Понедельник - 29 Апреля 2024 - 12:45
ГлавнаяСтатьи клубаВсе о Kia PicantoТест-драйв Kia Picanto
Маленькие лошадки
Тест-драйв Kia Picanto
26 Ноября 2010
4137
0.0
"Авторевю", № 22, 2010 г.
Никита Гудков, Ярослав Цыпленков, фото Степана Шумахера
Рубрика "Проверка на дорогах"

Оригинал материала расположен здесь: http://www.autoreview.ru/_archiv....ID=2231

Ну а вот, собственно, текст:

«Я маленькая лошадка, и мне живется несладко...» За три последних года доля малышей класса А+ у нас упала с 3% до 2,4%. Однако Kia Picanto с российского рынка не уходит, летом появился Citroen C1 — двойник уже знакомого нам малыша Peugeot 107. А главная новинка — Сhevrolet Spark второго поколения. Может, они везут нам — нет, не кокаин, как та лошадка из песни Найка Борзова, а радость общения с маленьким, но полноценным автомобилем?
Если кто в этой троице и похож на транспортное средство для перевозки легких наркотиков, так это новый Spark. Это вам не рестайлинговый Matiz! Залихватский технодизайн, забавный интерьер с двухъярусной панелью и «приставными» приборчиками... Посадка за рулем неплоха даже без регулировки баранки по вылету. Но экономия все же налицо: левая нога лишена опоры, «проваленному» креслу не хватает поясничного подпора. А в багажник лучше вообще не заглядывать, чтобы не расстраиваться от диссонанса «космической» внешности и копеечного коврика, небрежно брошенного на дно.
Однако Spark — еще ничего. А вот Citroen C1 — откровенная «голь перекатная»! В салоне — неприкрытый металл, нет ни потолочных ручек, ни лампочки в багажнике. Зато ковшеобразное кресло и небольшой удобный руль настраивают на спортивный лад, да и дизайн эффектен.
В отличие от Kia Picanto, кузов которого напоминает скорее микроволновку, а передняя панель не изящнее разделочной кухонной доски. Скука! Зато здесь крупные кнопки и четко переключающиеся рычажки, есть автоматический режим водительского стеклоподъемника и регулировка паузы в работе дворников. Да и багажник с полноценной отделкой. А под капотом нашего Picanto — 65-сильный моторчик 1.1 и настоящий гидромеханический «автомат». При цене в 350 тысяч рублей это самый доступный на рынке автомобиль без педали сцепления!
Увы, коробка тут четырехступенчатая и с древним алгоритмом — адаптироваться под стиль езды она не умеет, гидротрансформатор блокирует неохотно. В результате — 20 с половиной секунд разгона до 100 км/ч, как у вазовской «копейки» сорокалетней давности!
И то если в салоне всего два человека. А что будет с полной нагрузкой? Мы не раз проводили замеры разгонной динамики более крупных машин с четырьмя седоками на борту и с 50 килограммами груза в багажнике — обычно время разгона 1600-кубового автомобиля класса С+ ухудшается максимум на 2,5 секунды. Но в Kia такой же эффект дает... включенный кондиционер! А с полной нагрузкой — аж четырехсекундное отставание. Так что если всей семьей на дачу — то только в правом ряду и за грузовиками.
Citroen C1 — с 68-сильным двигателем и пятиступенчатой роботизированной «механикой». Ну же, маленькая лошадка! Но задемпфированный акселератор требует, говоря авиационным языком, «дачи ноги». В автоматическом режиме — провалы тяги при переключениях. Зато честный ручной режим, который держит передачу строго до команды, плюс моторчик с хорошей тягой на низах и задорным звуком — и С1 превращается в мини-«зажигалку»! Однако цифры замеров динамики отрезвляют: чуть более 17 секунд до сотни. Ведь в разгоне до этого рубежа маленькую лошадку ждут две невообразимо долгие «роботизированные» смены передач...
И эта лошадка — не тяжеловоз: груженый Citroen разгоняется на 3,6 секунды медленнее. А вот кондиционер здесь «съедает» меньше секунды.
Но 80-сильный Chevrolet Spark с «механикой» наверняка намного быстрее их обоих, верно?
Увы... Он всего на секунду обгоняет Citroen. Хотя запас крутящего момента у Спарка чуть больше — кондиционер почти не подсаживает 1200-кубовый моторчик, а семейная загрузка отодвигает достижение 100 км/ч всего на две секунды. Жаль, что педаль сцепления невнятна, а привод газа нервозен. Даже в рабочей зоне двигателя, который начинает тянуть только после 3700 оборотов, ответом на нажатие акселератора является обязательный рывок. Стоит ли переплачивать за 80-сильный мотор?
Лучше доплатить за АБС. Только на Ситроене она входит в базовое оснащение, но позволяет выиграть минимум четыре метра тормозного пути у лишенного антиблокировки Picanto. Правда, полная загрузка отодвигает точку полной остановки со 100 км/ч на отметку 52,3 метра, как у Kia без АБС. Но водитель Ситроена хотя бы может маневрировать с педалью тормоза «в полу», тогда как ловля грани блокировки колес на Kia, чьи задние колодки с неохотой отпускают барабаны, — задачка не для новичков.
А результат Спарка c АБС — 43,6 метра. Лучшие тормоза в троице! Несмотря на такие же узкие 155-миллиметровые шины, что и у остальных.
Управляется Spark тоже неплохо — особенно на разумных скоростях. Вполне информативная баранка, быстрые реакции... Но при активной езде усилие на «электрифицированном» руле пропадает, на скоростях выше 120 км/ч Chevrolet начинает рыскать по курсу. Однако случись что — уходит в скольжение всех четырех колес. Крены минимальны, и от «кувыркучести» машины прежнего поколения почти ничего не осталось.
Picanto не перевернешь, даже если захочешь: стоит чуть перебрать со скоростью в повороте, и Kia безальтернативно отправляется по прямой на обочину. Да, снос передка безопаснее заноса задней оси. Но он не должен начинаться так рано! Тем более что ездить на Picanto в целом приятно. На повороты руля он отвечает поспокойнее, чем Spark, но усилие на баранке растет адекватно, курс и на прямых, и в виражах выдерживается четко. Этому бы шасси более цепкие шины!
А вот Citroen на шоссе неспокоен, да и реактивное действие на руле — самое нестабильное. Впрочем, в крутых поворотах оно «взрослеет», а в раздвоенности реакций С1 не обвинишь. Опасность подстерегает, если «вваливать» в повороты: под сброс газа начнется азартный занос. А система стабилизации для С1 даже не предлагается...
Равно как и пластиковая обивка дверей или хорошая шумовиброизоляция. Натуральная жестянка! Если в салоне слышно даже жужжание электромоторчиков корректора фар, то что уж говорить о шинном гуле или моторных завываниях. Трехцилиндровый моторчик вибрирует на холостых, да и трясет на кочках в Ситроенчике немилосердно.
Подвеска Picanto тоже не ахти — с мелкими неровностями она справляется неплохо, но на крупных совладать с вибрациями неподрессоренных масс ей не под силу. По шумности Picanto ненамного лучше Ситроена, однако наименее дискомфортный из этой троицы — Chevrolet Spark. В нем тоже «зудят» шины и моторчик голосист, а подвеска жестко передает крупные неровности и допускает раскачку. Но по сумме баллов именно Spark — победитель этого теста.
Настоящий автомобиль?
«И заржал печальный пони: «Разве, разве я не лошадь? Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?» Увы, в вопросе низкорослого непарнокопытного из детской песенки Юнны Мориц заключен ответ. Даже Chevrolet Spark с его вполне полноценными задними местами — пони-кар в мире более крупных, просторных, комфортабельных и резвых машин старшего класса B+. И добро бы, если бы цена была пониже. Однако, как пел Борзов, «я маленькая лошадка, но стою очень много денег»: если предшественник Спарка Matiz остается самой доступной иномаркой, то новичок даже после узбекской сборки и льготной растаможки обойдется минимум в 379 тысяч рублей, как Renault Sandero 1.4 в схожей комплектации. А хорошо оснащенная машина с «автоматом» потянет на 440 тысяч. Это меньше, чем 500—550 тысяч рублей, которые в основном просят за «автоматизированные» машинки В-класса, — но они и едут куда живее! Поэтому малыши класса А+ остаются нишевой покупкой: какой прок от пони, когда в ассортименте есть настоящие кони?
Citroen С1 бодрит и веселит. Но это — студент, живущий на одну стипендию в одноместной комнате: «гостей» сзади посадить некуда, на столе нет даже скатерти. В такого можно только влюбиться. Но в этом случае лучше в С1 с «механикой».
Kia Picanto бесхитростен и староват. Однако в его «повозке» пассажиры не сказать чтобы обижены — и отделка нормальная, и спинки задних сидений регулируются по углу наклона. Ему бы шины хорошие да мотор помощнее — пока из всех «маленьких лошадок» эта самая чахлая.

Подписи под фотографиями

Щиточек приборов Спарка регулируется вместе с рулевой колонкой, но все равно находится слишком близко к водителю — приходится сильно напрягать глаза, переводя взгляд с дороги. Только у Спарка есть борткомпьютер, пусть и с перегруженным дисплеем, а указателей температуры охлаждающей жидкости нет ни у кого. Два кругляша приборов Ситроена — прекрасный пример дружбы дизайна и функциональности, а панель Kia бесхитростна.

Chevrolet Spark — это броский и эмоциональный дизайн, но весьма обыденные ездовые свойства.

В топ-версии Spark единственный в трио имеет полноценный «климат». Управление «печкой» в Picanto выглядит устаревшим, но устроено предельно логично — будто на контрасте с «игрушечными» ручками Ситроена.

Chevrolet Spark. Весело и вкусно! Удобство посадки не нарушает даже рулевая колонка, которая регулируется только по высоте. А вот саму баранку можно было сделать поменьше, а ее профиль в местах хвата — «человечнее». Выключатель задних противотуманок курьезно расположился на правом подрулевом переключателе.
В Спарке подушка кресла регулируется по высоте, однако при опускании почему-то укорачивается. Ткань скользкая, профиль спинки провален, зато лишь в Chevrolet водительский ремень безопасности регулируется по высоте.

Chevrolet Spark. Заводской парктроник — редкая роскошь в классе А+. Правда, у него всего лишь пара датчиков.

Рычаг «механики» Chevrolet расположен хорошо, но информативность выбора передач невелика. У «робота» Ситроена удобный селектор, а выбранный режим хоть и мелко, но отображается на щитке приборов. Ручка «автомата» Kia — самая обычная.

Пластмасса даже не пытается выглядеть дорого. Однако Citroen все равно смотрится стильно.

В списке «сэкономленного» на Ситроене С1 — отделка дверей, дублирующая клавиша переднего правого стеклоподъемника и задние стеклоподъемники целиком.
Сиденье Ситроена лучше других держит тело, и только высокому водителю будет неудобно из-за постоянного контакта с основанием подголовника.

Умиление от дизайна Ситроена при каждодневной езде разбавится шумом, тряской и невнятной работой «робота».

Kia Picanto небросок, словно офисное здание, а быстрая езда — совсем не его стихия.

Kia Picanto. Несовременный салон? Зато к расположению кнопок и рычажков претензий нет!

Kia Picanto — лидер по практичности.
В жестком кресле Kia сидеть удобно, но только если ваш рост не больше 180 см: дальше сиденье отодвинуть невозможно.

С небольшим перевесом по вместительности задних мест лидирует Chevrolet. Даже человек ростом под 190 см сядет «сам за собой» лишь в легком контакте коленей с передним сиденьем. Просторнее в Спарке и троим. В Ситроене третий — лишний, да и два человека уже сильно «поджаты». На неудобном диване Kia простор средненький, и за него нужно сказать спасибо недостаточному диапазону регулировки передних кресел. Зато спинки заднего сиденья регулируются по наклону.

Несмотря на возраст и самую низкую цену, Picanto производит впечатление наиболее «взрослого» автомобиля, в котором не экономили на спичках.

Багажники Picanto и Спарка вроде бы похожи по объему, но насколько разное производят впечатление! В Kia есть и полноценная отделка, и удобный подпол. Наш Chevrolet — корейского производства, а на товарных узбекских машинах должна появиться докатка. Но вот приличного коврика не обещают... Впрочем, в маленьком ситроеновском «хламовнике» нет даже подсветки, не говоря уже о крючках или дополнительных нишах.

Обзорность Спарка здорово ухудшают толстые стойки лобового стекла с массивными, высоко поднятыми основаниями. Зеркала хороши, но слишком отнесены назад: головой не навертишься! Зеркала Kia немного хуже, зато стойки не мешают. В Ситроене обзорность наихудшая — самые маленькие «лопухи», массивные стойки и самая обширная слепая зона от единственного дворника.


Прогноз читателей Авторевю

Накануне этого теста посетителям интернет-сайта www.autoreview.ru мы предложили ответить на вопрос: «Какому из автомобилей-участников очередного теста Авторевю вы отдали бы предпочтение?»
Вот как распределились голоса:
Citroen С1 - 48,29%;
Chevrolet Spark - 36,10%;
Kia Picanto - 15,61%.
Проголосовало 25551 человек.

Свет

Ближний свет Ситроена слаб: едва высвечивает ноги пешехода, стоящего на обочине в 64 метрах от машины. У водителей Kia и Chevrolet шансов заметить человека гораздо больше. А вот дальний свет у Ситроена хорош — и бьет далеко, и дорогу освещает равномерно. Более узкие пучки у Chevrolet и особенно Picanto проигрывают. В каждом автомобиле только водитель, корректоры установлены в нулевое положение.

Опрокидыши отменяются

Помните, что творили при объезде внезапно возникшего препятствия Daewoo Matiz (АР №16, 2004) и Chevrolet Spark (АР №17, 2007)? Вот и сейчас, готовясь к «лосиному тесту», эксперт Ярослав Цыпленков потуже застегивал ремни. Но... ничего не случилось!
Chevrolet Spark очень нехотя отрывал колеса от земли, и то лишь после нескольких знакопеременных «перекладок». И это не помешало ему показать наиболее высокую скорость на «переставке» — 74,1 км/ч. Шины начали скользить еще на скоростях чуть больше «разовых» 65 км/ч, но характер ухода с траектории — обеими осями сразу — позволил повышать скорость до тех пор, пока в третьем коридоре не стал появляться занос. Двое из приглашенных водителей не смогли остаться на траектории по той же причине — скольжение колес задней оси.
Citroen еще более «заносчив», причем происходит это резко. Если Ярославу и удавалось удержаться в коридоре «встречной» полосы, то «хлыст» при возврате на «свою» полосу оказывался очень сильным. Итог — 73,2 км/ч и две неудачи в разовых заездах.
Поведение Kia в корне иное: Picanto поначалу приходилось буквально уговаривать объехать препятствие, выкручивая руль. Но, как это часто бывает у машин с ярко выраженным сносом передней оси, на высокой скорости он сменился глубоким и резким заносом. Максимум, чего удалось достичь, — это 72,4 км/ч.
С тем, что однозначный снос передка безопасен, готовы поспорить четверо из пяти приглашенных водителей. Причем двое не только не смогли объехать препятствие, но и не сумели вовремя вернуться на ранее занимаемую полосу.

Безопасность

Автомобили класса A+, как правило, имеют скромный базовый набор средств активной и пассивной безопасности. Например, Kia Picanto в «базе» оснащается только водительской подушкой безопасности, преднатяжителями ремней и креплениями Isofix, а из опций россиянам предлагается только фронтальная подушка безопасности переднего пассажира и АБС. Chevrolet Spark в начальной комплектации имеет две подушки безопасности, а в более дорогих версиях — АБС и боковые подушки для передних пассажиров. Ступенькой выше стоит Citroen C1 — у него две подушки безопасности и АБС есть даже в самой простой комплектации, но крепления Isofix устанавливаются только вместе с раздельной спинкой заднего сиденья (за нее нужно доплатить 3500 рублей, а в исполнении Tendance она устанавливается по умолчанию). Зато в списке опций у Ситроена есть и боковые подушки, и занавески безопасности — такой комплект стоит 17500 рублей.
Дорестайлинговые Citroen C1 и Kia Picanto подверглись краш-тестам по «старой» методике EuroNCAP 2003 года. Корейский хэтчбек, построенный на платформе автомобиля Hyundai Atos образца 1997 года, заработал лишь три звезды из пяти возможных. При фронтальном ударе педали и руль существенно сместились в салон, датчики манекенов зафиксировали высокие перегрузки, а передняя панель угрожает коленям седоков. Боковой краш-тест «перегрузил» грудь и живот «водителя». Специалисты фирмы Kia вне зачета провели боковой краш-тест автомобиля, оснащенного боковыми подушками (сейчас ими оснащаются все Picanto для европейского рынка), — результаты улучшились, но при ударе открылся замок задней двери. Citroen C1 выступил гораздо успешнее: четыре звезды. Прочный кузов отлично выдержал краш-тесты, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий сработали хорошо, но без нареканий не обошлось. При фронтальном ударе водитель ударился о руль грудью, сместившаяся назад педаль тормоза угрожала его ступням, а травмоопасная передняя панель — коленям. Зато боковой краш-тест хэтчбек, оснащенный соответствующими подушками, перенес достойно. Малолетних пассажиров Citroen C1 и Kia Picanto защищают на четыре звезды из пяти возможных, хотя нагрузки на грудь «полуторагодовалого» манекена в Ситроене были выше безопасного порога — его кресло было пристегнуто штатным ремнем безопасности. Обе машинки проходили краш-тесты с детскими креслами Britax Roemer Baby Safe и Duo Plus. Безопасность пешеходов лучше проработана у Ситроена — на две звезды из четырех возможных против одной звезды у дореформенного Picanto.
Новый Chevrolet Spark проходил испытания на безопасность по более жесткой методике EuroNCAP 2009 года и не выбился в пятизвездные отличники только из-за того, что даже для европейского рынка пока не предусмотрено системы стабилизации. В остальном — полный порядок: пассивная безопасность оценена на 81% (с 2010 года для пяти звезд достаточно набрать 80%). Нарекания у экспертов EuroNCAP вызвали травмоопасная передняя панель и повышенные нагрузки на грудь при фронтальном ударе. Удар о столб и боковой таран 950-килограммовой тележки Spark выдержал без замечаний (в Европе для Спарка можно также заказать и занавески безопасности). Передние подголовники при наезде сзади обеспечивают удовлетворительный уровень защиты — 2,8 балла из четырех возможных. Безопасность пассажиров-детей — на одном уровне с Kia Picanto и Ситроеном C1 (оба кресла — Britax Roemer Duo Plus Isofix). Наконец, «пешеходный» рейтинг — самый высокий в трио (43% против 39% у Ситроена и 17% у Kia): опасность представляют твердые ребра по периметру капота.
Но следует учесть, что маленькие машинки оправдают свои высокие рейтинги безопасности только при столкновении с автомобилями похожей массы. А при аварии с участием большого кроссовера, который почти вдвое тяжелее, седокам любого микроавтомобильчика придется несладко…

Что почем?

Kia Picanto с литровым мотором (62 л.с.) и «механикой» стоит как минимум 309900 рублей. Оснащение базовой версии Classic более чем скромное: одна подушка безопасности, электроусилитель руля и аудиоподготовка. Зато за окраску «металлик» доплачивать не придется. Хэтчбек в комплектации Comfort с двумя подушками безопасности, кондиционером, электропакетом, CD-проигрывателем, подогревом передних сидений и центральным замком заметно дороже — 379900 рублей. Picanto с «автоматом» оснащается двигателем объемом 1,1 л (65 л.с.): в исполнении Classic такой хэтчбек оценивается в 349900 рублей, а в наших руках побывал автомобиль в комплектации Comfort за 419900 рублей. Самый дорогой Kia Picanto Luxe бывает только с «автоматом» — за такую пятидверку с АБС, кожаным рулем и регулируемым по высоте сиденьем водителя нужно отдать 429900 рублей. В наличии у дилеров автомобилей немного, а ждать заказанную машину из Кореи придется два с половиной месяца.
Гарантия — пять лет или 150000 км пробега, но ограничений — масса. Фильтры, лампы, предохранители, щетки стеклоочистителей, стекла, тормозные колодки, диски и барабаны, «корзина» и диски сцепления, свечи зажигания и высоковольтные провода, шланги и патрубки, приводные ремни навесных агрегатов двигателя, резиновые защитные чехлы и втулки, элементы системы выпуска отработавших газов (кроме нейтрализатора), приводы стеклоподъемников и зеркал, форсунки омывателей стекол и хромированные элементы кузова и интерьера покрываются гарантией только в течение одного года или 15000 км. Гарантия на стойки стабилизатора поперечной устойчивости — 30000 км пробега, а на шаровые шарниры деталей подвески и рулевого управления, сайлент-блоки рычагов, амортизаторы и шарниры равных угловых скоростей — 70000 км пробега.
Продажей автомобилей Kia занимаются 132 дилерских центра в 71 городе России.

Базовый Citroen C1 (1,0 л, 68 л.с.) в комплектации Dynamique с трехдверным кузовом и механической коробкой передач стоит 360 тысяч рублей, при этом из оснащения есть две подушки безопасности, АБС и аудиоподготовка, а за усилитель руля придется доплачивать еще 8500 рублей. Пятидверный хэтчбек продается только в комплектации Tendance с усилителем руля, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и раздельной спинкой заднего сиденья. Цены — от 393 тысяч рублей за версию с «механикой» и от 416 тысяч рублей за пятидверку с «роботом». Наша машина с кондиционером, CD-проигрывателем и забавным тахометром на ножке оценивается в 444 тысячи рублей — на 24 тысяч рублей дороже тестового Picanto. А со всеми возможными опциями (боковые подушки и занавески безопасности, кожаные вставки в салоне, легкосплавные колеса, окраска «металлик») Citroen C1 потянет на 497700 рублей. Трехдверную версию тоже можно купить с роботизированной коробкой передач — за 408 тысяч рублей. Подходящий автомобиль можно найти в наличии у дилеров или в ближайших поставках — выбор очень широк.
Гарантия — два года без ограничения пробега, но она не распространяется на механизмы задних тормозов, тормозные колодки и диски, детали сцепления, ремни привода навесных агрегатов, амортизаторы, детали выхлопной системы, обшивку сидений и салона, коврики, ручки и клавиши управления, щетки стеклоочистителей, ручки дверей и колеса.
Продажей автомобилей Citroen занимаются 46 дилерских центров в 31 городе России.

Новый Chevrolet Spark в базовой комплектации оснащен богаче основных конкурентов, а потому и стартовая цена у него выше. Самый простой хэтчбек с литровым мотором (68 л.с.), «механикой», фронтальными подушками безопасности, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, центральным замком и аудиоподготовкой стоит 379 тысяч рублей. Citroen C1 в такой же комплектации дороже на 33 тысячи рублей, но Kia Picanto за 379900 рублей вдобавок оснащается «музыкой» и полным электропакетом. Chevrolet Spark с «автоматом» стоит 441 тысячу рублей и дополнительно оснащается АБС, электроприводом зеркал, CD-проигрывателем, подогревом передних сидений и противотуманными фарами. А в наших руках побывал самый дорогой Spark с двигателем 1.2 (81 л.с.), механической коробкой передач («автомат» с этим мотором не предлагается вовсе), боковыми подушками безопасности, климат-контролем, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными колесами и задним парктроником. Цена такого автомобиля — 481600 рублей, а доплата за окраску «металлик» — 7500 рублей. Дилеры начнут прием заказов на новый Spark только в середине ноября, а первые товарные машины прибудут из Узбекистана ближе к Новому году.
Гарантия — три года без ограничения пробега. Ограничения минимальны и распространяются только на тормозные колодки и диски, приводные ремни, свечи и щетки стеклоочистителей.
Продажей автомобилей Chevrolet занимаются 146 дилерских центров в 89 городах России.

Альтернатива

Выбор автомобилей класса A+ в России невелик: не считая дорогих «имиджевых» трехдверок Fiat 500 и Toyota iQ — всего восемь моделей. Но за те деньги, которые продавцы просят за «малышей», можно купить и более крупный хэтчбек класса B+. Например, трехдверный Hyundai Getz 1.1 (66 л.с.) в базовой комплектации стоит всего 299900 рублей.

Chery Kimo - АР №20, 2008
Daewoo Matiz - АР №20, 2008
Fiat Panda - АР №17, 2007
Peugeot 107 - АР №20, 2008
Suzuki Splash - АР №24, 2009

А фотографии и таблицы детально надо смотреть на сайте "Авторевю". :)




Комментарии (0)

avatar