Четверг - 02 Мая 2024 - 04:59
ГлавнаяСтатьи клубаВсе о Kia PicantoТест-драйв Kia Picanto 2011+
Новый Kia Picanto: Сотканный из противоречий (тест-драйв)
Тест-драйв Kia Picanto 2011+
11 Марта 2012
3418
1
0.0


В нашей стране, где приобретаемые автомобили покупатели за глаза оценивают по количеству рублей за кило веса, А-класс все еще остается не у дел. Мелкие машинки, хоть и смотрятся веселее в потоке, позволяют изрядно экономить на топливе и прошмыгнуть под носом сравнительно больших увальней, все же никак не воспринимаются покупателями всерьез в салонах дилеров. Их выбирают в основном неискушенные новички как бюджетное предложение с автоматической трансмиссией. РБК daily решила провести тест заметно преобразившегося Kia Picanto — самого доступного на сегодняшний день на рынке автомобиля с «автоматом» (если не брать в расчет Chance украинской сборки).

Только я написал на днях в привязке к новому Kia Rio, что от неказистого предшественника его отделяет целая пропасть, как на тест в редакцию попал не менее удачно переосмысленный Picanto (обе новинки Kia дебютировали одновременно в марте в Женеве). Если раньше иначе как автомобиль для слабого пола он не воспринимался (особенно если учесть предлагавшуюся корейцами цветовую гамму для «малышки»), то сейчас от него веет унисексом. Нарочитая спортивность нового Picanto, как показал тест, хоть и сочетается с тривиальной технической начинкой, все же не может оставить равнодушными представителей обоих полов, ищущих яркого, но скромного спутника на каждый день.



В ГАРАЖ ЧЕРЕЗ СЕРДЦЕ

Как известно многим дамам, путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. А вот автопроизводители в последнее время путь к кошелькам покупателей все чаще находят в броской внешности своей продукции. В результате даже самый заправский автомобильчик нынче щеголяет атлетичными контурами, глядя на которые хочется поскорее сесть за его руль. Новый Picanto не отстал от тренда. От бесформенного предшественника не осталось и следа — домосед явно начал посещать тренажерный зал, и тренировки эти пошли ему на пользу. Теперь перед нами граненый «кореец», который всем своим видом и взором (одни реснички светодиодов в качестве передних габаритных огней чего стоят) намекает: за счастливой мордашкой кроются серьезные намерения. Из мордашки, кстати, некой дисгармонией все же веет. Так, бампер новичка получился несоразмерно массивным, да и голубой свет упомянутых светодиодов плохо сочетается с галогеновыми фонарями.

К корме нового Picanto придраться невозможно — здесь все балансирует на грани шедевра. Удачный изгиб оптики (также светодиодной) вовсе не помешал инженерам сделать удачный проем багажника, который не препятствует погрузке в чемпионский 200-литровый багажник. Для сравнения: конкурирующий Chevrolet Spark может похвастать лишь 170 л объема, а Peugeot 107 и того меньше — всего 130 л. Для автомобиля, где каждый кубический сантиметр на счету, это большой плюс. К тому же корейцы на французский манер снабдили салон своего «малыша» кучей полезных ниш. Самая полезная из них — выдвижной ящик — кроется под водительским сиденьем.

ФИШКИ ПОВСЮДУ

Так уж сложилось, что без эксклюзивных фишек автомобили Kia самим производителем в последнее время уже не мыслятся. Если у Rio мы узрели кожаную обшивку козырька панели приборов, то у Picanto гвоздем программы стал подогрев руля. Да-да, даже в самом дешевом классе машин (пусть и в топовой версии автомобиля) теперь доступна эта довольно полезная для наших широт опция. Правда, оба раза, когда я пытался прогреть руль до высоких температур, салон авто наполнялся едким запахом, который изгонял из меня спокойствие.



Но долой нюансы! По части шумоизоляции, пусть сделанный из совершенно иных, проигрывающих «старшему брату» Rio материалов, салон нашего подопытного оказался сравнительно тих для такого малогабаритного однообъемника. Протестированные мною ранее конкуренты из Chevrolet и Peugeot звучали куда надрывнее. Не знаю, насколько сильно изменится ситуация промозглой зимой, но осенние холода пока лишних трелей в утробе Kia не вызвали. И в этом самом месте — о ужас! — вынужден-таки расстроить меломанов. Штатная акустика Picanto звучит так, как будто кто-то затолкал рок-бенд в газовую камеру и заставил сыграть прощальный аккорд. Такое фиаско очевидно: в отличие от предшественника фронтальные динамики в новом Picanto инсталлированы в верхнюю часть торпедо (а не в дверные ниши), что попросту не дает им «раскачаться». Можете даже не играться с регулировками тембра — звук останется неприкаянно безнадежным.

Что ж, попробуем усесться поудобнее и отправиться в путь. Единственное положение подушки водительского кресла (в целом довольно комфортного) не лишит вас ощущения, что под вами не иначе как компактный «паркетник». Это приятная неожиданность для тех, кто платил лишь за городскую «малышку», и неприятная — для любителей устроиться по-спортивному.

КОМПРОМИССНЫЙ ВАРИАНТ

Впрочем, спортивной езды ожидать не стоит. Под капотом хоть и максимально возможный 1,2-литровый 85-сильный мотор, его прыть заметно скрадывает архаичная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, расположившаяся по соседству. Оттого при необходимости внезапно ускорить «малышку» придется не просто пришпорить, а дать приличного пинка. Хотя, если верить показаниям на бумаге, Picanto не только самый доступный А-класс с «автоматом», но еще и самый быстрый. И прожорливый. В ходе теста расход бензина в городском режиме никак не хотел опускаться ниже отметки 8 л/100 км, что многовато для такого автомобиля. За городом ситуация не спешит меняться, ведь на скорости 100 км/ч двигатель раскручивается аж до 3000 об./мин.

Следует также аккуратнее быть с подвеской, которая легко пробивается там, где с прочим авто не возникло бы вопросов (главным образом, речь идет о «лежачих полицейских»). Что касается не самой лучшей информативности рулевого управления, то она отчасти компенсируется сравнительно короткой базой «малышки», делающей ее более юркой.

Так что главный козырь нового Picanto — это симбиоз броской внешности и богатой комплектации. Заплатив за топовое исполнение без малого 550 тыс. руб., вы получаете помимо прочего складывающиеся наружные зеркала с обогревом, а также бесключевой доступ в салон и последующий запуск мотора. То, что еще вчера было доступно лишь в премиальном сегменте, сегодня становится по карману если не каждому, то многим. Осталось лишь расставить для себя приоритеты.





Артур Саруханов
17.10.2011
Ежедневная деловая газета "РБК daily"

Источник: http://www.rbcdaily.ru/2011/10/17/cnews/562949981740879



Комментарии (1)

avatar
МОЯ МАШИНКА !
avatar