Пятница - 17 Мая 2024 - 14:17
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » АВТО Общее » ГИБДД и ДТП » А знаете ли вы? (Как инспектор ДПС выбирает, какую машину остановить?)
А знаете ли вы?
Останий - Новокузнецк 1 | 07:08 | Четверг, 30 Апреля 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Как инспектор ДПС выбирает, какую машину остановить?

Безосновательная остановка машины - нарушение ваших, водители прав, с которого могут начаться и другие нарушения. Это пролом в заборе, влезши в который инспектор уже как бы имеет приемущества. Поэтому всегда чётко отслеживайте причину остановки.

Вас останавливает инспектор ДПС. Должны ли у него быть основания для остановки?

Инспектор имеет право останавливать не любую машину, какую захотелось. Для остановки нужны основания.

Как инспектор ДПС определяет какую ему машину остановить? И зачем остановить?

Чаще всего водителей останавливают для проверки документов. Законно ли это? Нет, 90% остановок на дорогах России незаконны (и это не только мнение "среднего обывателя"), а проверка документов- это повод...

Основной документ, по которому работает ДПС ГИБДД - "Наставление". В нём чётко прописаны основания для остановки сотрудником ГИБДД автомашины.

Таких оснований всего ШЕСТЬ, они прописаны в пункте 13.7. "Наставления".
Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями, или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причасности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных, об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов, или должностных лиц об ограничении, или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

На первый взгляд оснований для остановки семь. На самом деле их шесть. Есть шесть общих оснований остановки транспортных средств: пункты "а" - "е". А вот пункт "ж"- даже не исключение, а просто другое правило, вписанное сюда по ошибке. Пункт "ж" не относится к общим основаниям для остановки, ибо содержит в себе основание остановки, применимое в совершенно других, очобых условиях, имеющих значение только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах, и нигде более... Нигде более останавливать на основании желания проверки документов нельзя, за одним исключением (спецмероприятия), которое само по себе относится к пункту "ж" как к правилу.

Поясню. Полагаю,что плясать следует от одного из положений пункта 13.7. "Наставления" - "Запрещается останавливать транспортное средство без необходимости". Это базовая общеопределяющая норма в области контроля соблюдения правил дорожного движения, именно основная норма, наряду с шестью общими основаниями остановки и одним специальным. С этой точк зрения и следует расценивать фразу: "В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз".

Проверка документов - не есть основание для остановки машины, проверка документов может быть таким основанием только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах.

Однако в этом общем правиле есть одно исключение: в особых случаях, в виде исключения во время проведения спецмероприятий не "проводится", даже не "может проводиться", а "допускается"остановка транспортных средств с целью проверки документов не только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах, но и просто на дороге, вне всяких постов и пунктов. При этом нельзя забывать, что "запрещается останавливать транспортные средства без необходимости". Вот как раз это - не исключение, которое "допускается", а правило, которое следует выполнять, невыполнение такового, т.е. "остановку транспортных средств в иных случаях [следует] расценивать как нарушение служебной дисциплины".

"Ну, как же, ведь инспектор ДПС должен проверять документы?! Или нет? Они ж только для этого и останавливают. А контролировать как? Действительно не имеет права?" - так спрашивают нормальные водители.

Поэтому объясняю ещё раз: на самом деле нет у инспектора права останавливать вас для проверки документов. "Проверка документов"- не основание для остановки, а его (инспектора) личное желание, нарушение служебной дисциплины.

Вот так. И это правильно. Приказ МВД самим своим духом сеет принцип законности. Не может быть законности без строго определённых рамок для людей, наделённых, можно сказать, карательными полномочиями. "Останавливать всех подряд"- гармоничная часть общего беззакония.

Ну, и, конечно, есть исключения. По общему правилу проверять документы сотрудники ДПС могут только в трёх видах мест:
на стационарных постах ДПС;
контрольных постах милиции;
контрольно-пропускных пунктах.

В "наставлении" прописано, что допускается остановка машин для проверки документов вне постов и КП-пунктов, то есть просто в любом месте, но только в период проведения специальных мероприятий. Вот вводится в действие "Вихрь-антитеррор" и ГАИ-ГИБДД может проверять документы у всех водителей машин и всюду. Водитель, разумеется, не знает, проводится ли мероприятие, не проводится, да и не должен знать. Как быть? Поинтерисуйтесь об этом у инспектора ДПС, который проверяет у вас документы. Никакого покрова тайны на этих мероприятиях, как правило, нет. Полюбопытствуйте, это не помешает.
Остановить машину для проверки документов вне постов и пунктов можно при проведении спецмероприятий и только.

Вот так. Инспектор не может остановить вас просто по своей прихоти. Для остановки нужны законные основания. И не "проверка документов"...

И ещё сотрудник ГИБДД как-то спрашивает: "Но, как-же нам контролировать вообще движение?!", на что ему отвечаю: "Позвольте, правила нарушают все и всегда! На каждом шагу! Повсеместно! Ну, так останавливайте нарушителей! Их тучи! Кого останавливать есть, а вы пытаетесь воспользоваться проверкой документов, значит дело не в контроле, а в чём-то другом?!"

На какой срок инспектор ДПС ГИБДД имеет право останавливать машину?

В этом вопросе нет чёткости и полной определённости, но тем не менее в "Наставлении" одна фраза, на которую и стоит ориентироваться, например, при подаче жалобы на действие сотрудника Госавтоинспекции:

"13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок. Общественный транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следует задерживать не более 1-2 минут".

Обязан ли инспектор ДПС сообщить водителю о причине остановки?

На практике сплошь и рядом водителям кажется, что инспектор толи скрывает причину остановки, толи у него нет обязанности её сообщить, толи не знает, но последнее справедливо до того момента, пока водитель сам её не подскажет. Усекли? Это ж не терновый куст. Есть русская пословица: "кстати промолчать- большое слово сказать".
Инспектор ДПС сам обязан сообщать водителю о причине остановки.

"При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства" (п.18.2. "Наставления").

Таким образом, остановив вашу машину, инспектор ДПС обязан подойти к ней, представиться и сообщить о причине остановки. Если речь идёт о нарушении ПДД, то инспектор обязан сообщить, какой пункт ПДД нарушен и по какой статье КоАП РФ наступает административная ответственность за это нарушение. Когда вас остановил инспектор ДПС, не нужно поспешно искать документы и раздражаться. Дождитесь, пока инспектор подойдёт к автомобилю и обратится к вам. Это не проявление высокомерия с вашей стороны, а правильное законопослушное поведение. Вы объективно не можете заранее знать причину остановки. И не можете, и не должны. По своему желанию вы можете выйти, но отходить от автомобиля не стоит.

В каких случаях инспектору ДПС запрещается останавливать транспортные средства?

"Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед и после вершинами подъёма, перед перекрёстками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежании наступления нежелательных последствий" (примечание к п. 13.6. "Наставления").



Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Tixas - Уфа 2 | 19:38 | Среда, 13 Мая 2009
Пользователь
Оффлайн
Полезно знать не только правила дорожного движения, но и «наставления», инспекторов, а вышеуказанные пункты лучше распечатать и возить с собой вместе с телефонами инспекций по личному составу и тп. Спасибо Андрею.


Меню форума
ляпэс - Нижний Новгород 3 | 21:59 | Среда, 13 Мая 2009
Пользователь
Оффлайн
Останий, это ликбез или крик души? У нас в НиНо с этим вроде проблем нет. Гайцы особо не зверствуют. За 10 рулевых лет прибивали именно за нарушение ПДД ( ремень, скорость, обгон через две сплошные, разворот через две сплошные и тд. и тп., в общем каждой тваре по паре). Распорядок дня таков: с утра они на выхлоп проверяют, в течении дня за скорость прибивают, о других нарушениях тоже не забывают, ну и всякие спецоперации само собой.


За жизнь без ЧП и ДТП
Меню форума
Galchonok - Химки 4 | 11:00 | Четверг, 14 Мая 2009
Пользователь
Оффлайн
Теория и практика, увы, тут расходятся. Да, гайцы не имеют права шмонать машины вне постов ДПС. Но, как ты ему это объяснишь? Начнешь выделываться и сможешь получить кучу неприятностей от банального, дотошного цепляния, до "подкидывания" всякой дури и остановке на посту ДПС. Потом, мент всегда может сказать, что машина у тебя в розыске или на нее ориентировка дана. Эта ситуация аналогична проверке документов на улице. Менты не имеют права требовать показать паспорт без очень основательных причин, типа розыска и/или спецопераций. Меня однажды на улице попросили показать паспорт. Я решила "выпендриться" и в ответ попросила мента:
1) четко представиться (имя, звание, а не этот нечленораздельный лепет)
2) показать спецбумажку, которую ему должны были дать при выходе на дежурство о том, что он имеет право проверять документы
3) назвать причину его просьбы показать мои документы
Как думаете, какая у мента была реакция?
Сообщение отредактировал Galchonok - Четверг, 14 Мая 2009, 11:04


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 5 | 15:35 | Четверг, 14 Мая 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Galchonok, Реакция может быть самой разной...Даже у нас,но у нас, в Новокузнецке, большенство выполнит требования (ибо неизвестно с кем имеешь дело-ученые еще в 90ых годах,а то ведь они тоже пока еще живые люди), потом попытается в ускоренном темпе выяснить кто ты есть, а уж потом, если поймет,что ты "обычный смертный",то может и попытаться отыграться,но...аккуратно...а вот если после подобного "выпендрежа" дать слабину,показать менту,что ты,даже не боишься,а просто признаешь,что у него больше прав и возможностей-тогда отыграется пополной.
А если не "обычный смертный", пусть даже просто кто-то учился в начальной школе в параллельном классе,а теперь либо успешный предприниматель (бандит в прошлом). политик (тот-же бандит в прошлом), или работает в силовой (любой силовой) структуре, то любой мент,если не полный идиот, поопасается связываться и перегибать палку.... У нас так smile
ляпэс, Это не крик души. wink Я веду себя с гаишниками уверенно и по закону,а поскольку свои права я знаю,то и отношение комне нормальное. Я не могу пожаловаться на гаишников,т.к. ни одного раза они меня не развели,хотя попытки были. Не обидели незаслуженно ни одного раза.Вообще вопросом общения с гаишниками я занялся (как хобби,при любом удобном случае) года три-четыре назад. И надо сказать,что за три года я заплатил только один штраф 500 руб,но я выехал на встречуку,не пропустил пешеходов и проехал на красный свет, т.к. двигался со скоростью около 110 км,где разрешено 60:D .Так что думаю,что и этот случай в мою пользу.
И вообще,как только "представитель власти" понимает,что он не на все 110% прав и,что изымание денег из вашего кармана потребует от него каких-либо усилий, действий,приложения ума и сообразительности,проявления своих знаний....то в 99% этот "представитель власти" постарается найти другого лоха smile
И еще я советовал бы всем иметь ( и не в электронном варианте ,потому и не выкладываю ни ссылку,ни текст, а печатном) малюсенькую брошурку под названием "Закон о милиции".ОЧЕНЬ полезная в некоторые моменты книжечка!!!


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Galchonok - Химки 6 | 16:05 | Четверг, 14 Мая 2009
Пользователь
Оффлайн
Для меня тогдашнее общение с ментом закончилось в ментовке. Он решил "забычится" и попугать. Не вышло. А когда понял, что сам сейчас попадет, попытался все на тормоза спустить. Только вот поздно было.


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 7 | 16:18 | Четверг, 14 Мая 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
Ну,меня до ментовки не довозили ни разу... :D. Один раз надели наручники и посадили в уазик,но забыли отобрать второй телефон. Звонок в адвокатскую контору мне обощелся в 2 удара дубинкой, а им в 6000 рублей в оплату услуг адвоката и ящик коньяка Жюль Готре (это единственный коньяк,который я пью smile )
С гаишниками цеплялся первое время очень сильно... Второй экипаж приезжал раньше регулярно с командиром роты гаи, но мы потом с ним сдружились,правда из гаи он к тому времени уже ушел...
Но медодом проб и ощибок, а так-же повышением своих знаний в области прав и обязанностей путем самообразования я добился того,что разговариваю с нашими ментами нормально,а у них не возникает желания сделать мне плохо.


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Galchonok - Химки 8 | 16:47 | Четверг, 14 Мая 2009
Пользователь
Оффлайн
Меня 3 раза в ментовку таскали по жизни...Видимо, не умею я с ментами общаться.


Kia Picanto EX 2007г АКПП 1,1л
Меню форума
Останий - Новокузнецк 9 | 17:00 | Четверг, 14 Мая 2009
Незнание правил не освобождает от ответственности
Пользователь
Оффлайн
wink Я тоже нарывался...Особенно в начале 90 годов,когда учился в институте физкультуры ... и стрижка под расческу и "адик" был для меня нормой...а менты считали это одеждой бандитов biggrin , только когда привез 2 адика "Белая лилия" (белая олемпийка) и один подарил авторитету,который держал пол города,за что получил официальное разрешение носить второй костюм сам, то менты меня трогать перестали biggrin biggrin biggrin
Вообще у нас город крайностей-он то до предела бандитский, то теперь все бандиты стали законниками и судятся со всеми по любому поводу...
Ментов порой даже жалко...


Kia Picanto Premium 2006г АКПП 1,1л
С нашего расставания
Меню форума
Форум » АВТО Общее » ГИБДД и ДТП » А знаете ли вы? (Как инспектор ДПС выбирает, какую машину остановить?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: