показывающих совсем другие блоки.  Надо покопаться. 
Цитата Fedorov ()
Решается установкой в разрыв обмотки реле диода
Этим ты решишь начальную проблему - неурочную работу вентилятора. Но, возможно,  другие блоки и устройства пропускают через себя не нужный тебе ток не от хорошей жизни - какой-то элемент в них поддох, и получи.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Nafanja - Мурка 10 | 23:45 | Суббота, 06 Октября 2018
Пользователь
Оффлайн
Плюсовая клема не при делах. Схема управления реле проста до безобразия, другие потребители не играют рояли.
Если бы управляющий транзистор пропускал лишний ток, то после одевания клемы косяк бы не прошел.

Реле залипло. Ковырялся - бабахнул, контакт отошел.
Раз залипло - контакты грязные или возвратная пружина ослабла. Может повториться, надо менять.


Было Picanto TA, 1.2 АКПП. 2011 г. Коричневенький.
Стало Picanto TA, 1.2 АКПП. 2014 г. Беленький.
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 11 | 15:12 | Воскресенье, 07 Октября 2018
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата Nafanja ()
Может повториться, надо менять


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2011++) » Электрика Picanto 2011 ++ » Постоянная работа вентилятора охлаждения двигателя (Вентилятор работает при выключенном двигателе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: