В ступичных узлах однорядные подшипники (в зависимости от типа ступичного узла: шариковые однорядные или конические роликовые в паре) применяются только в устаревших моделях легковых автомобилей, а также в коммерческом транспорте (грузовики, автобусы и т.п.) и спецтехнике, где компактность узла принесена в жертву надежности и восприятия больших нагрузок. В настоящее время, подавляющее большинство автомобилей оснащаются специальными ступичными подшипниками типа HUB. Они сконструированы для определённой модели и имеют сравнимую или лучшую надежность, что и однорядные, при этом облегчают монтаж, а конструкция ступичного узла получается более компактная.
Впервые подшипники типа HUB производства NTN-SNR были применены в 1957 году на автомобиле Citroen 2 CV. А с 1997 года NTN-SNR выпускает подшипники HUB с использованием инновационной технологии ASB®(Active Sensor Bearing).
1. Ступичные подшипники однорядные (ступичные подшипники 0 поколения)
Однорядные шариковые и конические роликовые подшипники все еще находят применение в ступицах легковых автомобилей. Они относятся к ступичным подшипникам, условно называемые подшипниками “нулевого" поколения (ступичные подшипники 0 поколения).
Слева: шариковый подшипник, справа: конический роликовый подшипник
Ступичные подшипники “нулевого" поколения имеют ряд особенностей, вызывающие трудности при конвейерной сборке автомобилей непосредственно во время работы со ступичным узлом:
требуют регулировки и создание предварительного натяга;требуют закладки смазки;
требуют установки внешних уплотнений для защиты от загрязнения и вытекания смазки.
С середины XX века в легковом автотранспорте вытесняются более прогрессивными ступичными подшипниками типа HUB, лишенные этих недостатков. Сегодня ступичные подшипники 0 поколения чаще всего применяются в грузовых автомобилях и автомобилях повышенной проходимости.
2. Подшипники типа HUB-I (ступичные подшипники I поколения) представляют собой отрегулированный узел (модуль или картридж), состоящий из двухрядного радиально-упорного шарикового или роликового конического подшипника. В отличие от однорядных подшипников HUB-1 обеспечивает простоту регулирования преднатяга без использования дополнительных деталей и не требует сложной установки. HUB-1 может использовать датчик скорости ASB®(Active Sensor Bearing)..
Выпускается в виде открытого или закрытого (смазанного и защищенного уплотнениями) узла. Двухрядные шариковые HHUB-1 применяются чаще всего в легковых автомобилях. В то время как двухрядные конические роликовые, благодаря повышенной грузоподъемности и жесткости, - не только в легковом автотранспорте, но и в коммерческом (грузовики, трейлеры, автобусы и т.п.).
двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник без уплотнений
3. Подшипники типа HUB-II (ступичные подшипники II поколения)
Дальнейшее развитие HUB-I. Подшипники HUB-II имеют на внешнем кольце фланец с отверстиями под болты для крепления к тормозному диску или ступице. Обеспечивают лучшее центрирование при установке, в целом уменьшают габариты ступичных узлов, облегчают монтаж-демонтаж и регулировку преднатяга. HUB-II может использовать датчик скорости ASB®(Active Sensor Bearing)..
Поставляется в виде закрытого картриджа, обеспечивая повышенную надежность и защиту от загрязнений. В основном выпускаются шариковые двухрядные варианты, которые применяются в легковом автотранспорте.
конструкция
4. Подшипники типа HUB-III (ступичные подшипники III поколения)
Дальнейшее развитие HUB-II. Подшипники HUB-III имеют два фланца с отверстиями под болты для крепления одновременно к ступице и тормозному диску. Обеспечивают лучшее центрирование при установке, дополнительно облегчают монтаж-демонтаж и регулировку преднатяга, что благоприятно сказывается на сервисном обслуживании ступичных узлов. Обладают повышенной жесткостью. HUB-III может использовать датчик скорости ASB® (Active Sensor Bearing).
Поставляется в виде закрытого картриджа, обеспечивая повышенную надежность и защиту от загрязнений. В основном выпускаются шариковые двухрядные варианты, которые применяются в легковом автотранспорте.
конструкция
Бывают ещё различные подшипники HUB с АБС.
Это так, для ознакомления.