Понедельник - 29 Апреля 2024 - 14:24
ГлавнаяСтатьи клубаВсе о Kia PicantoТест-драйв Kia Picanto
И что в нем пикантного?
Тест-драйв Kia Picanto
24 Мая 2010
3294
0.0

При взгляде на этого малыша сразу возникает ассоциация с морковкой по-корейски. «Аппетитная» внешность приправлена «острым» цветом окраски и неплохой комплектацией. Интересно, характер нового хэтчбека Kia, нареченного Picanto, окажется таким же пикантным, как и внешность? Тем более что цена обязывает.

Мудрое решение – создать небольшой автомобильчик с легко запоминающейся внешностью. Крупная округлая решетка и большие фары помогают выделить Kia Picanto в транспортном потоке. Но для того, чтобы машина радовала глаз, нужно не поскупиться и выбрать комплектацию с окрашенными в цвет кузова бамперами и ручками дверей. Иначе общий образ, что называется, распадается. А этого допускать никак нельзя, ведь новый малюсенький 3,5-метровый хэтчбек привлекает не столько ценой (стоимость «средней» версии Picanto такая же, как у седана Rio с мотором 1,5 л), сколько яркой внешностью и способностью легко передвигаться в тесном мегаполисе.

Пикантные подробности

Как бы ни был хорош малыш внешне, его хозяину или, скорее, хозяйке предстоит гораздо больше времени проводить в салоне машины, чем любоваться ее наружностью.

Интерьер Picanto выполнен в духе настоящего городского автомобиля. Вертикальная посадка и высокая линия крыши обеспечивают достаточное жизненное пространство даже для высокого человека.

Кроме «бардачка», в машине есть еще полочки прямо над ним и под рулевой колонкой, а также отделения слева от руля и у основания центральной консоли, рядом с парой внушительных подстаканников.

Удивляет, что в современном авто нет регулировки наклона рулевой колонки. Правда, на это обращаешь внимание лишь при первой подгонке рабочего места под себя. В общем, посадка, а также высота установки и размер трехспицевого руля хороши.

На заднем ряду Picanto вполне нормально для автомобиля такого класса. И головой в потолок не упираешься, и для коленей место есть. А грузовой отсек невелик. Впрочем, 157 литров для А-класса – неплохой показатель. Тем более что при складывании спинок задних кресел получается совершенно ровная погрузочная площадка, а объем багажника при этом даже превосходит показатели большинства конкурентов. А вот полочки, закрывающей багажное отделение сверху, просто нет. Она предусмотрена только для машин в самой богатой комплектации и идет в одном наборе с легкосплавными дисками. Это стало платой за безопасность. При чем здесь безопасность, спросите вы? Даже в самой простой комплектации Picanto оснащается двумя подушками. А сэкономить решили за счет такой вот нужной и удобной вещи как полка багажника.

Торопиться не надо

Работа автоматической КПП, скажем так, восторга не вызвала. Впрочем, ожидать от машины с 1,1-литровым мотором и классическим 4-ступенчатым гидротрансформатором резвости и быстроты реакций и не следовало. Коробка не предполагает возможности принудительного выбора передач – только ограничение верхнего предела переключения 3-й, 2-й или 1-й передачами. При разгоне в самом что ни на есть обычном городском режиме нужно усердно давить на газ, раскручивая мотор. При этом он становится шумноватым. В обгонах КПП слабо реагирует на отключение повышающей ступени. А для интенсивного разгона, который дается Picanto с большим трудом, не просто переходит на вторую, а даже порой переключается на первую. Но быстро «спохватывается» и вновь возвращается ко второй. Впрочем, это только поначалу. Потом привыкаешь, что машина не для торопыг. Ехать надо спокойно, в ровном темпе. Зато если что – тормоза начеку. На всех колесах – дисковые тормозные механизмы (передние – вентилируемые), благодаря которым малыш останавливается как вкопанный.

Подвеска у Picanto – «среднестатистическая». Она не пропускает ударов на кузов, но комфортным ходом по неровным дорогам не балует.

В тесном центре города судьба свела нас «лицом к лицу» с новеньким британским Rolls-Royce, который в сопровождении «кубика» Mercedes пытался пробраться в пробке. Водитель в предынфарктном состоянии, охрана носится вокруг и смотрит, чтобы не поцарапать о стоящие рядом колымаги дорогостоящий лак бесценного (впрочем, весьма ценного – 560 тыс. евро) кузова. А в это время мимо прошмыгивает бравый Kia, юрко разворачивается на маленьком пятачке и заезжает в Пассаж, где тут же находится место для его парковки. Иногда скорость перемещения – тоже вопрос престижа. Здесь уж, то есть в пробках, главное – «автомат»! И пускай он медленный и «благодаря» ему машина потребляет в городе на 1,3 л топлива больше, чем версия с механической КПП, а разгон до 100 км/ч увеличивается на 2,8 секунды. Зато не надо постоянно дергать рычаг и топтаться по педалям. Для многих женщин, процент которых в числе покупателей этих машин стремится к ста, это вполне подходящий вариант.

Послевкусие

Автомобиль произвел однозначное впечатление – это модель для женщин. Медлительность «автомата» сполна окупается отсутствием необходимости переключать передачи. Интересно было бы увидеть на такой машине роботизированную «механику». Она и стоит дешевле, и на расход горючего не так влияет, и в разгоне меньше проигрыш. Но и без того в копилке Kia Picanto есть главные козыри – выразительная внешность и легкость в управлении.

Комплектация

Гидроусилитель
ABS+EBD
Кондиционер
Передние эл. стеклоподъемники
Ц/з
Две подушки безопасности
Отделка салона под цвет кузова

"Плюсы"
Яркая внешность
Удобный салон
Маневренность
Легкость в управлении

"Минусы"
Высокая цена
Медлительный «автомат»
Отсутствие полки багажника в недорогих версиях

Kia Picanto

Общие данные
Тип кузова ............................................хэтчбек
Дверей/мест ..........................................5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм ...............................3495/1595/1480
База, мм ................................................2370
Колея передн./задняя, мм ........................1400/1385
Клиренс, мм ............................................145
Масса снаряж./полн., кг ..........................872/1350
Объем багажника, л .................................157/882
Объем бака, л .........................................35
Двигатель
Тип ........................................................бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. .....................R4/3
Объем, см куб. ........................................1086
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин .....................48(64)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин .........................94/3000
Трансмиссия
Тип привода .............................................передний
КПП .........................................................авт. 4-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. ...............................диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. .............................незав./полузав.
Усилитель руля .........................................гидро
Шины .......................................................155/70 R13
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч .....................144
Разгон 0 – 100 км/ч, с ................................17,9
Расх. трасса-город, л/100 км .......................4,8 – 7,4
Гарантия, лет/км ........................................3/100000
Периодичность ТО, км .................................10000
Стоимость ТО, грн. ......................................230
Цена тестируемого автомобиля .....................11483 евро
Цена баз. версии .........................................9415 евро

Конкуренты

Chevrolet Matiz
Matiz – один из немногих автомобилей А-класса, представленных на украинском рынке. Силовой агрегат объемом 1,0 л появился в гамме двигателей только в минувшем году.

Daihatsu Cuore
Марка Daihatsu специализируется на небольших автомобилях. Для Cuore предлагается еще и 3-цилиндровый турбированный мотор объемом 0,7 л (64 л. с.).

Citroёn C2
Новый Citroёn выглядит весьма привлекательно, что всегда было свойственно моделям французской марки. Но при этом у машины еще хорошие технические характеристики и комплектация.

http://www.autocentre.ua/ac/Auto/Test-Drive/KIA-Picanto-6688.html




Комментарии (0)

avatar