Товарищи, объясните!
Кто видел маркировку родного штампованного диска 13"? Не могу разобраться, где правда о дисках для шин 155/70 R13:
1. В инструкции рекомендуется диск 4.5Jx13;
2. На табличке в проеме водительской двери указываются два размера: 4.0Bx13 и 4.5Jx13;
3. На сайте КИА Моторс РУС до его модернизации собщалось, что машина комплектуется колесами 155 / 70 R - 13" (4.5B);
4. Сейчас на сайте КИА Моторс РУС в разделе аксессуары одновременно предлагаются легкосплавные диски P840007101 размером 4.5JX13 и cтальные P840507000 - размером 4.0JX13.
Ненавижу противоречия в документации!!!
Вот, нашел таблички:
А ГОСТ 10408—74 и ОСТ 37.001.429-86 на ободья колес легковых автомобилей не нашел в интернете.
Нашел лишь это: "J - обозначение комплекса размеров и формы профиля бортовой закраины обода (высота – 17,8 мм , ширина и др.) по ОСТ 37.001.429. Другие формы профиля обода имеют свои буквенные символы, у которых высота бортовой закраины равна следующим величинам: В - 14 мм ; С - 15,9 мм ; К - 19,6 мм ; L - 21,5 мм".
Перерыл с десяток сайтов производителей шин, но нигде не приводится требований к ширине дисков и типу закраины.
В чужом форуме нашел такое сообщение.
ZAR из Иркутска:
"И еще для тех, кто ставит не стандартную резину
Есть золотое правило: ширина диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете под шину 285/60 R17. Ширина ее профиля 285 мм. В дюймах это будет 11,22 (надо 285 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 8,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 285/60 R17.
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину
И для любителей очень широких шин помните, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза."
На что влияет тип бортовой закраины (B или J)?
И почему КИА рекомендует и устанавливает диски неоптимальной ширины 4.0 ???