Во французской прессе все чаще можно встретить хронику дорожно-транспортных происшествий, в результате которых люди получают смертельные травмы. В недрах национального министерства транспорта уже зреет очередной "план действий", направленный на снижение числа серьезных автоаварий. Среди основных мер, которые планируется воплотить в жизнь – еще большее усиление контроля на дорогах, полный запрет на использование мобильных телефонов, в том числе и оснащенных системой hands free, обязательное включение фар даже при свете дня и многое другое.
В 2007 году, заняв президентское кресло, Николя Саркози поставил перед правительством задачу не из простых: к 2012 году число погибших в результате ДТП должно быть ниже 3000 человек.
Quote
Скорость, наркотики, алкоголь, усталость, мобильные телефоны - вот главные причины, которые сегодня приводят во Франции к ДТП
Именно Саркози, который в 2002 году возглавил в правительстве министерство внутренних дел, инициировал тогда установку по всей стране автоматических радаров. Максимально допустимая скорость на автострадах была ограничена до 130 км в час, а штрафы даже за незначительное превышение скоростного режима резко выросли.
Многие французы до сих пор сетуют на то, что введенные меры были чересчур жесткими. Однако результат был налицо: только за 5 лет число смертей на дорогах Франции снизилось почти на 40%: с 8 тысяч в 2001 году до 5 тысяч в 2006. В последующие два года тенденция сохранялась.
В 2009 году число летальных исходов в результате автоаварий вновь стало расти. С января по октябрь этого года в результате ДТП во Франции погибли 3624 человека.
Неделю назад французский тележурналист Жан-Поль Саварт вернулся из командировки в Москву.
Quote
Русские, водят так, что страшно и за рулем, и на пешеходном переходе