Уважаемые! Двигатель Kappa был изобретен компанией Hyundai и впервые поставлен на модель i10. Вот текст: Двигатель Kappa разрабатывался в течение 48 месяцев. Инженеры “Hyundai” использовали весь накопленный опыт в создании двигателей, обеспечив полное соответствие стандарту Euro-4 по контролю за выбросами выхлопных газов.
В двигателе Kappa реализованы передовые технологии, позволившие снизить его вес и затраты энергии на внутреннее трение, благодаря чему обеспечивается уникальная экономия топлива. Блок двигателя выполнен из алюминия, вылитого под высоким давлением. Эта технология позволила добиться снижения веса: вес двигателя составляет всего лишь 82,4 кг (для двигателя объемом 1,2 л с механической КПП) - в результате Kappa является самым легким среди лидирующих европейских и японских конкурентов (применяя такие же критерии оценки параметров двигателей).
Однако наиболее значимой разработкой в конструкции двигателя Kappa является смещенный коленчатый вал. Впервые эта технология была реализована в конструкции двигателя Gamma, который был представлен в прошлом году. В отличие от традиционных двигателей, где осевая линия цилиндров находится в точном вертикальном соответствии с осью вращающегося коленчатого вала, в двигателе Kappa осевая линия немного смещена в сторону.
Рассчитав расстояние смещения, инженерам удалось снизить воздействие боковых сил, возникающих в процессе движения поршней. В результате снизился расход топлива, а также шум и вибрация - благодаря этому двигатель стал работать мягче.
Kappa - это первый двигатель “Hyundai” с приводным ремнем, который устанавливается без автоматического натяжителя приводного ремня навесного оборудования, что в свою очередь снизило количество механических устройств двигателя и сократило общий вес и стоимость производства двигателя.
Клапанный механизм двигателя Kappa приводится в движение стальной бесшумной газораспределительной цепью: оптимальная конструкция цепи позволила заметно сократить воздействие ударных нагрузок и шум, который возникает при взаимодействии цепи с приводной шестерней. Кроме этого, цепь газораспределительного механизма не требует никакого обслуживания.
Впускной коллектор выполнен из легкого термостойкого пластика. Это позволило сократить стоимость и вес коллектора, а также повысить общую производительность двигателя.
Kappa - это одиннадцатый бензиновый двигатель, полностью разработанный инженерами компании “Hyundai”. Kappa будет выпускаться в двух версиях: объемом 1,25 л (для европейского рынка) и 1,2 л (только для рынка Индии), которые будут производиться на втором заводе по изготовлению двигателей “HMI” с планируемым объемом производства 250 тыс. двигателей в год. Общий объем производства двигателей составит 570 тыс. ед.
Для меня i10 тот же самый гетц, только с другой мордой. Так что я остаюсь при своем мнении.