Четверг - 25 Апреля 2024 - 05:22
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » АВТО Общее » Путешествия » Грузия в сентябре 2017 (Степанцминда-Мцхета-Кобулети-Батуми-Местиа-Тбилиси -Гори)
Грузия в сентябре 2017
martyn - Воронеж 1 | 23:26 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн


     
Грузию мы запланировали на начало сентября, чтобы схлынули несуразные пробки на М4 и стало поменьше народу на границе с Грузией. Я мониторил очередь в Верхнем Ларсе с июля-августа, и с 25-го августа наметился явный спад. От крохотного отпуска к тому времени уже почти ничего не осталось, чуть больше недели, поэтому маршрут спланировали вполне банальный, чтобы бегло посмотреть лишь наиболее «попсовые» места, через которые проходит большинство туристов в Грузии.
Старт назначили на вечер субботы 2 сентября, сразу после моей работы. Во всех своих поездках мы заранее бронируем жилье, чтобы точно понимать, в каких условиях и за какие деньги мы проведем ночь. Первая ночевка у нас была в Степанцминде, сразу после пересечения границы. Затем – переезд в Кобулети с осмотром попутных достопримечательностей. Мы запланировали  три дня (4 ночи) в Кобулети с небольшими вылазками в Батуми и окрестности, затем – Сванетия, там ночевка. После этого переезжаем в Тбилиси, там еще две ночевки, и возвращаемся домой. Выбирались гостевые дома или апартаменты, непременными условиями были санузел в номере, удобное расположение, бесплатная парковка и возможность бесплатной отмены бронирования. Восемь ночевок обошлись нам суммарно около 6500 рублей. Да, это не опечатка – ночь в номере с санузлом и стоянкой в среднем стоила всего лишь около 800 рублей, по российским меркам - просто даром!
Узнав о наших планах, наши старые друзья, с которыми мы уже катались на эти майские праздники в Домбай,
http://www.club-picanto.ru/forum/10-4362-1
решили к нам присоединиться. Я, кажется, раньше уже говорил, что мы знаем друг друга уже 45 лет? Время… нет, не летит, оно просто несется… ну да ладно :)     Разместились как обычно – тяжеловесов вперед, дам назад. Я в Пиканто сам за собой усаживаюсь свободно и с хорошим зазором, так что единственная проблема пассажиров сзади, как и в любых авто – согнутые ноги. Это дает о себе знать после суточных 1200-1500 км, тут тем, кто впереди полегче. Сложнее с багажом, к упаковке вещей надо подходить с выдумкой и, возможно, даже с разумным аскетизмом. С аскетизмом, у нас, кстати, не очень-то получилось, в итоге у всех оказались с собой вещи, которые совершенно в этой поездке не пригодились. Верно старое правило – собрался? а теперь возьми вдвое меньше вещей и вдвое больше денег :)  Вот, кстати, наш багаж на обратном пути:



Даже Пиканто можно загрузить очень основательно :)
Итак, старт!

2-3 сентября.
Стартуем в 17 часов вечера. Немного волнуемся: какая будет очередь на границе, не разразится ли какой катаклизм, из-за которого могут перекрыть единственную автодорогу из России в Грузию и Армению, да и какая вообще будет погода (Яндекс и Гисметео упорно твердили о холоде и дождях на черноморском побережье Грузии)…
Из Воронежа на юг можно двигаться как по М4, так и по параллельной Луганской трассе через Острогожск-Каменку-Россошь с выходом на М4 в районе Богучара. Второй вариант гораздо длиннее, но позволяет избежать эпической пробки в Лосево, а затраченный лишний бензин окупается отсутствием здесь платных участков. Учитывая, что пик сезона уже позади, мы думали ехать через М4, но всезнающий Яндекс перед самым отъездом неожиданно показал в Лосево сразу 3 аварии и окрасил в красный километров 10 трассы, поэтому по дороге на юг выбрали объезд М4.
Часа в 3 ночи немного подремали в машине, а с утра уже двигались по трассе «Кавказ». Немного удивили тотальные проверки всех машин на границах Ставропольского края и Кабардино-Балкарии. Причем если днем документы просто смотрят, то в темное время суток надо еще и пройти в специальный вагончик для регистрации. Все это вызывает ассоциации с въездом в какую-то прифронтовую зону, чему способствует количество прикомандированных автоматчиков на постах ГИБДД. Там оказались и воронежские парни, дружелюбно пообщались. Приятной неожиданностью был Эльбрус, отлично видимый прямо с трассы – повезло с погодой.
В середине дня с чувством легкой тревоги мы подъехали к погранпереходу Верхний Ларс. В августе здесь был настоящий Ад. Люди томились на российской стороне и нейтральной полосе до 10 часов в чудовищной пробке, и относительный порядок на границе навели только после смерти одного или двух туристов в этой очереди. А может, этот приграничный ужас – всего лишь скрытая реклама типа «Отдыхайте на курортах Краснодарского края»? Но по-любому в сентябре поток туристов уже не тот, и мы прошли российскую сторону за полтора часа. На пересечение грузинской стороны потребовалось минут 30. Попытались тут же обменять рубли на лари, но не тут-то было – на грузинской стороне погранперехода не было ни одного работающего обменника! Может, в связи с выходным в воскресенье, не знаю, может, просто звезды так сошлись, но и следующие километров 150 попутные обменники были закрыты еще и на следующий день. У нас сразу возникла проблема с оплатой жилья в Степанцминде, пришлось самый необходимый минимум поменять у кассирши гастронома в этом же селе по заведомо заниженному курсу. Кстати, на момент поездки официально за 1000 рублей можно было получить 42 лари, по такому курсу мы и меняли основную часть наших рублей. Но в  гастрономе  Степанцминды нам предложили лишь 37, а самый грабительский вариант был у предприимчивого заправщика на грузинском Лукойле на Военно-Грузинской дороге. Он предложил нам заправиться за рубли по курсу 32 :) Меняющим валюту в Грузии следует иметь в виду, что курс в мелких обменниках будет всегда выгоднее курса в больших банках. Не будет лишним перед обменом получить точный ответ, сколько лари вам дадут за вашу 1000 рублей, поскольку комиссия хоть и изредка, но возможна. Самые справедливые курсы обмена – в крупных городах и курортных зонах.

Выбранный нами гостевой дом располагался на склоне горы над Степанцминдой, и в качестве отличного бонуса за ужином мы получили замечательный вид на Казбек и храм в Гергети.



Разговорились с хозяйкой, Мари, и она, вспоминая полузабытый русский, рассказала, что давно уехала из своего села на работу в Тбилиси и возвращаться не собиралась. Но при Саакашвили власти сделали упор на развитие туризма, и она вернулась на свою малую Родину, построила этот гостевой дом, потихоньку его обустраивает, благо туристов со всего мира все больше и больше (в соседнем номере жили израильтянин и англичанин). Мари в целом неплохо отзывалась о деятельности Саакашвили, а его отставку объяснила жесткими конфликтами с грузинскими олигархами. Под беседу она угостила нас лавашем, парой сортов сыра, чачей, домашним пирогом…



Что же, первый вечер в Грузии оказался отличным, а грузинское гостеприимство – вовсе не миф!
В эти сутки мы проехали 1400 км.

4 сентября.
Мы встали еще затемно и неожиданно получили чудесное зрелище – Казбек на рассвете.





Наши планы на этот день – приехать в Кобулети, осмотрев по пути как можно больше достопримечательностей, которых здесь не перечесть.
Прикрепления: 3187638.jpg (62.4 Kb) · 4512285.jpg (52.8 Kb) · 3138165.jpg (76.8 Kb) · 7413534.jpg (34.9 Kb) · 2155217.jpg (33.0 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 2 | 23:27 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн
Небольшое отступление о дорожном движении в Грузии.
Для тех, кто ездил в Абхазии, особо нового ничего не будет. Вылетающие в лоб через сплошную джигиты, любители обгонов в закрытых правых поворотах, наплевательское отношение к пешеходам и ограничениям скорости, бесчисленные стада на любых трассах и постоянное бибиканье – в общем, привычная картина :)  При этом количество полиции на грузинских дорогах удивляет – машины в американском стиле с включенными мигалками стоят чуть ли не на каждом перекрестке. Полагаю, что без них местный трафик был бы просто чудовищным. Национальный колорит проявляется также в самих машинах – на дорогах в основном иномарки из Германии и Японии в возрасте 10-15 лет, новых машин немного даже в столице. С удивлением заметили новые Пиканто с местными мачо за рулем. А мы-то думали, что нам вслед в Грузии будут пальцами показывать :)  Видимо, правильный старый  рекламный слоган «Имидж – ничто, жажда - все» потихоньку ломает грузинские стереотипы. Но к чести грузинских водителей следует заметить, что, несмотря на крайне рискованное вождение, за почти 2000 км по Грузии мы не видели ни одной серьезной аварии, так, пару слегка примятых машин. В своем Воронеже по дороге с работы домой за 7 км будет больше аварий, а уж на что мы насмотрелись на российских трассах – вообще отдельная тема. Видимо, нарушая на дороге все человеческие законы, грузин-водитель всегда готов среагировать на точно такие же нарушения соседей по потоку. Вот только горная дорога в Сванетию неприятно удивила многочисленными гробничками вдоль обочин. На придорожных рынках там же мы не раз видели эти гробнички в продаже, видимо, ходовой товар…
Отдельная тема – преодоление грузинских перекрестков, для нас это оказалось неожиданно сложным, и опыт вождения в десятки тысяч км в иных странах тут не помог. Знаки приоритета в Грузии установлены далеко не всегда, при этом на круговом движении единого стандарта, как в Европе, нет. Знак «Уступить дорогу» может стоять, а может и не стоять, но при этом на въезде на перекресток может использоваться разметка с этими же знаками. Но может и не использоваться… Классика жанра, вовсю применяющаяся и на провинциальных российских дорогах – при движении по главной на перекрестках часто  нет знаков, указывающих тебе, что ты на главной, и приходится высматривать знаки «Уступить дорогу» на пересекаемых второстепенных. Но если их там не окажется, то надо быть начеку: тогда это перекресток равнозначных дорог, и в этом случае в грузинских ПДД используется правило – первым через перекресток проедет тот, у кого машина больше :) Шучу, шучу :) – первым проедет тот, кто первым подъехал, тут грузины применили американский стандарт. Но если в США такие перекрестки в основном можно встретить лишь в спальных зонах, на парковках торговых центров или в сельской глуши, то в Грузии так могут пересекаться любые трассы с любым количеством полос. В итоге после нескольких консультаций с местными водителями и «понаехавшими» туристами мы частенько преодолевали перекрестки уже не по правилам, а «по понятиям» и с Божьей помощью, руководствуясь здравым смыслом и поведением местных соседей по трафику.
Особенность многих кавказских дорог, и не только в Грузии – домашние животные на дороге, к этому надо быть постоянно готовым.



Некоторые сложности доставляет навигация по Грузии. Для любимого «Гармина» в своем Воронеже работающих карт Грузии я вообще не смог найти, а Навител частенько пытался заставить совершить какой-нибудь «поворот не туда». Чтобы доехать от границы к морю навигатор в Грузии, в общем-то, и не нужен – дорога-то одна. Но вот проложить маршрут к какому-нибудь не самому раскрученному для туристов монастырю иногда может оказаться непросто.
Ну и немного о дорожных указателях, часто заодно выполняющих в Грузии политические функции. Вместо направления «Поти» или «Зугдиди» часто используется «Сухуми», вместо «Батуми» возможен указатель «Анкара», да и указатели «Баку» или «Ереван» можно увидеть чуть ли не чаще, чем «Тбилиси». Поскольку дорог в Грузии немного, и поэтому ошибиться с направлением сложно, это не очень мешает, а, скорее, воспринимается как специфический местный колорит.
Прикрепления: 6894742.jpg (68.9 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 3 | 23:29 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн

Ну а теперь вернемся к нашей поездке. Мы двигаемся по Военно-Грузинской дороге на юг, делая короткие остановки в примечательных местах.
Вот две башни в Паншети.



Водопады в с.Арша. В следующий раз обязательно прогуляемся к ним…



А в Сиони обращаем внимание на башню и старый храм. И заодно вспоминаем  Ильфа и Петрова: « – Как вы думаете, предводитель, – спросил Остап, когда концессионеры подходили к селению Сиони, – чем можно заработать в этой чахлой местности, находящейся на двухверстной высоте?»  Самый простой ответ – заработать на туризме – великому комбинатору почему-то в голову не пришел :)





Постепенно солнце поднимается выше, и все вокруг приобретает нереально красивый вид. По размаху природы и ее величию сильно напоминает Альпы.

Прикрепления: 0961661.jpg (64.6 Kb) · 2596634.jpg (52.6 Kb) · 2796272.jpg (52.7 Kb) · 9203490.jpg (31.6 Kb) · 5111960.jpg (62.5 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 4 | 23:35 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн

   Ну и еще несколько обязательных фото знаковых мест Военно-Грузинской дороги.
Минеральные источники.



Крестовый перевал.



Арка работы Церетели. К сожалению, была закрыта на реставрацию.



Ну и просто фото по пути



Прикрепления: 6204323.jpg (56.1 Kb) · 9225427.jpg (58.1 Kb) · 8331830.jpg (46.1 Kb) · 2084406.jpg (39.7 Kb) · 9951135.jpg (81.2 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 5 | 23:37 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн

Ну и обязательное к посещению всех проезжающих по Военно-Грузинской дороге место – крепость Ананури на берегу Жинвальского водохранилища. Вход в крепость бесплатный.









Прикрепления: 1581125.jpg (59.0 Kb) · 4498063.jpg (51.7 Kb) · 5765673.jpg (89.7 Kb) · 8498494.jpg (47.8 Kb) · 4453999.jpg (47.5 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 6 | 23:38 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн

    После Ананури мы направились в Мцхету, древнюю столицу Грузии.
По пути остановились у руин крепости Бебрисцихе. Первые укрепления на этом месте относятся к 1 веку до н.э., а сохранившиеся остатки цитадели датируют 9 веком. Крепость расположена на холме, с которого открываются замечательные виды на долину Арагви и Мцхету.







Прикрепления: 0538860.jpg (53.7 Kb) · 3126080.jpg (75.7 Kb) · 0318950.jpg (75.2 Kb) · 1111040.jpg (61.0 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 7 | 23:40 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн

  Мцхета ведет свою историю с 5 века н.э., ее главная достопримечательность -  храм Светихоцвели, кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви, на протяжении тысячелетия являвшийся главным собором всей Грузии.







Прикрепления: 6084244.jpg (49.8 Kb) · 7155496.jpg (52.6 Kb) · 0107329.jpg (47.3 Kb) · 3670756.jpg (67.9 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 8 | 23:41 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн

     Из Мцхеты мы проехали к одному из самых красивых мест Грузии – монастырю Джвари. Монастырь основан в 6 веке н.э. Отсюда открывается замечательный вид на место слияния Куры и Арагви.









Прикрепления: 7518963.jpg (56.3 Kb) · 7697928.jpg (62.4 Kb) · 5841349.jpg (46.2 Kb) · 7438297.jpg (73.0 Kb) · 9603850.jpg (82.9 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 9 | 23:43 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн

Ну а затем двинулись в Кобулети. Дорога поначалу радовала – отличный автобан с ограничением скорости «110». Читая многочисленные отчеты по Грузии, в которых непременно описывалась эта трасса, почему-то был уверен, что домчим по ней до самого моря. Однако автобан закончился через 120 км, и оставшиеся 200 км мы нудно тащились по загруженной двухполоске, проходящей, казалось, через все без исключения городки и деревни этого региона. Трафик усугублялся еще и тем, что часть дороги была недавно размыта, и весь транспорт направлялся в объезд через северную окраину Кутаиси. И только здесь наконец-то мы увидели обменники с курсом, соответствующем действительности.
По пути полюбовались крепостью в Сурами. Именно о ней Параджанов снял свой фильм «Легенда о Сурамской крепости», в котором пересказал старую грузинскую легенду о юноше, давшем согласие на то, чтобы его замуровали в крепостную стену, поскольку только это позволило бы крепости устоять перед натиском врага. Очень жаль, что потерянное в вязком трафике время не позволило пройти по этим стенам…



Одно из путевых впечатлений – часто встречающиеся руины заводов советского периода вдоль дорог. Новых или строящихся производств мы не видели совсем, как не видели и больших фермерских хозяйств. Неудивительно, что в грузинских магазинах сложно купить что-то местного производства, кроме спиртного. Даже мясо-молочка в супермаркетах часто привозная – пасущихся вдоль обочин коров, видимо, хватает только местным жителям.
К вечеру приехали в Кобулети, наше пристанище на следующие 4 ночи.



Проехали в этот день чуть меньше 500 км.
Прикрепления: 1250971.jpg (78.1 Kb) · 0823141.jpg (63.8 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 10 | 23:45 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн
4-8 сентября

Кобулети – это прежде всего бесконечный пляж и теплое прозрачное море.





В начале сентября температура воды была +26, воздуха +26 +28. Интересно, что именно в те дни, когда мы валялись на пляже, Яндекс упорно твердил, что в Кобулети сильные дожди и грозы с утра и до вечера, а температура не более +24. Не иначе, как опять скрытая реклама «Отдыхайте на курортах Краснодарского края» :)
Но в таком отдыхе по-грузински есть и свои нюансы. На всем протяжении огромного пляжа нет ни одной кабинки для переодевания, туалеты также отсутствуют. Ну ладно, можно пройти к пляжу в купальниках, накинув что-нибудь, а можно переодеться, обмотавшись полотенцем. Но как вы думаете, все ли из тысяч отдыхающих возвращаются в свои апартаменты, когда им приспичит???



Спасает только огромная протяженность пляжа и открытое море, поэтому никто из нас не страдал никакими желудочными проблемами, которые, судя по отзывам, так часто сопровождают пляжный отдых в Абхазии или на нашем побережье. К тому же пляж везде немного разный – где-то камни побольше, где-то поменьше, где-то почти песок. Концентрация людей также сильно отличается, и совсем недалеко от центра поселка легко найти почти пустой пляж.



Но на второй день мы уехали из центральной части Кобулети на окраину в направлении к Поти, где пляжников еще меньше, а вдоль пляжей стоят живописные рощицы.

Прикрепления: 5562561.jpg (47.1 Kb) · 3627767.jpg (63.0 Kb) · 1467234.jpg (57.2 Kb) · 3986079.jpg (52.1 Kb) · 4996669.jpg (52.0 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 11 | 23:47 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн
Кобулети – это городок контрастов :) С одной стороны ты видишь милые домики на живописных приморских улочках….





С другой стороны рядом можно увидеть и такое:



Прикрепления: 0309140.jpg (69.3 Kb) · 6970155.jpg (54.9 Kb) · 5859919.jpg (61.7 Kb) · 0234985.jpg (70.4 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 12 | 23:49 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн
Вдоль пляжей километрами тянутся приятного вида гостевые дома и отели.



Но тут же руины когда-то замечательных санаториев советской поры, полностью и тщательно разграбленных. Часто при этом возникают ассоциации с заброшенными городами в джунглях.







Прикрепления: 3023255.jpg (67.9 Kb) · 7624712.jpg (69.5 Kb) · 6192133.jpg (97.0 Kb) · 8193704.jpg (58.6 Kb) · 3162387.jpg (97.3 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 13 | 23:50 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн
Одно из необычных мест в Кобулети – византийская крепость Петра (вход бесплатный). Мы подъехали к ней, когда территория уже закрывалась, но нам любезно разрешили пройти, причем смотрительница комплекса терпеливо дожидалась нашего возвращения уже после окончания своего рабочего дня. Определенно грузинское гостеприимство – это не миф!





Прикрепления: 2218476.jpg (87.5 Kb) · 3686838.jpg (94.0 Kb) · 3132212.jpg (67.3 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 14 | 23:52 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн
В Кобулети мы наконец-то как следует распробовали национальную грузинскую кухню и грузинское спиртное, поскольку расслабленное пляжное времяпровождение очень к этому располагало :)
Во множестве туристических отчетов описывается, насколько остра еда в грузинских кафе и ресторанах, обсуждается, хорошо это или плохо, является ли это национальным колоритом или же избыток специй просто скрывает не самое хорошее мясо, и т.д, и т.п.. Мы питались в самых разных местах во многих городах и селах по нашему маршруту, и нигде, повторю большими буквами, НИГДЕ грузины не подали нам острую еду. Остро получалось, только когда сами потом посыпали все перцем :)  Может, конечно, у всех нас оказались  луженые желудки, но вряд ли. Даже покупая специи на рынках мы, кроме аджики, ничего очень уж острого не нашли. Когда стали обсуждать тему острой еды с местными, то услышали: «Острое? Так это только в Мегрелии едят острое, они и аджику любят…» В общем, страхи и ужасы острейшей грузинской кухни оказались сильно преувеличены.
Ну а теперь просто немного фото.
Вот настоящий шедевр среди традиционных грузинских хачапури – хачапури по-аджарски. Подается горячим с тающими ломтями сливочного масла, м-м-м…



Купленный в правильном месте аджарский хачапури в одиночку съедается с трудом и оставляет сытым минимум на полдня. Съев его в обед, мы в этот день не могли ужинать :) Но, повторюсь, если заказать его именно в правильном месте. Делеко не все грузинские кафе одинаково хороши и полезны. Рекомендуем перед тем, как сделать заказ, поинтересоваться размером порции – за одни и те же деньги можно поесть совершенно по-разному. Ну и никто не отменял общего правила выбора ресторанов – есть желательно там, где уже сидит много местных. Мы ели аджарский хачапури в трех разных местах, и самый лучший оказался в Кобулети в кафе «Санрайз» на набережной в центре. Интересно, что во всех случаях он  стоил одинаково – 5 лари (120 рублей).
Огромный мегрельский хачапури будет чуть дороже, 8 лари (190 рублей), но он того стоит!



Еще одна грузинская классика – непременные хинкали. Их цена в кафе от 60 тетри до 1 лари за штуку, чтобы наесться, надо брать штук шесть-восемь. Такая порция обойдется в среднем рублей в 100-200. В Кобулети мы обнаружили хинкальный цех, в котором приобрели свежевылепленные хинкали всего по 20 тетри (по 5 рублей!).



Ну и еще немного разной еды :)





Что нас удивило в современной массовой уличной грузинской кухне, так это не очень большое количество используемого мяса – выпечка гораздо распространенней. Вопреки кавказским стереотипам прошлого, шашлык для Грузии становится почти экзотикой - в нашем Воронеже уличных шашлычных больше, чем мы видели в Грузии.
Ну и про спиртное, как же без него в Грузии :)
Как мы и ожидали, брендовое спиртное продается в Грузии по ценам воронежского супермаркета, ближайшего к нашему дому. Коньяки «Асканели» или «Старый Кахети» что в Воронеже приобретаются за 500-600 рублей, что в Батуми за 20-25 лари. Поскольку  профессиональных сомелье  в нашей компании не было, наш выбор напитков был очень прост. Домашнее вино и чачу покупали как у владельцев виноградников, так и на рынках, по возможности пробуя перед покупкой. Цены в среднем были такие: чача от 5 до 9 лари за литр (от 120 до 220 рублей), вино от 4 лари за литр (от 100 рублей). Также закупались вином в сетевых супермаркетах Гудвилл и Спар в Батуми и Тбилиси, кахетинское там от 5 лари за 0.7 (от 120 рублей). Интересно, что когда в дегустационном зале Гудвилла в Батуми я поинтересовался грузинскими коньяками, то сотрудники сказали, что ближе всего к коньякам продукция «Сараджишвили», а все остальное – бренди. Надо иметь в виду, что в специализированных винотеках в туристических местах наподобие ул.Котэ Афхази в историческом центре Тбилиси все то же самое будет вдвое дороже по сравнению с обычными сетевыми супермаркетами. Ну и вкратце про пиво. Некоторые говорят, что пиво в Грузии пьют только дегенераты и только они :) Видимо те, кто так считает, не пили грузинское пиво, по крайней мере нам откровенно плохое не попалось:)
Прикрепления: 4962155.jpg (53.4 Kb) · 9806412.jpg (52.2 Kb) · 4525816.jpg (69.6 Kb) · 1967413.jpg (55.9 Kb) · 2418903.jpg (62.3 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
martyn - Воронеж 15 | 23:55 | Воскресенье, 08 Октября 2017
Пользователь
Оффлайн
Что ж, лирически-гастрономическое отступление закончено, теперь опять про поездку.
На третий день нашего пребывания в Кобулети разразились сильнейшие ливень и шторм. Чтобы не терять день впустую, решили посмотреть Батуми.



Я немного напрягся насчет парковки в центре города, ведь в Батуми, Тбилиси и Кутаиси формально парковка платная везде, хотя и очень дешевая, но с немного замудреной для приезжего туриста системой оплаты через банк. Но в итоге нигде за парковку не платили. В Батуми это выглядело так: подъехали в самом центре к парковке у Театральной площади, она вся забита машинами, тогда завернули во двор ближайшего жилого дома. Двор оказался перегорожен шлагбаумом, в будке сидел охранник. Дальше развернулся типичный для Грузии диалог:
- Можно воспользоваться вашей платной парковкой? И сколько будет стоить?
- А долго будете стоять?
- Пока погуляем, часов 5-6.
- Да стойте бесплатно…
В этом диалоге – весь грузинский характер :)  ну как на рынке в Кобулети:
- А почем лимоны?
- 3 лари за килограмм.
- А один лимон?
- Да возьми просто так…
Несомненно, грузины – очень гостеприимный и щедрый народ!
Ливень нам помешал сделать красивые фото Батуми, но и то, что мы увидели, произвело отличное впечатление.







Прикрепления: 4997646.jpg (26.9 Kb) · 8697512.jpg (54.3 Kb) · 1277241.jpg (48.7 Kb) · 7060593.jpg (51.0 Kb) · 1883193.jpg (44.3 Kb)


Пиканто 2010 АКПП ---> Пиканто 2014 АКПП ---> Мицубиси ASX 2.0 4wd 2020
Меню форума
Форум » АВТО Общее » Путешествия » Грузия в сентябре 2017 (Степанцминда-Мцхета-Кобулети-Батуми-Местиа-Тбилиси -Гори)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: