Quote (nastasija)
Ткните, пожалуйста, меня в тему, где обсуждается замена тормозной жидкости. Не могу найти 010 хотя где-то видела, что на нее ссылаются. Интересует сама процедура замены и необходимое количество жидкости (в книге по ремонту написано только "по требованию", а сколько это - литр, два, три...). Ну и заодно - какую жидкость лучше купить (dot4 в курсе, а есть ли рекомендации по производителю).
Я такой темы тоже здесь не видел.
Себе купил для замены LIQUI MOLY DOT 4.
Тут дело не в производителе, а в том, чтобы на подделку не нарваться.
Берите в проверенных магазинах.Лучше у самих производителей или дилеров этих производителей.
Я купил 1 литр.
Хотел поменять в этом году, но перенёс на весну.
Сам процесс, как я делал всё время на других авто :
Начинаем с самого дальнего цилиндра, обычно задний правый.
1. Снимаем колесо и, для собственной же безопасности, подкладываем его под ступицу.
2. Надеваем на штуцер прозрачную трубочку (чтобы было видно жидкость в процессе)
подходящего диаметра.Я не помню от чего у меня эта трубка, но, как мне кажется, от
омывателей стёкол какой-то машины.
Нужен ещё специальный ключ для прокачки, он продаётся в любых автозапчастях и стоит
недорого.
3. Трубку опускаем в бутылочку с некоторым количеством тормозной жидкости.
Хорошо походит пластиковая тара на 0.6 - 1 л от всякой гадости (PEPSI,MIRINDA,7UP).
Чтобы при случайном падении бутылки жидкость не разлилась, нужно сделать в пробке
отверстие для прозрачной трубочки, очень удобно, кстати.
3. Помощник делает около 10 нажатий на педаль тормоза и на десятом удерживает педаль в
нажатом положений.
4. Тот, кто находится около заднего цилиндра, аккуратно поворачивает ключом для прокачки
штуцер (прокачной, а не тот, который трубку крепит) до момента, когда из прозрачной
трубки пойдёт тормозная жидкость. За один раз можно слить 30 - 50 миллилитров.
Только после того, как штуцер снова затянут, помощник может отпустить педаль
тормоза!
5. После этого доливаем в расширительный бачок те же 30-50 мл свежей жидкости.
Обязательно следим за уровнем жидкости в бачке! Он не должен падать ниже минимального
уровня, а то придётся прокачивать сам главный цилиндр, а это та ещё процедура.
Процесс повторяем до слива нужного количества жидкости и переходим к следующему колесу :
заднему левому, потом переднему правому и, наконец, переднему левому.
Жидкость в тормозной системе практически не циркулирует, в отличие от системы охлаждения и смазки двигателя, т.е., наиболее выработавшая свой ресурс находится ближе к колёсным цилиндрам.Та, что в бачке, не сильно уступает новой по свойствам, да к тому же мы в неё, в процессе замены, постоянно доливаем свежую.
Длина трубопроводов тоже разная, отсюда следует, что сливать больше всего надо из заднего правого цилиндра и так далее до переднего левого.
Сколько сливать из каждого колёсного цилиндра?
Заявленный полный объём системы - 0.9 л
Условно можно определить такие цифры :
- заднее правое - 0.25-0.3 л
- заднее левое - 0.25-0.275 л
- переднее правое - 0.15-0.2 л
- переднее левое - 0.1-0.15 л
Всё зависит от того, сколько свежей в наличии, чтобы хватило на весь процесс.
Фото добавлю позже.