Есть два типа водителей. Одни на 100% уверены, что они асы и всегда и во всем правы на дороге. Другие, наоборот, страдают из-за неуверенности в своих действиях — это обычно проходит с опытом. Уверенность за рулем необходима, но важно чтобы она не перерастала в самоуверенность, которая может грозить серьезной аварией. Слишком свободная посадка за рулем, произвольное положение рук, ног и корпуса способствуют снижению внимания. Положение водителя должно быть таким, чтобы он в любой момент мог предпринять немедленные действия по предотвращению аварии. Он всегда должен быть готов резко повернуть руль и нажать на педаль тормоза.
Перенапряжение всего тела при излишне согнутых руках. Напряженные мышцы шеи мешают нормальному обзору. Лучше всего перед выездом принять оптимальную позу и не менять ее без необходимости.
Частая неоправданная смена ускорений и торможений. Резкие ненужные разгоны будут сочетаться с замедлениями, нервирующими водителя машины, которая следует за Вашей. Лучше отказаться от резких нажатий на газ, не превышать оптимальный режим работы двигателя и следить за сохранением дистанции.
Сбавлять скорость нужно вовремя. Запаздывание с прекращением дросселирования приводит к слишком частому применению тормоза. Кроме того, автомобиль дергается, замедляет движение не плавно, а резко. При утрате чувства педали тормоза нужно стараться следить за всем потоком, а не только за впереди движущимся автомобилем и продумывать маневры впереди идущего транспорта.
Отпускание руля при выравнивании автомобиля. «Приемы опережающего руления» – так по научному называют умение владеть рулем. В число данных приемов входит и плавное круговое руление на поворотах.
Нельзя держать руки в нижнем секторе руля. Это приводит к резкому ступенчатому рулению, затрудняет круговое руление, при котором необходимо вовремя перехватывать руль руками. Руки следует держать в верхнем секторе руля, на 9-10 и 2-3 часах.
Нельзя входить в поворот на повышенной скорости. Даже если автомобиль сохранит устойчивость, вы не сможете вовремя довернуть руль и в результате окажетесь на полосе встречного движения или на обочине. Нельзя также переключать скорость или тормозить на повороте. При возникновении заноса прекратите его плавной траекторией и плавным нажатием на газ.
Ранний вход в поворот или вход в поворот на заблокированных торможением колесах. В первом случае вы наедете на бордюр, второе грозит заносом. Заноса на повороте новички «достигают» и при резком нажатии на газ при выходе из поворота. Вместо заноса вы можете отделаться маятниковым выравниванием, по которому любой узнает «новичка». Будьте более внимательны на конечной фазе прохождения поворота.
Нельзя затягивать ремни туго. Однако ремень не должен и болтаться. Правильным считается положение, при котором между ремнем и грудью проходит рука, когда вы сидите, плотно опершись на спинку.
Нельзя двигаться накатом на длинных спусках. В этом случае придется сдерживать автомобиль рабочим тормозом. Это может привести к перегреву тормозных механизмов, снижению эффективности их работы или к заклиниванию тормозов.
Движение на высокой скорости по гравийному или щебеночному покрытию может привести к опрокидыванию. Скорость 55 км/ч является предельной на гравийной дороге. При большей скорости велика опасность того, что колеса потеряют сцепление с поверхностью, а водитель — управление автомобилем. Особенно опасна мокрая дорога.