Суббота - 27 Апреля 2024 - 14:33
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » KIA Picanto тех.часть (2011++) » Электрика Picanto 2011 ++ » Датчик IBS, Интеллектуальный датчик аккумулятора на минусе (барахлит датчик, авто не набирает обороты)
Датчик IBS, Интеллектуальный датчик аккумулятора на минусе
Klyaksa - Калининград 1 | 12:29 | Пятница, 23 Декабря 2022
Пользователь
Оффлайн
Добрый день!
Киа Пиканто ТА 2011 год, 1.0 МТ, 69 л.с.
Была проблема: в поездках аккумулятор заряжался и даже в морозы заводил авто. А вот если завести и заглушить, потом частенько было не завести. Несколько раз прикуривали, чтобы поехать. Ну или нужно было немного покататься перед тем, как глушить, хотя бы 3-5 км проехать. Плюс выскакивала ошибка по катализатору, которого 100 лет как нет в авто.
Электрики ничего не понимают, вроде как нужно менять аккумулятор, но возможно и нет, с генератором все хорошо, со стартером тоже.
Но как-то поехала в область и через 20 км авто стало разгоняться очень плохо, все время нужно было переходить на нижнюю передачу, чтобы разогнаться. Но и на ней обороты опускались. Кое-как на 3й передаче и скорости 40-50 км доехала до сервиса. Там посмотрели, покрутили, чек не горит, поискали во всех разделах ошибки, что-то всплыло по аккумулятору, какая-то неважная ошибка. И мастер сервиса сказал ,что вероятно, проблема в датчике IBS. Отключил проводок датчика на минусовой клемме и машинка поехала, стала заводится и т.п.
Но в мороз при заводе  и прогреве как будто не держит обороты первую минуту, они падают и машина чуть не глохнет. Я глушила и заводила заново.
Старый аккумулятор простояв в авто 2 дня, не завел машину, и я решила его заменить. Датчик вернула на место (а то вдруг он барахлил из-за неисправного акб). Сейчас 3 дня езжу на новом. Та же картина, машина в области начала тупить, отключила проводок датчика - поехала хорошо. Но при заводе обороты не 1500 сразу, а 1300 и ниже. Как-то меня это напрягает.
Хочу послушать ваш опыт, неужели так и ездить?
Если знаете номер детали, посоветуйте, заменю этот датчик.


Киа Пиканто TA 2011 г., 1.0 МТ, 69 л.с.
Меню форума
Cofeman - Питер 2 | 17:13 | Пятница, 23 Декабря 2022
Модератор...
Оффлайн
Не претендую на истину, но вот что хочу сказать.
Первое, что заметил - отключали проводок от провода на минусовой клемме, а "датчик" - battery sensor, запитывается от плюсовой. И такого датчика IBS нет ни на одной схеме. Возможно, мастер имел в виду датчик ABS или просто неправильно назвал battery sensor.

Вот что видно на схеме: от батареи сигнал идет на сенсор, оттуда - в Electronic Control Module (ECM). Туда же приходит сигнал с генератора.
И туда же приходят сигналы от датчика скорости машины и от ABS. И еще много других.





Так что, скорее всего, проводок с минусовой клеммы к делу не относится.
Прикрепления: 1525653.png (180.2 Kb) · 9596488.png (148.6 Kb)


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Klyaksa - Калининград 3 | 17:37 | Пятница, 23 Декабря 2022
Пользователь
Оффлайн
Я имела в виду то, что написала. Я не знаю, от чего запитывается датчик, я не электрик, мне доступно было только его отсоединить от минусовой клеммы. На АБС это никак не повлияло, все в штатном режиме
Но прочитав несколько форумов по КИА и БМВ (почему-то), поняла, что такой датчик (IBS) имеет место быть и как раз вызывает подобные проблемы.

Добавлено (23 Декабря 2022, 17:45)
---------------------------------------------
Цитата Cofeman ()
И такого датчика IBS нет ни на одной схеме
На схемах есть AMS. Вроде эта оно.
Сообщение отредактировал Klyaksa - Пятница, 23 Декабря 2022, 17:46


Киа Пиканто TA 2011 г., 1.0 МТ, 69 л.с.
Меню форума
Cofeman - Питер 4 | 18:07 | Пятница, 23 Декабря 2022
Модератор...
Оффлайн
AMS- Alternator management system
Система управления зарядкой батареи.
Если она установлена на авто - от генератора будут идти три провода, если нет - два.

Из мануала: "Система управления генератором регулирует зарядногое напряжение, чтобы улучшить экономию топлива и управлять нагрузкой генератора.
В различных условиях эксплуатации держите аккумулятор заряженным и защищайте аккумулятор от перезарядки.
ECM контролирует генерацию напряжения по рабочему циклу (управление зарядкой, управление разрядкой, нормальное управление) в зависимости от состояния батареи и условий работы автомобиля

Система снижает скорость зарядки при ускорении. Снижение скорости зарядки позволит увеличить мощность двигателя для ускорения.
Система увеличивает скорость зарядки при замедлении. Система использует неиспользованную мощность тормозящего двигателя и увеличивает скорость зарядки.

Погуглил, IBS - это Intelligent Battery Sensor, стоит на BMW, да.
У нас это просто Battery sensor, установлен на плюсовой клемме.


Gt-Line 2021 1,2л, последний из могикан..
(ранее - Picanto TA 2011+)
Меню форума
Klyaksa - Калининград 5 | 10:08 | Понедельник, 26 Декабря 2022
Пользователь
Оффлайн
Цитата Cofeman ()
установлен на плюсовой клемме.
отключен проводок от минусовой, точно)
Езжу несколько дней без него, всё нормально, аккумулятор заряжается, машина заводится и едет.
Но так понимаю, что тут только опытным путем можно что-то понять. Местные электрики тоже мало что понимают, что дает этот проводок и его отсутствие.


Киа Пиканто TA 2011 г., 1.0 МТ, 69 л.с.
Меню форума
dok - прокопьевск 6 | 05:21 | Пятница, 30 Декабря 2022
Пользователь
Оффлайн
Цитата Klyaksa ()
что дает этот проводок и его отсутствие.
https://akkamulik.by/company/news/dlya-chego-nuzhen-datchik-ibs/

Если коротко-то мозги авто сами решают, когда заряжать АКБ, а когда-нет. Все дело в якобы экономии топлива и зеленых.
У меня сейчас сид сд, через год после начала эксплуатации сдох заводской АКБ. Стал читать, понял, что дело в датчике, купил новый АКБ, отключил датчик и езжу с постоянно заряжаемым аккумулятором. Проблем нет.


Kia Picanto Comfort 2011г АКПП 1,2л
Меню форума
Klyaksa - Калининград 7 | 12:48 | Понедельник, 09 Января 2023
Пользователь
Оффлайн
Цитата dok ()
отключил датчик и езжу с постоянно заряжаемым аккумулятором. Проблем нет.

Видимо, так и мне придется ездить. На расход не повлияло никак, ездила и в область и по городу.
Новый аккумулятор заряжается нормально.


Киа Пиканто TA 2011 г., 1.0 МТ, 69 л.с.
Меню форума
mifart - Костомукша 8 | 07:06 | Пятница, 14 Апреля 2023
Пользователь
Оффлайн
Цитата Klyaksa ()
Видимо, так и мне придется ездить.

Чем история закончилась? Подключили датчик обратно или так катаете без подключения датчика?
Меню форума
Klyaksa - Калининград 9 | 13:20 | Пятница, 14 Апреля 2023
Пользователь
Оффлайн
Цитата mifart ()
Чем история закончилась? Подключили датчик обратно или так катаете без подключения датчика?
Нет, так и езжу без него.


Киа Пиканто TA 2011 г., 1.0 МТ, 69 л.с.
Меню форума
zanoxxis - Казань 10 | 17:37 | Воскресенье, 11 Февраля 2024
Новенький
Оффлайн
а кто-нибудь знает, как найти наименование разъема, который подключается к этому датчику? У себя заметил, что один проводок оторван, хотелось бы восстановить
Меню форума
Форум » KIA Picanto тех.часть (2011++) » Электрика Picanto 2011 ++ » Датчик IBS, Интеллектуальный датчик аккумулятора на минусе (барахлит датчик, авто не набирает обороты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: