Вторник - 30 Апреля 2024 - 08:43
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Для членов клуба » Форум для Новеньких » Ручник нужен или нет (АКПП)? (Для парковки АКПП)
Ручник нужен или нет (АКПП)?
babochka - Челябинск 1 | 15:29 | Понедельник, 04 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Уважаемые владельцы Пикант! Как вы оставляете машину на ночь: только положение ручки Р или еще ручник? В руководстве к авто написано, что стояночный тормоз обязателен при парковке, а несколько моих знакомых утверждают, что положения Р - достаточно. На улице сыро, снег тает, с одной стороны по такой погоде вроде ручник нежелателен, а с другой стороны на стоянке практически нет ровных мест, где бугры, где ямы... 004 Без ручника машинка ведь не устойчиво стоит??? 004
Жду советов 001


Kia Picanto Comfort 2010г АКПП 1,1л
Меню форума
Val-46 - Санкт-Петербург 2 | 21:51 | Понедельник, 04 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
babochka, Я ручником не пользуюсь, но периодически проверяю работоспособность, чтобы не закисли тросики.
В Вашем случае не вижу необходимости в его применении.
Использование ручника актуально на МКПП с функцией автозапуска.
Обязательно использование ручного тормоза при парковке авто на небольших уклонах - и при этом старайтесь
сначала затянуть ручник, а потом переводить рычаг "Р".
Можете пользоваться ручным стояночным тормозом постоянно - но при перепадах температур, перед тем как парковаться
желательно просушить тормоза.

На форуме очень много в разных темах описывалось применение стояночного ручного тормоза 033



Учение - изучение правил; опыт - изучение исключений.
Меню форума
Митяйка - Самара 3 | 22:25 | Понедельник, 04 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Как сказал уважаемый Val-46, ручник необходим при парковке на уклонах, да и то только для того, чтобы потом было удобно включать передачу не напрягая мужественные женские ручки и не ломая рычага переключения передач 001 В остальных случаях я им не пользовался с самого начала эксплуатации машины. 173


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
'
Меню форума
babochka - Челябинск 4 | 08:00 | Вторник, 05 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (Митяйка)
ручник необходим при парковке на уклонах
Митяйка,
Val-46, у нас на парковке все в кочках, например левые колеса в яме стоят, а правые на возвышенности, или вообще какое-нибудь из колес в воздухе подвисает. Машина не может покатиться без ручника?


Kia Picanto Comfort 2010г АКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 5 | 09:07 | Вторник, 05 Апреля 2011
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Quote (babochka)
Машина не может покатиться без ручника?

А вообще, по столь неровной местности, машина на нейтралке катится?


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Galchonok - Химки 6 | 09:13 | Вторник, 05 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Вообще-то в мануалке даже написано, что ручник нужен. Там описана процедура постановки машинки на ручник и АКПП в положение "Р". Сначала надо встать, нажать на тормоз, перевезти АКПП в положении "N", потом поднять ручник, отпустить тормоз. В случае неровности машинка дернется, и только после этого нажать на тормоз и перевезти селектор в положение "Р".


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Митяйка - Самара 7 | 09:30 | Вторник, 05 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (babochka)
Машина не может покатиться без ручника?

Ну не катилась же до сих пор 033 Вообще положение "Р" так и называется "Парковка" ("Parking"). Так что не волновайся, при том раскладе, что машина наклонена набок она по всем законам физики катиться не должна.
если есть сомнения, то вот что я нашел на сайте российского АКПП-клуба (да простят меня модераторы за упоминание людей не из нашего двора):
"Режим P (паркинг)
В этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена "нейтраль", а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания.
Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля."

Добавлено (05 Апрель 2011, 09:30)
---------------------------------------------
Подумав немного выложил статью полностью здесь.



Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
'
Меню форума
1XTR - Казань 8 | 09:51 | Вторник, 05 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
АКПП, ставлю на ручник всегда. Всю зиму пользовался, бывало пару раз примерзал, но только если если паркуясь заезжал в сугроб немного и снег попадал на еще горячие диски, снег тает, потом вода замерзает и в результате примерзают колодки.
Срывает при трогании с места сразу, проблем не возникало.
Если машинка на уклоне и поставить только на Р, то потом тяжело передвинуть рычаг, так и сломать чего можно.
Поэтому пользуюсь ручником постоянно.
Исключения только если машинка будет долго стоять, и чтоб пружины не сели, при парковке выворачиваю колеса в сторону бордюра/препятствия, машина покатится - упрется в бордюр и потом ставлю на паркинг, ручником в данном случае не пользуюсь.
Меню форума
lexabmw1 - Ростов-на-Дону 9 | 11:26 | Вторник, 05 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (Galchonok)
Сначала надо встать, нажать на тормоз, перевезти АКПП в положении "N", потом поднять ручник, отпустить тормоз. В случае неровности машинка дернется, и только после этого нажать на тормоз и перевезти селектор в положение "Р".

Всё верно, тока машинка-то как раз и не должна дёрнуться, т.е ручник надо тянуть настолько, что бы при отпускании тормоза не было движения!!! Хотя, конечно, САМОЕ ГЛАВНОЕ, это отсутствие какой-либо попытки движения авто при переводе рычага АКПП в "Р" и потом в "D"!!!!! Кстати, именно по той же причине КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕННО ДО ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ АВТО МЕНЯТЬ "D" на "Р" и обратно!!! дело в том, что парковочный тормоз АКПП выполнен в виде зубцов, входящих в один из валов АКПП, при этом зубцы из обычного мягкого металла и никак не приспособлены для проскальзывания!!! Таким образом, боковые уклоны машины не важны и проверка очень проста, практически по Galchonok,: 1.останавливаем педалью тормоза машину там хде нам нужно; 2. не отпуская педали тормоза перводим селектор АКПП в положение нейтраль; 3.плавно отпускаем педаль и смотрим, как далеко катится машина (если просто в ямку, то даём ей остановиться - "устаканиться" и в этом случае, как раз "ручник" не нужен!!! К чему и нужно стремиться при каждой парковке), если же есть уклон, и машинка в ямке не держится, то затягиваем "ручник" до полной фиксации авто; 4 снова нажимаем педаль тормоза и переводим селектор АКПП в "Р"; отпускаем педаль с полным отсутствием ощущений подёргивания автомобиля!!!; 5. глушим двигатель. При выезде: 1.заводим мотор, 2.нажимаем педаль тормоза, 3.переводим селектор АКПП в "D" или "R", 4.не отпуская педаль, опускаем "ручник" 5. и затем отпуская педаль, начинаем движение.
Сообщение отредактировал lexabmw1 - Вторник, 05 Апреля 2011, 11:32
Меню форума
satod - Новосибирск 10 | 11:43 | Вторник, 05 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
На ручник ставлю только когда есть уклон, или при парковки, где может быть нарушение ПДД. Пока эвакуатор будет грузить авто, стоящее на ручнике, больше шансов успеть прибежать к авто 010 .
В межсезонье стараюсь не ставить на ручник.


Kia Picanto Comfort 2009г АКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 11 | 12:07 | Вторник, 05 Апреля 2011
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Я всегда ставлю машину на ручник, у меня уже все это выработано до автоматизма. Остановился, дернул ручник, заглушил. Никогда не примерзал 023 , пока по двору едешь-диски остыть успевают.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
babochka - Челябинск 12 | 12:09 | Вторник, 05 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (Останий)
А вообще, по столь неровной местности, машина на нейтралке катится?

Останий, я не пробовала 023
Всем спасибо за советы.
Отдельное спасибо lexabmw1, буду теперь парковаться и трогаться по Вашей схеме 141


Kia Picanto Comfort 2010г АКПП 1,1л
Меню форума
lexabmw1 - Ростов-на-Дону 13 | 00:59 | Среда, 06 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (babochka)
по Вашей схем

Ну, точнее, по схеме придуманой корейцами (или даже японцами...), для долгой жизни нашей коробки (АКПП)...))))) Я так думаю.... 046
Меню форума
Ланочка - Москва 14 | 17:10 | Пятница, 08 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (1XTR)
АКПП, ставлю на ручник всегда

+1
вы поставьте только на Р потом выйдите из машинки и попробуйте ее покачать)) Посмотри что будет))
Но это я так... ИМХО - лучше ручник.
Сначала думала ставить зимой или нет, то ттт не примерзало, так что все ОК)
Меню форума
lexabmw1 - Ростов-на-Дону 15 | 12:41 | Понедельник, 11 Апреля 2011
Пользователь
Оффлайн
Quote (Ланочка)
вы поставьте только на Р потом выйдите из машинки и попробуйте ее покачать)) Посмотри что будет))

Ничего особенного - немного раскачивается - это норма парковочного тормоза!!! Ваще, он ЛЕГКО удерживает машину и на весьма серьёзном уклоне, а та процедура с ручником, о которой я писал выше (пост 9), защищает тока механизм фиксации в МОМЕНТ ПЕРЕВОДА РЫЧАГА С "Р" в "D"!!!
Меню форума
Форум » Для членов клуба » Форум для Новеньких » Ручник нужен или нет (АКПП)? (Для парковки АКПП)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: