Установка радиостанции MegaJet-555 в KIA Picanto.
10 Октября 2012
17237
5.0
В комплект рации входят:
2. Тангента с органами управления, дисплеем и динамиком. 3. Саморезы для крепления монтажной скобы высокочастотного блока и кронштейна-держателя тангенты. 4. Монтажная скоба высокочастотного блока. 5. Кронштейн-держатель тангенты. 6. Резиновые шайбы. 7. Винты крепления высокочастотного блока. 8. Кабель питания с фильтром помех. 9. Запасной предохранитель. 10. Удлиняющий кабель, длиной 2м. 11. Переходник. ![]() Для «полного» комплекта не хватает только штекера в розетку прикуривателя авто. Монтажная скоба высокочастотного блока. Установку рации начинаем с доработки монтажной скобы высокочастотного блока (поз.4). Плоским или квадратным надфилем растачиваем справа квадратное отверстие под пистон крепления накладки порога авто (А). ![]() Слева (зона Б), на обратную сторону скобы, наклеиваем несколько слоев двухстороннего скотча, не снимая с последнего слоя предохранительную ленту. Количество слоев определяется толщиной применяемого скотча, как правило, достаточно 2-3 слоев. Общая толщина наклеенного скотча должна компенсировать наложение обшивки порога передней двери на обшивку порога задней двери. Желательно применить скотч марки «3М», но вполне подойдет и обычный, продаваемый в автомагазинах. Аккуратно, из точки соединения обшивок порога водительской и пассажирской двери, достаем пистон. Вставив пистон в подготовленное отверстие монтажной скобы (А), вставляем его обратно в порог. Когда до фиксации пистона останется 2-3мм:
Если у Вас все-таки сломался пистон, что и получилось у меня, и Вам негде приобрести запасной, не отчаивайтесь. Выход довольно прост - покупаем ВАЗовские резиновую заглушку (елочка) Т-100 ![]() и пистон с дополнительным фиксатором. ![]() Вставляем заглушку вместо штатного пистона. Жесткой проволокой или чем-то аналогичным с тупым концом, прижав обе обшивки к порогу, проталкиваем заглушку до упора, достаем проволоку и вставляем в отверстие заглушки фиксатор. Монтажная скоба закреплена. Кронштейн-держатель тангенты. Первым был изготовлен держатель тангенты из канцелярской скрепки подобный Алёна450, ![]() но тангента MJ-555 тяжелее тангенты MJ-600+turbo и его, не сразу, но верно, на наших кочках и ямах именуемых дорогами, «сдувало» вместе с тангентой с дефлектора вентиляционного отверстия. В интернете были найдены варианты крепления тангенты на магнит, в УАЗе ![]() ![]() и, более понравившийся мне вариант, за декоративную панель, в Рено Логан. ![]() ![]() Но тут я вспомнил, что где-то у меня валялся не нужный, толи от ароматизатора, толи от чего-то подобного, держатель на дефлектор вентиляционного отверстия. Он и был взят за основу. ![]() Декоративная пластина вырезана из старого футляра для CD диска. К ней 2-х сторонним скотчем прикреплена полоска пористой резины, ограничивающая поворот дефлектора вентиляционного отверстия вниз. Верхняя полоска пористой резины, также закрепленная 2-х сторонним скотчем, не дает держателю «болтаться» в дефлекторе вентиляционного отверстия, а крепежным винтам царапать его. Устанавливаем держатель в дефлектор вентиляционного отверстия. ![]() ![]() Вставляем в него тангенту и, направив ответвление кабеля тангенты с штекером, в сторону моторного отсека, определяем место крепления переходника (поз.11), соединяющего тангенту с удлиняющим кабелем. ![]() Переходник можно закрепить, имеющейся на нем полоской 2-х стороннего скотча, но, учитывая, что кабель тангенты несколько жестковат, я, предварительно убрав скотч, закрепил его двумя саморезами, все-таки сделав две «дырки». Кабель питания. К кабелю питания с фильтром помех припаиваем штекер для розетки прикуривателя. Я дополнительно установил выключатель и маленькую ферритовую защелку. ![]() Выключатель и ферритовую защелку можно не ставить, но мне так удобней. Не надо при запуске двигателя доставать штекер из розетки прикуривателя. ![]() На этом подготовительные работы закончены, и можно приступать к монтажу рации, прокладке удлиняющего кабеля (поз. 10) и кабеля питания (поз. 8). Монтаж рации и прокладка кабелей. Вставляем штекер удлиняющего кабеля (поз.10) с резиновым чехлом в высокочастотный блок рации (поз.1). Для исключения попадания в высокочастотный блок пыли и снижения вибраций соединительного кабеля, до закрепления резинового чехла в высокочастотном блоке на кабель можно намотать несколько витков матерчатой изоленты. Одев, на винты крепления (поз.7), резиновые шайбы (поз.6), вкручиваем их на 3-4 витка в высокочастотный блок. Кладем высокочастотный блок на сиденье, гнездом подключения соединительного кабеля к двери, и пропускаем под сиденьем соединительный кабель. Прижав резиновые шайбы к высокочастотному блоку, вставляем его в монтажную скобу и затягиваем винты крепления. Пропустив соединительный кабель вдоль туннеля авто подключаем его в переходник (поз. 11). Оставив небольшой запас кабеля, аккуратно оттягиваем щечку консоли КПП и заводим кабель за нее. ![]() Излишки соединительного кабеля складываем под сидением в кольцо и обязательно, закрепляем его большой ферритовой защелкой. ![]() Я закрепил две защелки на противоположных сторонах кольца. Если мы не наденем на кольцо кабеля, хотя бы одну ферритовую защелку, из-за наводок в нем, у нас исчезнет индикация на дисплее тангенты. Убедившись, что розетка прикуривателя обесточена, вставляем в нее штекер кабеля питания. Пропускаем кабель вдоль туннеля авто под сиденье и подключаем к высокочастотному блоку.
![]() Расположенное в высокочастотном блоке гнездо подключения дополнительного динамика, я закрыл, от попадания в него пыли, полоской изоленты. ![]() Рация установлена. Остается подключить и настроить антенну. oleg-izh, г.Ижевск Добавлю от себя: для наибольшей эффективности ферритовые "защелки" наиболее целессообразно ставить не дальше 10 см от любого из разъемов, как это делается на всех фирменных кабелях. Установленный в середине кабеля, феррит на 80% теряет свою эффективность. Oleg, г.Йошкар-Ола При перепечатке ссылка на Club-Picanto.ru обязательна |
Комментарии (0) | |