Понедельник - 29 Апреля 2024 - 09:36
ГлавнаяСтатьи клубаВсе о Kia PicantoТест-драйв Kia Picanto 2011+
Kia Picanto: едем на дачу
Тест-драйв Kia Picanto 2011+
16 Марта 2012
4404
0.0
Предыдущая часть рассказа - в статье "Kia Picanto: городской пострел"

--------------------------------------------------------------------------------

Маленькая Kia Picanto уже прошла не одну тысячу километров в ходе наших тестов. Мы убедились в том, что она великолепно подходит для мегаполиса. Но сгодится ли она для загородных поездок в уик-энд?

Все началось с того, что в доме скопилась, ну, просто неприличная куча старой одежды и всяческого скарба, которому самое место на даче. А мой автомобиль накануне, как по закону подлости, запросился в сервис. Поездка в деревеньку под Нижний Новгород на тестовом компакте A-класса надвигалась с печальной неотвратимостью.


Kia Picanto

Поскольку ехали вдвоем, то задние сиденья можно было сложить. К моему удивлению, образовавшаяся погрузочная площадка смогла полностью принять гору сумок и чемоданы (в сумме никак не меньше 150 килограммов). Получилась классика дачного жанра: забитый под завязку багажник, только рассады огурцов не хватает.

За кольцом

Утрамбовались, сели, поехали – полдела сделано. А как с этим грузом машинка будет вести себя на плохой дороге? Плестись за фурами на трассе я тоже не привык. Бодрый съезд с МКАДа – и сразу же красная малышка встает в пестрый трафик на «горьковке». Слева «КамАЗ» дышит дизельным «перегаром», впереди рейсовый автобус стремительно приближает глобальное потепление…


Ровный пол в багажнике не получается. Зато вместимость со сложенным задним диваном приблизительно 950 литров (официальных данных нет).


После загрузки даже осталось небольшое окошко для заднего обзора.

Хорошо, что есть салонный фильтр, который улавливает сажу. Как там, у Кира Булычева: «Держаться больше нету сил!». Впереди авария, пришлось объезжать по пыльной обочине. Что же, тестировать – так по-боевому!


С поднятой спинкой заднего сиденья в 200-литровый багажник хэтчбека поместились бы только пара чемоданов и автомобильная сумка.

Небольшие земляные ямки на скорости 20-40 км/ч корейская «перчинка» преодолела с ощутимым запасом комфорта. Амортизаторы настроены в меру жестко, так что легким бездорожьем ее не испугать. В салоне детали обшивки и «торпедо» - молчком, только пакеты в багажнике недовольно перешептываются. Первая же серьезная выбоина, угрожая низкому бамперу, ощерилась острыми камнями. Выруливаем обратно на трассу.

Красная тряпка

Редкий водитель остается равнодушным к Kia Picanto. На АЗС семейная чета из Владимира с пристрастием рассматривает хэтчбек на предмет второго автомобиля в семье. На трассе у некоторых спешащих эмоции менее дружелюбны: подъехать вплотную и обмигаться дальним светом – милое дело. Случалось, обгон после этого заканчивался резким правым поворотом. Хотя Picanto почти не дает повода для такого поведения.


Удобство юркого и компактного автомобиля очевидно, но мужчина за рулем этой машины будет ловить косые взгляды других водителей. Женщинам лишнее внимание, наоборот, будет приятно.

Двигатель 1.2 (85 л.с.) с 4-скоростным автоматом в приемлемом темпе разгоняют автомобиль. Зафиксировав селектор трансмиссии на третьей скорости, можно беспроблемно обойти автопоезд - при условии, что его скорость не выше 60-80 км/ч. Более динамичные обгоны даются тяжело.


Сиденья Kia Picanto созданы для коротких поездок в городе.

Шасси тщательно сбалансировано. На скорости свыше 110 км/ч автомобиль не шелохнется: хорошая плавность хода. На колею и дорожные заплатки реагирует как взрослый хэтчбек: по полосе не гуляет и судорогами не сотрясается.



Рулевое управление - с электроусилителем. Замечаю, что с изменением скорости руль не теряет информативности. Реакции точные, результат маневра предсказуемый. Тормоза цепкие и лихо осаживают Picanto со скорости, но не хватает плавности замедления: чуть переборщил с усилием – и машина клюет носом. На плохой дороге ABS срабатывает не лучшим образом, из-за чего можно проскочить несколько лишних метров до полной остановки.

Зверек из каменных джунглей

Обратно еду один и без груза. Самое время проверить экономичность. Скромным аппетитом на загородном шоссе малолитражка не балует. Уж, кажется, совсем не давлю на правую педальку, а меньше 7,8 литров бензина (по бортовому компьютеру) мотор 1.2 кушать отказывается. С учетом 35-литрового бака запас хода составляет приблизительно 450 километров. Ничего не поделаешь, городской формат.


Kia Picanto

Передние сиденья не очень располагают к дальней дороге. Даже в максимальной комплектации у водительского кресла нет регулировки по высоте и поясничного подпора. Приходится останавливаться и устраивать разминку. Ну вот, теперь снова обгонять эти фуры…


Расход 7,8 литра бензина на "сотню" вполне устраивает в городе, но на загородной трассе от малолитражки ожидаешь большей экономичности...

Суммируя впечатления после дальней поездки, признаю: Kia Picanto вовсе не приговаривает своего хозяина к исключительно городской жизни. Возможно, поездки на природу в какой-то момент потребуют перехода на более подходящий автомобиль - SUV или вседорожник, но пока такого нет, радуйтесь небольшой и шустрой Picanto.

(Читайте другие материалы «За Рулем.РФ» о Kia Picanto: "Машинка с перчинкой", "Корейская приправа в меню горожанина", "Пикантная малолитражка".)



Тимур Хасанов,
"За рулём"
Опубликовано 10/08/2011 в 04:31
http://www.zr.ru/a/345968/

Продолжеие темы -здесь>>.



Комментарии (0)

avatar