Пятница - 29 Марта 2024 - 16:11
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: M_Swan, unicle13, worker  
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Ходовая, тормоза, рулевое управление » Рулевая рейка (Стучит рейка можно ли подтянуть?????)
Рулевая рейка
andre86 - Серов 16 | 20:13 | Среда, 01 Мая 2019
Пользователь
Оффлайн
Начну издалека) Зимой порвался пыльник с левой стороны, результат- от соли и грязи разбило шар на рулевой тяге. Поменял тягу, пыльник. Через три месяца застучала рейка. Начал готовиться к серьезной операции по замене втулки. Заказал втулку, смазку, шайбу на рулевую тягу, шплинты на гайки рулевых наконечников. Итак начнемс. В умной книге прочитал, что нужно снимать подрамник чтобы снять рейку. Фоток извините нет, т.к. ремонтировал один. Начну поэтапно.
1. Задрал перед малышки, поставил опоры (руль поставил в центральное положение).
2. Сделал метки на карданчике рулевого вала и на самом валу "красочным" белым маркером.
3. Открутил болт карданчика (головка на 12 с длинным удлинителем).
4. Скинул колеса и защиту двигателя.
 Тут возникла проблема- стальные гайки на фланце выхлопной трубы "не пошли" вд40 не помогла. Решил разбирать дальше не трогая выпускной системы.
5. Открутил стойки стабилизатора от амортизаторов (ключ на 14).
6. Открутил наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков (головка на 17+ съемник шаровых опор).
7. Открутил опору двигателя от подрамника (головка на 14) Двигатель поддомкрачивать не надо!
8.Поддомкратил подрамник с двух сторон.
9.Открутил два болта и две гайки крепления подрамника (головка на 19 и вороток с удлиненной ручкой- трубкой). Начал опускать домкраты постепенно. Подрамник опустился чуть ниже крепежных шпилек, дальше не дал опускаться сильфон выхлопной трубы. Места в принципе подобраться к болтам рейки хватило.
10. Открутил стабилизатор от подрамника(головка 12), отвел чуть назад чтобы не мешал откручивать болты рейки.
11. Тут запаситесь терпением и запасом слов для откручивания четырех болтов рейки. Ключи накидные на 17, головка 17 вороток с удлиненной ручкой. Все, рейка свободна. Вытаскиваем с левой стороны и тащим бедолагу на верстак.
Далее буду описывать как я разбирал рейку.
1.Зажал рейку осторожно в тиски.
2. Снял пластмассовый стакан с пыльником с рейки (просто одевается и ни чем не крепится).
3. Снял пыльник- гофру с левой стороны (у меня уже стояли винтовые хомуты поэтому покупать новые не потребовалось).
4. Отогнул края фиксирующей шайбы и окрутил тягу от рейки (рожковый ключ на 32).
5. Снял большой хомут гофры- пыльника с правой стороны (вместо штатного поставил потом винтовой на диам. 52).
6. Сделал метку на валу и корпусе рейки маркером.
7. Замерил на всякай случай длину свободного торчащего голого конца с левой стороны (записал в блокнот).
8. Откручиваем упорную гайку вала( я крутил газовым ключом №2).
9.Сделал метку на регулировочной гайке и корпусе рейки. Открутил контргайку(крутил газовым ключом №2). Тут потребуется шестигранник на 22 я просто сварил между собой два болта на16 и крутил головкой на 22 .Посчитал обороты- записал в блокнот. Вытащил пружину и упор из корпуса.
10. Вытащил вал с подшипником ( аккуратней с метками- не сотрите случаем).
11.Выдернул рейку в правую сторону.
Всё начинаем мыть и вытирать. У меня рейка была наполнена водой которая попала через порвавшийся пыльник.
12. Дальше возникла у меня проблема с упорной стальной втулкой,которая подпирает пластмассовую втулку. Я ее не заказал( не "билась" в каталоге автодока). Выковырял  старую втулку отверткой. Осторожно впихнул новую втулку прямо через упорную аккуратно поправляя резиновые колечки.
13. Мелкой наждачной бумагой стер ржавчину с реечного вала (думаю она поспособствовала износу втулки).
14. Намазал обильно вал смазкой ( я взял синюю литиевую, но наверное подойдет и которая для шруса)
15. Вставил рейку в корпус, набил куда можно смазки.
16. Вставил вал в корпус (пользуемся метками и записями).
17. Закрутил гайку вала.
18. Вставил упор рейки закрутил регулировочную гайку (плюсом поджал на пол оборота ещё) и контргайку. Прикрутил тягу, замял шайбу. Одел гофры,затянул хомуты.

Всё! Дальше ставим и собираем всё в обратной последовательности. Стук прекратился, наступила тишина на кочках.


Kia Picanto Comfort 2021г МКПП 1,0л
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 17 | 20:44 | Среда, 01 Мая 2019
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Круто! Жаль только, что статья будет лысая, как моя голова. В смысле, без фото. 

Добавлено (10 Мая 2019, 20:45)
---------------------------------------------
По материалу пользователя andre86 создана статья в Клубном журнале.



Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Konstantin - Екатеринбург 18 | 13:57 | Понедельник, 15 Июля 2019
Пользователь
Оффлайн
В эти выхи тоже перебирал свою рейку. Стучала. Заменил пластиковую втулку. Вылечилось!
Потом на регулировку схождения:

Может кому Спецификация пригодится)

Номер рейки (без усилителя)


Место для "подтяжки"


Для стопорной гайки понадобился ключ на 41, для гайки-упора болт с шляпкой "на 19"
Прикрепления: 8422337.jpg (264.6 Kb) · 5803892.jpg (181.1 Kb) · 7227758.jpg (227.3 Kb) · 8215656.jpg (179.3 Kb)
Сообщение отредактировал Konstantin - Понедельник, 15 Июля 2019, 15:18


Picanto 2008 мкпп, 1.1 рестайл
Меню форума
hanck - Омск 19 | 07:23 | Воскресенье, 10 Января 2021
Пользователь
Оффлайн
Мы с товарищем, тоже втулку меняли и еще вместе со втулкой засунули отрезанный и свернутый в рулон кусок от канистры см 20-30 длинной где то. Все встало плотно, все крутится как нужно. На втулку надежды нет, она маленькая и материал фиговый.
Меню форума
nixon - Орел 20 | 18:11 | Воскресенье, 23 Мая 2021
Новенький
Оффлайн
Ковырялся под капотом, не нашел вообще системы гидроусителя рулевого управления. Нет бачка для масла и насоса тоже нема. Машина 10 года, 1.1 на автомате, по комплектации, видимо, максимальная. Вопрос - стоит электроусилитель или там его (усилителя) вообще нет, простая рейка? Руль крутится нормально, легко.
Меню форума
Oleg - Йошкар-Ола 21 | 22:08 | Воскресенье, 23 Мая 2021
Don`t Worry, Be Happy
Администратор
Оффлайн
Цитата nixon ()
Вопрос - стоит электроусилитель или там его (усилителя) вообще нет, простая рейка? Руль крутится нормально, легко.

Электроусилитель должен стоять. Вроде как на последних машинах этой генерации уже электроусилитель. В мануале должно быть написано.
В Россию, вроде как, машины без усилителя руля не поставлялись.


Пиканто ТА 2013, 1.0, МКПП
Как вставить фото в сообщение
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2004-2011) » Ходовая, тормоза, рулевое управление » Рулевая рейка (Стучит рейка можно ли подтянуть?????)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: