Суббота - 27 Июля 2024 - 13:29
  • Страница 1 из 1
  • 1
АКБ Эра-Глонасс МИФ или Реальность?
varalex - Минск 1 | 18:34 | Вторник, 21 Мая 2024
Пользователь
Оффлайн
Собственно название темы посвящено бытующей на известном автомобильном форуме теории, что "уставший" за годы аккумулятор системы ЭРА-Глонасс "высасывает соки" АКБ автомобиля. По регламенту меняется каждые 3 года, ибо данный срок и есть срок полноценной службы Li АКБ.
А теперь по порядку...
По скольку в моем авто в Старлайн встроен модуль GSM, отображающий ряд параметров авто, в том числе и заряд АКБ, стал мониторить и отмечать, что после коротких ( 3-4дня к примеру ) простоев заряд АКБ беспричинно "тает".
АКБ после 4х лет с момента покупки авто менял, утечки нет ( проверял в свое время отключив все что можно ).
Почему ОД так никому спустя 3 года и не сменил? Да потому что блок Глонасс и в нашем авто, и в ряде других КИА запрятан "мама не горюй". Так или иначе терпению и интригам пришел конец, решил самостоятельно разобраться в данной ситуации.
Что же за "зверек " этот акб Эра-Глонасс?
Аккумулятор представляет собой LiFePO4 элемент формата 18650 емкостью 1100mAh с контактной платой ( именно так, никакой BMS здесь нет как думал я, и думают многие).

Читал как многие умудрялись менять этот элемент на Li-Ion такого же формата, чего делать крайне нельзя. Почему? Различий у них много, но одно из основных это номинальное напряжение одного и другого.
LiFePO4 3.2v
Li-Ion 3.7v
Стоимость нового оригинального акб просто баснословная для подобной "вещи". Ставить увиденные на просторах известной российской барахолки аккумуляторы 2020/21 года тоже не хотелось, равно как и не хотелось ставить найденный "заменитель" от неовольт за 3000 рубликов. Скажете что ничего за 3-4 года с ним не случилось, он же просто лежал, "скучал" на складе. Согласен, он будет на порядок лучше штатного, "томящегося" 6лет внутри авто. Но для себя решил сделать все иначе.
У проверенного продавца заказал новые элементы LiFePO4 18650 1800 mAh, дата производства декабрь 2023.
Были куплены новые оригинальные АКБ 2020 года дабы не колхозить с пайкой проводков, подбором разъемов, уплотнителей и т.д
Опыт в "переделке" батарей такого плана уже был не малый ( не раз перебирал батареи от шуруповертов,переводил N-Mh на Li-Ion и т.д ),так что сложности никакой не ждал.
Аккуратно разбираем наш новый оригинальный аккумулятор, все что пригодится для сборки откладываем в сторонку.
Будущий установленный элемент как рекомендовано проходит тестирование, несколько циклов разряд-заряд.
На столе для этого трудится мой любимый HTRC C150.



Мало кто знает, но помимо емкости батареи нас еще интересует внутреннее сопротивление, имеющее девиз "чем меньше - тем лучше".
Что получил в результате теста:
емкость превышает заявленные 1800 mAh
внутреннее сопротивление 31 мОм
Забегая наперед скажу что  у снятого с 6 летней Picanto показатели такие:
остаточная емкость 630 mAh
внутреннее сопротивление 94 мОм ( ой как много скажу честно...)
И если бы не сопротивление с 50% зарядом можно было бы и мирится. Но 6 лет так или иначе это уже перебор, да и давно планировал сделать эту "процедуру".
Далее все просто:
берем наш новый протестированный элемент, "потрошка" с нового оригинального акб и собираем будущего "трудягу" с отличными характеристиками, свежим сроком изготовления. Поскольку Li батареи не любят нагрева паяльника ( в байки с YouTube про мощные паяльники, кратковременное воздействие и т.д лично я не верю, да и колхозинга  не люблю ) для сборки использую точечную сварку. Аккуратно собираем новый элемент с контактной платой, "укутываем" в термопленку и вуаля, все готово.


Собрал и в свой авто, и в пику 2020г супруги.
Ждем теплых выходных и меняем в обеих машинках.
Поскольку самостоятельно никто никогда данную процедуру на Picanto не делал, четкого руководства к действию не было.Зная   где именно расположен сам блок, виртуально сложив все пазлы, принялся аккуратно добираться к "виновнику мероприятия". В свое время сделав полную шумоизоляцию в авто,и имея уже в этом большой опыт, сложностей в разборке никаких не было и за теплый вечер я разобрал/сменил акб/собрал неспешно 2 авто.
Многим не терпится наверное узнать где же он?
Блок Эра-Глонасс находится под правым центральным воздуховодом, крепится внутри на 2х гайках м10 и 1 болте м10 ( в люксе кстатии вместо него штатно шел саморез )

В чем тогда сложность спросите вы? Да в том, что для того чтобы к нему добраться нужно  разобрать полмашины как выразился один пикантовод. На самом деле половину разбирать конечно не нужно.
Чуть позже по возможности  попробую на более простом языке написать.
P.S чуть не забыл... миф конечно же развеян, основной АКБ автомобиля здравствует после замены "маленького литиевого брата", никаких падений напряжения, даже в режиме коротких поездок. Значит моя затея даром не прошла.
Всем мира и добра, и пусть ваши "пики" будут здоровы.

Добавлено (31 Мая 2024, 22:01)
---------------------------------------------
P.S есть 2шт готовых собранных АКБ для всех форумчан
отправка СДЭК в любой регион
все вопросы в ЛС

Прикрепления: 3299756.png (112.0 Kb) · 3559237.png (672.9 Kb) · 3939724.png (740.3 Kb) · 8719824.png (515.7 Kb) · 3524445.png (496.7 Kb)
Сообщение отредактировал varalex - Среда, 22 Мая 2024, 09:22
Меню форума
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: